Работы железнодорожного вокзального комплекса 13 глава

— сказать дежурному ассистенту главы вокзала о факте обнаружения бесхозных (забытых, покинутых) вещей в санитарной помещении;

— по окончании проверки сотрудниками ЛОВДТ бесхозных вещей комиссионно в 3-х экземплярах составить Акт с необходимой описью вещей (Рис.С.1);

— передать вещи в камеру хранения с двумя экземплярами Акта, третий экземпляр Акта подшить в папку Акты бесхозных вещей;

— зарегистрировать N Акта, дату передачи бесхозных вещей в камеру хранения вокзального комплекса в Издании приема-сдачи смен (графа 7).

9.17.4.12 В случаях обнаружения в бесхозных вещах документов пассажира (визитёра), Акт составляется в 4-х экземплярах. Четвертый экземпляр передается с документами сотруднику ЛОВДТ. Забытые либо покинутые вещи выдаются пассажиру (визитёру) в камерах хранения либо со Склада забытых вещей установленным порядком, в соответствии с требованиям технологического процесса работы конкретного вокзального комплекса.

9.17.4.13 В конце смены кассир обязан:

— закончить работу на ККМ в соответствии с правилами;

— в Издании приема-сдачи смен указать остаток средств личной гигиены (туалетная бумага, бумажные полотенца, жидкое мыло и т.д.);

— сдать финансовую наличность в соответствии с правилами;

— ознакомить сменного работника с взятой информацией, поступившими распоряжениями, указаниями, распоряжениями в течение рабочей смены;

— расписаться в Издании приема-сдачи смен за отметку времени окончания смены.

9.17.4.14 Рекомендуемая периодичность уборки приведена в Табл. 9.8.

Таблица 9.8 — Рекомендуемые периодичность и виды уборки санитарных помещений

N п/п Наименование услуги Периодичность уборки Используемый инвентарь
Сухая уборка
1.1 Подметание пола и вынос мусора Каждый день, не реже 3 раза в день Метлы, щетки, пластиковые пакеты
1.2 Протирка от пыли стен и панелей, дверей, перегородок, подоконников Каждый день, не реже 1 раз в день Ветошь, ведра, спецсредства
1.3 Протирка стеклянных поверхностей и зеркал Каждый день, не реже 2 раза в день Резиновые скребки, ветошь, ведра, очиститель
1.4 Удаление локальных пятен с кафельной плитки Каждый день, не реже 1 раз в день Скребки, ведра, ветошь, дезсредства
1.5 Чистка раковин, чистка кранов Каждый день, по мере загрязнения, не меньше 2 раз в день Ветошь, ведра, спецсредства, дезсредства
1.6 Вынос мусора из мусорных корзин Каждый день, по мере наполняемости, не меньше 2 раз в день Пластиковые пакеты
1.7 Смена пластиковых пакетов в мусорных корзинах Каждый день, не реже 1 раз в день Пластиковые пакеты
2. Мокрая уборка
2.1 Мытье пола (уборка жёстких полов) Каждый день, не реже 2 раза в день Швабры, щетки, ветошь, ведра, дезсредства
2.2 Стен, панелей, дверей, перегородок, подоконников Каждый день, не реже 1 раз в день Ветошь, ведра, дезсредства
2.3 Уборка раковин, чистка кранов Каждый день, не реже 2 раза в день Ветошь, ведра, дезсредства, спецсредства
2.4 Протирка стеклянных поверхностей и зеркал Каждый день, не реже 2 раза в день Резиновые скребки, ветошь, ведра, очиститель, дезсредства
2.5 Удаление локальных пятен с кафельных поверхностей Каждый день, не реже 1 раза в день Скребки, ветошь, ведра, дезсредства
2.6 дезинфекция и Помывка писсуаров и унитазов Каждый день, не реже 2 раза в день Ветошь, ведра, дезсредства, спецсредства
2.7 Промывка и вынос мусора и дезинфекция урн из них Каждый день, не реже 2 раза в день Ветошь, ведра, дезсредства, пластиковые пакеты мобильные контейнеры для сбора мусора

———————————

Применительно к местным условиям на конкретном вокзальном комплексе.

9.17.4.15 В начале смены уборщик санитарной помещения обязан:

— расписаться в Издании приема-сдачи смены (Табл.С.1);

— получить данные у сдающего смену работника о поступивших распоряжениях по работе;

— проверить санитарно-состояние помещений санитарной помещения, наличие и исправность промаркированного, уборочного инвентаря. При распознанных неисправностях сказать кассиру санитарной помещения;

— проверить наличие запаса средств личной гигиены (туалетная бумага, бумажные полотенца и т.д.) и соответствие записи в Издании приема- сдачи смен.

9.17.4.16 В технологическом ходе работы конкретного вокзального комплекса должен быть указан порядок выдачи запаса средств личной гигиены применяемого в санитарной помещении, уборщику либо кассиру санитарной помещения.

9.17.4.17 В течение смены уборщик санитарной помещения обязан:

— выполнять периодичность уборки санитарных помещений, установленную Технологическим процессом работы конкретного вокзального комплекса;

— осуществлять уборку помещений санитарной помещения с исполнением полного количества работ в соответствии с Графика дневной и периодической уборки санитарно-гигиенических помещений конкретного вокзального комплекса (в соответствии с Табл.С.6) намерено промаркированным уборочным инвентарем, с применением средств личной защиты, применением моющих и дезинфицирующих средств (Табл. С.8) и с последующей промывкой чистой водой;

— любой час расписываться в Странице выполненных уборочных работ (Табл.С.2);

— снабжать наличие средств личной гигиены (туалетная бумага, бумажные полотенца и т.д.) в помещениях санитарных помещений;

— в соответствии с инструкции по применению применяемого дезинфицирующего средства, подвергать дезинфекции, методом замачивания, промывать и просушиваться (тряпки, ветошь, многоразовые салфетки, щетки и т.д.) в намерено выделенном на вокзальном комплексе месте.

9.17.4.18 В конце смены уборщик санитарных помещений обязан:

— проверить исправность санитарно-технического оборудования, при распознанных неисправностях сказать дежурному ассистенту главы вокзала (важному работнику вокзального комплекса);

— проверить санитарное состояние санитарных помещений;

— подсчитать остаток запаса средств личной гигиены (туалетная бумага, бумажные полотенца, жидкое мыло и т.д.) и передать данные кассиру санитарной помещения;

— при полного заполнения Страницы выполненных уборочных работ, подшить его в папку Отчеты о исполнении уборочных работ, которая находится у кассира санитарной помещения;

— ознакомить сменного работника с взятой информацией, поступившими распоряжениями, указаниями, распоряжениями в течение рабочей смены.

9.17.4.19 Уборные, располагаемые в пассажирских строениях, должны соответствовать требованиям СП 2.5.1198.

9.17.4.20 При отсутствии в пассажирском строении вокзального комплекса уборных, направляться размещать стационарные уборные модульного типа на платформах и (либо) прилегающих территориях, оборудованные в соответствии со следующими нормативными документами:

— СанПин N 983-72 содержания и Санитарные правила устройства публичных уборных;

— СанПин 42-128-4690-88 Санитарные правила содержания территорий населенных мест;

— СанПин 2.1.2.1002-00 от 15 декабря 2000 г. Санитарные требования при проектировании, реконструкции, содержании и строительстве эксплуатируемых жилых помещений и зданий;

9.17.4.21 размещения и Расчёт мощностей публичных уборных на прилегающих территориях направляться рассчитывать исходя из пассажиропотока в пиковые периоды времени, пропускной нормативного радиуса и способности туалета его доступности.

9.17.4.22 При мощности и расчётах вместимости публичных уборных рекомендуется принимать следующие нормативы:

— на 500 человек направляться принимать 1 прибор (за один прибор принимается 1 унитаз либо 2 писуара);

— пропускную свойство одной туалетной кабины направляться принимать не более 27 человек в час.

9.17.4.23 Публичные уборные направляться размещать на расстоянии не меньше 50 м от пассажирских строений.

9.17.4.24 Территория около публичного туалета должна быть заасфальтирована либо выложена плиткой с уклоном для отвода поверхностных вод и озеленена.

9.17.4.25 При размещении туалета на прилегающих территориях подход направляться организовывать по пешеходной дорожке шириной не меньше 1 м.

9.17.4.26 При отсутствии прямой видимости туалета от пассажирского павильона либо платформы, в начале пешеходной дорожки должны быть установлены отлично читаемые указатели с надписью туалет либо соответствующей пиктограммой.

9.17.4.27 Периодичность санитарной обработки каждого мобильного компактного туалета (ПКТ) — 2 раза в день.

9.17.4.28 ПКТ с накопительным баком запланирован на 350-400 посещений, по окончании чего нужно создавать его обслуживание.

9.17.4.29 В зимний период чтобы не было замерзаний накопительного бака вместе с дезодорирующими растворами нужно применять растворы технического этиленгликоля либо этиленгликоля с хлористым кальцием гранулированным.

9.17.4.30 На ПКТ должны быть размещены наклейки с указанием: Туалет на русском, координаты и название (адрес и телефон) эксплуатирующей организации.

9.17.5 Организация работ по уборке территории вокзального комплекса

9.17.5.1 Работа уборщиков производится бригадным способом. Возглавляет работу бригады уборщиков — бригадир, что устанавливает количество работников в смене, график выхода на работу уборщиков (согласовывая его с главой вокзала), снабжает работу в каждой территории уборки и командует работой в течение всей смены.

9.17.5.2 Бригадир осуществляет контроль и отвечает за :

— прохождение инструктажей и соблюдение сроков по технике безопасности, пожарной безопасности и охране труда с ведением записей в особых изданиях, и графика выхода уборщиков на работу с исполнением соответствующих отметок в Издании приема-сдачи смен;

— обеспечение бригады уборщиков нужным инвентарем и его исправным состоянием (при исполнения работ на ЖД дорогах бригадир выдает нужный инвентарь уборщику и проводит целевой инструктаж по технике безопасности с регистрацией в Издании регистрации инструктажа на рабочем месте под роспись);

— исполнение уборщиками должностных обязанностей, технологии работы в соответствии с технологическим процессом работы конкретного вокзального комплекса, Правил внутреннего трудового распорядка, созданного Исполнителем услуги, руководств по эксплуатации уборочных автомобилей;

— уровень качества работ, делаемых уборщиками.

9.17.5.3 персонал (уборщики) отвечает за :

— уровень качества делаемых работ;

— сохранность вверенного инвентаря;

— порчу имущества холдинга РЖД (платформы, урны, подвижной состав, устройств СЦБ и связи, электро- водо- и теплоснабжения, путевого хозяйства и т.д.);

— причиненный вред здоровью пассажиров (потребителей), работников холдинга РЖД в случаях их травмирования по вине уборщика (несвоевременная и ненадлежащая уборка территории вокзального комплекса);

— соблюдение требований безопасности труда и пожарной безопасности.

9.17.5.4 Исполнитель обязан назначить важных лиц за инструктажи по пожарной, электробезопасности, охране труда, медицинскому освидетельствованию (с указанием Ф.И.О., контактного мобильного телефона) и дать управлению вокзального комплекса перечень указанных выше лиц.

9.17.5.5 Бригадир в течение смены при организации работ по уборке внутренних помещений и прилегающей территории вокзального комплекса обязан:

— пребывав на убираемой территории, быть внимательным к сигналам, подаваемым движущимся автомобильным и ЖД транспортом, транспортно-уборочными автомобилями;

— следить, дабы уборка пассажирских платформ производилась между перемещением поездов, убираемая территория вокзального комплекса была достаточно освещена и высвобождена от посторонних предметов;

— смотреть за тем, дабы удаление и сбор бытового мусора производились в специально предназначенные для этого мусоросборники, установленные на территории вокзального комплекса;

— осуществлять контроль соблюдение норм переноса тяжестей работниками вручную;

— совместно с работниками вокзального комплекса снабжать информирование пассажиров (визитёров) и персонала, ограждение мест, где ведутся работы (сбрасывание снега, сбивание сосулек с крыши), при которых допустимо травмирование пассажиров (потребителей), работников организации-исполнителя, работников холдинга РЖД и т.д.;

— зимой на протяжении гололеда смотреть за своевременным устранением наледи с пассажирских платформ, распределительной площадки, привокзальной площади и т.д., и за своевременной уборкой снега, посыпкой пассажирских платформ, распределительной площадки, сходов с платформ, маршрутов и привокзальной территории служебных проходов песком, небольшим щебнем либо особыми противогололедными реагентами, разрешенными для применения;

— для обморожения и предотвращения охлаждения зимой обеспечить уборщикам, занятым уборкой территории на открытом воздухе, предоставление перерывов для обогрева (вносится в график работы смен зимнего периода примечанием), продолжительность перерыва на любой час работы устанавливается в зависимости от скорости и температуры ветра (от 10 до 15 мин.);

— при исполнении хозяйственных работ в составе двух и более работников (в отсутствии бригадира) назначить старшего группы, что обязан осуществлять контроль соблюдение вторыми работниками требований безопасности.

9.17.5.6 Бригадир в течение смены при организации работ по очистке пассажирских перронов обязан:

— обратиться к дежурному ассистенту главы вокзала для согласования окончания работ и время начала на пассажирских перронах ;

———————————

Дежурный ассистент главы вокзала со своей стороны связывается с дежурным по станции для согласования окончания работ и время начала на пассажирских перронах (а также при осуществлении механизированной уборки) и информирует установленное станцией время бригадиру смены.

— совершить целевой инструктаж с уборщиками, поскольку очистка пассажирских перронов в пределах пассажирских платформ от снега и мусора относится к работам с повышенной опасностью;

— назначить старшего группы по очистке пассажирских перронов, состав которой должен быть как минимум несколько человек;

— проверить наличие у работников сигнальных жилетов со светоотражающими полосами, а у старшего группы — сигнальных принадлежностей;

— лично убедиться в освобождении приемо-отправочных дорог от вагонов и наличии записи в издании о грядущих работах по очистке конкретных приемо-отправочных дорог;

— для ограждения места проведения работ не меньше чем за 100 метров от проведения работ из работников организации-исполнителя выставить сигналиста с наличием сигнального жилета 2-го класса защиты со световозвращающими полосами с нанесенными трафаретами, показывающими принадлежность обладателя к соответствующему структурному подразделению региональной дирекции и сигнальными нарукавниками;

— проинформировать дежурного ассистента главы вокзала о начале и об окончании исполнения работ по очистке приемо-отправочных дорог, о занятии/освобождении уборщиками ЖД дорог.

9.17.5.7 Подметание покрытий внешних территорий вокзального комплекса рекомендовано осуществлять с предварительным увлажнением покрытий.

9.17.5.8 Асфальтовые покрытия наружных территорий вокзального комплекса должны быть абсолютно очищены от грунтово-песчаных наносов, разного мусора и промыты.

9.17.5.9 Полив, мойка прилегающих территорий вокзального комплекса производится в часы размеров движения и наименьшего пассажиропотока пассажирских поездов, в соответствии с графику уборки (Табл. С.7). В жаркие дни (при температуре воздуха выше +25°С) поливку рекомендуется осуществлять с промежутком два часа.

9.17.5.10 Стенки ограждений, железные ограждения, указатели и платформенные знаки должны быть промыты.

9.17.5.11 Покос травы рекомендуется создавать на высоту до 3-5 см, скошенная трава должна быть убрана в течении 24 часов.

9.17.5.12 В полосе отвода газоны должны быть очищены от мусора, высота травяного покрова не должна быть больше 15-20 см.

9.17.5.13 Исполнитель в срок до 1 ноября (к зимнему периоду) обязан обеспечить завоз, складирование и заготовку в установленном месте нужного количества противогололедных материалов.

———————————

При резкого трансформации погодных условий (снег, холод), окончания и сроки начала зимней уборки корректируются с учетом метеоусловий.

9.17.5.14 Очистка кровли строений от снега, сосулек и наледи, производится лишь днем с необходимой установкой ограждения страшных участков.

9.17.5.15 Работы на высоте более пяти метров (верхолазные работы) должны быть выполнены промышленными альпинистами, имеющими костюм-удостоверение и допуск к проведению данного вида работ.

9.17.5.16 В зимний период места прохода пассажиров, платформы, распределительная площадка, тротуары, урны, малые архитектурные формы, подходы к ним должны быть очищены от наледи и снега.

9.17.5.17 Обработка привокзальных территорий противогололедными материалами обязана направляться конкретно за исполнением работ по уборке снега с распределением реагентов на всю ширину территории уборки.

9.17.5.18 С началом снегопада первым делом обрабатываются противогололедными материалами самые опасные участки внешней территории вокзального комплекса (места прохода пассажиров, подъёмы и спуски, мосты, тоннели, привокзальные площади и т.д.)

9.17.5.19 При долгом снегопаде циклы механизированного подметания осуществляются по окончании каждых 5 см свежевыпавшего снега.

9.17.5.20 При непрекращающемся снегопаде в течении 24 часов должно быть выполнено как минимум несколько полных технологических циклов посыпка- подметание, т.е. фактически должна быть обеспечена постоянная работа уборочных автомобилей в комплексе с ручной уборкой наледи и снега.

9.17.5.21 лестничные сходы и Тротуары должны быть очищены на всю ширину до покрытия от свежевыпавшего либо уплотненного снега (снежно-ледяных образований) и обработаны противогололедными реагентами.

9.17.5.22 Во время интенсивного снегопада (более 1 см/час) лестничные сходы и тротуары должны обрабатываться противогололедными материалами и расчищаться проходы для перемещения пассажиров.

9.17.5.23 При уборке скверов и других зеленых территорий, относящихся к прилегающим территориям вокзального комплекса, допускается временное складирование снега, не содержащего химических реагентов, на заблаговременно установленных для этих целей площадках, при условии сохранности зеленых насаждений и обеспечении оттока талых вод.

9.17.5.24 Не допускается при уборке внутренних помещений вокзального комплекса:

— наличие на полу нечистых разводов и полос;

— наличие пыли на отопительных приборах и подоконниках;

— наличие нечистых пятен на стенах, окнах, стеклах, зеркалах, дверях;

— попадание жидкости вовнутрь электророзеток, выключателей;

— наполнение урн более половины;

— использование при уборке мягких полов (ковров либо ковровых покрытий) пенящихся шампуней, разрушающих пол под коврами, концентрированных моющих растворов, вызывающих появление липких пятен и выцветание ковров, громадного количества воды, вызывающего усадку, утрату начального появление и цвета ковра водяных пятен.

9.17.5.25 Не допускается при уборке прилегающих территорий вокзального комплекса:

— наличие на ступенях, платформах, спусках снежных заносов и наледи;

— перекидка снега вручную более 3-х метров по горизонтали либо через ограждение высотой более 2-х метров;

— формирование снежных валов на тротуарах, платформах, мостах, в местах прохода пассажиров, перед входами в строения вокзала, высота вала сгребаемого снега более 0,5 м, не допускается перемещение снежных валов на газоны;

— уборка платформ посредством транспортно-уборочных автомобилей на протяжении посадки/высадки пассажиров;

— распыление химических средств на фасадную поверхность;

— выбивание струей воды смета и мусора на тротуары, газоны, фасады строений, павильоны, объекты торговли и т.д.;

— грунтово-песчаные наносы и загрязнений разным мусором привокзальных территорий, платформ;

— накопление снега более 30 см, на крышах с наружным отводом воды;

— стоянка транспортных средств на других участках и газонах с зелеными насаждениями;

— складирование материалов, мусора на газонах.

9.17.5.26 Запрещается при уборке внутренних помещений и прилегающей территории вокзального комплекса:

— применять моющие, дезинфицирующие и особые средства не разрешенные к применению Национальной санитарно- эпидемиологической работой Российской Федерации.

— применять мыло и порошкообразные синтетические моющие средства при проведении мокрой уборки жёстких и полутвердых полов для понижения опасности травматизма;

— применять порошкообразные синтетические моющие абразивные очистители и средства, при исполнении уборочных операций по мойке операций и окон по уходу за зеркалами и другими зеркальными поверхностями;

— применять растворители, бензин, керосин и др. огнеопасные жидкости;

— прикасаться к токоведущим частям электрооборудования;

— создавать уборку бытового мусора без всякого оружия;

— применять уборочный инвентарь не по прямому назначению;

— выливать воду, выбрасывать и сметать бытовой мусор, снег в люки, проемы, канализационные колодцы, на междупутья и железнодорожные пути;

— создавать полив платформы, у которой находится электроподвижной состав с поднятыми токоприемниками;

— сгребание листвы к корневой части деревьев и кустарников;

— выдвигать либо перемещать на места прохода пассажиров снег, счищаемый с прилегающих территорий вокзального комплекса;

— использование технической соли и жидкого хлористого кальция в качестве противогололедного реагента на тротуарах, платформах, распределительных площадках, в скверах, прочих зонах и дворах привокзальной территории и озелененных территориях;

— перемещение и переброска загрязненного и засоленного снега, и скола льда на газоны, цветники, кустарники и другие зеленые насаждения;

— перемещение транспортного средства по платформе со скоростью более пяти километров/ч и ближе, чем 0,5 м до края платформы;

— сброс снега, мусора и льда в воронки водосточных труб;

— развешивание и наклеивание на строениях, ограждениях, павильонах, опорах освещения, платформенных указателях, деревьях каких-либо объявлений и других информационных сообщений.

9.17.6 Контроль территории и санитарного состояния помещений вокзального комплекса

9.17.6.1 На вокзальном комплексе должны проводиться ежесменные комиссионные испытания оказания услуги по уборке внутренних помещений и прилегающих территорий вокзального комплекса работниками Исполнителя (в состав рабочей группы должны входить представитель Исполнителя — дежурный и бригадир ассистент главы вокзала либо второй представитель вокзального комплекса, назначенный главой вокзала).

9.17.6.2 Рекомендуется проводить еженедельные комиссионные испытания санитарного состояния внутренних помещений и прилегающей территории вокзального комплекса (в состав рабочей группы направляться включать представителя вокзального комплекса — главного инженера либо лицо, назначенное приказом главы представителя Исполнителя и конкретного вокзала).

9.17.6.3 По результатам проверки оформляется Акт испытаний качества исполнения одолжений (Рис.С.4).

9.17.6.4 При происхождения замечаний по уборке сменный бригадир обязан принять меры по их устранению.

9.17.6.5 В случаях некачественной уборки внутренних помещений и прилегающих территорий вокзального комплекса, несоблюдения сроков устранения распознанных нарушений либо просрочки оказания услуг, установленных технологическим процессом конкретного вокзального комплекса, глава вокзала в письменной форме обязан сказать главе региональной дирекции для применения штрафных санкций (в соответствии с соглашением).

9.17.6.6 Оценка качества уборки территории вокзального комплекса осуществляется по следующим объектам контроля:

— внутренние помещения (технологические и служебные);

— прилегающие территории.

9.17.6.7 Ежесменной проверкой, проводимой работниками вокзального комплекса, охватывается не меньше 50 % объектов контроля. При проведении комплексных еженедельных испытаний проверяется не меньше 80 % объектов контроля, расположенных на территориях вокзальных комплексов.

9.17.6.8 Результаты санитарного качества состояния и проверок уборки внутренних помещений и прилегающих территорий вокзального комплекса за чемь дней должны рассматриваться главой вокзала на еженедельном неспециализированном планерном заседании с необходимым присутствием начальника организации-исполнителя услуги. Главой вокзала производится оценка работы исполнителя и совместно разрабатываются корректирующие меры, направленные на улучшение качества услуги.

9.17.6.9 Каждый месяц главой вокзала составляется отчет качества уборки вокзального комплекса (Табл.С.11).

9.18 Этика посетителей и обслуживания пассажиров на вокзальном комплексе

9.18.1 В собственной профессиональной деятельности работники и должностные лица, которые связаны с обслуживанием посетителей и пассажиров на вокзальном комплексе, должны выполнять нормы и требования этики и правила поведения бизнес-этикета.

9.18.2 Персонал должен быть абсолютно ориентирован на удовлетворение потребностей пассажиров.

9.18.3 Понятие этики в обслуживании включает в себя не только культуру яркого общения с посетителем и пассажиром, но и поведения и культуру речи.

9.18.4 На рабочем месте работникам запрещается:

— быть несведущим в вопросах исполнения должностных обязанностей;

— использовать препараты, которые содержат наркотические и антидепрессивные вещества;

— использовать алкогольные напитки, быть в состоянии алкогольного (наркотического) опьянения либо похмелья;

— применять ненормативную либо сленговую лексику, грубить, оставаться равнодушными к просьбам клиентов или других сотрудников;

— сказать клиенту: Я не знаю, Это не мое дело либо Посмотрите сами, в том месте все написано, Вы должны…;

— курить, принимать пищу, вязать, наблюдать телевизор, жевать жевательную резинку, звучно говорить и звучно смеяться;

— применять служебные телефоны в личных заинтересованностях, и общаться по личному телефону, при острой необходимости индивидуальные звонки должны продолжаться не более 3-5 мин.;

— сидеть либо находиться, скрещивая руки на груди либо держа их в карманах;

— просматривать художественную литературу на рабочем месте. Разрешается чтение опытной литературы по должностным обязанностям работника, при условии посетителей и отсутствия пассажиров;

— показывать собственный личное отношение к пассажиру, концентрировать внимание на его национальности, цвете кожи, поле, платёжеспособности и возрасте;

— вести сторонние беседы между собой, а также обсуждать либо осуждать управление, вторых работников либо клиентов.

9.18.5 Невыполнение данных требований относится к неотёсанному нарушению и есть основанием для применения мер дисциплинарной ответственности к работнику.

9.18.6 Нужно делать следующие простые правила ведения беседы при обслуживании пассажиров:

— приветствовать всех клиентов без промедлений;

— на протяжении беседы наблюдать на собеседника;

— сказать светло и четко, несложным языком, не использовать фраз и резких слов, избегать технических терминов и использования просторечий;

— направляться кроме этого учитывать, что у пассажиров смогут быть речи и недостатки слуха, заторможенная реакция — к таковой категории нужно относиться самый пристально;

— быть любезным, доброжелательным и приветливым;

— ни за что нельзя поддаваться настроению и грубо отвечать пассажиру, допустившему неуважительный тон в беседе (в случае, если клиент раздражен и повышает голос, то работнику следует по- прошлому сказать тихо);

— в голосе работника должны находиться понимание и интерес. Приветливость работников приводит к ответному доверию пассажиров, что формирует благоприятные условия для работы.

9.18.7 При обслуживании посетителей и пассажиров на территории вокзального комплекса любой работник обязан руководствоваться перечисленными ниже правилами:

1 day ago


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: