Рассчитываем норматив запасных частей по формуле
, (11)
где m – количество однотипных подробностей в данной группе оборудования, автомобилей либо механизмов, принимаем, сут.;
кс.д. – коэффициент неравномерности ремонтов (смены подробностей), определяемый по замыслу-графику ремонтов;
Цд – цена подробности, руб;
А – количество однотипного оборудования.
Расчет неспециализированной величины инвестиций
Общая сумма инвестиций , руб., на реализацию предлагаемых мероприятий рассчитывается по формуле:
(12)
где – инвестиции (капитальные вложения) в главные фонды, руб.;
– инвестиции в оборотные средства, руб.
Оценка сравнительной экономической эффективности механизации подъемно — транспортных операций
Главным показателем экономической эффективности разглядываемого варианта новой техники либо новой схемы механизации по стоимостной чёрту есть коэффициент эффективности Е либо обратная ему величина — срок окупаемости дополнительных капитальных вложений Т, лет:
, (13)
(14)
где С1 и C2 — годовые эксплуатационные затраты (себестоимость работ) по этим вариантам, руб; К1 и К2 — капитальные вложения по сравниваемым вариантам, приведенные к однообразному количеству работ, руб.
Разность (К 2 — К1) капитальных вложений по базисному К2 и новому К1 вариантам техники представляет собой дополнительные капитальные вложения, а разность годовых эксплуатационных затрат (С1 — C2) по базисному С2 и новому С1 вариантам — экономию текущих затрат в следствии осуществления нового варианта. Срок окупаемости Т возможно приблизительно оценен следующим образом:
для малой механизации с применением несложных автомобилей, приспособлений и установкой на действующем оборудовании запасных устройств Т= 1,0…1,5 года;
для механизации отдельных подъемно-транспортных операций с применением новой техники и постройкой запасных сооружений T = 2…3 года;
для механизации складов, цехов, межцеховых грузопотоков Т=4…5 лет;
для механизации нескольких цехов либо реконструкции завода в целом с трансформацией технологического процесса схемы грузопотоков и основного производства Т = 6…7 лет.
Условие эффективности выражается соотношением ЕЕн либо Т Тн.
Размер инвестиций.
=, (15)
Кпол – полученный кредит принимаем равным К2;
Д – срок пользования кредитом, принимаем Д = Токр;
С – годовая ставка, С=12 — 20 %.
Оценка эффективности инвестиций на реализацию
Проектных мероприятий
Токр = (К+З) /Э = , (16)
Вывод
В следствии анализа показателей двух вариантов оборудования применяемого для подъемно транспортных операций распознано что лучшим есть Ленточный конвейер с этими то параметрами.
Затраты на эксплуатацию по ленточному конвейеру составляют (24формула)
Что на столько то рублей ниже затрат на эксплуатацию ленточного конвейера с которым сравнивали. Себестоимость подъемно транспортных работ моего конвейера соответственно ниже себестоимости конвейера с которым сравнивал на столько то руб.(23) Начальная цена моего конвейера образовывает (31) Срок окупаемости дополнительных капитальных вложений Т=(54). При расчете срока окупаемости учитывается что затраты на приобретение конвейера сумму % которое предприятие выплатит банку за полученный кредит.
Так применение ленточного конвейера с моими параметрами есть экономически целесообразнее.
Перечень использованной литературы.
1. Аналитический бюллетень / прогнозы: и Машиностроение тенденции. Выпуск №1. Итоги 2010 года [Электронный ресурс] / Российское агентство интернациональной информации РИА Новости. — Электрон. журн. – [Москва]: — Режим доступа:, http://vid1.rian.ru/ig/ratings/b_mash1.pdf, вольный. — Загл. с экрана. 2. Аналитический бюллетень / прогнозы: и Машиностроение тенденции. Выпуск №2. Итоги I квартала 2011 года [Электронный ресурс] / Российское агентство интернациональной информации РИА Новости. — Электрон. журн. – [Москва]: — Режим доступа:, http://vid1.rian.ru/ig/ratings/b_mash2.pdf, вольный. — Загл. с экрана. 3. Аналитический бюллетень / прогнозы: и Машиностроение тенденции. Выпуск №3. Итоги I полугодия 2011 года [Электронный ресурс] / Российское агентство интернациональной информации РИА Новости. — Электрон. журн. – [Москва]: — Режим доступа:, http://vid1.rian.ru/ig/ratings/b_mash3.pdf, вольный. — Загл. с экрана. 4. Гуреева М.А. Базы экономики машиностроения: учебник для нач. проф. образования / М.А.Гуреева. – М.: Издательский центр Академия, 2010. – 208 с. 5. Российский статистический ежегодник. 2010: Стат.сб./Росстат. — М., 2010. – 813 с. 6. Российская Федерация в цифрах. 2011: Крат.стат.сб./Росстат. — M., 2011. — 581 с. 7. Сайфиева С.Н. Машиностроительный комплекс в структуре русском экономики. Вестник университета, серия Развитие отраслевого и регионального управления: 1) – 2008. — № 6 (16), с. 108-114; 2) — 2008. — № 7 (17), с. 94-100 (в соавт.) |
8. Методические указания к исполнению экономической части
дипломного проекта для профессии:
190200 Наземные транспортно-технологические средства
Подъемно-транспортные, строительные, оборудование и дорожные средства.