Развивается произвольное.

ВОЗРАСТНАЯ ПСИХОЛОГИЯ

1. Выясните по перечисленным показателям, о каком возрасте идет обращение: опора и непреднамеренность на восприятие; господствует наглядно образное и наглядно действенное мышление; неустойчивость внимания и узкий объём; стремительное нахождение различий при сравнении предметов и затруднение в установлении сходства;

1. подростковый;

2. дошкольный;

3. юношеский;

4. младший школьный;

5. старость

2. Выясните явление. Ребенок отличается следующими чертями: проявляет негативизм, упрямство, строптивость, насилие, своеволие, кричит: «Я сам»:

1. кризис 7 лет;

2. кризис 5 лет;

3. требование эмансипации;

4. кризис трех лет;

5. нехорошее воспитание ребенка.

3. Показателем психотерапевтической готовности ребенка к школе есть:

1. наличие особых ЗУН; — откуда внезапно особые знания?? Так как дет.сад НЕ ОБЯЗАН их давать! В структуре готовности в конспекте для того чтобы пункта не было

2. самостоятельность в умственной деятельности;

Умение строить собственные взаимоотношения со взрослыми сверстниками на базе соподчинением мотивов.

4. Выберите самоё точное определение. Психотерапевтическая готовности ребенка к школе — это:

1. адекватная самооценка;

2. достижение определенного уровня развития, разрешающее начать целенаправленное систематическое обучения;

3. желание обучаться;

4. социальная зрелость;

5. зачатки нравственных эмоций.

5. Исключите лишнее. Адаптация ребенка к школе включает:

1. адаптацию социальную (к группе, коллективу и т. п.);

2. адаптацию к учебной деятельности;

3. адаптацию к температуре;

4. адаптацию к позиции ученика;

5. адаптацию к режиму дня.

6. Отыщите верный ответ. Укажите основное условие для поддержания произвольного внимания младшего школьника:

1. отчетливое познание задач и целей деятельности;

2. создание благоприятных условий для деятельности; -непроизвольное внимание!!!

3. устойчивость заинтересованностей;

4. осознание обязанностей и долга исполнения деятельности;

5. словестные указания преподавателя.

7. Выясните по описаниям возраст личности: «… открытие и поиск собственного «Я», чувство себя автором, творцом собственной биографии, поиск собственного места в совокупности людских взаимоотношений» соответствует возрасту:

1. зрелость;

2. подростковый период;

3. ранняя молодость;

4. юность;

5. пожилой возраст.

8. Отыщите верный ответ. Обстоятельства кризиса развития в подростковом возрасте лежат в области:

1. взаимоотношений ребёнка и взрослого; не смотря на то, что ребёнка не было на лекциях, в течение семестра неоднократно проводили параллель между кризисом 3 лет и подростковым. В 3 года – личностное отделение от своих родителей, в подрост. – эмоциональное — появляется внутренняя судьба, собственные тайны и тд

2. противоречий между позицией зависимости и чувством взрослости; — последствия 1 пункта

3. противоречий между «Желаю» и «Нужно»;

4. неблагополучных условий воспитания;

5. противоречий во взаимоотношениях со сверстниками

9. Приведите в соответствие возрастной период развития и ведущую деятельность: младенчество – эмоциональное общение со взрослыми; младший школьник – учебная деятельность. Ребёнок — …

1. сюжетно-ролевая игра;

2. учебная деятельность;

3. эмоциональное общение со сверстниками;

4. эмоциональное общение со взрослыми;

5. учебно-опытная деятельность.

10. Установите соответствие между определениями и терминами:

1.новообразование личности; г)как следует новый тип строения личности;

2.образование личности; в) воспитательное действие на личность посредством знаний, баз наук, навыков и умений;

3.развитие личности; а) процесс проявления биологических и социальных закономерностей; так как учили определение!

4.воспитание личности; б)очеловечивание и потребностей целенаправленные формирования ребёнка его жажд;

5.социальная обстановка развития личности. д)особенное сочетание внутренних внешних условий и процессов развития, каковые являются обычными для каждого возрастного этапа и обуславливают динамику его психологического развития.

11. Укажите верный ответ. В структуру учебной деятельности не входит:

1. учебная задача;

2. учебные действия;

3. отметка;

4. оценка;

5. самоконтроль;

6. кооперация со сверстниками;

12. Мотивом учебной деятельности школьника не есть:

1. самоутверждение; данный мотив проявляется в подростковом возрасте

2. приобретать похвалу;

3. жажды быть кем-то;

4. познавательный мотив;

5. интерес к знаниям по большому счету;

13. Выберите верные варианты ответа. Главные изюминки внимания младшего школьника:

1. преобладает непроизвольное;

2. преобладает произвольное;

3. начинается непроизвольное;

начинается произвольное.

14. Выберите верные варианты ответа. К изюминкам памяти младшего школьника не относятся: необходимо было выделить ЛИШНЕЕ! А у всех практически 2,3,6

1. произвольное запоминание совсем;

2. произвольное запоминание несовершенно;

3. важность эмоционального изучения материала;

4. применение приемов запоминания;

5. осмысленность запоминания больше;

6. стремительное запоминание материала, вызывающие броские образы.

15. Выберите верные варианты ответа. Укажите психологические новообразования в младшем школьном возрасте: писали все в конспекте. Больше всего воля начинается, а это результаты ее развития.

1. произвольность психологических процессов;

2. ориентация на итог деятельности;

3. внутренний замысел действия;

4. происхождение названных потребностей;

5. рефлексия;

6. самоконтроль.

16. Выберите верный ответ. Главным новообразованием подросткового возраста есть:

1. проявление размеров и Изменение тела вторичных половых показателей

2. Эмоциональное отделение от семьи – это начинается и закончится лишь у парня

3. Построение карьерных замыслов

Развитие внимания у детей. Сосредоточенность и концентрация внимания


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: