Раздел 4. особенности темперамента и характера

  • Сангвиник.

— Живой, энергичный, работоспособный.

— Откликается быстро на все что завлекает его внимание.

— Относительно легко переживает неприятности и неудачи.

— Скоро адаптируется к новому

  • Холерик.

— Реактивность преобладает над активностью.

— Несдержан, нетерпелив, вспыльчив.

— Настойчив

— Сложности в переключении внимания

  • Меланхолик.

— Болезненно чувствительный.

— Инертный.

— Скоро утомляется, мало работоспособен.

— Не не сомневается в себе.

  • Флегматик.

— Мало проявляет чувств.

— В тяжёлых обстановках сохраняет хладнокровие и невозмутимость.

— Тяжело сходится с новыми людьми.

— Тяжело адаптируется к трансформациям,

— В поведении проявляет стереотипность.

Раздел 5.Социальная подструктура личности

Отношение к людям:

  • Коллективизм.

— В любой момент проявляет заботу о привычных и незнакомых людях, старается оказать помощь и помощь.

— Склонен проявлять заботу о незнакомых людях, в случае, если это не мешает его делам и личным планам.

— Часто проявляет равнодушие к чужим заботам и делам, в случае, если это не затрагивает его лично.

— В большинстве случаев, равнодушен к вторым, по собственной инициативе им не оказывает помощь.

— Вычисляет излишним проявлять заботу о незнакомых участниках общества, живет под девизом: «Не лезь не в собственный дело».

  • Честность. Правдивость.

— В любой момент правдив по отношению к вторым людям. Говорит правду и тогда, в то время, когда ему это невыгодно.

— Практически в любое время правдив по отношению к вторым людям.

— Довольно часто говорит неправду для собственной пользы.

— Практически в любое время говорит неправду, в случае, если это ему выгодно.

— Склонен к лжи.

  • Справедливость.

— Ведет активную борьбу с тем, что вычисляет несправедливым.

— Не всегда борется с тем, что вычисляет несправедливым.

— Редко выступает против того, что вычисляет несправедливым.

— Не получает справедливости.

— Совсем равнодушен к проявлениям несправедливости.

  • Бескорыстность.

— В собственных поступках постоянно руководствуется мыслью пользы делу либо вторым людям, а не собственной пользе.

— Практически в любое время руководствуется мыслью пользы делу либо вторым людям.

— Редко руководствуется в собственных поступках мыслями пользы, а не собственной пользы.

— В поступках довольно часто руководствуется мыслями собственной пользы.

— В поступках постоянно руководствуется мыслями собственной пользы.

  • Общительность.

— В любой момент с радостью вступает в контакт с людьми, обожает трудиться и отдыхать с другими.

— В большинстве случаев, с наслаждением общается с людьми.

— Стремиться общаться с ограниченным кругом людей.

— Предпочитает личные формы отдыха и работы.

— Замкнут, необщителен.

  • Чувство товарищества.

— В любой момент оказывает помощь товарищам в тяжёлой работе и в тяжелые 60 секунд судьбы.

— В большинстве случаев, оказывает помощь товарищам.

— Оказывает помощь товарищам, в то время, когда его просят.

— Весьма редко оказывает помощь товарищам; в случае, если его попросят, может отказать в помощи.

— Ни при каких обстоятельствах не оказывает помощь товарищам в работе, в тяжёлые 60 секунд судьбы.

  • Отзывчивость.

— В любой момент сочувствует вторым, товарищи довольно часто делятся с ним собственными заботами.

— Честно сочувствует вторым, если не через чур поглощен собственными думами.

— Поглощен собственными эмоциями так, что это мешает ему поделить эмоции вторых людей.

— Практически не может сочувствовать вторым.

— Совсем не может сочувствовать вторым, товарищи не обожают «одалживать» у него.

  • Вежливость, тактичность.

— Все его слова и поступки говорят об уважении к вторым людям.

— Практически в любое время проявляет должное уважение к вторым людям.

— Часто бывает, невежлив и нетактичен.

— Довольно часто недопустимо резок, неотёсан. Часто затевает ссоры.

— В любой момент резок, невыдержан как в общении со сверстниками, так и в общении со старшими. В ссоре оскорбляет вторых, грубит.

Положение получающего образование коллективе.

  • Авторитет в классе (учебной группе).

— Пользуется абсолютным авторитетом фактически среди всех одноклассников: его уважают, считаются с его мнением, доверяют важные дела.

— Пользуется авторитетом среди большинства одноклассников.

— Пользуется авторитетом лишь у части одноклассников (у какой — то группировки, лишь среди мальчиков либо среди девочек и т.д.)

— Пользуется авторитетом у остальных обучающихся.

— В классе авторитетом не пользуется,

  • Симпатия.

— есть любимцем класса (группы), ему прощаются отдельные недочёты.

— В классе (группе) парни относятся к нему с симпатией.

— Пользуется симпатией лишь у части обучающихся.

— Пользуется симпатией у отдельных обучающихся.

— В классе (группе) его не обожают.

В структуру чёрта смогут входить не все разделы замысла, а лишь те, каковые соответствуют назначению и целям чёрта.

Советы к проведению психотерапевтического

Анализа урока

Предмет психотерапевтического анализа урока многогранен: это психотерапевтические изюминки преподавателя (его личности, его деятельности на данном конкретном уроке), закономерности процесса обучения; закономерности личности и психологические особенности обучающегося, всего класса (деятельности по усвоению определенных знаний, формированию навыков и умений). Это и психотерапевтические изюминки, закономерности общения преподавателя и обучающихся, обусловленного спецификой учебного предмета, т.е. того материала, что передается преподавателем и усваивается обучающимся, и другое. В теории и практике педагогической психологии созданы бессчётные схемы психотерапевтического анализа урока (Н.Ф. Добрынин, В.А. Сластенин, Н.В. Кузьмина, Л.Т. Охитина С.В. Иванов, И.А. Зимняя, Е.С. Ильинская и др.), каковые строятся авторами на различных основаниях.

Задание

1. Совершить наблюдение одного урока, на основании результатов наблюдения составить заключение. Черта является ответами на последовательность нижеприведенных вопросов и структурирована в соответствии с следующему замыслу:

Психология. Психологические характеристики темпераментов.


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: