Тема №4. мировоззрение, его виды и формы

ЗАДАНИЯ К ТЕМАМ №1-3. РАЗДЕЛ 1 (С ОТВЕТАМИ)

1.Сознательное участие человека в публичной судьбе характеризует его как

1) индивидуальность 2) индивида

3) творца 4) личность

2.Отличительным показателем понятия «личность» есть(-ются)

1) членораздельная обращение 2) наличие физических потребностей

3) свойство брать ответственность на себя 4) мышление и сознание

3.Для характеристики человека как субъекта социальных взаимоотношений в науке употребляется понятие

1) индивид2) личность

3) гражданин 4) индивидуальность

4.Верны ли следующие суждения о личности?

А. Развитие личности — процесс, снабжающий развитие биологической природы человека.

Б. Методом самореализации личности есть творчество.

1) правильно лишь А 2) правильно лишь Б

3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

5.Личность в отличие от индивида владеет

1) рациональным мышлением 2) членораздельной речью

3) свойством делать нравственный выбор 4) чувственным познанием

6.Неспециализированным качеством и человека, и высших животных есть

1) представления о сверхъестественных силах 2) свойство обучать потомство

3) целенаправленная деятельность 4) создание нового, не имеющего аналогов в природе

7.Верны ли следующие суждения о личности?

А. Личностью можно считать лишь выдающегося представителя людской рода.

Б. Понятие «личность» традиционно употребляется для обозначения социально значимых качеств человека.

1) правильно лишь А 2) правильно лишь Б

3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

8.К особенностям, отражающим биологическую природу человека, относится

1) свойство создавать новые орудия труда 2) общение при помощи членораздельной речи

3) возможность абстрактно мыслить 4) обладание инстинктом самосохранения

9.Верны ли следующие суждения о человеке?

А. Все поступки человека по собственной природе рациональны, сообразуются с разумом.

Б. На поведение человека воздействуют подсознание, влечения и природные инстинкты.

1) правильно лишь А2) правильно лишь Б

3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

10.Человек является единством трёх составляющих: биологической, психотерапевтической и социальной. Социально обусловлены

1) духовные ценности и идеалы2) возрастные физические изюминки

3) изменчивости и 4) проявления расовые отличия наследственности

11.В отличие от поведения животных, деятельность человека имеет

1) деятельный темперамент2) преобразовательный темперамент

3) личный темперамент 4) приспособительный темперамент

12.Верны ли следующие суждения?

А. Понятия «индивид», «индивидуальность», «личность» в научной и популярной литературе употребляются как синонимы.

Б. В отличие от понятия «индивид», термин «индивидуальность» подчёркивает неповторимое своеобразие проявлений человека, его исключительность, личностные изюминки.

1) правильно лишь А 2) правильно лишь Б

3) верны оба суждения 4) оба суждения не верны

13.Человек является единством трех составляющих: биологической, психотерапевтической и социальной. К биологической составляющей относятся

1) особенности строения умения человека2) и тела знания

3) ценностные ориентации 4) навыки поведения

14.В отличие от поведения животного, деятельность человека

1) обусловлена видовой специализацией 2) побуждается инстинктами

3) связана с работой органов эмоций 4) направляется сознательно выдвигаемой целью

15.Развитие человека, в отличие от эволюции животных, например, характеризуется

1) совершенством руки как создающего орудия2) приспособлением к окружающему миру

3) наличием условных рефлексов 4) применением предметов, данных природой

16.Верны ли следующие суждения об отличиях человека от животного?

А. Человек отличается от животного свойством преобразовывать своим трудом внешнюю среду.

Б. Человек отличается от животного свойством мыслить.

1) правильно лишь А2) правильно лишь Б

3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

17.Какая черта характерна и человеку, и животному?

1) свойство к целеполаганию

2) наличие психики

3) следование нормам поведения

4) накопление знаний

18.Что из перечисленного относится к социальным качествам человека?

1) генетически наследуемые качества 2) ориентация на определённые сокровища

3) принадлежность к людской роду 4) тип темперамента

19.Верны ли следующие суждения о биологическом и социальном в человеке?

А. Проявления биологических качеств человека смогут быть социально обусловлены.

Б. Социальные качества человека формируются в ходе воспитания, образования, общения с другими людьми.

1) правильно лишь А 2) правильно лишь Б

3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

20.Личность в отличие от индивида владеет

1) рациональным мышлением 2) членораздельной речью

3) свойством делать нравственный выбор 4) чувственным познанием

21.Одарённый мальчик, появившийся в рабочей семье, стал известным учёным благодаря не только своим математическим свойствам, но и целеустремлённости, силе воли, рвению к знаниям. В этом первым делом проявились его качества как

1) индивида 2) публичного деятеля

3) гражданина 4) личности

22.Верны ли следующие суждения о человеке?

А. Человек — это существо, которое участвует в создании самого себя.

Б. Достаточно одного любого человека, дабы по нему делать выводы обо всех людях.

1) правильно лишь А 2) правильно лишь Б

3) оба суждения верны 4) оба суждения неверны

23.Отыщите в приведенном перечне свойства человека, имеющие социальную природу. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) свойство к совместной преобразовательной деятельности2) рвение к самореализации

3) умение приспосабливаться к природным условиям 4) устойчивые взоры на свой место и мир в нем

5) потребность в воде, пище, отдыхе 6 )потребность в отдыхе

24.Иван делал задание по теме: «Человек как следствие биологической и социокультурной эволюции». Он выписывал из книжки черты, характерные человеку. Какие конкретно из них отражают специфику социальной природы человека, в отличие от животного? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) применение предметов, данных природой 2) свойство к целеполаганию

3) забота о потомстве 4) приспособление к условиям экологии

5) рвение осознать окружающий мир 6) общение посредством членораздельной речи

25. Кириллу 16 лет. Отыщите в приведённом перечне социальные характеристики Кирилла. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) у Кирилла голубые глаза 2) рост Кирилла 180 см

3) Кирилл оказывает помощь заботиться за больной бабушкой 4) Кирилл – сангвиник по темпераменту

5) Кирилл – отзывчивый и хороший человек 6) Кирилл отлично получает образование школе

26.Отыщите понятие, которое есть обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже последовательности, и запишите цифру, под которой оно указано.

1) биологическая природа человека 2) инстинктивное поведение 3) физиологические потребности
4) физическое развитие 5) возрастные изюминки развития психики

27. Установите соответствие между природой способностей и проявлениями человека этих свойств: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

СПОСОБНОСТИ ЧЕЛОВЕКА ПРИРОДА СВОЙСТВ
A) расти и физически развиваться Б) оценивать себя и собственные поступки B) видеть цель собственных действий Г) к воспроизводству собственного рода Д) вырабатывать собственные взоры на мир 1) социальная 2) биологическая

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А Б В Г Д

28.Прочтите нижеприведенный текст, каждое положение которого обозначено определенной буквой.

(А) И человек, и животное владеют нервной совокупностью, способны чувствовать и принимать окружающую реальность. (Б) Но в отличие от животных человек владеет абстрактным мышлением и может осознавать цели собственной деятельности и предвидеть ее результаты. (В) Возможно констатировать, что именно поэтому человек возвысился над всеми живыми организмами и подчинил себе природу. (Г) Все действия человека продуманы и направлены на предстоящее упрочнение его положения как «царя природы».

Выясните, какие конкретно положения текста носят

1) фактический темперамент

2) темперамент оценочных суждений

Запишите в таблицу под буквой, обозначающей положение, цифру, высказывающую его темперамент.

А Б В Г

29. Какой суть обществоведы вкладывают в понятие «личность»? Завлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, которые содержат данные о личности.

суть понятия

— людская индивид, являющийся субъектом сознательной деятельности, владеющий совокупностью социально значимых линия, качеств и свойств, каковые он реализует в публичной судьбе

два предложения:

— развития личности и процесс становления длится всю жизнь человека;

— на формирование личности громадное влияние оказывает семья, школа, ближайшее окружение человека

30.Приведите три примера проявления человека как личности.

— школьник, поставив себе задачу поступить в университет, начал усиленно подготовиться к экзаменам, отложив классическую воскресную игру в футбол с приятелями, просмотр развлекательных телевизионных передач, показав нацеленность на поступление;

— человек, появлявшийся на берегу реки весной, ринулся выручать рыбака, провалившегося под лед;

— не обращая внимания на атеистическое воспитание в школе, скептическое отношение к религии своих родителей, Дмитрий И. принял крещение, начал посещать богослужения в храме.

Тема №5. ВИДЫ ЗНАНИЙ

ЗАДАНИЯ К ТЕМАМ № 4, 5, 6 (С ОТВЕТАМИ)

Подлинное знание

1) в большинстве случаев фактически применимо 2) может взять лишь наука

3) соответствует предмету познания 4) в любой момент представлено в форме теории

ОТВЕТ: Эмпирический

22.Запишите слово, пропущенное в схеме:

ОТВЕТ: свойства Тема №4. мировоззрение, его виды и формы

23.Установите соответствие между этапами познания и иллюстрирующими их конкретными операциями: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ОПЕРАЦИИ ЭТАПЫ ПОЗНАНИЯ
A) отражение в сознании человека внешних особенностей предмета 1) чувственное
Б) отражение их свойств и предметов в виде целостного образа 2) логическое
B) фиксация значительных особенностей предмета
Г) сохранение в памяти обобщенного образа предмета
Д) утверждение либо отрицание наличия у предмета каких-либо особенностей
Е) логический вывод новых суждений о предмете на базе имеющихся
А Б В Г Д Е
1 1 2 1 2 2

ЗАДАНИЯ К ТЕМЕ № 7

(С ОТВЕТАМИ)

В отличие от учебы, труд

1) осуществляется как лично, так и сообща 2) разрешает удовлетворять материальные потребности

3) содействует познанию мира 4) предполагает применение особого оборудования

Одарённый мальчик, появившийся в рабочей семье, стал известным учёным благодаря не только своим математическим свойствам, но и целеустремлённости, силе воли, рвению к знаниям. В этом первым делом проявились его качества как

1) индивида 2) публичного деятеля

3) гражданина 4) личности

23.Гражданка В. весьма обожает ходить на продуктовый рынок около собственного дома. Она подолгу разговаривает на разные темы с продавцами. В это же время продукты для семьи получает, в большинстве случаев, её муж в супермаркете. Какие конкретно потребности первым делом реализуются в действиях гражданки В.?

1) эстетические 2) совершенные

3) экономические 4) социальные

ОТВЕТ: труд

Студент трудится над рефератом о познавательной деятельности школьника. Какие конкретно отличительные характеристики из нижеперечисленных он может разглядеть в собственной работе?

1) нацеленность на получение знания, нового для всего человечества2) нацеленность на развитие собственных волевых качеств

3) нацеленность на приобретение новых знаний 4) нацеленность на развитие физических возможностей

5) нацеленность на овладение определенными умениями 6) нацеленность на приобщение к опыту человечества

Игра 5) общество 6) задатки

Разглядывая игру как вид деятельности, исследователи характеризуют ее как стихийную, всегда обновляющуюся, изменяющуюся, модернизирующуюся. С опорой на социальный опыт и курс обществоведения приведите три подтверждения изменчивости игры как вида деятельности.

1) с развитием общества изменяются и игры (к примеру, родители сегодняшних школьников не игрались в юные годы в компьютерные игры);

2) игры возможно придумать, т. е. игра как проявление творчества;

3) возможно изменять правила игры, в следствии чего игра практически изменяется;

4) в игре может проявляться фантазия и выдумка в выборе средств, целей игры.

44.Вам поручено подготовить развернутый ответ по теме «Деятельность человека». Разработайте замысел, в соответствии с которым вы станете освещать эту тему. Замысел обязан содержать как минимум несколько пунктов, из которых два либо более детализированы в подпунктах.

1. Деятельность как метод существования людей.

2. Структура деятельности. а) субъект деятельности б) объект деятельности в) цель г) средства и методы д)процесс е) итог

3. Виды деятельности а) игра б) общение в) учение г) труд

4. Классификация деятельности: а) по результатам и объектам (материальная и духовная);

б) по субъекту деятельности (личная и коллективная)

в) по характеру деятельности (репродуктивная и творческая)

г) в зависимости от сфер общества (экономическая, социальная, политическая, духовная);

4. Характерные черты деятельности: а) сознательный темперамент; б) преобразующий темперамент; в) продуктивный темперамент;

ЗАДАНИЯ К ТЕМАМ №1-3. РАЗДЕЛ 1 (С ОТВЕТАМИ)

1.Сознательное участие человека в публичной судьбе характеризует его как

1) индивидуальность 2) индивида

3) творца 4) личность

2.Отличительным показателем понятия «личность» есть(-ются)

1) членораздельная обращение 2) наличие физических потребностей

3) свойство брать ответственность на себя 4) мышление и сознание

3.Для характеристики человека как субъекта социальных взаимоотношений в науке употребляется понятие

1) индивид2) личность

3) гражданин 4) индивидуальность

4.Верны ли следующие суждения о личности?

А. Развитие личности — процесс, снабжающий развитие биологической природы человека.

Б. Методом самореализации личности есть творчество.

1) правильно лишь А 2) правильно лишь Б

3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

5.Личность в отличие от индивида владеет

1) рациональным мышлением 2) членораздельной речью

3) свойством делать нравственный выбор 4) чувственным познанием

6.Неспециализированным качеством и человека, и высших животных есть

1) представления о сверхъестественных силах 2) свойство обучать потомство

3) целенаправленная деятельность 4) создание нового, не имеющего аналогов в природе

7.Верны ли следующие суждения о личности?

А. Личностью можно считать лишь выдающегося представителя людской рода.

Б. Понятие «личность» традиционно употребляется для обозначения социально значимых качеств человека.

1) правильно лишь А 2) правильно лишь Б

3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

8.К особенностям, отражающим биологическую природу человека, относится

1) свойство создавать новые орудия труда 2) общение при помощи членораздельной речи

3) возможность абстрактно мыслить 4) обладание инстинктом самосохранения

9.Верны ли следующие суждения о человеке?

А. Все поступки человека по собственной природе рациональны, сообразуются с разумом.

Б. На поведение человека воздействуют подсознание, влечения и природные инстинкты.

1) правильно лишь А2) правильно лишь Б

3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

10.Человек является единством трёх составляющих: биологической, психотерапевтической и социальной. Социально обусловлены

1) духовные ценности и идеалы2) возрастные физические изюминки

3) изменчивости и 4) проявления расовые отличия наследственности

11.В отличие от поведения животных, деятельность человека имеет

1) деятельный темперамент2) преобразовательный темперамент

3) личный темперамент 4) приспособительный темперамент

12.Верны ли следующие суждения?

А. Понятия «индивид», «индивидуальность», «личность» в научной и популярной литературе употребляются как синонимы.

Б. В отличие от понятия «индивид», термин «индивидуальность» подчёркивает неповторимое своеобразие проявлений человека, его исключительность, личностные изюминки.

1) правильно лишь А 2) правильно лишь Б

3) верны оба суждения 4) оба суждения не верны

13.Человек является единством трех составляющих: биологической, психотерапевтической и социальной. К биологической составляющей относятся

1) особенности строения умения человека2) и тела знания

3) ценностные ориентации 4) навыки поведения

14.В отличие от поведения животного, деятельность человека

1) обусловлена видовой специализацией 2) побуждается инстинктами

3) связана с работой органов эмоций 4) направляется сознательно выдвигаемой целью

15.Развитие человека, в отличие от эволюции животных, например, характеризуется

1) совершенством руки как создающего орудия2) приспособлением к окружающему миру

3) наличием условных рефлексов 4) применением предметов, данных природой

16.Верны ли следующие суждения об отличиях человека от животного?

А. Человек отличается от животного свойством преобразовывать своим трудом внешнюю среду.

Б. Человек отличается от животного свойством мыслить.

1) правильно лишь А2) правильно лишь Б

3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

17.Какая черта характерна и человеку, и животному?

1) свойство к целеполаганию

2) наличие психики

3) следование нормам поведения

4) накопление знаний

18.Что из перечисленного относится к социальным качествам человека?

1) генетически наследуемые качества 2) ориентация на определённые сокровища

3) принадлежность к людской роду 4) тип темперамента

19.Верны ли следующие суждения о биологическом и социальном в человеке?

А. Проявления биологических качеств человека смогут быть социально обусловлены.

Б. Социальные качества человека формируются в ходе воспитания, образования, общения с другими людьми.

1) правильно лишь А 2) правильно лишь Б

3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

20.Личность в отличие от индивида владеет

1) рациональным мышлением 2) членораздельной речью

3) свойством делать нравственный выбор 4) чувственным познанием

21.Одарённый мальчик, появившийся в рабочей семье, стал известным учёным благодаря не только своим математическим свойствам, но и целеустремлённости, силе воли, рвению к знаниям. В этом первым делом проявились его качества как

1) индивида 2) публичного деятеля

3) гражданина 4) личности

22.Верны ли следующие суждения о человеке?

А. Человек — это существо, которое участвует в создании самого себя.

Б. Достаточно одного любого человека, дабы по нему делать выводы обо всех людях.

1) правильно лишь А 2) правильно лишь Б

3) оба суждения верны 4) оба суждения неверны

23.Отыщите в приведенном перечне свойства человека, имеющие социальную природу. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) свойство к совместной преобразовательной деятельности2) рвение к самореализации

3) умение приспосабливаться к природным условиям 4) устойчивые взоры на свой место и мир в нем

5) потребность в воде, пище, отдыхе 6 )потребность в отдыхе

24.Иван делал задание по теме: «Человек как следствие биологической и социокультурной эволюции». Он выписывал из книжки черты, характерные человеку. Какие конкретно из них отражают специфику социальной природы человека, в отличие от животного? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) применение предметов, данных природой 2) свойство к целеполаганию

3) забота о потомстве 4) приспособление к условиям экологии

5) рвение осознать окружающий мир 6) общение посредством членораздельной речи

25. Кириллу 16 лет. Отыщите в приведённом перечне социальные характеристики Кирилла. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) у Кирилла голубые глаза 2) рост Кирилла 180 см

3) Кирилл оказывает помощь заботиться за больной бабушкой 4) Кирилл – сангвиник по темпераменту

5) Кирилл – отзывчивый и хороший человек 6) Кирилл отлично получает образование школе

26.Отыщите понятие, которое есть обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже последовательности, и запишите цифру, под которой оно указано.

1) биологическая природа человека 2) инстинктивное поведение 3) физиологические потребности
4) физическое развитие 5) возрастные изюминки развития психики

27. Установите соответствие между природой способностей и проявлениями человека этих свойств: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

СПОСОБНОСТИ ЧЕЛОВЕКА ПРИРОДА СВОЙСТВ
A) расти и физически развиваться Б) оценивать себя и собственные поступки B) видеть цель собственных действий Г) к воспроизводству собственного рода Д) вырабатывать собственные взоры на мир 1) социальная 2) биологическая

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А Б В Г Д

28.Прочтите нижеприведенный текст, каждое положение которого обозначено определенной буквой.

(А) И человек, и животное владеют нервной совокупностью, способны чувствовать и принимать окружающую реальность. (Б) Но в отличие от животных человек владеет абстрактным мышлением и может осознавать цели собственной деятельности и предвидеть ее результаты. (В) Возможно констатировать, что именно поэтому человек возвысился над всеми живыми организмами и подчинил себе природу. (Г) Все действия человека продуманы и направлены на предстоящее упрочнение его положения как «царя природы».

Выясните, какие конкретно положения текста носят

1) фактический темперамент

2) темперамент оценочных суждений

Запишите в таблицу под буквой, обозначающей положение, цифру, высказывающую его темперамент.

А Б В Г

29. Какой суть обществоведы вкладывают в понятие «личность»? Завлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, которые содержат данные о личности.

суть понятия

— людская индивид, являющийся субъектом сознательной деятельности, владеющий совокупностью социально значимых линия, качеств и свойств, каковые он реализует в публичной судьбе

два предложения:

— развития личности и процесс становления длится всю жизнь человека;

— на формирование личности громадное влияние оказывает семья, школа, ближайшее окружение человека

30.Приведите три примера проявления человека как личности.

— школьник, поставив себе задачу поступить в университет, начал усиленно подготовиться к экзаменам, отложив классическую воскресную игру в футбол с приятелями, просмотр развлекательных телевизионных передач, показав нацеленность на поступление;

— человек, появлявшийся на берегу реки весной, ринулся выручать рыбака, провалившегося под лед;

— не обращая внимания на атеистическое воспитание в школе, скептическое отношение к религии своих родителей, Дмитрий И. принял крещение, начал посещать богослужения в храме.

Тема №4. Мировоззрение, его формы и виды

1. Внутренний (духовный) мир человека – создание, усвоение, распространение и сохранение культурных сокровищ.

2. Структура внутреннего мира:

  • познание (интеллект) — потребность в знаниях о себе, об окружающем мире, о назначении и смысле собственной жизни – формирует интеллект человека, т.е. совокупность умственных свойств, в первую очередь, свойство приобретать новую данные на базе той, которая у человека уже имеется.
  • эмоции – субъективные переживания по поводу явлений и ситуаций действительности (удивление, радость, страдание, бешенство, ужас, стыд и т.д.)
  • эмоции – эмоциональные состояния, каковые более долги, чем эмоции, и имеют ярко выраженный предметный темперамент (нравственные, эстетические, интеллектуальные и др.)
  • мировоззрение
  • направленность личности

3. Мировоззрение– совокупность взоров человека на окружающий его место и мир в нем:

1. Структура мировоззрения: знания, правила, идеи, убеждения, совершенства, духовные сокровища

2. Пути формирования: стихийный, осознанный.

3. Классификация по эмоциональной окраске: оптимистическое и пессимистическое;

4. Главные типы: обыденное (житейское), религиозное, научное.

5. Роль в жизни человека. Мировоззрение дает: цели и ориентиры, деятельности и методы познания, культуры и истинные ценности жизни.

6. Особенности: в любой момент исторично (различно в различные исторические этапы становления общества); тесно связано с убеждениями.

4. Типы мировоззрения:

  • Обыденное (житейское) – есть порождением повседневной судьбе людей, в сфере которой осуществляется удовлетворение их потребностей
  • Религиозное – связано с признанием сверхъестественного начала, поддерживает в людях надежду на получение ими того, чего они лишены в повседневной судьбе. База – религиозные течения (буддизм, христианство, ислам)
  • Философское – связано с теоретическим обоснованием содержания и методов достижения обобщенных знаний о действительности, о нормах, идеалах и ценностях.
  • Научное – теоретическое осмысление результатов научной деятельности людей, обобщенных итогов людской познания.

5. Убеждения– устойчивый взор на мир, совершенства, правила, рвение.

Мировоззрение играется большую роль в жизни человека: дает человеку цели и ориентиры для его практической и теоретической деятельности; разрешает людям осознать, как лучше достигнуть намеченных целей и ориентиров, вооружает их способами деятельности и познания; позволяет определять культуры и истинные ценности жизни.

Собственного рода итоговый «сплав», что и определяет духовный мир человека в целом, его подход к тем либо иным конкретным практическим делам, является менталитетом человека.

Менталитет – совокупность всех итогов познания, оценка их на базе предшествующей практической деятельности и культуры, национального сознания, личного жизненного опыта.

Тема №5. ВИДЫ ЗНАНИЙ

1.2. Мировоззрение, его виды и формы


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: