Более того: первичное осознание жёстко закреплено в рамках линейного хода эволюции. Одной могучей волной перемещения вперёд оно сметает всё на своём пути; но оно же пристально следит полностью за всем. Неустанно продвигаясь из области познанного в область непознанного, это грандиозное осознание поглощает всякую форму судьбы, причём делает это с очевидно определённой целью. Любой видящий, что хоть раз вступал в контакт с таким состоянием осознания, неизбежно замирает в безмолвном удивлении перед силой его колебаний и перед окружающей это состояние аурой немыслимой древности. Подвергнуть эту предвечную силу анализу рационального разума, кроме того о ней – нереально, потому что её старая природа, её величие таковы, что по окончании всех попыток человек только остаётся с чувствованием, что она была, имеется и будет непоколебимо немногословна в собственном предопределении и столь же неуклонно последовательна в собственном намерении. Сегодняшние Толтеки знают, что это старое осознание есть выражением чистого бытия, воплощённого существования – выражением Того, что именуется Невыразимым.
Именно это древнее, внутренне свойственное осознание хранит невинную чистоту проявляющейся Вселенной. Это такое осознание, которое определяет все конкретные формы проявляющейся судьбе, которое оформило четыре главных явления – материю, энергию, время и пространство. Эти явления являются кирпичиками, из которых строится строение проявляющейся Вселенной; но наряду с этим, как ни страно, они вовсе не такие, какими кажутся. В собственном изначальном состоянии эти четыре явления выступают в качестве четырёх направлений, в которых первичное осознание распространяет себя, образуя то, что возможно выяснить как четырёхмерную цель. Следовательно, Толтеки пришли к пониманию того, что четыре явления – материя, энергия, время и пространство – являются проявлением четырёхмерного назначения Невыразимого, удерживаемое в чистоте силой собственного сконцентрированного намерения.
Второй тип осознания – чистая производная от первого. Второй тип результат составления карты непознанного. Он зависит от уровня личной силы, выработанной в ходе акта восприятия, и потому он всегда будет в состоянии постоянного трансформации, приумножения и движения. Любой конкретный момент восприятия рождает заново осознание второго типа – вот по какой причине такое осознание именуют ещё вечным на данный момент. Оно может или расти, или уменьшаться, как будто бы огонёк свечи под порывами ветра. И однако, в случае, если разглядывать осознание второго типа во временном контексте, окажется, что кривая, отображающая рост этого осознания, не обращая внимания на все колебания, всегда ползёт вверх.
Такое развивающееся осознание относится к типу, порождаемому отдельными формами судьбы независимо от их вида, занимаемой относительного масштаба и эволюционной ступеньки восприятия. Исходя из этого, логично заключить, что степень развития осознания человека разумеется определяется личным уровнем восприятия в этот конкретный момент времени. В противном случае говоря, личное осознание определяется взорами индивидуума на мир. Опять-таки, в главе третьей (см. рис. 4) мы говорили о том, что личный взор на мир возможно обрисовать в виде круга, радиус которого соответствует степени настойчивости, с которой этот индивидуум исследует непознанное в течение собственной жизни. Более того: потому, что этот тип осознания вбирает в себя всё на свете (в том смысле, что осознание второго типа захватывает и удерживает внимание личности), он заставляет человека использовать собственное осознание ко всем нюансам собственной судьбе вместо того, дабы наощупь, как будто бы слепец, брести от одного чувственного ощущения к второму. Так, неспециализированный итог действия развивающегося осознания пребывает в том, что оно всегда вынуждает человека возвращаться к себе, дабы усвоить все чувственные ощущения, связать их в одно последовательное целое, действующее как независимая единица.
Не обращая внимания на ТО ЧТО ВНУТРЕННЕ ПРИСУЩЕЕ ЖИЗНИ ОСОЗНАНИЕ ЛИНЕЙНО НАПРАВЛЯЕТ ЭВОЛЮЦИЮ, ЗАФИКСИРОВАННОЕ В ЕГО ЦЕНТРЕ РАЗВИВАЮЩЕЕСЯ ОСОЗНАНИЕ ВЫТЯГИВАЕТ ВСЯКОЕ ЛИНЕЙНОЕ ПЕРЕМЕЩЕНИЕ В ДУГУ, ТЕМ САМЫМ ПОРОЖДАЯ ВКЛЮЧЕНИЕ (КОТОРОЕ В другом случае БЫЛО БЫ НЕОСУЩЕСТВИМЫМ). ЭТО ВКЛЮЧЕНИЕ ЕСТЕСТВЕННЫМ ОБРАЗОМ УСИЛИВАЕТ КОЛЕБАНИЯ РАЗВИВАЮЩЕГОСЯ ОСОЗНАНИЯ.
Из сообщённого видно, что человек, двигаясь вперёд изо дня в сутки, от одного чувственного ощущения к второму, однако собирает все чувственные ощущения дня (и в более широком нюансе – всей жизни) в единое связное целое (рис. 12). Иначе говоря независимо от того, осознаёт это человек либо нет, его жизнь не есть цепочкой отдельных, несвязанных между собой событий; напротив, она оказывается результатом сведения всех прошлых ощущений в настоящем. Тут возможно сказать о постоянном «плетении узора» из отдельных жизненных фрагментов. Это «плетение» машинально углубляет, усиливает человеческое чувство осознания, делая его более острым и проницательным.
Линейная прогрессия внутреннего осознания (CI), направленная по дуге RI с довольно фиксированным радиусом CR развивающегося осознания. |
Рисунок 12. Взаимоотношение между внутренне свойственным осознанием (1-го типа) и развивающимся осознанием (2-го типа) |
Данное событие окажется ещё более занимательным, в случае, если мы разглядим те отрезки времени, в течение которых человек сужает собственный взор на мир, укорачивая радиус собственного восприятия. Любой раз, в то время, когда это происходит, человек концентрируется на намного меньшей области восприятия и тем самым, как ни парадоксально, лишь усиливает собственное развивающееся осознание. Обстоятельство этого содержится в следующем: потому, что человек в этот определённый момент времени выясняется неспособен «переварить» более широкий взор на мир, его чувственные ощущения не оказывают на него должного влияния. Потом: чувственные ощущения для того чтобы человека, не владея достаточным влиянием, в полной мере смогут быть отброшены как не имеющие никакой настоящей ценности, и в случае, если наряду с этим человек не сконцентрирует собственное осознание, то в следствии он будет и дальше кидаться от одних занятий либо деятельности к вторым, понапрасну расходуя собственную личную силу. Вот по какой причине в аналогичных случаях о концентрации людской осознания направляться сказать как о спасительной милости – так как конкретно благодаря аналогичной концентрации человек получает возможность достигнуть таковой глубины видения, которая разрешит ему совершить нужные корректировки собственного восприятия.
В случае, если же человек упрямо отказывается от разумного применения для того чтобы метода усиления осознания и предаётся привычкам, каковые и стали причиной этого усиления, то его взор на мир опять сужается (независимо от того, сознаёт он это либо нет), тем самым снабжая ещё большее усиление осознания. В случае, если разрешить этому процессу развиваться потом, взор на мир станет таким узким, а уровень осознания так сконцентрированным, что восприятие судьбы у данного индивидуума неизбежно скатится к саморазрушению. Данный процесс мало напоминает фокусирование солнечного луча при помощи лупы: по достижении критической плотности потока сфокусированный луч начинает сжигать всё, на что его направишь.
ЛЮБОЙ ЧЕЛОВЕК, ЧЕЙ Взор НА МИР СТАЛ Через чур ДЕЛАННЫМ выводы, УСИЛИВАЕТ СОБСТВЕННОЕ ОСОЗНАНИЕ ДО ЕГО ЦЕНТРАЛЬНОГО ФОКУСА. Когда ОСОЗНАНИЕ Выясняется СФОКУСИРОВАННЫМ Так, ОНО Скоро ДОСТИГАЕТ КРИТИЧЕСКОГО УРОВНЯ, Что Очень РАЗРУШИТЕЛЕН ДЛЯ ДАННОГО ЧЕЛОВЕКА.
Принцип включённости трудится и в жизни солдата, с той лишь отличием, что тут он воздействует в направлении, совсем противоположном обрисованному выше. Будучи алертным, неизменно «ходя по лезвию ножа», солдат способен в любую секунду максимально безупречно принять кинутый ему вызов. Любой безупречно принятый вызов приносит солдату новую личную силу, и благодаря наращиванию данной личной силы солдат способен усилить собственное осознание. Разумеется, что такое усиление разрешает солдату видеть в явлениях повседневной судьбе куда более глубокое значение; со своей стороны, совокупность этих более глубоких значений в итоге приводит солдата к видению связи всего живого. В противном случае говоря, осознание солдата, становясь всё более острым и проницательным, делается и более включающим – оно расширяется и охватывает всё больше жизненных проявлений (рис. 13а).
Рисунок 13а. Воздействие включённости |
Потому, что РАДИУС РАЗВИВАЮЩЕГОСЯ ОСОЗНАНИЯ Возможно УВЕЛИЧЕН ЗА СЧЁТ УСИЛЕНИЯ ДЕЙСТВИЯ ВКЛЮЧЁННОСТИ, А ЕГО ЦЕНТР В любой момент ДВИЖЕТСЯ ВПЕРЁД ПОД ДЕЙСТВИЕМ СИЛЫ ВНУТРЕННЕ СВОЙСТВЕННОГО ОСОЗНАНИЯ, РАЗВИВАЮЩЕЕСЯ ОСОЗНАНИЕ ПОЛУЧАЕТ ФОРМУ СПИРАЛИ, Любой ВИТОК КОТОРОЙ ОХВАТЫВАЕТ ВСЁ Солидную ЧАСТЬ ЦЕЛОГО. Но При СОСРЕДОТОЧЕННОСТИ НА СВОЁМ ЦЕНТРЕ ВИТКИ СПИРАЛИ ПО МЕРЕ Перемещения ВПЕРЁД УМЕНЬШАЮТСЯ В РАЗМЕРЕ.
Приведённое выше изречение весьма чётко обрисовывает влияние включённости. В этом смысле принципиально важно запомнить, что развивающееся осознание преобразовывается в дугу довольно собственного постоянного радиуса под действием линейного перемещения внутренне свойственного осознания. Но круг, что возможно было бы обрисовать при помощи радиуса развивающегося осознания, делается спиралью, потому, что указанный радиус всегда изменяется под усиливающимся влиянием включённости. Особенности включённости у солдата машинально выталкивают параметры его осознания наружу, тем самым радиус восприятия солдата всегда увеличивается. В противном случае говоря, такое изменение всегда ведет к повышению витков спирали, а не к их уменьшению.
Более того: не обращая внимания на то, что радиус развивающегося осознания без движений закреплён в его центре, сам центр не закреплён в жёстко фиксированной точке – напротив, он неизменно, изо дня в сутки всю жизнь солдата движется вперёд, подчиняясь линейному перемещению внутренне свойственного осознания. Исходя из этого спираль оказывается не плоской, а скорее объёмной (рис. 13б).
Рисунок 13б. Воздействие включённости |
Тут нужно выделить для ясности: у изображённой на рисунке модели осознания витки не двумерные – это скорее сферы, накладывающиеся друг на друга. Запомните, что все модели, приведенные в настоящем изложении учения Толтеков, являются только попытку логической интерпретации существующих между силами взаимоотношений. Следовательно, не обращая внимания на собственную точность, эти модели нельзя воспринимать практически. Все они являются только символическим понятием практически существующих сил (и с данной точки зрения не напоминают масштабную модель строения, которую готовит архитектор).
ПРОЯВЛЯЮЩАЯСЯ ВСЕЛЕННАЯ НЕ БЕСКОНЕЧНА. Потому, что В БАЗЕ ВСЕГО СУЩЕГО ЛЕЖИТ ПЕРВИЧНОЕ РВЕНИЕ СУДЬБЫ ПОЗНАТЬ СЕБЯ ВО ВСЕЙ СОБСТВЕННОЙ ПОЛНОТЕ, ЭТО РВЕНИЕ В конечном счете ОПРЕДЕЛЯЕТ РАДИУС НЕКОЕЙ ОПРЕДЕЛЁННОЙ ДЛИНЫ, Что НАМЕРЕНИЕ НЕВЫРАЗИМОГО ФИКСИРУЕТ НА ВСЁМ ПРОТЯЖЕНИИ ДАННОГО ПРОЯВЛЕНИЯ. СЛЕДОВАТЕЛЬНО, Кроме того ВЕЛИКАЯ СПИРАЛЬ ВСЕХ СОСТОЯНИЙ ОСОЗНАНИЯ ИЗГИБАЕТСЯ Вовнутрь САМОЙ СЕБЯ, ОПРЕДЕЛЯЯ ТОТ ШИРОКИЙ КРУГ БЫТИЯ, Что МЫ ПРИНИМАЕМ КАК ВНЕШНИЕ ПАРАМЕТРЫ ПРОЯВЛЯЮЩЕЙСЯ ВСЕЛЕННОЙ.
Так, мы имеем дело с двумя разными типами осознания, каковые взаимодействуют между собой, создавая то, что мы именуем включённостью. Эта включённость оказывается центральным качеством всей проявляющейся Вселенной и, как показывает изречение выше, в итоге обращает всё живое вовнутрь себя, отчего образуется замкнутая сфера, содержащая в себе Всё Сущее (рис. 14). Следовательно, назначение судьбы состоит не только в том, дабы развить осознание, но и в том, дабы встроить, включить всё осознание в единое целое. Более того: эта свойство судьбы к включённости не только очень нужна для развития осознания – она кроме этого даёт жизнь неуловимой тайне, которую мы именуем Сновидящим.
Рисунок 14. Сфера бытия |
Дабы разобраться с понятием Сновидящего, нам нужно осознать всё сообщённое выше относительно строения человека и Вселенной. Ранее в данной главе мы уже разглядывали главное сгроение человека и нашли в нём главный диполь нагваль-тональ (рис. 15).
Рисунок 15. Главное строение Вселенной и человека |
На рис. 15 изображена главная природа проявления, другими словами процесс проявления нагваля в виде тоналя. Следовательно, изображённый в данной модели Акт разумности в действительности представляет собой космический тональ. Мы говорим о космическом тонале легко как об Акте разумности. Из данной модели кроме этого ясно, что Осознание в том виде, в каком оно нарисовано, в конечном итоге есть развивающимся осознанием. Так, с развивающимся осознанием мы уже разобрались; остаётся вопрос, как вписывается в данную схему внутренне свойственное осознание.
Мы уже отмечали, что внутренне свойственное осознание есть выражением бытия в чистом виде. Данное событие показывает на один из самых непреложных фактов в великом таинстве судьбы, на что мы только намекнули в главе восьмой. Нужно осознать, что уже самый акт проявления предполагает наличие осознания. В отсутствие осознания физическое проявление не то что воплотить – кроме того представить нереально. Следовательно, нагваль обязан в первую очередь быть в состоянии отметить потребность в проявлении ещё до всякого акта этого самого проявления. Это показывает на то, что осознание (правильнее говоря, внутренне свойственное осознание) должно существовать ещё до начала проявления.
Не смотря на то, что тональ и есть настоящим физическим проявлением нагваля, первым подлинным выражением нагваля как Что-то есть разумная оценка его внутренне свойственного осознания. Именно это первичное выражение, появляющееся ещё до проявления тоналя, и разрешает нагвалю не только почувствовать потребность в расширении собственного осознания, но и выяснить суть самого проявления. Это самоё абстрактное умозаключение, которое в равной степени сложно осознать и выразить словами. Дабы уменьшить познание, мы сформулируем его следующим образом:
В первую очередь, существует великая пустота, она же Ни-Что, которая именуется нагвалем. Мы не в состоянии осознать разумом такое состояние бытия, и потому мы определяем его как Невыразимое. Будучи непостижимым по собственной сути, оно не поддаётся описанию, не имеет ни определённого заглавия, ни особенностей, ни проявлений, ни цвета, тишина, ни перемещения – ничего. Вот по какой причине мы именуем его состоянием чистого бытия. Но позже в данной пустоте, где раньше было лишь Ни-Что, показывавшее на всякую форму существования, появляется смутное перемещение – Что-то, и это перемещение подтверждает нам реальность присутствия пустоты. Вот это-то Что-то, которое движется в пустоте, мы и именуем внутренне свойственным осознанием – неосязаемым, недоступным пониманию, совсем не поддающимся словесному определению. Единственное, что мы можем сообщить о внутренне свойственном осознании, – это то, что Оно Движется. Это перемещение, определяемое нами как деятельный разум, в полной мере ощутимо; конкретно его мы именуем тоналем либо, несложнее говоря, проявляющейся Вселенной.
Тут представляется целесообразным сделать маленькое отступление и выделить одно ответственное событие, к которому мы будем все чаще прибегать в будущем. Данное событие имеет отношение к единству судьбы, истины и осознания. Необходимо помнить, что учение Толтеков представляет собой широкую совокупность шепетильно продуманных практических подходов к тесно взаимосвязанным между собой силам. С учетом этого, величайшей несправедливостью с моей стороны по отношению к человечеству было бы простое учения и изложение без хотя бы элементарной демонстрации того основополагающего единства, на котором базируются все варианты людской мышления, – так как именно поэтому возможно хотя бы частично искоренить то исключительности и чувство обособленности, которое приводит сейчас ко всякого рода подозрительности и непониманию.
Итак, в том месте, где это быть может, я буду показывать на основополагающее единство многих разрозненных вер человека, не смотря на то, что, очевидно, наряду с этим я не буду пускаться в подробные пояснения. Деталировка будет нужна для объяснения соответствующих разделов учения, но чтобы не было неразберихи мы постоянно будем затевать с более широкого, неспециализированного подхода, понемногу переходя к конкретным изюминкам. Более того, без подготовки затевать с обилия подробностей кроме того неразумно, потому что читатель , что сказанные ему сведения разрозненны и неполны.
Тут уместно указать на то, что этот раздел учения Толтеков, относящийся к Сновидящим и Сновидимому, открывает нам мистические откровения догматов христианской церкви довольно для того чтобы понятия, как Сын Божий. Мы уже знаем, что понятие «сын» символизирует осознание; но в христианском вероучении Сын Божий часто отождествляется со Словом. К примеру, в Евангелии от Иоанна (1:1) говорится: «В начале было Слово, и Слово было у Всевышнего, и Слово было Всевышний». Другими словами Слово существовало ещё до всякого проявления, и из того, что известно нам на сегодня, ясно, что Слово (либо Сын Божий) в действительности есть внутренне свойственным осознанием.
Тут нужно оговориться: вы, читатель, не должны допустить неточность, пробуя отождествить практически понятие Всевышнего с нагвалем. В конечном итоге напрашивается очевидный вывод о том, что между учением Толтеков и откровениями христианской Библии нет никаких разногласий – легко интерпретация этих откровений христианской церковью значительно чаще оказывается совсем неверной. Это особенно ярко проявляется в отношении Святой Троицы. Особенно глубоко заблуждается в этом вопросе протестантская церковь, которая довела понятие Святой Троицы до фактически неподдающейся пониманию абстракции. Давайте кратко разглядим Святую Троицу, либо Невыразимое, с позиций того, что знают об этом толтекские видящие.
Итак, у нас имеется великая пустота, которую мы определяем как нагваль и которая в сущности содержит потенциал тройственности. Осознать суть данной тройственности несложно, в случае, если отыскать в памяти, что осознание владеет двумя полюсами, то есть разумностью и намерением. Но, не следует забывать, что в этом случае мы говорим о внутренне свойственном осознании, которое само по себе неосязаемо. С отечественной людской точки зрения мы можем сообщить о внутренне свойственном осознании лишь то, что Оно движется. Именно это перемещение внутренне свойственного осознания (т.е. активной разумности), либо тоналя, человеческий разум может принимать как проявление в буквальном смысле этого слова. Мы должны непременно не забывать это, в случае, если желаем разобраться в том, что подразумевается под понятием нагваль, либо Невыразимое.
Итак, в первую очередь существует Ни-Что – то состояние бытия, которое определяется выражением Оно Имеется и возможно выражено лишь в виде Я Имеется. Это имеется состояние чистого недифференцированного сознания. Во-вторых, имеется Существование, которое обозначает точку, в которой нагваль начинает осознавать собственную двойственность, то есть, Оно и Его Осознание. Такое Существование мы определяем как Я Имеется То. Снова же, нужно не забывать, что цель осознания пребывает в объединении и разделении (см. гл. 8). Исходя из того, что уже известно нам об осознании, возможно конкретно заявить, что это Существование представляет собой один из полюсов внутренне свойственного осознания, то есть мыслящее начало, которое разделяет, – разум. В третьих, мы имеем Существование, в котором нагваль осознаёт себя одним целым со своим осознанием, т.е. Существование, определяемое как Я Имеется То, что Я Имеется. Это третье Существование непременно есть ощущающим началом, которое объединяет (см. рис. 16).
Пустота (Ни-Что), демонстрирующая потенциал тройственности |
Рисунок 16. Святая Троица |
В христианских библейских писаниях Святая Троица описывается в обратном порядке; из этого и выговор на том, что всё есть проявлением разума, подразумевающего осознание, либо Слово. Значит, утверждение «сначала было Слово» соответствует разумному началу (Я Имеется То), а выражение «Слово было у Всевышнего» обрисовывает единство нагваля и его осознания, т.е. намерение (Я Имеется То, что Я Имеется); Слово и «третья фраза было Всевышний» показывает на недифференцированное сознание (Я Имеется).
В иудейской Каббале эти три разных состояния Непроявляющейся Судьбы определяются как три Покрывала Отрицательного Существования, либо Айн, Айн Соф и Айн Соф Аур. Иначе говоря это соответственно Скрытость (Я Имеется), Скрытое Бесконечное (намерение, Я Имеется То, что Я Имеется) и Скрытый Бесконечный Свет (разум, либо Я Имеется То). На базе приведённых тут сведений исследователи вторых религий смогут самостоятельно выяснить соответствия между толтекским конкретной религией и учением. Я же, исходя из тематики данной серии книг, ограничусь только изложением откровений толтекского учения, скрытых в догматах христианской веры и иудейской Каббалы, потому, что, с одной стороны, большая часть человечества в собственности сейчас к христианской вере, а с другой, в силу того, что изучающие эзотерическую Каббалу в определённой степени сохранили многие положения толтеков.
Говоря о Святой Троице, нужно не забывать о том, что второй и третий её нюансы соответствуют двум противоположным полюсам внутренне свойственного осознания. Тут, пожалуй, будет уместно отыскать в памяти слова Иисуса Христа – Сущности, Которую христиане признают не только Сыном Божиим, вместе с тем воплощением Слова. К примеру, в Евангелии от Иоанна (8:12) Христос говорит: «Я свет миру». На это мистическое утверждение каббалисты дают в полной мере исчерпывающий ответ в собственной трактовке второго и третьего нюанса Троицы. У них Бесконечное и Бесконечный Свет являются двумя полюсами внутренне свойственного осознания, каковые, как мы знаем, символизирует понятие «сын»; с данной точки зрения вряд ли стоит удивляться тому, что Сын Божий именует себя светом мира.
Перед тем как продолжить отечественные изыскания, мы должны чётко выяснить один момент, что до сих пор приводит к множеству разногласий: речь заходит о порядке, последовательности проявлений. Разногласия появляются по обстоятельству самого понятия «проявление», исходя из этого мы в первую очередь разберёмся в том, что вправду подразумевается под Проявлением. Его латинский двойник «манифестация» в буквальном смысле обозначает «удар рукой». Как видите, данное понятие подразумевает двойственность и физическую природу, потому, что, дабы ударить рукой, в первую очередь нужна цель для того чтобы удара – более того, эта цель должна быть осязаемой. Следовательно, Проявление имеет яркое отношение к основополагающей двойственности нагваля-тоналя. Но, воспринять какой-либо акт Проявления без существования осознания легко нереально.
И однако Существование совсем не обязательно сводится к Проявлению (это делается понятным, в случае, если разглядеть случай с непроявляющейся судьбой). Следовательно, понятие «существования» одинаково применимо как к проявляющемуся, так и к непроявляющемуся. В этом случае мы должны дать согласие с тем, что осознание существует ещё до акта проявления, а непонимание разъясняется тем, что мы способны принимать только основополагающую двойственность нагваля-тоналя; наряду с этим мы склонны забывать о том, что эта двойственность подразумевает наличие в ней внутренне свойственного осознания. В противном случае говоря, порядок актов проявления выясняется легко нагвалем-тоналем (см. рис. 17а), но настоящее перемещение силы в ходе проявления таково: нагваль, осознание, тональ (рис. 17б).
Рисунок 17а. Последовательность проявления (кажущаяся) |
Рисунок 17б. Последовательность проявления (настоящая) |
Разобраться в направлении потока силы очень нужно чтобы понять, как происходит в конечном итоге процесс Проявления (так как мы уже разглядели, что цель Проявления – его отражение в Невыразимом). Растолковать словами данную концепцию кроме этого непросто, но мы всё-таки постараемся внести некую ясность в данный очень слишком общий вопрос.
В случае, если мы разглядим базисную модель проявления (рис. 15), то светло заметим основополагающую двойственность нагваля-тоналя. В случае, если же мы будем разглядывать эту модель с позиций настоящего физического проявления, то возьмём ту самую тройственность, привычную нам в виде Вселенной и триединого строения человека. При перечислении качеств тройственности (рис. 18) нам, разумеется, нужно будет воспользоваться той же последовательностью, которая была обрисована выше; но в этом случае мы тут же столкнёмся с одной из самые поразительных тайных проявляющейся и непроявляющейся Вселенной.
Рисунок 18. Три нюанса проявления |
Мы уже виделись с данной тайной ранее, в то время, когда разглядывали объяснение двух типов осознания и Непознаваемого (не смотря на то, что от проницательного читателя не ускользнуло то, что я только поверхностно остановился на этом вопросе). на данный момент у нас имеется все основания разглядеть эту проблему во всей её полноте.
Начнём с объяснения: до обнаружения данной загадки Толтеки кроме того не подозревали о существовании двух типов осознания, полагая, что всякое осознание единое и неизменное. Совершив открытие относительно Святой Троицы, Толтеки осознали, что осознание должно предшествовать тоналю, но потому, что назначение Проявления заключалось в развитии осознания, данный факт был лишён смысла. Толтеки знали кроме этого, что проявляющаяся Вселенная по собственному содержанию не должна различаться от Невыразимого и, следовательно, второй и третий нюансы проявляющейся Вселенной должны кроме этого являться двумя полюсами осознания (рис. 16). Подобное рассуждение опять казалось тщетным, в силу того, что откуда возьмётся осознание, в случае, если эволюция только-только начинается сейчас?
Эта тайная довольно продолжительное время смущала толтекских видящих, поставив передними хороший вопрос типа: «Что показалось раньше – курица либо яйцо?» Так воцарились сомнения и неразбериха; на штурм этого важного вопроса были брошены все накопленные знания. Всё больше видящих начали подозревать, что их предшественники, занимаясь изучениями непроявляющейся жизни (либо, как она до сих пор именуется, Орла), допустили важную неточность. Но в итоге эта тайная привела толтекских видящих к открытию двух типов осознания.
Дабы абсолютно разобраться в смысле этого понятия, давайте возвратимся к прошлому рассмотрению Невыразимого, т.е. к Святой Троице. Начнём с основополагающей двойственности нагваля и его осознания. Разглядывая два полюса осознания, мы должны разобраться с более глубокими последствиями этого феномена полярности. Итак: нагваль может выяснить собственное назначение только благодаря осознанию. К тому же, нагваль высказывает собственное назначение в виде намерения, определяемого как воля к проявлению. Но из того, что намерение выступает в качестве объединяющего начала, направляться, что назначение нагваля содержится в проявлении, т.е. в познании в себя того, что до сих пор оставалось непознанным. В противном случае говоря, нагваль пытается объединить познанное и непознанное.
Рисунок 19. Три нюанса Божественной Троицы |
Сейчас обратимся к рис.19. Чтобы объединить познанное и непознанное, нагваль (1), разумеется, обязан сначала отделить их друг от друга; но потому, что функция разделения свойственна разуму, нетрудно осознать, что именно разум есть обстоятельством множественности, которую мы именуем тоналем (3). Следовательно, мы можем заявить, что разум тождествен тоналю. Иначе, намерение (2) есть выражением воли нагваля к Проявлению и потому не только обозначает единство, но и есть обстоятельством делаемого разумом разделения. Следовательно, мы можем убедиться в том, что намерение в первую очередь несёт ответственность за единство и лишь во вторую очередь – за разделение; так, намерение есть подлинным отражением двойственности осознания, проявляющейся в качествах объединения и разделения. В следствии мы можем поставить символ равенства между осознанием и намерением.