Более того, имам аль Албани (да помилует его Аллах) в разделе о религиозных новшестве»приводит следующее: «101- Остановка в Муздалифе без ночевки в ней. (Ар-Равда ан-Надия, 1/267).»
Раздел 3. Омовение.
Саид афанди продолжает: «Второй паломник говорил о том, что в равнине Мина недалеко от них пребывали ваххабиты. Один из них, сделав омовение, разбудил вторых, и те, проснувшись и потерев глаза, тут же без омовения совершили утренний намаз. Обратите внимание, дорогие братья, один намаз совершается, второй нет. Что это за намаз и что это за вера у таких мусульман? Что же окажется в итоге при таком небрежном служении Аллаху? Посмотрите, как описывается поклонение Всевышнему теми имамами, авлия и шейхами, что так неугодны ваххабитам. Сравните тех и этих. В случае, если и тогда кто-то не заметит отличия, то что же сделать с этим?!» Сокровищница благодатных знании, стр. 127
Имам ас Сабик (да помилует его Аллах) в книге фикх ас суннав главе Действия, каковые нарушают омовениепривел следующее: «2. Глубочайший сон, на протяжении которого человек отключается от окружающей среды».
О том, что намаз недействителен без омовения и что глубочайший сон нарушает омовение возможно отыскать в каждой книге по фикху, так называемых ваххабитов, где обсуждается данный вопрос.
Раздел 4. Тавбу по окончании намаза.
Саид афанди пишет: «Само собой разумеется, кто же еще, если не они, кто по окончании необходимого намаза кроме того не удосуживается сказать «АстахфируЛлах»
А что сказать о вторых видах поклонения?!»Сокровищница благодатных знании, стр. 144
Шейх аль Кахтани (да помилует его Аллах) в собственной книге крепость мусульманина приводит разные виды обращения к Аллаху по окончании намаза. О ценности и важности просьбы о прошении говорят все ученые из саляфитов, которых именуют ваххабитами. Так же на русский язык саляфитами переведена самая объёмная книга о видах понимания Аллаха имама ан Навави аль Азкар, кроме этого еще разные книги громадных ученых о преимуществе зикра.
Раздел 5. Такфир за четки.
Курамагомед хажи пишет: «Я сам слышал, как один ваххабит сказал: «Вы ввели в заблуждение мою мать, и она погибла в куфре». Его мать была весьма набожной дамой, пребывала в тарикате и довольно много поминала Аллаха. в один раз на многочисленном собрании в Чечне, один из выступавших сообщил: «По окончании того, как мой сын попал к ваххабитам, он начал говорить мне: «Ты кафир». Я задал вопрос: «По какой причине я кафир, поскольку я верю в единого Аллаха, просматриваю Коран и совершаю намаз?!» Он мне сообщил: «В силу того, что ты используешь четки».Заблуждение ваххабизма в шариатских вопросах, стр 132-133, это же на стр. 180[/size]
Имам ибн Усаймин (да помилует его Аллах) пишет: «Совершение тасбиха четками не есть харамом либо бидатом, но лучше этого не делать, в силу того, что совершающий тасбих четками упускает то, что лучше. Применение четок может кроме этого нести в себе элементы показухи. Так, мы видим как кое-какие люди носят четки с тысячью камней, и они как бы говорят людям: «Смотрите, я совершаю по тысячу тасбихов!». Во вторых, эти люди по большей части невнимательны и не сосредоточены, и возможно заметить, что они совершают тасбих четками, а их взоры направлены на что то второе, что показывает на то, что они не абсолютно сконцентрированы. Лучше делать тасбих на пальцах применяя правую руку, чем применяя левую руку. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) вычислял тасбих на пальцах правой руки. В случае, если человек вычисляет тасбих применяя руки, то в этом нет ничего неправильного, но лучше лишь правой».См. «аль-Лика аль-Мафтух», 3/30
Раздел 6. Необоснованный такфир.
Курамагомед хажи продолжает: «Второй человек из поселка Белиджи поведал: «В то время, когда я резал барана на Курбан-байрам, мой сын, что стал ваххабитом, сообщил мне: «То, что ты зарезал, запрещено имеется, поскольку ты кафир». Заблуждение ваххабизма в шариатских вопросах, стр. 132-133 Это же на стр. 180
Имам ‘Абду-Ллятыф ибн ‘Аб-дур-Рахман (да помилует его Аллах) писал: “Воистину он (Ибн ‘Абдуль-Ваххаб) не обвинял в неверии не считая как по окончании того, как был предоставлен аргумент, и стало известным подтверждение. Более того, он, да смилуется над ним Аллах, не делал такфир джахилям, поклонявшимся кроме того могилам, в случае, если им не было известно о запретности этого!” См. “Мисбах аз-зилям” 324.
Такфиристы не имеют отношение к саляфии.
Раздел 7. Похищение.
Курамагомед хажи пишет: «Ваххабиты похищают людей, держа их в ямах, перевоплотив бандитизм в бизнес. Наряду с этим они утверждают, что Шариат якобы разрешает подобное. Многие были свидетелями страданий дамы – работницы Аварского радио, у которой похитили сына. Она жаловалась на то, что ее внук-младенец недоедает, потому, что у матери этого ребенка пропало молоко из-за переживаний о похищенном муже».Заблуждение ваххабизма в шариатских вопросах, стр. 181
Имам Ибн База, (да помилует его Аллах) сказал: Каждому, кто владеет хоть каплей разума, ясно, что захваты самолетов, равно как и захваты заложников из сотрудников консульств или других людей, относятся к числу тяжёлых интернациональных правонарушений, каковые влекут за собой важные последствия, причиняя неисчислимые страдания и огромный вред ни в чем неповинным людям. Издание общество Исламского фикха, № 2, стр. 181. Ответ № 148, принятое на 32-й сессии 24.08.1988 г. (12.01.1409 г.х.)
Раздел 8. Неучи.
Курамагомед хажи пишет: «Мы видим, как ваххабиты, не прочтя кроме того «Мухтассар», приобретая знания из книжки по арабскому языку «Дурус уш-шифахийя», толкуют Коран, подобно малым детям».Заблуждение ваххабизма в шариатских вопросах, стр. 147
Шейх Салих аль-Фаузан[45] (да помилует его Аллах) сказал: “Невежда (джахиль) либо же новичок в требовании знания, не смогут проявлять иджтихад, и это не разрешено для них! И таковой человек есть безнравственным за собственный иджтихад, не зависимо от того, совершил ошибку он либо же сообщил истину, потому, что он влез в то, что не есть его полномочием!” См. “Инна хаза аль-‘ильм дин” 32.
Саляфия не причастна к подобным людям.
Курамагомед хажи продолжает: «Не обращая внимания на все это, появляются те, каковые применяют переводы Саблукова, Крачковского, Османова, Пороховой и якобы призывают людей к религии. И те из них, каковые обучились мало владеть арабским языком, утверждают без совести и стыда, что они, дескать, лучше знают Коран и арабский язык, чем асхабы. Мол, во времена асхабов не было университетов, как на данный момент. Мы сами неоднократно встречали аналогичных» стр. 36
Подобное может сообщить только полный невежда, или Коранисти типа Крачковских.
Раздел 9. Продажные.
Саид афанди пишет: «в один раз Мухаммад, сын Дада-хаджи из Чиркея, встретил одного парня из Кадара. У него была борода, закрывающая грудь. В то время, когда Мухаммад задал вопрос его: «Что это за бороду ты отрастил, не из ваххабитов ли ты?», тот ответил утвердительно. После этого Мухаммад задал вопрос: «Отчего же ты ушел к ним, какая тебе от них польза?». Он ответил: «Мне дают 5000 долларов в год». В то время, когда Мухаммад задал вопрос его: «А вдруг я, подобно тебе, приду к ним и отпущу бороду, как ты, мне также дадут 5000 долларов?». Тот ответил: «Дав тебе доллары США, тебя просто так не покинут, тебе дадут задание – к примеру, в течение года сделать уверенными ваххабитами пять человек». Мухаммад задал вопрос: «А что будет, в случае, если, взяв доллары США, я не приведу пять человек?». Данный юноша ответил, что ему не разрешат проесть эти деньги бесплатно. Если он не выполнит задание, то будет должен вернуть деньги либо же его убьют, а если не убьют, то причинят какой-нибудь вред.
Говорят кроме этого, что один юный человек из кадарской семьи ушел к ваххабитам, и папа с братьями, огорченные, пробовали увести его от них, но он заявил, что он бы и ушел, но не имеет возможности вернуть доллары США, каковые брал у них. Кроме этого в селении Пожилой Миятлиб один человек осуждал зятя и дочь за то, что они стали ваххабитами. Тогда дочь сообщила отцу: «Значит, ты против того, дабы мы разбогатели?». Все эти примеры мне поведали. Но если бы кроме того и не поведали, все равно не секрет, что ваххабиты продались за деньги. У них имеется перечни, в соответствии с которым им платят. Возможно, имеется и те, которых ввели в заблуждение и они трудятся безвозмездно. Не знаю, что сообщат ваххабиты, реализовавшие Ислам за доллары США, в тот сутки, в то время, когда они предстанут перед Аллахом». Сокровищница благодатных знании, стр. 427-428
В случае, если речь заходит о некоторых людях, каковые разжигают войну между мусульманами, именуя себя саляфитами, то в полной мере возможно, поскольку иудеи на всё способны. Что же касается чистого призыва саляфии, то она не причастна. Аллах свидетель над каждой вещью.
Глава 10. Выравнивание последовательностей.
Курамагомед хажи, говоря о саляфитах, пишет: «В наши дни возможно встретить людей, каковые, совершая намаз коллективно, прижимают стопы к стопам стоящих рядом, расставляя ноги в ширину чуть ли не на метр.» Заблуждение ваххабизма в шариатских вопросах, стр. 51
Так же: «Стоя в намазе, ноги расставляют чуть ли не на метр и наступают на ноги рядом стоящих, утверждая, что последовательности молящихся должны быть плотными».Стр. 16
Имам аль-Бухари (да помилует его Аллах), да смилуется над ним Аллах, именует главу в собственном Сахихе «Прижимание плеча к плечу и стопы к стопе в последовательности».
Сообщил Ну?ман ибн Башир, да будет доволен им Аллах, сообщил: «Я видел, как любой из нас прижимал собственную лодыжку к лодыжке стоящего рядом».
(725) Передается от Анаса, да будет доволен им Аллах, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сообщил: «Выстраивайте ваши последовательности, воистину, я вижу вас из-за поясницы» (Анас сообщил): «И мы прижимали отечественные плечи к плечам стоящего рядом, а стопы к стопам».
Имам Ибн Хаджар Аскалани аш-Шафии, да смилуется над ним Аллах, так комментирует слова Анаса, да будет доволен им Аллах: «… Приводит это аль-Исмаили от Муаммара от Хумейда , сообщил Анас: «Я видел как любой из нас…». И это светло показывает, что упомянутое воздействие, они проделывали в присутствии Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, что есть пояснением и доводом, что подразумевается под выстраиванием и выравниванием последовательностей.
Муаммар добавил в собственной передаче (со слов Анаса): «И если бы я проделал также самое, с кем-нибудь из них сейчас, то он отскочил бы от меня как строптивый мул». См. «Фатх аль-Бари», том 2, стр. 211.
Саляфиты стремятся сглаживать последовательности и сделать их плотными. Что же касается, что они расставляют ноги в ширину чуть ли не на метр, то тут шейх преувеличивает.
Аналогичных примеров множество. Этим самым ученые суфиев Дагестана отвращают невежественных мусульман от призыва к пути к первым поколениям. Но как сказал Саид афанди: …обвинение в адрес духовных наставников из-за неудавшихся мюридов не соответствуют ни закону, ни разуму.Таким же образом нельзя обвинять ученых саляфитов, которых именуют ваххабитами. А вдруг говорить о невежественных мюридах, то возможно написать пара томов книг.
Глава 8. Неправда на саляфитов.
Курамагомед хажи пишет: «Утверждение о том, что устазы учат собственных мюридов, установив перед собой снимки этих шейхов, выполнять на эти снимки рабита, есть клеветой и ложью». См. Заблуждение ваххабитов в шариатских вопросах, стр. 84
Другими словами шейх суфиев не обожает неправда по отношению к собственному кругу, а по отношению к своим неприятелям он, как и устаз и многие другие ученые суфиев Дагестана не воздерживается от лжи.
‘Абдуллах бин ‘Амр бин аль-‘Ас, да будет доволен Аллах ими обоими, передал,что пророк,(да благословит его Аллах и приветствует), сообщил: «Подлинным лицемером есть тот, кому свойственны четыре (свойства), а человек, отличающийся каким-либо из них, будет отмечен одним из особенностей лицемерия, пока не избавится от него. (Четырьмя такими особенностями отличается тот, кто) предаёт, в то время, когда ему доверяются, лжёт, в то время, когда говорит (о чём-нибудь), поступает вероломно, в то время, когда заключает соглашение, и допускает бесправия, в то время, когда враждует (с кем-либо)».Данный хадис приводят аль-Бухари и Муслим.
Раздел 1. Любовь к пророку (да благословит его Аллах и приветствует).
Курамагомед хажи пишет: «И конкретно в Саудовской Аравии показались люди, проповедующие необязательность любви к Пророку, люди, безлюдные изнутри и не владеющие подлинными знаниями. Сейчас такие люди, утверждающие то же самое, продавшиеся за доллары США и поддавшиеся гнустной пропаганде экстремистов, показались в Дагестане и во всей России». Заблуждение ваххабизма в шариатских вопросах, стр 47.
Шейх Сaлих аль Фавзан (да помилует его Аллах) в книге «Единобожие»в третьей главе, в разделе «О необходимости любви к Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, и почитания его», пишет: «В первую очередь Рабу направляться обожать Аллаха Всемогущего и Великого, поскольку подобная любовь есть одним из величайших видов поклонения, а Всевышний сообщил: «А те, каковые уверовали, посильнее обожают Аллаха» («Корова», 165), потому что Он есть Господом, что оказывает милости своим рабам в виде всех форм явных и скрытых благодеяний. А по окончании любви к Аллаху Всевышнему нужно обожать Его Посланника Мухаммада, да благословит его Аллах и да приветствует, потому что не кто другой как он призвал людей к Аллаху, познакомил их с Ним, уведомил их о Его законе и растолковал им его положения. Все благо, которого достигли правоверные в мире этом и в мире вечном, пришло к ним через этого Посланника, и никто не сможет войти в эдем, если не будет повиноваться ему и направляться ему, да благословит его Аллах и приветствует. Сообщается в хадисе, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сообщил: «Сладость веры человек может почувствовать только в том случае, если он объединяет в себе три качества: если он обожает Посланника и Аллаха Его больше, чем все другое, если он обожает другого человека лишь для Аллаха и если он кроме этого не хочет возвращаться к неверию, от которого его спас Аллах, как не хочет он быть ввергнутым в пламя» Данный хадис приводят ал-Бухари и Муслим.
Саид афанди пишет: «Я не знаю, по какой причине Пророка, которого Всевышний назвал Хабибом (любимый), что так дорог умме и любим ею и которому так дорога умма, до таковой степени возненавидели ваххабиты».Сокровищница благодатных знании, стр. 133
Саид афанди в очередной раз обвиняет в неверии так называемых ваххабитов. Подобным же образом поступил узнаваемый ученый, шейх аль Бути (да наставит его Аллах).
Имам аль Альбани (да помилует его Аллах) ответил на это следующим образом: «Мы должны разъяснить серьёзный вопрос, касающийся данной темы. Он пребывает в том, что в случае, если мы не разрешаем просить Аллаха о чем-либо для большого положения Пророка Мухаммада, мир ему и благословение Аллаха, или других пророков и праведников, то это совсем не свидетельствует, что мы отрицаем их высокое положение перед Аллахом. Это кроме этого не свидетельствует, что мы питаем к ним неприязнь, отрицаем их превосходство либо не испытываем к ним любви, как об этом лживо заявил врач аль-Бути в книге «Фикх ас-Сира» (с. 354). В частности, он сообщил: «…Кое-какие заблудшие, чьи сердца не знают любви к посланнику Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, не разрешают искать близости к Аллаху при помощи самого Пророка, мир ему и благословение Аллаха, по окончании его смерти…» Нет и еще раз нет! Хвала Аллаху, мы высоко ценим посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, очень сильно любим его и признаем его превосходство. В случае, если эти слова и показывают на что-либо, они показывают на ту слепую злобу, которая переполняет сердца соперников салафитского призыва и подталкивает их на таковой страшный поступок, на такое ужасное правонарушение. Они пожирают мясо собственных братьев по вере и обвиняют их в неверии без каких-либо доказательств, опираясь только на собственные предположения. А ведь предположения, как сообщил отечественный добропорядочный Пророк, мир ему и благословение Аллаха, являются самым лживым из рассказов. Данный хадис передали аль-Бухари, Муслим.
Я не осознаю, как данный несправедливый создатель разрешил себе вынести решение суда, что вправе вынести лишь Всемогущий и Великий Аллах. Он один знает то, что скрывают сердца, и от Него не скроется ни одна тайна.
Неужто он не ведает о наказании того, кто поступает так? Либо же он знает о нем, но скрытая неприязнь и чёрная злоба к проповедникам Сунны уже ослепили его? Не смотря ни на что, мы напомним его два славных хадиса, – возможно, он удержится от этого заблуждения, прозреет и раскается в собственном поступке.
Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сообщил: «В случае, если кто-либо назовет неверующим мусульманина, и тот не окажется таковым, то он сам станет неверующим». Данный хадис передали аль-Бухари, Муслим.
В другом хадисе сообщается, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сообщил: «К самой громадной лихве относится посягательство на честь мусульманина безо всякого права на то». Данный хадис передали Имам Ахмад и Абу Дауд.
Наконец, мы должны сообщить ему: «Послушай, осознаёшь ли ты, что собственными словами ты опровергаешь отечественных праведных предшественников и обвиняешь в неверии выдающихся мусульманских имамов, каковые также не разрешали искать близости к Аллаху при помощи самого Пророка, мир ему и благословение Аллаха, либо кого-либо другого по окончании их смерти. К ним относились и имам Абу Ханифа и его ученики, да смилостивится над ними Аллах. Как мы уже отмечали, Абу Ханифа, например, сообщил: «Взывать к Аллаху направляться лишь при помощи Него Самого». Если ты не знал этого, то это – несчастье.
В случае, если же ты знал, то – несчастье еще большее.
Сообщу еще раз, что у честного и честного человека ни при каких обстоятельствах не появится сомнений в том, что мы очень сильно любим посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, и лучше вторых знаем о его превосходстве, о отечественных обязанностях перед ним и о его преимуществах. Хвала Аллаху, мы вычисляем его одним из самых хороших пророков и господином посланников, последним и лучшим среди них. Он понесет Знамя, хорошее похвалы, и соберет около себя Водоёма и людей. Он возьмёт право на величайшее заступничество и взойдет на самое высокое место в Раю. Он был почтен необычными чудесами, и его религия по воле Аллаха Всевышнего упразднила все прошлые религии …» См. Тавасуль и его виды.
Раздел 2. Чудеса.
Саид афанди пишет: «Как назвать эту категорию людей, каковые не признают чудес (му’джизат) и хороших качеств Пророка, не смотря на то, что конкретно через любовь к нему и познание его самого допустимо познать Аллаха?»Сокровищница благодатных знании, стр. 133
Так же: «Ваххабиты уверены в том, что Пророк не знал о будущем. Кем же сейчас он есть для них? Так как он же предсказал будущее и сказал слова о сокровенном, каковые ваххабитам не по нраву».стр. 155
Так же: «Потому, что раскрытие сокровенного и совершение караматов кроме того самыми известными святыми для ваххабитов не более чем происки сатаны, то посмотрим, что же они говорят о сподвижниках Пророка».стр. 155
Курамагомед хажи пишет: «Кое-какие не признают караматов авлия, осуждают их действия, утверждая, что чудеса, подобные их караматам совершают и неверные священники. Верно ли это? Ответ: Нет, неправильно. Прежде были люди, отвергающие караматы. Их именовали му‘тазилитами. И в наши дни возможно встреть заблудших, каковые желают унизить караматы авлия». Заблуждение ваххабизма в шариатских вопросах, стр. 77
Очередной раз ученые суфиев Дагестана обвиняют саляфитов в неверии.
Фатва шейха аль Мунаджида:
Вопрос № 12778: «есть ли получение откровений подлинной в свете Ислама? Суфии всегда претендуют на обладание знанием сокровенного. Они именуют это «кашф уль-ильхам». Кое-какие, в обоснование этого, говорят, что как-то раз, обращаясь с проповедью, ‘Умар, да будет доволен им Аллах, упомянул о находящейся на поле боя армии. Просьба разъяснить это».
Ответ: «Вся хвала в собственности Аллаху!»
Первое: «Кашфу (получение информации о происходящих в конечном итоге процессах не естественным, не чувственным восприятием) не редкость разных видов. Из них возможно выделить душевное кашфу (кашфу ан-нафсаниййу), которое характерно как для мусульманина, так и для неверного. Позже духовное (кашфу ар-рахманиййу) – оно имеет место при помощи откровения (вах’йу). Также бывает и сатанинское, приходящее от джиннов.
Шейх уль-Ислам Ибн Таймийа сообщил: «Мы не отрицаем тот факт, что человека может постигнуть что-либо из разновидностей кашфу, независимо от того бодрствует он либо спит. В последнем случае это обусловлено тем, что душа мало контактирует с телом. Кроме этого это не редкость благодаря духовному совершенствованию и по вторым обстоятельствам.
Но, рациональными (‘акылиййа) и шари’атскими аргументами кроме этого подтверждается возможность явления джиннов, каковые информирует людям скрытые, незримые сведения (ахбар гаиба). Как при со всякими одержимыми предсказателями и им подобными. Данный вид откровений (мукашифа) и сообщений о сокровенном (ихбар би-ль-гайб) не относится к душевному. Так, это второй вид кашфу.
Что касается третьего, то это то, о чем информируют ангелы. Это самая досточтимая категория, на что показывает много доводов, как принимаемых на слух, так и познаваемых здравым рассудком. В общем, обстоятельствами появления сокровенной информации смогут являться душевные начала, сатанинские начала, не сатанинские и безобидные». См «ас-Сафадийа», с. 187 – 189.
Ибн аль-Кайим сообщил: «Частичное кашфу есть неспециализированным для верующих и для неверных, для благочестивых и для грешников. К нему относится кашфу о том, что находится у человека в доме, или о том, что в его руке, либо о том, что под его одеждой, либо о том, кого носит во чреве дама – мальчика либо девочку – по окончании определения пола в утробе, либо о тех обстановках, что скрыты от глаз и происходят на далёком расстоянии, и т.п. Время от времени это не редкость от шайтана, время от времени исходит от самого человека. Это может происходить с неверными, с христианами к примеру, с огнепоклонниками, с теми, кто поклоняется крестам. Так, в то время, когда Ибн Сайад сказал Пророку, мир ему и благословение Аллаха, о том, что он замыслил против него, и что припрятал для него, Посланник Аллаха, мир ему и благословение, сообщил ему: «Воистину, ты из братьев предсказателей». Он заявил, что это кашфу есть разновидностью кашфу предсказателей. Либо, к примеру, заберём Мусайлиму. Тот еще был кафир. Он говорил своим подельникам о том, что делали кое-какие из них в своей квартире, что они говорили своим жёнам. Об этом ему информировал шайтан, дабы он вводил людей в заблуждение. Кроме этого аль-Асвад аль-‘Анаси и аль-Харис аль-Мутанабби ад-Димашкый, что показался при правлении ‘Абдель-Малика б. Марвана, и другие им подобные, которых никто, не считая Аллаха, не сосчитает. Мы, да и другие люди, видели толпу таких людей. Кроме этого люди были свидетелями кашфу монахов, поклоняющихся крестам, что общеизвестно.
Что касается духовного кашфу (кашфу ар-рахманиййу), то это, к примеру, кашфу Абу Бакра, в то время, когда он сообщил ‘Аише, да будет доволен ею Аллах, о том, что его супруга беременна девочкой; кашфу ‘Умара, да будет доволен им Аллах, в то время, когда он сообщил: «О Сарийа, гора!» — т.е. оставайтесь на горе. Это примеры кашфу приближенных (аулийа’) к Всемилостивому».«Мадаридж ас-саликин», 3 / 227 – 228.
Второе: То, что сообщается об ‘Умаре б. аль-Хаттабе, да будет доволен им Аллах, есть точным и неоспоримым сообщением. Нафи’ заявил, что ‘Умар послал отряд, главным в котором назначил мужчину, которого именовали Сарийа. И вот, в то время, когда ‘Умар, просматривал пятничную проповедь, он внезапно вскрикнул: «О Сарийа, гора! О Сарийа, гора!» В последствии стало известно, что в момент, в то время, когда ‘Умар сказал эти слова, Сарийа выдвинул отряд к горе, не смотря на то, что между ними было расстояние месячного пути.
Данный хадис передал Ахмад в «фадаилю-с-сахаба» (1 / 269), а шейх аль-Альбани признал его точным в «сильсиля ас-сахиха» (1110).
Это было чудесным образом (карамат) ‘Умара, да будет доволен им Аллах, и это было или при помощи внушения более (ильхам), и его голос достиг цели, – как то утверждает Ибн аль-Кайим, – или это было душевным кашфу (кашфу ан-нафсаниййу), что его голос достиг цели, – о чем потом будет поведано со слов шейха аль-Альбани. В любом случае, нет сомнения в том, что это было его караматом.
Третье: «При с суфиями, то, что с ними происходит нельзя назвать духовным кашфу (кашфу ар-рахманиййу). Тут или душевное кашфу (кашфу ан-нафсаниййу), что объединяет их с неверными, или сатанинское, что вероятнее.
Духовное кашфу (кашфу ар-рахманиййу) не редкость у приближенных (аулийа) к Всевышнему Аллаху, каковые чтят и выполняют шари’ат, а из дел суфиев как мы знаем, что они таковыми не являются. В противном случае, что случилось с ‘Умаром, смело возможно назвать кашфу ар-рахманиййа.
Довольно хадиса ‘Умара б. аль-Хаттаба, шейх аль-Альбани сообщил: «Нет сомнения в том, что упомянутый крик был внушением от Всевышнего Аллаха ‘Умару. В это нет ничего необычного, поскольку ‘Умар был «мухаддасом», что подтверждает сам Пророк, мир ему и благословение Аллаха. Но это не свидетельствует, что ‘Умару открылось положение войска. Не свидетельствует это да и то, что он видел войско собственными глазами. Применение этого некоторыми суфиями, как довода в пользу того, что они утверждают довольно кашфу приближенных Аллаха, и в пользу того, что они смогут владеть знанием того, что в сердцах – есть безотносительной ложью. Как же возможно в противном случае, поскольку знание сокровенного (‘ильм би-ль-гайб) и осведомленность о том, что в груди (иттыля’ ‘аля ма фи-с-судур) характерно только лишь для Господа Миров.
Я удивляюсь, как они смогут утверждать эту неправда, в то время, когда Всемогущий и Великий Аллах сообщил в собственной Книге: «Опытный [о том, что является] скрытым [от Его рабов] не осведомляет о Собственном сокрытии ни одного [из людей], помимо этого, кого Он достаточно избрал как Посланника» (Св. Коран, 72: 26 – 27). И неужто они уверенны, что эти аулийа являются Посланниками Аллаха, что возможно заявить, что они приобретают данные о том, что скрыто, при помощи осведомления их Аллахом?! О Аллах, Пречист ты! Это великая неправда…
Сама же история точная, неоспоримая. И это чудо, которым Аллах удостоил ‘Умара, при помощи которого мусульманское войско было спасено от поражения, или смерти. Однако здесь не имеет место то, о чем утверждают суфии, что якобы это знание сокровенного. Это или из категории внушения более (в шари’атском понимании), или это телепатия (ат-тахатыр), в современном понимании, которая не есть непогрешимой. Она была верной при с ‘Умаром, но значительно чаще, при с другими людьми, она не редкость ошибочной. Из этого, необходимым условием каждого валийа (приближенного к Аллаху) есть строгое управление шари’атом во всем, что исходит из него, как то слова, либо дела, наряду с этим опасаясь впасть в проступок и выйти из этого покровительства, которое Всевышний Аллах безгранично обрисовал: «Воистину, для приближённых к Аллаху нет страха, и не будут они огорченными [в Мире Вечном. Они – это те,] каковые уверовали и были богобоязненными [при подчинении Господним велениям и запретам]» (Св. Коран, 10: 62 – 63). Молодец, кто сообщил:
Коль заметишь человека, что летает,
Да смело по морю шагает,
Но грань запретов он не выполняет,
Таков он обольститель,
и в ересь он впадает. «Сильсиля ас-сахиха», 3 / 102 – 104
«А Аллах же знает лучше!»
Караматы упомянуты в Коране, а отрицание хоть одной буквы из Корана есть неверием.
Раздел 3. Такфир ученым.
Саид афанди перечисляет суфиев: «Салман аль-Фариси, Джа’фар ас-Садик, Абу Язид аль-Бастами, ‘Абдуль-Халик Гуждувани, Мухаммад Бухари, ‘Абдуль-Ваххаб Ша‘рани, имам аль-Газали, Шайбан Раи, Абу аль-Хасан аш-Шазили, ‘Абдуль-Кадыр Гилани и другие.
Мусалав из Кудутля, Дамада из без сомнений, Мухаммад Яраги, Джамаладдин Кумухи, ‘Абдуррахман Сугури, Исмаил Чохи, все три имама (имам Гази Мухаммад, имам Шамиль, имам Хамза), Кунта-хаджи, Мухаммад-хаджи Ободи, Мухаммад-хаджи Кикуни, ‘Абдулла-хаджи Гимрави, Сайфулла-кади, ‘Абдуррахман Асави, Хасан-афанди Кахи, Хасбулат Костеки и другие.
Но для ваххабитов и они все являются кяфирами».Сокровищница благодатных знании? стр. 128-129
Потом пишет: «Салман аль-Фариси погиб по мусульманскому летоисчислению в 33 г., в то время, когда правителем был сподвижник Пророка ‘Усман. Сын ‘Али Хусейн был убит в 61 г., Зайнул‘абидин погиб в 94 г., Мухаммад Бакир в 117 г., Джа’фар Садик в 148 г., Муса аль-Казим в 183 г., Маруф аль-Корхи в 201 г., ‘Али Риза в 202 г., Джунайд аль-Багдади в 298 г., Юсуф Хамадани в 535 г., Мухаммад Бухари в 791 г. ‘Абдуль-Халик Гуждувани был потомком имама Малика. Ахмад и Имам Фарук погиб в 1046 г., он есть 28-м потомком сподвижника Пророка ‘Умара. Имам Абу Ханифа погиб в 150 г. В ночь, в то время, когда он погиб, появился имам аш-Шафи‘и. Имам Малик погиб в 179 г., а имам Ахмад в 216 г. Вышеперечисленных предводителей Ислама ваххабиты кроме этого обвиняют в неверии. Возможно, они не делают этого по отношению к четырем имамам, считая их простыми, ничем не отличающимися от самих себя людьми?» Сокровищница благодатных знании, стр. 148