Расчет численности работников

Планирование деятельности расстояний сигнализации, блокировки и централизации

Планирование объемных и качественных показателей работы расстояния сигнализации, блокировки и централизации

Материально-техническую базу ШЧ составляют оборотные средства и основные фонды, и другие материальные и денежные ресурсы, нужные для исполнения ее производственных задач. Расстояние пользуется имуществом которым ее наделяет железная дорога.

В расходах ШЧ самые значительными элементами являются фонд зарплаты с отчислениями на амортизационные отчисления и социальные нужды, на долю которых приходится более 70% всех затрат.

Контингент работников расстояния колеблется в пределах 150-200 человек, базу которого составляют электромеханики, электромонтеры, слесари, аккумуляторщики, занятые ремонтом устройств и техническим обслуживанием СЦБ.

В зависимости от характера, сложности обслуживаемых объёма и устройств делаемых работ ШЧ подразделяются на три группы:

I – более 325 баллов;

II – более 260 до 325 ;

III – от 260 и менее .

Несколько расстояния определяется по технической показателей оснащённости и сумме работы, выраженных в условных единицах – баллах (табл. 3.1).

Таблица 3.1.

Нормативы обслуживания технических устройств ШЧ для определения группы расстояния

№ п/п Наименование устройств Единица измерения Количество баллов за единицу измерения по категориям ж.д.*
Стрелки электрической централизации -несложная -перекрестная -с подвижным сердечником 10 стрелок 10 стрелок 10 стрелок 1,40 1,52 1,68 1,34 1,48 1,62 1,25 1,44 1,57 1,19 1,40 1,51
Автоблокировка на участках — однопутном — двухпутном: трехзначная четырехзначная — двухсторонняя автоблокировка на двухпутном участке: трехзначная четырехзначная 10 км 10 км 10 км 10 км 10 км 1,16 1,83 2,00 2,14 2,36 1,12 1,80 2,00 2,06 2,36 1,07 1,69 2,00 2,00 2,36 1,03 1,60 2,00 1,92 2,36
АЛС как независимое средство сигнализации 10 км 0,92 0,92 0,92 0,92
Устройства диспетчерской централизации центрального поста 1 диспетчерский круг 2,20 2,20 2,20 2,20
Устройства диспетчерского контроля центрального поста 1 диспетчерский круг 0,80 0,80 0,80 0,80
Аппаратура управления станционными упорами (УТС) 10 электроприводов 0,48 0,45 0,40 0,38
Линейные устройства ДЦ и диспетчерского контроля релейных схем на участках: — однопутном — двухпутном 10 км 10 км 0,11 0,17 0,11 0,17 0,11 0,17 0,11 0,17
Аппаратура управления переключением рода тяги на станциях стыкования 10 электроприводов 0,65 0,65 0,65 0,65
Контрольно-габаритные устройства контроля схода вагонов 10 наборов 0,07 0,07 0,07 0,07
тоннельная сигнализация и Мостовая 10 наборов 0,24 0,24 0,24 0,24
Провода СЦБ, подвешенные на воздушных высоковольтных линиях 100 проводо — км 0,47 0,47 0,47 0,47
Стрелки главной зависимости (полуавтоматическая блокировка) 10 стрелок 0,66 0,66 0,63 0,62
Автоматическая локомотивная сигнализация 10 наборов 0,30 0,30 0,30 0,30
АЛС на локомотиве, приписанном к депо, обслуживаемому вторыми расстояниями 10 наборов 0,12 0,12 0,12 0,12
АЛС с дополнительными устройствами безопасности (ДОЗОР,САУТ, УБКМ, Снежинка) 10 наборов 0,44 0,44 0,44 0,44
Переездная сигнализация — с автошлагбаумом — без автошлагбаумом — устройства заграждения переезда 10 переездов 10 переездов набор 2УЗП 1,02 0,80 0,05 1,02 0,80 0,05 0,98 0,77 0,05 0,98 0,77 0,05
Блок – электростанция без автозапуска 1 электростанция 0,03 0,03 0,03 0,03
Блок – электростанция с автозапуском 1 электростанция 0,11 0,11 0,11 0,11
Дизель-генераторный агрегат 1 агрегат 0,17 0,17 0,17 0,17
Электрожезловая совокупность 10 км 0,02
Аппаратура ПОНАБ 1 набор 1,38 1,38 1,38 1,38
Аппаратура ДИСК 1 набор 1,67 1,67 1,67 1,67
Устройства механизированных и автоматизированных сортировочных горок
Механизированная и автоматизированная сортировочная горка 1 горка 6,00 6,00 6,00 6,00
Устройства автоматического регулирования скорости скатывания отцепов 10 скоросте-метров 0,75 0,75 0,67 0,60
Стрелки горочной централизации 10 стрелок 1,29 1,29 1,24 1,15
Вагонные замедлители типа: -РНЗ — Т-50 — ВЗПГ, КВ, КНП 1 замедлитель 1 замедлитель 1 замедлитель 0,30 0,70 1,00 0,30 0,7 1,00 0,28 0,66 0,89 0,28 0,60 0,84
Башмаконакладыватели, устройства по закреплению составов 10 Башмако- накладыва- тели 1,08 1,08 1,08 0,95
Компрессорная установка 1 компрессор 0,95 0,95 0,95 0,95
Пневматическая почта для: — грузовых документов — сортировочных документов 1 приемоотправочная станция 0,20 0,05 0,20 0,05 0,20 0,05 0,20 0,05
Устройства контроля заполнения дорог подгорочного парка 100 рельсовых цепей 0,30 0,30 0,30 0,30
Радиолокационный индикатор скорости 10 индикаторов 1,00 1,00 1,00 1,00

Производственную базу ремонта устройств и технического обслуживания составляют:

— ремонтно – технологический участок (РТУ) для централизованной замены и ремонта съемных устройств СЦБ, имеющий бригады ремонта устройств СЦБ, комплексной замены устройств СЦБ, измерения кабелей СЦБ, надёжности и технической документации;

— линейные производственные участки технического обслуживания и съёмного оборудования и ремонта устройств, имеющие бригады по техобслуживанию СЦБ.

На механизированных горках сохраняется специализация бригад горочной автоматической централизации (ГАЦ), автоматики роспуска составов (АРС), обслуживания и ремонта замедлителей, компрессорной и пневмопочты.

В производственную базу техобслуживания входят кроме этого: дистанционные мастерские с бригадами по ремонту другого оборудования и электроприводов; бригада метрологического обеспечения; бригада автотранспорта и механизации; бригада пусконаладочных работ.

Работы по капремонту устройств и съёмного оборудования выполняются, в большинстве случаев, в дорожных электротехнических мастерских.

Годовой замысел ШЧ разрабатывается раздельно по эксплуатационной и подсобно-вспомогательной деятельности.

Замысел по эксплуатационной деятельности складывается из следующих разделов: показатели количества работы, технико-производственные показатели, замысел по труду, замысел эксплуатационных затрат, калькуляция себестоимости продукции.

В качестве базы для разработки замысла отделение дороги устанавливает для ШЧ:

— плановое количество совершённых объектов обслуживания (технических единиц);

— задание по росту производительности труда;

— лимит численности работников;

— общую сумму эксплуатационных затрат с выделением фонда зарплаты .

Остальные показатели замысла расстояние определяет самостоятельно по группам технических устройств.

Для планирования объемных и качественных показателей первым делом нужно произвести расчет технической оснащенности по расстоянию.

Следующим этапом работы есть определение количества работ на планируемый период, с учетом всех технических устройств СЦБ, каковые находятся в эксплуатации.

Потому, что расстояние осуществляет техобслуживание и текущий ремонт очень разнообразных средств СЦБ, для трудоёмкости обслуживания и соизмерения количества этих устройств введена особая шкала единиц оценок техники различных совокупностей – совокупность технических единиц. За одну техническую единицу принимается такое количество устройств СЦБ, на техобслуживание которой нужно затратить в месяц 165 нормо-ч либо труд одного человека.

Одна техническая единица соответствует количеству работ по ремонту устройств и техническому обслуживанию автоматики, связи и телемеханики, делаемому одним работником в течение месяца.

Значения технических единиц, соответствующие определенным устройствам СЦБ, вычислены на базе нормативов численности работников расстояний сигнализации, блокировки и централизации железных дорог.

В технической единице для каждого вида устройств учтены:

— затраты труда электромонтеров, электромехаников, инженеров и старших электромехаников, конкретно занятых технической эксплуатацией устройств СЦБ, связи и других технических средств на соответствующих линейных производственных участках расстояний;

— доли затрат труда работников РТУ, дистанционной мастерской, аварийно-восстановительной летучки, автотранспорта и участка механизации, участвующих в ремонте, регулировке устройств и техобеспечении работ, делаемых в линейных производственных участках расстояний:

— доли затрат труда работников бригад (групп) техдокументации, обеспечения и надёжности бесперебойности работы устройств СЦБ , участвующих в информационном обеспечении процессов технической эксплуатации этих устройств;

— доли затрат труда работников аппарата управления расстояния, руководящих процессом технической эксплуатации устройств СЦБ. связи и других технических средств, находящихся на балансе расстояния .

Значение технической единицы учитывает кроме этого затраты времени производственного персонала на перерывы в работах, вызванные пропуском поездов.

Для учета количества работ, делаемых по обслуживанию автоблокировки на трехпутных и четырехпутных участках, величина технических единиц на измеритель, установленная для двухпутных участков, возрастает соответственно в 1,3 и 1,5 раза.

При наложении на автоблокировку частотных рельсовых цепей величина технической единицы на измеритель возрастает в 1,15 раза.

Для автоблокировки, дополненной устройствами САУТ и АЛСЕН объем работ в технических единицах на измеритель возрастает в 1,07 раза .

На снова вводимые устройства и аппаратуру ШЧ разрабатываются технические единицы по местным нормам времени и утверждаются главой телемеханики и службы автоматики.

Расчетом технических единиц не учтены затраты времени работников, занятых на работах по капремонту устройств СЦБ. В этом случае, для таких работ по каждой дистанции раздельно, технические единицы определяются по формуле:

Расчет численности работников ,

где Т – затраты времени в человеко-часах за месяц для исполнения работ по капремонту устройств СЦБ;

ТН – норма рабочих часов в месяц на одного работника.

Так, ТЕХНИЧЕСКАЯ ОСНАЩЕННОСТЬ (ТД), ВЫРАЖЕННАЯ В ТЕХНИЧЕСКИХ ЕДИНИЦАХ, есть КОЛИЧЕСТВЕННОЙ ЧЁРТОМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РАССТОЯНИЯ СИГНАЛИЗАЦИИ, БЛОКИРОВКИ и ЦЕНТРАЛИЗАЦИИ.

Повторим, что количество технических единиц при определении количества работ расстояний сигнализации, блокировки и централизации должно рассчитываться каждый месяц по фактическому наличию устройств СЦБ, находящихся на балансе расстояния.

В зависимости от характера, сложности обслуживаемых объёма и устройств выполненных работ расстояния сигнализации и связи подразделяются на четыре группы: I – более 400 т.е , II – более300 до 400, III – более 200 до 300 и IV до 200 т.е

Приведенная техническая оснащенность:

ТО=Та+К*ТС

где Tа — оснащенность расстояния устройствами СЦБ, техн. ед.;Тс — оснащенность расстояния устройствами связи, техн. ед.; К = 0,5 коэффициент, что учитывает меньшее, чем устройства СЦБ, влияние устройств связи на перемещение поездов.

Уровень качества Техобслуживания УСТРОЙСТВ, ЗАКРЕПЛЕННЫХ ЗА РАССТОЯНИЕМ, ОПРЕДЕЛЯЮТ ПО ПОКАЗАТЕЛЮ, ВЫЧИСЛЕННОМУ В БАЛЛАХ (Б) — БАЛЛЬНЫЙ ПОКАЗАТЕЛЬ КАЧЕСТВА БД. Данный ПОКАЗАТЕЛЬ УЧИТЫВАЕТ Время и БЕЗОТКАЗНОСТЬ НА ВОССТАНОВЛЕНИЕ ТЕХНИКИ, ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ Перемещения ПОЕЗДОВ. ПОКАЗАТЕЛЬ КАЧЕСТВА есть УДЕЛЬНОЙ ВЕЛИЧИНОЙ В РАСЧЕТЕ НА КАЖДЫЕ 100 ТЕХНИЧЕСКИХ ЕДИНИЦ ОБСЛУЖИВАЕМОЙ ТЕХНИКИ.

Балльный показатель качества БД был введен для оценки качества технической эксплуатации устройств ЖАТ и связи (в будущем — соответственно устройства СЦБ и устройства связи), находящихся на связи дистанций и балансе сигнализации, и для объективного сравнения работы расстояний, имеющих разную оснащенность этими устройствами. Он дает достаточно полную оценку качества технической эксплуатации устройств СЦБ и связи, исходя из этого есть фондообразующим, т. е. конкретно воздействует на фонд материального стимулирования расстояний.

Показатель БД определяется по сумме штрафных баллов Бо, начисленных за другие нарушения и отказы работоспособности устройств, с учетом их влияния на бесперебойность и безопасность перемещения поездов, отнесенной к приведенной технической оснащенности расстояния Т0, выраженной в технических единицах:

БД =(БО/ТО)*100

Количество штрафных баллов (б), соответствующее нарушениям работоспособности и конкретным отказам устройств, которое классифицирует их на четыре группы:

отказы и браки I группы, за каковые, в зависимости от тяжести их последствий, смогут быть начислены 80, 40 либо 24 балла;

отказы II группы — по 8 баллов;

отказы III группы — по 6 либо 4 балла;

отказы IV группы — по 4 балла.

Положение предусматривает при балльной оценке б последствий каждого отказа учитывать время его устранения. Для этого используется следующая формула:

б = б +0,5 бо(tф-tсв)/ tсв ,

где бо— количество баллов, начисленных за этот отказ в соответствии с Положением; tф —- фактическое время устранения данного отказа (время восстановления устройства); tCB — среднесетевое время устранения данного отказа для департамента, кроме этого приведенное в Положении.

В случае, если один отказ позвал пара последствий, за каждое из которых смогут быть начислены штрафные баллы, таковой отказ учитывается как одно нарушение, имеющее громаднейшую балльную оценку.

При нарушении работоспособности устройства СЦБ, которое случилось не по вине работников расстояния сигнализации, блокировки и централизации, но его восстановление проводилось силами расстояния, штрафные баллы бш начисляются расстоянии лишь в том случае, если время восстановления устройства превышает среднесетевое для данного отказа:

б = 0,5 бо(tф-tсв)/ tсв , баллов.

Устанавливаются четыре категории качества техобслуживания устройств СЦБ и связи в зависимости от значений фактического Б и планируемого Бп показателей, нижеприведенных.

Значение показателя Б, баллы

От 0 до 10 «превосходно»

От 10,1 до БП (включительно) «отлично»

От БП (только) до 80 (включительно) «удовлетворительно»

Более 80 «неудовлетворительно»

В случае, если по обстоятельству отказа либо нарушения работы устройств СЦБ имело место авария либо крушение поезда, работа расстояния согласится неудовлетворительной.

Плановое задание БП устанавливается вышестоящей организацией от 10,1 до 40 баллов с учетом объективных факторов, воздействующих на работу расстояния и достигнутого ею в предшествующий планируемому период качества техобслуживания устройств СЦБ.

Так, подвижная шкала показателя БП разрешает в определенной степени руководить качеством техобслуживания устройств, постепенным уменьшением его значения (рис. 3.1). направляться подчернуть, что каждое такое понижение должно быть обосновано проведением тех либо иных мероприятий, к примеру выделением расстояния дополнительных ресурсов, транспортных средств, оптимизацией ее размеров и т. п.

Расчет численности работников

Рис. 3.1. Эффективность управления расстоянием сигнализации, блокировки и централизации

По итогам работы за отчетный период рассчитываются показатели качества техобслуживания устройств СЦБ в баллах.

Для расстояний:

БД=(БОД/ТОД)*100

где БОД — общая сумма баллов, начисленных расстояния;

ТОД — неспециализированная приведенная оснащенность расстояния устройствами СЦБ и связи.

Уровень качества техобслуживания устройств автоматики, телемеханики и связи определяют по их отказам в работе, случившимся по вине связи дистанции и работников сигнализации. В зависимости от длительности отказов для всех видов нарушения связи устройств и работоспособности автоматики, не считая перекрытия выключения устройств и поездного светофора АЛС на локомотиве, позвавшего его отцепку, балльная оценка, приведенная в таблице, возрастает на 20% за любой последующий час задержки восстановления устройств.

В зависимости от показателя качества БД установлено четыре категории качества для оценки техобслуживания устройств: “превосходно”, “отлично”, “удовлетворительно”, “неудовлетворительно”. Показатель качества есть фондокорректирующим (увеличивающим либо уменьшающим фонд материального поощрения). Категория качества с учетом исполнения планового задания по показателю качества определяется в соответствие с указанной выше шкалой балльности.

заработной платы и Планирование труда

В плане по труду расстояния сигнализации централизации и блокировки устанавливают показатели производительности труда, численность работников, уровень среднемесячной заработной фонд и платы зарплаты . Показатели замысла по труду рассчитывают на базе технической оснащенности расстояния, заданного роста производительности труда, нормативов численности работников, утвержденных ОАО «РЖД», принятым совокупностям зарплаты , действующим должностным окладам и тарифным ставкам.

Расчет численности работников

блокировки сигнализации и Дистанция централизации определяет неспециализированную численность работников, их опытный и квалификационный состав, утверждает штаты. Плановый контингент расстояния определяют на базе задания по росту производительности труда по главной деятельности (эксплуатация, капремонт, другие источники) в пределах фонда зарплаты .

Наряду с этим численность работников по техобслуживанию и текущему ремонту конкретных видов устройств рассчитывается на базе «Нормативов численности», утвержденных распоряжением ОАО «РЖД.

В нормативах не учтено время на проезд для исполнения работ на удаленных объектах, а учитывается раздельно, в зависимости от местных условий.

Перевод явочной численности работников в списочную производится с применением коэффициента перевода (замещения).

Дополнительно учитываются затраты на пропуск поездов при обслуживании устройств и на работу в зимних условиях.

Нормативы численности созданы на базе норм времени на техобслуживание и текущий ремонт устройств с учетом дифференцирования периодичности производства работ в зависимости от категории ЖД линий.

В нормативы численности включено время на подготовительно-последние операции, обслуживание рабочего места, регламентированные перерывы, участие в комиссионных осмотрах, исполнение технических мероприятий по увеличению надежности работы и др.

По ремонту и техническому обслуживанию конкретных видов устройств рассчитывают контингент работников, их среднемесячную зарплату и фонд зарплаты . Раздельно устанавливают контингент работников и фонд зарплаты по капремонту.

К производственному персоналу расстояния сигнализации и связи относят:

— технический штат, занятый текущим обслуживанием устройств СЦБ и связи (монтеры, слесари, аккумуляторщики, подсобные рабочие, и электромеханики, старшие электромеханики, старшие и инженеры инженеры);

— штат контрольно-испытательного пункта, дистанционной мастерской и др.

Типовой штат аппарата управления устанавливают в зависимости от группы расстояния. Наряду с этим несколько по штатам принимается та же, что и по зарплате руководящих работников, служащих и специалистов.

Численность электромехаников планируют по нормам обслуживания.

Численность другого технического штата расстояния, занятого ремонтом устройств и техническим обслуживанием СЦБ, определяют по нормативам численности, созданным на базе технически обоснованных норм времени на укрупненные измерители. Дополнительный контингент на замещение работников, находящихся в отпуске, больных, делающих национальные и публичные обязанности, рассчитывают посредством коэффициентов на замещение (Котп/зам = 1,08 и Кбол/зам = 1,04).

ремонт и Периодическая проверка сложной связи и аппаратуры автоматики (реле, дешифраторов, усилителей радиостанций и т.п.), проведение самые сложных и важных электрических измерений, контроль за состоянием электроизмерительных устройств осуществляются на контрольно-испытательном пункте расстояния. Численность работников КИПа (электромонтёров и электромехаников, возглавляемых старшим инженером) зависит от технической оснащенности расстояния.

Механические и электромонтажные работы по текущему ремонту и содержанию устройств СЦБ и связи, требующие особого оборудования (механического, сварочного), выполняются в дистанционной мастерской. Штат мастерской, определяемый из расчета 1 чел. на каждые 225 сигналов и централизованных стрелок, складывается из электромехаников, слесарей и электромонтёров, возглавляемых старшим электромехаником.

Для исполнения трудоемких работ по текущему содержанию устройств СЦБ на дистанции организуют бригаду, которая делает кроме этого и аварийно-восстановительные работы. Это механизированное подразделение, оно имеет в собственном распоряжении механизмы, оборудование, транспортные средства и инструменты в соответствии с утвержденным ОАО «РЖД» табелем оснащения. В бригаду входят старший электромеханик, электромеханик, рабочие и электромонтёры. Ее численность зависит от технической оснащённости и протяжённости линии и образовывает в среднем 12-20 чел.

Дополнительных контингент работников на замещение находящихся в отпуске, больных и делающих публичные, национальные обязанности предусматривают при планировании численности технического штата расстояния, занятого текущим содержанием устройств СЦБ. По остальным группам работников дополнительный контингент несобираются.

При определении численности работников блокировки сигнализации и дистанции централизации нужно исходить из действующих норм потребности в рабочей силе на измеритель, самая рациональной расстановки работников по объектам и полного их применения. Уровень квалификации работников определяем в соответствии с тарифно-квалификационным справочником. Разряды начальников, служащих и специалистов устанавливаем в соответствии с требованиями Тарифно-квалификационных черт должностей.

Контингент работников расстояния определяется в явочном и списочном наличии. Плановую численность работников в явочном наличии определяем:

по количеству обслуживаемых объектов и нормам расхода рабочей силы на объект:

АЯВ- явочная численность работников, чел.

где — количество объектов обслуживания, ед.

— норма затрат рабочей силы на объект в расчете на одну смену;

— количество смен за день.

Число смен при постоянной круглосуточной работе (не учитывая замещения работников на период отпуска, болезни, исполнения национальных и публичных обязанностей) составит:

Расчет численности работников

где 167,2 – среднемесячная норма рабочего времени в часах для работников с обычной длительностью рабочего дня, с учетом девяти праздников в году;

по установленным нормам и объёму работы выработки , каковые выражены в натуральных единицах, либо по трудоемкости запланированного количества работ и норме рабочего времени одного работника за год:

Расчет численности работников

Численность связи дистанции и служащих сигнализации планируется по типовым штатным расписаниям.

Численность связи дистанции и работников сигнализации в списочном наличии определяется по формуле:

где АСП — списочный контингент работников, чел. ;

— явочный контингент работников по тем должностям и профессиям, по которым отсутствие работников требует его замещения, чел.

— явочный контингент работников по тем должностям и профессиям, по которым отсутствующего работника допустимо заменить имеющимся штатом в порядке уплотнения рабочего дня либо временного совмещения обязанностей, чел.

— коэффициент замещения работников определяется как сумма коэффициентов замещения на период отпуска , болезни , исполнения национальных и публичных обязанностей .

Значения этих коэффициентов колеблются в периодах:

=0,025-0,05 =0,001-0,003 =0,055-0,06

В общем виде плановый контингент работников по техобслуживанию и текущему ремонту устройств СЦБ возможно вычислить по формуле:

Чсп = ?i=1n Ni/Niоб * nсм * Kзам,

где Ni – количество объектов обслуживания в планируемом периоде;

Niоб – норма обслуживания, т.е. количество объектов, обслуживаемых одним работником за единицу времени;

nсм – число смен работы;

Kзам – коэффициент замещения работников.

В табл. 3.7 приведен пример расчета численности работников по обслуживанию устройств электрической централизации на станциях.

Таблица 3.7.

Расчет среднесписочной численности сотрудников


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: