9.11.2 Размещение посетителей и пассажиров в КДО
9.11.2.1 Услуги, оказываемые гражданам в КДО вокзального комплекса, включают в себя:
— размещение граждан с предоставлением спального места и отдых граждан без предоставления спального места сроком от одного часа и более;
— размещение льготных категорий граждан, членов и работников локомотивных бригад ОАО РЖД в соответствии с установленной квотой в размере 25% от общего количества мест в помещениях отдыха конкретного вокзального комплекса;
— нахождение граждан с детьми до 1-го года с возможностью их переодевания и кормления без предоставления спального места сроком от одного часа до 3 (трех) часов (услуга распространяется на одного взрослого и одного либо более детей);
— бронирование мест гражданами;
— хранение личных вещей пребывающих в намерено выделенных помещениях помещений отдыха либо ячейках, предназначенных для хранения, в соответствии с условиями конкретного вокзального комплекса.
9.11.2.2 Территория приема, размещения и оформления граждан должна быть снабжена стойкой (столом) дежурного КДО, диваном, креслом (стульями), столом, вешалкой, применительно к площадям помещений конкретного вокзального комплекса.
9.11.2.3 В КДО, а также гостиничного типа, должно быть не меньше одного места (номера), адаптированного для калеки в кресле-коляске либо пользующегося палками (тростью) и для его сопровождающего. Санузел в дешёвом месте должен быть оборудован в соответствии с действующими нормативными документами.
9.11.2.4 Площадь номера обязана разрешать гражданину вольно, комфортно и безопасно передвигаться и применять все мебель и оборудование.
9.11.2.5 Территория нахождения (номер) должна быть снабжена и оснащена:
— потолочными либо напольными, выключателями освещения и прикроватными светильниками у входа в номер и у изголовья кровати;
— кроватями (числом соответствующем количеству размещаемых граждан) и прикроватными тумбочками у каждого спального места;
— телевизором;
— прикроватным ковриком у каждой кровати при отсутствии ковров либо коврового покрытия;
— шкафом с вешалкой и полками с плечиками;
— стульями;
— зеркалом;
— плотными занавесями (жалюзи);
— набором постельных мягкого инвентаря и принадлежностей, белья (матрац с наматрацником, подушка, одеяло, покрывало в постель, простыня, пододеяльник, наволочки, полотенце);
— корзиной для мусора;
— щеткой (для обуви и одежды), ключом для открывания бутылок, графином для воды и чашками.
9.11.2.6 Туалетные помещения должны быть оборудованы туалетными кабинами, умывальниками с зеркалами и электророзетками и оснащены туалетной бумагой, мылом, бумажными полотенцами (либо электрополотенцами), крючками для одежды, корзинами для мусора закрытого типа, держателями для туалетной бумаги, щеткой для унитаза.
9.11.2.7 Душевые помещения должны быть оборудованы душевыми кабинами, умывальниками с зеркалом, полкой для туалетных принадлежностей, крючками для одежды, корзиной для мусора закрытого типа.
9.11.2.8 При отсутствии санитарной и душевой помещения в номере должно быть обеспечено их наличие на этаже.
9.11.3 Размещение посетителей и пассажиров в КМиР
9.11.3.1 Услуга размещения в КМиР на вокзальном комплексе выясняется пассажирам с детьми до 10 лет (при наличии мест — до 14 лет включительно), беременным дамам и включает в себя:
— отдых пассажиров (визитёров) с детьми и беременных дам;
— хранение личных вещей пребывающих в намерено выделенных помещениях либо ячейках, предназначенных для хранения;
— предоставление помещений для пеленания, стирки, игровых помещений, кухни для того чтобы;
— почасовое бесплатное нахождение пассажиров с детьми раннего возраста (до 1-го года), для переодевания возможности детей и предоставления кормления, без предоставления спального места.
9.11.3.2 Главными задачами КМиР являются:
— обеспечение надлежащих санитарно-гигиенических условий нахождения пассажирам с детьми и беременным дамам;
— организация досуга детей раннего, дошкольного и школьного возраста;
— патронирование медицинскими сестрами медпункта пассажиров с детьми;
— предоставление помещения, оборудованного для того чтобы приготовить пищу детей;
— оказание, при необходимости, содействия в посадке в вагон пассажиров с детьми.
9.11.3.3 КМиР должны иметь следующие помещения:
— гардероб, место для хранения ручной клади и детских колясок;
— приемную (оборудованную стойкой (столом) дежурного, диваном, креслом (стульями), столом, вешалкой, применительно к площадям помещений конкретного вокзала);
— душевую (оборудованную душевой кабиной, умывальником с зеркалом, полкой для туалетных принадлежностей, крючками для одежды, корзиной для мусора закрытого типа);
— помещение для приема пищи, оборудованную электроплитой, холодильником, шкафами с посудой;
— помещение для детских игр;
— спальные помещения (оборудованные и оснащенные потолочными либо напольными светильниками, прикроватными светильниками, выключателями освещения у входа в номер и у изголовья кровати, кроватями, прикроватной тумбочкой у каждого спального места, прикроватным ковриком у каждой кровати при отсутствии ковров либо коврового покрытия, шкафом с вешалкой и полками с плечиками, стульями, зеркалом, плотными занавесями (жалюзи), набором постельных мягкого инвентаря и принадлежностей, белья (матрац с наматрацником, две подушки, одеяло, покрывало в постель, простыня, пододеяльник, наволочки, полотенце), графин для стаканы и воды);
— туалет (оборудованный туалетной кабиной, умывальником с зеркалом, электрическими розетками, оснащенный туалетной бумагой, мылом, бумажными полотенцами (либо электрополотенцем), крючками для одежды, корзиной для мусора закрытого типа, держателем для туалетной бумаги, щеткой для унитаза);
— помещение для пеленания (оборудованная столиком для пеленания);
— помещение для стирки (оборудованная электрической сушкой для белья и водонагревателем);
— помещения для хранения чистого белья.
9.11.3.4 Вне очереди размещаются в КМиР матери и многодетные семьи с детьми до трех лет.
9.11.3.5 При приеме в КМиР граждане должны пройти профосмотр в медпункте вокзального комплекса (заселение производится по окончании предъявления справки из медпункта).
———————————
При наличии медпункта на вокзальном комплексе.
9.11.3.6 В игровой комнате дети смогут пребывать лишь с родителями (сопровождающими).
9.11.3.7 В помещениях КМиР, в зависимости от потребности, разрешается устанавливать ячейки АКХ.
9.11.4 Порядок оказания услуги размещения пассажиров (визитёров) в КДО (КМиР)
9.11.4.1 Организация работы дежурного КДО (КМиР)
9.11.4.1.1 Дежурный КДО (КМиР) в начале смены обязан:
— указать время и дату заступления на смену, ФИО в Издании приема — сдачи смен;
— принять смену, получить данные у сдающего смену дежурного КДО (КМиР) о поступивших распоряжениях, указаниях по работе;
— ознакомиться с снова поступившими весточками, указаниями, распоряжениями;
— проверить готовность к работе контрольно-кассовой автомобили, наличие запаса квитанций различных сборов;
— проверить исправность оборудования (ККМ, ячеек предназначенных для хранения личных вещей пребывающих, применительно к конкретному вокзальному комплексу и т.д.), при распознанных неисправностях сказать заведующему КДО (КМиР);
— проверить соответствие оформленных граждан и продливших нахождение на следующие дни с записью в Книге регистрации пребывающих пассажиров (Табл.Н.5) и Издании регистрации нахождения командированных членов и работников локомотивных бригад ОАО РЖД в КДО вокзального комплекса (Табл. Н.6);
— проверить соответствие записи в Издании приема на хранение личных вещей пребывающих (Табл.Н.7) с фактическим числом сданных вещей и наличие на сданных вещах пребывающих ярлыка (Рис.Н.5).
— расписаться в Книге регистрации пребывающих пассажиров, указав наряду с этим дату, время, ФИО дежурного КДО (КМиР) принявшего смену.
9.11.4.1.2 В течение смены дежурный КДО (КМиР) обязан:
— информировать пребывающих о правилах нахождения в КДО (КМиР);
— при происхождении конфликтных обстановок с гражданами информировать заведующему КДО (КМиР) либо дежурному ассистенту главы вокзала;
— осуществлять операции на контрольно-кассовом аппарате в соответствии с нормативными документами, регламентирующими организацию работы на контрольно-кассовой машине, применительно к конкретному вокзальному комплексу;
— при технической неисправности контрольно-кассовой автомобили либо отключении электроснабжения информировать заведующему КДО (КМиР) либо дежурному ассистенту главы вокзала. До устранения неисправностей принимать плату за сделанные одолжения по квитанциям различных сборов формы РС-97М, в соответствии с нормативными документами, регламентирующими организацию работы по квитанциям формы РС-97М;
— выполнять денежную дисциплину при расчетах с пребывающим и обращении с выручкой;
— осуществлять визуальный контроль за содержанием в исправности оборудования и чистоте помещений КДО (КМиР), в случаях обнаружения поломки оборудования, мебели информировать заведующему КДО (КМиР) либо дежурному ассистенту главы вокзала;
— выполнять правила по размещению и приёму граждан, командированных работников ОАО РЖД, бронирования мест, оказанию дополнительных платных одолжений;
— создавать побудку по просьбе пребывающих к определенному времени;
— осуществлять контроль за нахождением в КДО (КМиР) посторонних лиц;
— при необходимости привести к бригаде скорой помощи либо доктора;
— регистрировать заявки на бронирование мест в КДО в Издании бронирования мест в КДО пассажирам, командированным работникам ОАО РЖД и участникам локомотивных бригад (Табл.Н.8);
— в 11:30 (за полчаса до наступления единого расчетного часа) напомнить пребывающему о наступлении расчетного часа в 12:00 и необходимости или продолжить нахождение в КДО (КМиР) на следующий срок, или высвободить занимаемое место;
— осуществлять контроль за обеспечением правопорядка, снабжать сохранность личных вещей пребывающих, сданных на хранение в раздельно выделенное помещение КДО (КМиР) либо ячейки предназначенные для хранение вещей, методом периодического визуального наблюдения за обстановкой;
— заполнять отчетно-денежные документы (Книга учета продажи одолжений формы ЛУ-39, Издание кассира-операциониста, Книга запаса формы ЛУ-7, Книга оформления одолжений по квитанциям различных сборов формы РС-97М и КХ-21 формы ЛУ-8) установленным порядком, в соответствии с нормативными документами регламентирующими организацию работы на контрольно — кассовой машине, и по квитанциям различных сборов.
9.11.4.1.3 При обращении граждан дежурный КДО (КМиР) обязан:
— ознакомить их с правилами нахождения в КДО (КМиР) и действующим прейскурантом на предоставление одолжений в КДО (КМиР);
— продемонстрировать условия нахождения (номер);
— дать Анкету для заполнения (Рис.Н.2);
— принять документ, удостоверяющий личность и Анкету;
— сверить фото, проверить наличие прописки (регистрации), соответствие заполненных данных указанных в Анкете с данными предоставленного документа личности;
— занести данные в Книгу регистрации пребывающих пассажиров;
— принять плату в соответствии с действующему прейскуранту. При расчете с клиентом выяснить общую сумму услуги, назвать ее, взять деньги, взятую сумму подсчитать в присутствии клиента, четко назвать ее и положить деньги раздельно на виду у клиента, пробить чек, после этого подсчитать сдачу (если она имеется), сказать сумму сдачи и вручить ее вместе с чеком клиенту либо квитанцией различных сборов формы РС-97М;
— сказать номер помещения, выдать ключ от занимаемого номера и при необходимости проводить до него;
———————————
В случаях, в случае, если номер 2-х, 3-х либо 4-х местный, ключ выдается один на всех пребывающих и выдается дежурному КДО последним пребывающим, что покидает номер.
— при необходимости выдать номерную Справку о нахождении гражданина в КДО (КМиР) вокзального комплекса (не выдается работникам структурных подразделений ОАО РЖД) (Рис.Н.6). Справка выписывается в 2-х экземплярах, с необходимым заполнением всех граф (в графу место требования вписывается полное наименование организации, куда предоставляется Справка). Первый экземпляр Справки выдается пребывающему, второй экземпляр (вероятна ксерокопия) подшивается в папку Справки по месту требования. Номер Справки регистрируется в Книге регистрации пребывающих пассажиров.
9.11.4.1.4 При обращении командированных работников ОАО РЖД и участников локомотивных бригад (потом командированный работник), дежурный КДО обязан:
— проверить наличие забронированных мест по Изданию бронирования мест в помещениях отдыха вокзала командированных работников ОАО РЖД (Табл.Н.8);
— ознакомить их с правилами нахождения в КДО, действующим прейскурантом на дополнительные платные услуги предоставляемые в КДО;
— запросить паспорт, служебное и командировочное удостоверение ;
— сверить фото, эти командированного работника с предоставленными документами;
— занести эти командированного работника в Издание регистрации нахождения командированных работников ОАО РЖД и участников локомотивных бригад;
— сказать номер помещения, выдать ключ от занимаемого номера и при необходимости проводить до него.
9.11.4.1.5 При обращении командированного работника без бронирования места заселение производится установленным порядком в тех случаях, в случае, если имеется незабронированные свободные места в соответствии с установленной квоте 25% от общего количества мест в КДО конкретного вокзального комплекса.
9.11.4.1.6 В случаях отсутствия свободных мест в соответствии с установленной квоте 25% от общего количества мест в КДО дежурный КДО обязан:
— отказать командированному работнику в расселении в КДО вокзального комплекса;
— выдать командированному работнику номерную Справку (Рис.Н.7), зарегистрированную Издании выдачи справок об отсутствии мест по установленной квоте для командированных работников ОАО РЖД и участников локомотивных бригад (Табл.Н.9);
— извиниться за причинённые неудобства и предложить воспользоваться одолжениями гостиницы вокзального комплекса (при ее наличии) либо ближайших отелей в городе.
9.11.4.1.7 При отказа пребывающего от пользования одолжениями КДО (КМиР) дежурный КДО (КМиР) обязан :
———————————
Порядок возврата финансовых сумм при ошибочно пробитом кассовом чеке, при выселении клиента ранее оплаченного срока нахождения и в других случаях обязан осуществляться в соответствии с действующим законодательством РФ.
— предложить заполнить заявление на возврат финансовой суммы (Рис.Н.3);
— в присутствии пребывающего составить Акт формы КМ-3 (Рис.Н.8) о возврате финансовых сумм пассажиру по неиспользованному кассовому чеку;
— предложить оформить расписку о получении финансовой суммы, внесенной ранее (Рис.Н.4);
— зарегистрировать Акт формы КМ-3 о возврате финансовой суммы в Книге регистрации актов о возврате финансовой суммы пассажирам (потребителям) по неиспользованным кассовым чекам (Табл.Н.10);
— акт о возврате финансовых сумм по неиспользованным кассовым чекам, кассовый чек и расписку пребывающего совместно со всеми отчетными документами сдать установленным порядком.
9.11.4.1.8 При отказе гражданина от пользования одолжениями КДО (КМиР) за 2 часа ему возвращается полная цена нахождения, за исключением суммы за бронирование.
9.11.4.1.9 При жажде пребывающего воспользоваться услугой хранения личных вещей дежурный КДО (КМиР) обязан:
— ознакомить с правилами, сроками хранения, ценой предоставляемой услуги;
— принять на хранение индивидуальные вещи ;
———————————
Запрещается принимать на хранение вещи в соответствии с списком, приведенном в п. 9.5.1.7 настоящего документа.
— зарегистрировать сдачу личных вещей в Издании приема на хранение личных вещей пребывающих (Табл.Н.7);
— принять плату за оказываемую услугу;
— при размещения личных вещей пребывающего в раздельно выделенном помещении КДО (КМиР) заполнить ярлык (Рис.Н.5): первая часть ярлыка прикрепляется к сдаваемым на хранение вещам, вторая — выдается пребывающему (при размещении вещей в ячейках, предназначенных для хранения, ярлык не заполняется);
— выдать пребывающему чек либо квитанцию различных сборов КХ-21 и вторую часть ярлыка;
— оказать помощь разместить индивидуальные вещи в выделенном помещении (ячейке) КДО (КМиР);
— закрыть на ключ помещение для хранения (ячейку).
9.11.4.1.10 Выдача личных вещей осуществляется дежурным КДО (КМиР) по окончании предъявления документа, удостоверяющего личность пребывающего.
9.11.4.1.11 При выдаче личных вещей дежурный КДО (КМиР) обязан:
— в присутствии пребывающего открыть помещение для хранения (ячейку);
— выдать индивидуальные вещи пребывающему;
— в Издании приема на хранение личных вещей пребывающих заполнить соответствующие графы (дата, время выдачи личных вещей, ФИО дежурного, подпись пребывающего).
9.11.4.1.12 Хранение личных вещей пребывающих осуществляется лишь при условии заселения в КДО (КМиР) конкретного вокзального комплекса.
9.11.4.1.13 По окончании установленного на конкретном вокзальном комплексе срока хранения личных вещей пребывающего (не более 5 дней) осуществляется их изъятие из помещения для хранения (ячейки) в присутствии рабочей группы .
———————————
28 В комиссию входит сотрудник ЛОВДТ и лица, назначенные приказом главы вокзала.
9.11.4.1.14 При изъятии личных вещей пребывающего:
— составляется Акт с подробной Описью изъятия невостребованных вещей (Рис.Н.9). Акт составляется в 3-х экземплярах и подписывается всеми участниками рабочей группы: 1-ый экземпляр акта прикрепляется к изъятым вещам пребывающего гражданина для передачи на Склад забытых и невостребованных вещей, 2-й экземпляр передается важному работнику Склада забытых и невостребованных вещей, 3-й экземпляр дежурный КДО (КМиР) подшивает в папку Акты изъятия невостребованных вещей, сданных на хранение;
— при обнаружении в вещах пребывающего пищевых продуктов составляется Акт на уничтожение пищевых продуктов (Рис.Н.10) По окончании составления акта, продукты уничтожаются;
— при наличии в вещах пребывающих документов, с указанием адреса, глава вокзала либо важный работник Склада забытых и невостребованных вещей установленным порядком ведет розыск их обладателя. Найденные в вещах документы (паспорт, удостоверение, диплом и др.), передаются в органы внутренних дел на транспорте, с отметкой в Описи изъятия невостребованных вещей.
— изъятие вещей регистрируется в Издании приема на хранение личных вещей пребывающих (в графе Примечание указывается дата передачи вещей на Склад, N акта, количество переданных мест);
— выдача вещей со Склада забытых и невостребованных вещей производится установленным порядком в соответствии с разделу Технологического процесса Услуги по хранению ручной клади и багажа пассажиров (потребителей) на вокзальном комплексе;
— невостребованные вещи в течение 30 дней сохраняются на Складе забытых и невостребованных вещей вокзального комплекса. По окончании этого срока невостребованные вещи смогут быть реализованы в порядке, предусмотренном п. 2, статьи 899 НД-2 Гражданский кодекс Российской Федерации.
9.11.4.1.15 Дежурному КДО запрещается:
— создавать заселение командированных работников ОАО РЖД и участников локомотивных бригад сверх установленной квоты 25% от общего количества мест в КДО конкретного вокзального комплекса;
— взимать плату с командированных работников ОАО РЖД и участников локомотивных бригад.
9.11.4.1.16 В конце смены дежурный КДО (КМиР) обязан:
— проверить соответствие оформленных пребывающих и продливших нахождение на следующие дни с записью в Книге регистрации пребывающих пассажиров, Издании регистрации нахождения командированных членов и работников локомотивных бригад ОАО РЖД;
— внести запись в Книгу регистрации пребывающих пассажиров (дата, время, N последнего чека, количество оформленных пребывающих за смену, отдельной цифрой из них продливших нахождение на следующие дни, количество свободных мест, СМЕНУ СДАЛ, Ф.И.О., подпись) и в Издание регистрации нахождения командированных членов и работников локомотивных бригад ОАО РЖД (дата, время, количество оформленных командированных работников за смену, отдельной цифрой из них, продливших нахождение на следующие дни, количество свободных мест по выделенной квоте, СМЕНУ СДАЛ, Ф.И.О., подпись);
— внести запись в Издание приема на хранение личных вещей пребывающих (дата, время сдачи смены, количество занятых мест (ячеек), ФИО, подпись);
— закончить работу на контрольно-кассовой машине либо по квитанциям различных сборов формы РС-97М;
— сдать финансовую наличность за смену;
— проверить санитарное и техническое состояние оборудования КДО (КМиР);
— в Издании прима-сдачи смен указать время и дату окончания смены, ФИО;
— сдать смену сменному дежурному КДО (КМиР) и ознакомить его с поступившими распоряжениями, указаниями по работе.
9.11.4.2 Организация работы кладовщика
9.11.4.2.1 В начале смены кладовщик обязан:
— указать время и дату заступления на смену, ФИО в Издании приема- сдачи смен;
— проверить наличие запаса чистого белья в кладовой по Книге учета белья кладовщика (Табл.Н.11).
9.11.4.2.2 В течение смены кладовщик обязан:
— выдавать горничным, уборщикам постельное белье, постельные принадлежности, моющие и дезинфицирующие средства;
— для бесперебойной работы КДО (КМиР) в праздничные дни и выходные запас белья выдавать под отчет дежурным КДО (КМиР);
— вести учет выданного чистого постельного белья, постельных принадлежностей и учет принятого использованного белья в Книге учета белья кладовщика;
— при выдаче и приёме чистого и нечистого белья предусмотреть наличие двух халатов. При приеме и сортировки нечистого белья применять личные средства защиты (халат, косынка, резиновые перчатки);
— проводить ежедневную и главную (не реже одного раза в неделю) уборку в кладовых КДО (КМиР) с привлечением уборщиков. При ежедневной уборке кладовых помещений чистого и нечистого белья каждый день кладовщиком протираются стеллажи (шкафы), полки, столы уборщиками моются полы.
9.11.4.2.3 При подготовке к сдаче нечистого белья в прачечную кладовщик обязан:
— рассортировать постельное белье по наименованиям (пододеяльник, простыня, наволочка, полотенце (махровое, льняное), салфетки, мешки упаковочные и т.д.);
— заполнить номерную исходящую накладную в 2-х экземплярах (Рис.Н.11), на первом странице указать наименования и количество постельного белья (поштучно): 1-ый экземпляр передается представителю организации осуществляющей стирку, вместе с постельным бельем, 2-ой экземпляр накладной остается в делах вокзала и подшивается в папку Исходящие накладные);
— заполнить Издание приёма и сдачи постельного белья в стирку (Табл.Н.12);
— принять по входящей накладной (лист 2) постельное белье из стирки;
— зарегистрировать принятое чистое белье в Издании приёма и сдачи постельного белья в/из стирки (наличие подписи представителя организации принимающего постельное белье в стирку в исходящих/входящих накладных и Издании приёма и сдачи постельного белья в/из стирки непременно).
9.11.4.2.4 Кладовщику запрещается:
— хранение посторонних предметов и личных вещей в кладовой;
— передача ключей от кладовых посторонним лицам;
— хранение нечистого и чистого белья совместно.
9.11.4.2.5 В конце смены кладовщик обязан:
— выдать горничной запас чистого белья на следующую смену (применительно к конкретному вокзальному комплексу);
— зарегистрировать количество выданного белья в Книге учета белья кладовщика;
— закрыть и опечатать кладовые КДО (КМиР), для исключения проникновения в кладовые посторонних лиц, не считая кладовой кладовой и грязного белья, в которых находится запас выданного чистого белья на следующую смену;
— в Издании приема — сдачи смен указать время и дату окончания смены, ФИО.
9.11.4.3 Организация работы горничной
9.11.4.3.1 В начале смены горничная обязана:
— принять смену, указав время и дату заступления на смену, ФИО в Издании приема — сдачи смен, получить данные у сдающей смену горничной о поступивших распоряжениях, указаниях по работе;
— ознакомиться с снова поступившими весточками, указаниями, распоряжениями;
— проверить наличие и принять остаток чистого постельного белья у сдающей смену горничной, расписаться в Книге учета белья горничной (Табл.Н.13).
9.11.4.3.2 На протяжении уборки горничная обязана:
— проветрить помещение в течение 20-30 мин., зимний период через форточку, летом через открытое окно;
— вымыть посуду (графин, стакан), накрыть полотенцем до конца уборки;
— удалить пыль с мебели, протереть в шкафов, тумбочек, столов, прочего оборудования и радиоприёмника в зависимости от условий на конкретном вокзальном комплексе;
— протереть зеркало (стеклянные покрытия);
— удалить пыль пылесосом с ковров, ковровых покрытий, ковриков, полов;
— вымыть пол.
9.11.4.3.3 В случаях в случае, если в номере находится туалетная комната и душевая, горничная обязана:
— надеть резиновые перчатки, халат, предназначенный для туалетных комнат и уборки душевых, клеенчатый фартук;
— протереть навесную полку с зеркалом, полотенцесушитель;
— протереть глазурованную (керамическую) плитку около санитарно- технических устройств;
— вымыть умывальник, поддон для душа, биде, унитаз;
— проверить наличие туалетной бумаги (бумажных полотенец);
— удалить мусор из ведра (корзины), вымыть ведро (корзину);
— вымыть резиновый коврик, пол;
— расписаться о исполнении работ в Странице контроля чистоты (Рис.Н.12);
— по окончании дезинфекции рук и окончания уборки на туалетную полочку поставить чашки по количеству пребывающих в номере.
9.11.4.3.4 По окончании освобождения пребывающим номера, горничная обязана:
— произвести замену постельных принадлежностей, непременно перевернуть матрац, простыню расстелить так, дабы один край ее к внутренней стороне кровати был подвернут под матрац, с внешней доходил до царги кровати, поменять наволочку, пододеяльник, 2 полотенца, расправить одеяло и подушку (подушка закрывается одеялом), подводя итог все накрыть покрывалом;
— дополнительно произвести мокрое обтирание мебели, мытье посуды, находящейся в пользовании пребывающих.
9.11.4.3.5 Горничной и уборщику КДО (КМиР) запрещается:
— при проведении мокрой уборки полов применять мыло и порошкообразные синтетические моющие средства (для понижения опасности травматизма);
— на протяжении проведения уборки становиться на столы, кровати, кресла и прочую мебель, и на ведра, урны, унитазы и т.д.;
— проводить уборку без применения специальной одежды;
— создавать обтирку осветительной аппаратуры (эта работа выполняется в присутствии электрика).
9.11.4.3.6 В конце смены горничная обязана:
— подсчитать остаток чистого постельного белья выданного на смену кладовщиком, записать остаток в Книгу учета белья горничной;
— проверить санитарное состояние в номерах КДО (КМиР) и состояние оборудования в номерах КДО (КМиР);
— ознакомить сменную горничную с поступившими в течение смены распоряжениями, указаниями по работе и сдать ей смену, расписавшись в Издании приема-сдачи смен и указав дату, время окончания смены и ФИО.
9.11.4.4 Организация работы уборщика
9.11.4.4.1 В начале смены уборщик обязан:
— указать время и дату заступления на смену, ФИО в Издании приема — сдачи смен;
— получить данные у сдающего смену уборщика о поступивших распоряжениях по работе;
— проверить санитарно-состояние помещений КДО (КМиР) (душевая, туалет, служебные помещения и т.д.).
— проверить наличие и исправность промаркированного, уборочного инвентаря. При распознанных неисправностях сказать заведующему КДО (КМиР) (дежурному КДО (КМиР));
— проверить наличие запаса средств личной гигиены (туалетная бумага, бумажные полотенца и т.д.) моющих и дезинфицирующих средств.
9.11.4.4.2 В течение смены уборщик обязан:
— осуществлять ежедневную, дневную, главную уборку в душевых, санитарных помещениях, коридорах, холлах, помещениях для приема пищи, кабинете заведующего КДО (КМиР), дежурного КДО (КМиР), кладовых и т.д. с исполнением полного количества работ, в соответствии с настоящим Технологическим процессом, и по мере необходимости применительно к конкретному вокзальному комплексу, каждый день пылесосить ковры, дорожки, ковровые покрытия, прикроватные коврики.