ВОЗРАСТНАЯ ПСИХОЛОГИЯ
1. Выясните по перечисленным показателям, о каком возрасте идет обращение: опора и непреднамеренность на восприятие; господствует наглядно образное и наглядно действенное мышление; неустойчивость внимания и узкий объём; стремительное нахождение различий при сравнении предметов и затруднение в установлении сходства;
1. подростковый;
2. дошкольный;
3. юношеский;
4. младший школьный;
5. старость
2. Выясните явление. Ребенок отличается следующими чертями: проявляет негативизм, упрямство, строптивость, насилие, своеволие, кричит: «Я сам»:
1. кризис 7 лет;
2. кризис 5 лет;
3. требование эмансипации;
4. кризис трех лет;
5. нехорошее воспитание ребенка.
3. Показателем психотерапевтической готовности ребенка к школе есть:
1. наличие особых ЗУН; — откуда внезапно особые знания?? Так как дет.сад НЕ ОБЯЗАН их давать! В структуре готовности в конспекте для того чтобы пункта не было
2. самостоятельность в умственной деятельности;
Умение строить собственные взаимоотношения со взрослыми сверстниками на базе соподчинением мотивов.
4. Выберите самоё точное определение. Психотерапевтическая готовности ребенка к школе — это:
1. адекватная самооценка;
2. достижение определенного уровня развития, разрешающее начать целенаправленное систематическое обучения;
3. желание обучаться;
4. социальная зрелость;
5. зачатки нравственных эмоций.
5. Исключите лишнее. Адаптация ребенка к школе включает:
1. адаптацию социальную (к группе, коллективу и т. п.);
2. адаптацию к учебной деятельности;
3. адаптацию к температуре;
4. адаптацию к позиции ученика;
5. адаптацию к режиму дня.
6. Отыщите верный ответ. Укажите основное условие для поддержания произвольного внимания младшего школьника:
1. отчетливое познание задач и целей деятельности;
2. создание благоприятных условий для деятельности; -непроизвольное внимание!!!
3. устойчивость заинтересованностей;
4. осознание обязанностей и долга исполнения деятельности;
5. словестные указания преподавателя.
7. Выясните по описаниям возраст личности: «… открытие и поиск собственного «Я», чувство себя автором, творцом собственной биографии, поиск собственного места в совокупности людских взаимоотношений» соответствует возрасту:
1. зрелость;
2. подростковый период;
3. ранняя молодость;
4. юность;
5. пожилой возраст.
8. Отыщите верный ответ. Обстоятельства кризиса развития в подростковом возрасте лежат в области:
1. взаимоотношений ребёнка и взрослого; не смотря на то, что ребёнка не было на лекциях, в течение семестра неоднократно проводили параллель между кризисом 3 лет и подростковым. В 3 года – личностное отделение от своих родителей, в подрост. – эмоциональное — появляется внутренняя судьба, собственные тайны и тд
2. противоречий между позицией зависимости и чувством взрослости; — последствия 1 пункта
3. противоречий между «Желаю» и «Нужно»;
4. неблагополучных условий воспитания;
5. противоречий во взаимоотношениях со сверстниками
9. Приведите в соответствие возрастной период развития и ведущую деятельность: младенчество – эмоциональное общение со взрослыми; младший школьник – учебная деятельность. Ребёнок — …
1. сюжетно-ролевая игра;
2. учебная деятельность;
3. эмоциональное общение со сверстниками;
4. эмоциональное общение со взрослыми;
5. учебно-опытная деятельность.
10. Установите соответствие между определениями и терминами:
1.новообразование личности; г)как следует новый тип строения личности;
2.образование личности; в) воспитательное действие на личность посредством знаний, баз наук, навыков и умений;
3.развитие личности; а) процесс проявления биологических и социальных закономерностей; так как учили определение!
4.воспитание личности; б)очеловечивание и потребностей целенаправленные формирования ребёнка его жажд;
5.социальная обстановка развития личности. д)особенное сочетание внутренних внешних условий и процессов развития, каковые являются обычными для каждого возрастного этапа и обуславливают динамику его психологического развития.
11. Укажите верный ответ. В структуру учебной деятельности не входит:
1. учебная задача;
2. учебные действия;
3. отметка;
4. оценка;
5. самоконтроль;
6. кооперация со сверстниками;
12. Мотивом учебной деятельности школьника не есть:
1. самоутверждение; данный мотив проявляется в подростковом возрасте
2. приобретать похвалу;
3. жажды быть кем-то;
4. познавательный мотив;
5. интерес к знаниям по большому счету;
13. Выберите верные варианты ответа. Главные изюминки внимания младшего школьника:
1. преобладает непроизвольное;
2. преобладает произвольное;
3. начинается непроизвольное;
начинается произвольное.
14. Выберите верные варианты ответа. К изюминкам памяти младшего школьника не относятся: необходимо было выделить ЛИШНЕЕ! А у всех практически 2,3,6
1. произвольное запоминание совсем;
2. произвольное запоминание несовершенно;
3. важность эмоционального изучения материала;
4. применение приемов запоминания;
5. осмысленность запоминания больше;
6. стремительное запоминание материала, вызывающие броские образы.
15. Выберите верные варианты ответа. Укажите психологические новообразования в младшем школьном возрасте: писали все в конспекте. Больше всего воля начинается, а это результаты ее развития.
1. произвольность психологических процессов;
2. ориентация на итог деятельности;
3. внутренний замысел действия;
4. происхождение названных потребностей;
5. рефлексия;
6. самоконтроль.
16. Выберите верный ответ. Главным новообразованием подросткового возраста есть:
1. проявление размеров и Изменение тела вторичных половых показателей
2. Эмоциональное отделение от семьи – это начинается и закончится лишь у парня
3. Построение карьерных замыслов