- Сангвиник.
— Живой, энергичный, работоспособный.
— Откликается быстро на все что завлекает его внимание.
— Относительно легко переживает неприятности и неудачи.
— Скоро адаптируется к новому
- Холерик.
— Реактивность преобладает над активностью.
— Несдержан, нетерпелив, вспыльчив.
— Настойчив
— Сложности в переключении внимания
- Меланхолик.
— Болезненно чувствительный.
— Инертный.
— Скоро утомляется, мало работоспособен.
— Не не сомневается в себе.
- Флегматик.
— Мало проявляет чувств.
— В тяжёлых обстановках сохраняет хладнокровие и невозмутимость.
— Тяжело сходится с новыми людьми.
— Тяжело адаптируется к трансформациям,
— В поведении проявляет стереотипность.
Раздел 5.Социальная подструктура личности
Отношение к людям:
- Коллективизм.
— В любой момент проявляет заботу о привычных и незнакомых людях, старается оказать помощь и помощь.
— Склонен проявлять заботу о незнакомых людях, в случае, если это не мешает его делам и личным планам.
— Часто проявляет равнодушие к чужим заботам и делам, в случае, если это не затрагивает его лично.
— В большинстве случаев, равнодушен к вторым, по собственной инициативе им не оказывает помощь.
— Вычисляет излишним проявлять заботу о незнакомых участниках общества, живет под девизом: «Не лезь не в собственный дело».
- Честность. Правдивость.
— В любой момент правдив по отношению к вторым людям. Говорит правду и тогда, в то время, когда ему это невыгодно.
— Практически в любое время правдив по отношению к вторым людям.
— Довольно часто говорит неправду для собственной пользы.
— Практически в любое время говорит неправду, в случае, если это ему выгодно.
— Склонен к лжи.
- Справедливость.
— Ведет активную борьбу с тем, что вычисляет несправедливым.
— Не всегда борется с тем, что вычисляет несправедливым.
— Редко выступает против того, что вычисляет несправедливым.
— Не получает справедливости.
— Совсем равнодушен к проявлениям несправедливости.
- Бескорыстность.
— В собственных поступках постоянно руководствуется мыслью пользы делу либо вторым людям, а не собственной пользе.
— Практически в любое время руководствуется мыслью пользы делу либо вторым людям.
— Редко руководствуется в собственных поступках мыслями пользы, а не собственной пользы.
— В поступках довольно часто руководствуется мыслями собственной пользы.
— В поступках постоянно руководствуется мыслями собственной пользы.
- Общительность.
— В любой момент с радостью вступает в контакт с людьми, обожает трудиться и отдыхать с другими.
— В большинстве случаев, с наслаждением общается с людьми.
— Стремиться общаться с ограниченным кругом людей.
— Предпочитает личные формы отдыха и работы.
— Замкнут, необщителен.
- Чувство товарищества.
— В любой момент оказывает помощь товарищам в тяжёлой работе и в тяжелые 60 секунд судьбы.
— В большинстве случаев, оказывает помощь товарищам.
— Оказывает помощь товарищам, в то время, когда его просят.
— Весьма редко оказывает помощь товарищам; в случае, если его попросят, может отказать в помощи.
— Ни при каких обстоятельствах не оказывает помощь товарищам в работе, в тяжёлые 60 секунд судьбы.
- Отзывчивость.
— В любой момент сочувствует вторым, товарищи довольно часто делятся с ним собственными заботами.
— Честно сочувствует вторым, если не через чур поглощен собственными думами.
— Поглощен собственными эмоциями так, что это мешает ему поделить эмоции вторых людей.
— Практически не может сочувствовать вторым.
— Совсем не может сочувствовать вторым, товарищи не обожают «одалживать» у него.
- Вежливость, тактичность.
— Все его слова и поступки говорят об уважении к вторым людям.
— Практически в любое время проявляет должное уважение к вторым людям.
— Часто бывает, невежлив и нетактичен.
— Довольно часто недопустимо резок, неотёсан. Часто затевает ссоры.
— В любой момент резок, невыдержан как в общении со сверстниками, так и в общении со старшими. В ссоре оскорбляет вторых, грубит.
Положение получающего образование коллективе.
- Авторитет в классе (учебной группе).
— Пользуется абсолютным авторитетом фактически среди всех одноклассников: его уважают, считаются с его мнением, доверяют важные дела.
— Пользуется авторитетом среди большинства одноклассников.
— Пользуется авторитетом лишь у части одноклассников (у какой — то группировки, лишь среди мальчиков либо среди девочек и т.д.)
— Пользуется авторитетом у остальных обучающихся.
— В классе авторитетом не пользуется,
- Симпатия.
— есть любимцем класса (группы), ему прощаются отдельные недочёты.
— В классе (группе) парни относятся к нему с симпатией.
— Пользуется симпатией лишь у части обучающихся.
— Пользуется симпатией у отдельных обучающихся.
— В классе (группе) его не обожают.
В структуру чёрта смогут входить не все разделы замысла, а лишь те, каковые соответствуют назначению и целям чёрта.
Советы к проведению психотерапевтического
Анализа урока
Предмет психотерапевтического анализа урока многогранен: это психотерапевтические изюминки преподавателя (его личности, его деятельности на данном конкретном уроке), закономерности процесса обучения; закономерности личности и психологические особенности обучающегося, всего класса (деятельности по усвоению определенных знаний, формированию навыков и умений). Это и психотерапевтические изюминки, закономерности общения преподавателя и обучающихся, обусловленного спецификой учебного предмета, т.е. того материала, что передается преподавателем и усваивается обучающимся, и другое. В теории и практике педагогической психологии созданы бессчётные схемы психотерапевтического анализа урока (Н.Ф. Добрынин, В.А. Сластенин, Н.В. Кузьмина, Л.Т. Охитина С.В. Иванов, И.А. Зимняя, Е.С. Ильинская и др.), каковые строятся авторами на различных основаниях.
Задание
1. Совершить наблюдение одного урока, на основании результатов наблюдения составить заключение. Черта является ответами на последовательность нижеприведенных вопросов и структурирована в соответствии с следующему замыслу: