Раздел 2. товароведение, экспертиза и стандартизация, коммерческая деятельность, ценообразование, логистика, маркетинг услуг, менеджмент

Товароведение, стандартизация и экспертиза

Выпускник Института обязан

ЗНАТЬ

— классификацию товаров;

— способы оценки качества товаров;

— порядок проведения экспертизы товаров;

— сертификации товаров и особенности стандартизации;.

МОЧЬ

— верно оценить уровень качества товара;

— совершить экспертизу товара; соблюсти нормы и требования в области стандартизации, сертификации и метрологии.

ВОПРОСЫ

1. Товароведение, стандартизация и экспертиза непродовольственных товаров: классификация, потребительские особенности, сертификация, требования, предъявляемые к непродовольственным товарам.

2. Товароведение, стандартизация и экспертиза продуктовых товаров: классификация, понятие пищевой сокровище и ее свойства. Сохраняемость и лёжность продуктовых товаров. Товарные их виды и потери. Сертификация.

3. сертификация и Стандартизация. содержание и Виды стандартов. Категории стандартов. службы и Органы по сертификации и стандартизации. Сертификация импортной и отечественной продукции.

4. Экспертиза товаров. Оценка уровня качества товаров. фальсификация и Идентификация товаров. Роль недостатков в оценке качества. Определение степени непригодности товара к потреблению либо применению. Организация, документальное оформление и порядок проведения экспертизы.

5. Информация о товарах. Виды, средства и формы информации. Штриховое кодирование товаров. содержание маркировки и Общие требования товаров, упаковки и 0тары.

ЛИТЕРАТУРА

1. Вилкова С.А. Экспертиза потребительских товаров: учебник. – М.: Дашков и Ко, 2009. – 252 с.

2. Балаева С.И., Дзахмишева И.Ш., Блиева М.В. экспертиза и Товароведение непродовольственных товаров: учебное пособие. – М.: Дашков и Ко, 2008. – 552 с.

3. Гугелев А.В. Стандартизация, сертификация и метрология: учебное пособие. – М.: Дашков и Ко, 2009. – 272 с.

4. Казанцева Н.С. Товароведение непродовольственных товаров: учебник. – М.: Дашков и Ко, 2009. – 400 с.

5. Казанцева Н.С. Товароведение продуктовых товаров: учебник. – М.: Дашков и Ко, 2009. – 400 с.

Коммерческая деятельность

Выпускник Института обязан

ЗНАТЬ

— объекты и субъекты коммерческой деятельности, их характеристики и виды;

— покупателя взаимодействия и формы продавца на рынке, схему продвижения товара от производителя к потребителю;

— ключевые принципы договорной работы с посредниками и поставщиками;

планирование и организацию снабжения и сбыта; особенности оптовой и розничной торговли; разработку торговой деятельности; виды торговых операций; содержание ассортиментной политики предприятия;

— правовую и нормативную базу коммерческой деятельности.

МОЧЬ

— использовать теоретические знания для выработки практических рекомендаций по достижению коммерческого успеха компании в условиях конкурентной борьбы.

ВОПРОСЫ

1. Социально-экономическая сущность коммерческой деятельности. объекты и Субъекты коммерческой деятельности. Факторы внешней и внутренней среды, воздействующие на коммерческую деятельность предприятия.

2. Коммерческая работа по оптовой продаже товаров. Особенности коммерческой деятельности в оптовой торговле. Совокупность хозяйственных связей в оптовой торговле. задачи и Цели оптовой торговли. Главные формы оптовой торговли: транзитная и складская.

3. Коммерческая работа по розничной продаже товаров. Особенности коммерческой деятельности в розничной торговле. функции и Сущность розничной торговли. Виды реализации продукции. Задачи розничного направления и торгового предприятия его коммерческой работы. Классификация торговой розничной сети по видам фирм, ассортименту продукции, структуризации розничной торговли, концентрации и размещению магазинов.

4. Техническая база и информационное обеспечение коммерческой деятельности торгового предприятия. Сущность материально-технической базы торгового предприятия: главные технологии и производственные фонды производственных процессов. Роль информационного обеспечения. Классификация технических средств для сбора, выдачи и обработки информации. Автоматизированная разработка обработки информации.

5. экономическая эффективность и Экономический эффект коммерческой деятельности предприятия. результативности определения и Технология затрат коммерческой деятельности торгового предприятия: применение внеоборотных активов, затраты по структуре товаров, экономические показатели. Рентабельность торгового предприятия. Совокупность показателей эффективности коммерческой деятельности торгового предприятия.

ЛИТЕРАТУРА

1. Дашков Л.П., О.В. Памбухчиянц. управление и Организация коммерческой деятельностью: Учебник. М.: Дашков и К, 2011.

2. Синяева И.М., Земляк С.В., Синяев В.В. Маркетинг в предпринимательской деятельности:учебник. –М.: Дашков и К, 2010.

3. Панкратов Ф.Г.. Серегина Т.К. Коммерческая деятельность: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2008.

Ценообразование

Выпускник Института обязан

ЗНАТЬ

— функции и элементы главных видов стоимостей;

— факторы внутреннего и внешнего характера, воздействующие на цену;

— способы ценообразования.

МОЧЬ

— вычислить цену готовой продукции;

— создать действенную ценовую политику на предприятии, с учетом влияния факторов внешней и внутренней среды.

ВОПРОСЫ

1. ценообразования и Роль цены в деятельности предприятия. Классификация видов стоимостей. Факторы, воздействующие на уровень стоимостей. элементы и Структура стоимостей. Методика расчета оптовых и розничных цен на товары.

2. методология и Методика ценообразования. Маркетинговая ориентация способов ценообразования. определения средних и Методы изменения стоимостей. Этапы процесса ценообразования.

3. ценовые стратегии и Ценовая политика предприятия. Виды и составляющие ответы ценовой политики. виды и Типы ценовых стратегий предприятия. Разделение стоимостей в рамках ценовой стратегии. Тактика ценообразования и ее инструменты.

ЛИТЕРАТУРА

Виды и выбор каналов распределения


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: