Чистая прибыль растет до тех пор, пока новая товарная продукция конкурентоспособна и пользуется спросом у покупателей.

Но жизнь свидетельствует, что в условиях рыночной экономике данный радостный для предпринимателей период длится недолго. По следам организации-новатора идут многие другие, также стремящиеся обосноваться в новой рыночной нише. Одни из них покупают лицензию на применение новшества на законных основаниях. Другие – действуют пиратскими способами, используя созданную первой организацией разработку либо производя новый продукт без соблюдения всех предусмотренных законом требований. Третьи по большому счету дискредитируют новшества, налаживая подпольный выпуск низкокачественных и более недорогих аналогов под маркой организации-разработчика. Наконец, четвертые – самые серьёзные соперники на рынке – самостоятельно совершенствуют потребительские либо технологические характеристики новшества, получают на этом пути значительных результатов, находят лазейки в патентном законодательстве и понемногу заполняют собственной продукцией все новые пространства рыночной ниши.

Инновационный процесс в ряде публикаций разглядывают в виде разных поколений моделей.

1) Первое поколение. Относится к периоду 1950 — середине 1960 – х гг. Это поколение характеризуется последовательной моделью.

Чистая прибыль растет до тех пор, пока новая товарная продукция конкурентоспособна и пользуется спросом у покупателей. Чистая прибыль растет до тех пор, пока новая товарная продукция конкурентоспособна и пользуется спросом у покупателей. Чистая прибыль растет до тех пор, пока новая товарная продукция конкурентоспособна и пользуется спросом у покупателей. Чистая прибыль растет до тех пор, пока новая товарная продукция конкурентоспособна и пользуется спросом у покупателей. Чистая прибыль растет до тех пор, пока новая товарная продукция конкурентоспособна и пользуется спросом у покупателей. Чистая прибыль растет до тех пор, пока новая товарная продукция конкурентоспособна и пользуется спросом у покупателей. Чистая прибыль растет до тех пор, пока новая товарная продукция конкурентоспособна и пользуется спросом у покупателей.

рис 2. Первое поколение инновационного процесса

2) Второе поколение. Относится к концу 1960 –началу 1970 – х гг. Это параллельно – последовательная модель, в которой упор сделан на реакцию и важность рынка на него НИОКР.

Чистая прибыль растет до тех пор, пока новая товарная продукция конкурентоспособна и пользуется спросом у покупателей.

рис 3. Второе поколение инновационного процесса

3) Третье поколение. Начало 1970 – середина 1980 – х гг. Для этого периода характерна сопряженная модель – комбинация первого и второго поколения, учитывающая уровень развития инфраструктуры рынка и есть адаптивной к ней.

Чистая прибыль растет до тех пор, пока новая товарная продукция конкурентоспособна и пользуется спросом у покупателей.

рис 4. Третье поколение инновационного процесса

4) Четвертое поколение. Середина 1980 – х гг. по настоящее время. Это японская модель передового опыта. Модель этого периода характеризуется большим усложнением обратных связей и прямых. Выговор сделан на параллельную деятельность интегрированных групп экспертов трудящихся в один момент над идеей по нескольким направлениям. Таковой подход ведет к ускорению ответов задачи, что, со своей стороны, снабжает высокую эффективность реализации идеи в готовый продукт и всего инновационного процесса в целом.

5) Пятое поколение. Настоящее время – будущее. Модель этого периода – модель стратегических сетей, стратегическая интеграция средств и сил снабжающая эффективность изучений в рамках НИОКР.

3.2. Системный подход в изучении инновационных процессов

Существует пара разных определений – «совокупность». Одним из самые общих есть. Совокупность – имеется объективное единство закономерно связанных между собой предметов, явлений, и знаний о природе общества.

Системный подход – методологическое изучение объекта как совокупностей. Совокупность складывается из двух составляющих:

  • внешнее окружение, включающее в себя вход, выход совокупности, сообщение с внешней средой:
  • внутренняя структура – совокупность взаимосвязанных компонентов, снабжающих процесс действия субъекта управления на объект, переработку выхода и входа и достижение целей совокупности.

Но, не обращая внимания на все многообразии совокупностей в инновационном менеджменте в любой из них непременно должны находиться следующие элементы.

  • Объекты инноваций (явления, процессы, виды хозяйственной деятельности);
  • Инновационные ресурсы (материальные и нематериальные);
  • Внутренняя среда;
  • Управление инновационным процессом (менеджмент), осуществляемое коллективом экспертов, в сфере финансов, маркетинга, других областей и менеджмента знаний.

Чистая прибыль растет до тех пор, пока новая товарная продукция конкурентоспособна и пользуется спросом у покупателей. Чистая прибыль растет до тех пор, пока новая товарная продукция конкурентоспособна и пользуется спросом у покупателей. Чистая прибыль растет до тех пор, пока новая товарная продукция конкурентоспособна и пользуется спросом у покупателей.

рис 5. Типовая структура совокупности инновационного менеджмента.

Разглядывая совокупность инновационного менеджмента (структурную схему) нужно учесть следующие элементы, снабжающие ее функционирования:

1. «вход в совокупность» — совокупность ресурсов, требований, информационные потоки и т.д.;

2. «окружающую среду» — совокупность внешних факторов, действие которых нужно учитывать при реализации инновационного менеджмента;

3. «выход совокупности» — то для чего функционирует совокупность, экономический, социальный и другой эффект.

Окружающяя среда воздействует на совокупность прямо и косвенно. Главными факторами, окружающей среды, воздействующие прямо на совокупность являются: национальные, законодательные и исполнительные органы, профсоюзы, источники ресурсов, научные и производственные организации. К причиной косвенного действия относят интернациональные, политические и экономические, экологические, состояние науки. Внутренняя среда инновационной совокупности во многом определяет состояние ее элементов, формы и виды управления, протекающие процессами, оказывающими влияние на эффективность совокупности в целом. Выходами совокупностей смогут быть: новые процессы, продукты, услуги, другие показатели и прибыль эффективности хозяйственной деятельности.

К компонентам «Обратная сообщение» относят требования, рекламации клиентов, новая информация потребителей товаров компании, появляющиеся в связи с неудовлетворенностью потребителей качеством товара, новыми достижениями научного прогресса, другими факторами и инновациями.

Целевая система совокупности инновационного менеджмента складывается из двух компонентов: формирования портфеля новшеств; формирование портфеля инноваций.

Портфель новшеств обязан наполняться в основном собственными наукоемкими разработками, изобретениями, патентами, ноу-хау и другими радикальными новшествами.

Портфель инноваций представляет собой стратегический замысел внедрения новшеств покупных и собственной разработки.

Обоснованность целевой системы определяет эффективность предстоящего функционирования компании.

По окончании формирования окружения и анализа фирмы целевой системы определяются параметры снабжающей системы, т.е. количество качеств, сроки поставки, поставщики сырья, нужных для ответа задач целевой системы. С целью достижения конкурентоспособности «выхода» совокупности нужно отыскать конкурентоспособных поставщиков ее « входа».

Управляемая система совокупность инновационного менеджмента складывается из конкретных компонентов по внедрению инноваций и созданию новшества по стадиям их жизненного цикла: стратегический маркетинг; НИОКР; организационно-внедрения инноваций производства и технологическая подготовка новшества; производство новшества; сервис инноваций.

Управляющая система есть серьёзной и отвечает за все происходящее в совокупности менеджмента. Компонентами системы являются управления персоналом, разработка управленческого ответа, координация исполнения инновационных проектов.

Системный подход базируется на следующих фундаментальных правилах:

2. целостность совокупности. Целостность предполагает наличие условной границы совокупности , отделяющих ее от вторых объектов, существующих вне ее. Совокупность таких объектов, оказывающих влияние на совокупность либо находящихся под ее действием именуют внешней средой. Целостность совокупности именуют – «эмержентность».

3. иерархичность. Свидетельствует, что на любых вертикальных либо горизонтальных уровнях совокупности должно обеспечиваться иерархическое сотрудничество между ее элементами и компонентами (этапами, стадиями, технологической цепочкой и т.д.).

4. адаптивность. Это приспособляемость совокупности к трансформациям., к примеру приспособляемость производственного аппарата к новой разработке, технике.

5. управляемость. Свидетельствует упорядоченность информационных и материальных потоков, регулярность исполнения функций по команде управляющего звена, и отсутствие простоев оборудования, синхронность разных стадий производства.

6. оптимальность. Свидетельствует возможность совокупности наилучшим образом реализовывать возложенные на нее функции на базе концентрации всех ее элементов.

самый полный охват особенностей совокупности возможно разбить на четыре группы:

1. свойства, характеризующие сложность и сущность совокупности;

  • первичность целого совокупности;
  • неаддитивность совокупности – совокупность функционирования разнородных взаимосвязанных компонентов порождает как следует новые функциональные особенности целого, не сводящиеся к сумме особенностей его компонентов;
  • размерность совокупности;
  • сложность структуры совокупности;
  • жесткость совокупности;
  • вертикальная и горизонтальность целостность совокупности;
  • иерархичность совокупности.

2. свойства, характеризующие сообщение совокупности с внешней средой;

  • взаимозависимость совокупности с внешней средой;
  • степень самостоятельности совокупности;
  • совместимость и открытость совокупности;

3. свойства, характеризующие методику целеполагания совокупности;

  • наследственность и целенаправленность совокупности;
  • приоритет качества;
  • оптимальность и надёжность совокупности;
  • эмерджентность совокупности;
  • мультипликативность совокупности

4. свойства, характеризующие развития системы и параметры функционирования.

  • развития системы и Непрерывность функционирования;
  • развития путей системы и Альтернативность функционирования;
  • Синергичность и инерционность совокупности;
  • организованность и Адаптивность совокупности;
  • инновационный характер и Уровень стандартизации развития совокупности.

Организационная структура инновационных организаций

Структура инновационных организаций является сочетанием производственной и организационной структур.

Производственная структура – совокупность главных, вспомогательных и обслуживающих подразделений организаций, снабжающих переработку «входа» совокупности в ее «выходе» — готовый продукт.

Организационная структура – совокупность служб и отделов, занимающихся координацией и построением функционирования совокупности инновационного менеджмента, реализацией и разработкой управленческих ращений по исполнению бизнес-замысла, инновационного проекта.

Темперамент построения подразделений, их количество определяется такими формами организации производства, как специализация, концентрация, кооперирование, комбинирование.

Главными факторами, определяющими тип, сложность и иерархичность (количество уровней управления) организационной структуры предприятия, являются:

  • объём продаж и Масштаб производства;
  • Номенклатура производимой продукции;
  • уровень и Сложность унификации продукции;
  • Уровень специализации, концентрации, кооперирования и комбинирования производства;
  • Степень развития инфраструктуры региона;
  • Интернациональная интегрированность предприятия (компании, организации).

Структура инновационных организаций в зависимости от рассмотренных факторов возможно линейной, функциональной, линейно-функциональной, матричной (штабной), бригадной, дивизиональной или проблемно-целевой.

Степень реализации стратегии компании по достижению конкурентоспособности производимой продукции сильно зависит от оптимальности организационной формы инноватора (компании). А. Ю. Юданов в работе разглядывает 4 типа компаний (либо типа стратегий) в зависимости от их целей: виоленты, коммутанты, патиенты, эксплеренты Из рассмотренных стратегий самая рискованной есть стратегия эксплерентов, поскольку им приходится решать двойную задачу. Но на частичном улучшении тяжело удержаться на рынке.

Компании, специализирующиеся на создании новых либо радикальных преобразований старых рынков , именуются эксплерантами. Они занимаются продвижением новшества на рынок. Для уменьшения риска разрабатываются типовые схемы финансирования на определенный срок. Эти компании трудятся на этапе большого цикла изобретательской активности и сначала выпуска продукции. Изюминкой компаний – эксплерантов есть заключение альянса с большим производителем при привлекательности на рынке новшества.

Компания – патиент трудится на узком рынке и удовлетворяет потребности сформировавшиеся под действием моды, рекламы. Они действуют на этапах роста выпуска продукции и в один момент на стадии падения изобретательской активности. Эти компании прибыльны.

В сфере большого производства действуют компании – виоленты. В условиях рыночной экономике компании – патиенты стали носить заглавия предприятия с силовой стратегией. Они владеют высоким уровнем и крупным капиталом разработок. Компании с таковой стратегией занимаются крупносерийным и массовым производством продукции. Виоленты трудятся в окрестностях максимума выпуска продукции. Их научно – техническая политика требует принятие ответа о сроках выпуска продукции, об расширении и инвестициях производства, о замене оборудования.

мелким бизнесом и Средним в условиях национального субъекта и региона занимаются выпуском продукции компании – коммутанты. Они действуют на этапе падения выпуска продукции. Их научно – техническая политика требует принятия ответа о своевременном постановке продукции на производство, о степени разработок производства, о целесообразности трансформации продукта в соответствии с требованиям потребителей.

3.4. Инфраструктура инновационной деятельности

Классификация инновационные организации, т.е. субъекты инновационной деятельности, к каким относятся организации и предприятия национального и предпринимательского сектора, публичные организации в соответствии с Управлением Фраскати, принятым ОЭСР в 1993 г. Целесообразно по институциональным секторам. Инновационные организации и предприятия по этому показателю относятся к национальному, предпринимательскому сектору, сферы высшего образования либо к частному бесприбыльному сектору.

К инновационной деятельности относится вся деятельность в рамках инновационного процесса, а инфраструктура включает: исследования рынка рынков сбыта и поиск новых потребителей; данные от вероятной конкурентной среды и потребительских особенностях товаров соперничающих компаний: поиск новаторских решений и идей, и партнеров по финансированию и внедрению инновационного проекта. Все эти виды деятельности воображают инновационный сектор, т.е. область потребителей и деятельности производителей инновационной продукции (работ, одолжений), включающих распространение и создание инноваций.

Инфраструктура инновационной деятельности представлена несколькими сегментами:

1. корпоративными структурами (ко мне входят научно – исследовательские подразделения больших компаний либо их внутренние венчуры, являющиеся инновационными фирмами, выделенными из состава корпораций на период коммерческого освоения и создания новшества и управляемые через особые отделы).

2. национально-публичными образованиями (а также учебными заведениями), университетскими исследовательскими центрами).

3. малыми инновационными фирмами.

В инновационную структуру включают как рыночные так и нерыночные организации, компании объединения, охватывающие целый цикл существования инновационной деятельности от генерации новых научно – технических их отработки и идей до реализации и выпуска наукоемкой продукции, являющейся совокупность взаимосвязанных и взаимодополняющих друг друга совокупностей и соответствующих им организационных элементов, нужных и достаточных для действенного осуществления данных видов деятельности. Примерами элементов таковой инфраструктуры являются инновационные центры, инкубаторы, технопарки, технополисы, консалтинговые и обучающие компании.

Инкубатор – это структура специализирующаяся на создании благоприятных условий для эффективной деятельности и возникновения МИП, реализующих уникальные научно – технические идеи. Это достигается методом предоставления МИП материальных одолжений, таких как науное помещения и оборудование, информационных, консультационных и других нужных одолжений. Инкубатор это коммерческая структура: самоокупаемость обеспечивается за счет его участия в той либо другой форме в будущих доходах инновационных компаний. Развитие инкубаторов инновационного бизнеса как ядра и основы будущих технополисов и технопарков представляется оптимальной тактической мерой. Появление их рядом с оборонными комплексами, вузами и академическими институтами либо конкретно в них разрешило бы обеспечить творческой и высокооплачиваемой работы большое число экспертов.

Технопарк – это компактный научно – технический комплекс, что в общем виде может включать в себя научные учреждения, предприятия и вузы индустрии, и информационные, выставочные комплексы, работы сервиса и предполагает создание комфортных и жилищно – бытовых условий. Функционирование технопарка основано на коммерциализации научно – технической деятельности и ускорении продвижения инноваций в сферу материального производства.

Технополис — он воображает конгломерат из нескольких сотен исследовательских учреждений, промышленных компаний (преимущественной малых), внедренческих организаций и других, которых связывает заинтересованность в появлении новых идей и их скорейшей коммерциализации. Технополис – это структура, подобная технопарку, но включает в себя маленькие города (поселения), так именуемые наукограды, развитие которых целенаправленно ориентированно на размещение в них научные и научно – производственные комплексы. Центром технополиса, его стержневым звеном в большинстве случаев есть носитель университет – и крупный генератор фундаментального знания, лежащего в базе инноваций.

К большим инновационным организациям относятся корпорации, воображающие собой необязательное объединение свободных предприятий, научных, проектных, конструкторских и других организаций с целью увеличения эффективности любого виды деятельности на базе коллективного предпринимательства.

Со своей стороны , корпорации смогут входить в более сложные организационные структуры – денежно-промышленные группы, холдинговые компании, консорциумы и транснациональные корпорации. Изюминкой консорциумов есть не только совместное финансирование, проведение стратегических НИОКР, рахработку стандартов и технологий в течение определенного периода но и необходимое распространение результатов НИОКР, ноу-хау между участниками для предстоящего независимого производства.

Стратегический альянс – вторая организационная форма, объединяющая инновационные организации. Ее особенность – межфирменная кооперация корпораций на проведение комплекса непростых работ по всему инновационному циклу, включая коммерциализацию взятых результатов. Коммерческий итог достигается благодаря большому уровню маневренности в кооперации, высокой степени автоматизации технологической подготовкой производства, стремительной диффузии инноваций.

Не считая перечисленных форм инновационных организаций возможно выделить кроме этого большие комплексы инновационных организаций: маркетинговые организации, НИО, исследовательские центры, проектно-конструкторские организации, проектно-технологические организации, строительно-монтажные организации, организации по материальному обеспечению производства, денежные организации, сервисные организации, ремонтные организации, научные парки.

В РФ – около 60 технопарков и пара технополисов: Обнинск, Дубна, Пущино, Арзамас – 16, Томск.

Конечной целью формирования инфраструктуры должно быть не просто создание конкретных хозяйствующих субъектов для более действенного ведения ими научно – технической и инновационной деятельности, а обеспечение осуществления их совокупностью деятельности в интересах общества, включая преодоления спада производства, его изменение номенклатуры и структурную перестройку производимой продукции, привлекательности и усиление конкурентоспособности для внутреннего и внешнего рынка, создание новых рабочих мест и сохранение научно – технического потенциала.

Инновационные фирмы смогут выходить с новшеством на главные рынки или на новые рынки. В главным они реализуют следующие виды стратегий по достижению конкурентоспособности собственное продукции.

Компании, специализирующиеся на создании новых либо радикальных преобразований старых рынков , именуются эксплерентами. Они занимаются продвижением новшеств на рынке. Для уменьшения риска разрабатываются типовые схемы финансирования на определенный срок. За данный срок компания – эксплерент обязана добиться успеха, в случае, если ему суждено быть. Компании – эксплеренты стали называться «пионерских».Они трудятся в «окрестностях» этапа максимума цикла изобретательской активности и сначала выпуска продукции. Перед компанией эксплерентом появляется неприятность количества производства , в то время, когда привлекательность новинки для рынка уже создана. Для этого компания заключает альянс с большой компанией, поскольку не имеет возможности самостоятельно тиражировать зарекомендовавшие новинки. Промедление угрожает возникновением копий либо аналогов.

Компании – патиенты трудятся под действием моды, других средств и рекламы. Они действуют на этапе роста выпуска продукции и в один момент на стадии падения изобретательской активности. Требование с объёмом и качеством продукции у этих компаний связанно с проблемой завоевания рынков. Эти компании прибыльны.

В сфере большого стандартного бизнеса действуют компании – виоленты – предприятия с силовой стратегией. Они владеют большим капиталом, массовым выпуском и высоким уровнем продукции для широкого круга потребителей, предъявляющих «средние запросы» к качеству и удовлетворяющихся средним уровнем стоимостей. Виоленты трудятся в «окрестностях» максимума выпуска продукции.

Средним, небольшим бизнесом, ориентированным на удовлетворение местно – национальных потребностей, занимаются компании – коммутанты. Они действуют на этапе падения цикла выпуска продукции.

В РФ в соответствии с закону «О национальной помощи малого предпринимательства в Российской Федерации» от 18 июля 1995г. Под субъектами малого предпринимательства понимаются коммерчески организации, в уставном капитале которых часть некоммерческого субъектов не превышает 25% и при их численности до:

  • в индустрии, постройке на транспорте – 100 чел.;
  • в оптовой торговле – 60 чел.;
  • в розничной торговле и бытовом обслуживании населения – 30 чел.;
  • в других отраслях – 50 чел.

В соответствии с закону «О национальной помощи малого предпринимательства в РФ» господдержка малого бизнеса осуществляется по следующим направлениям:

  • развития инфраструктуры малого и формирование поддержки предпринимательства:
  • создание льготных условий применения субъектами малого предпринимательства национальных денежных, материально-технических и информационных ресурсов, и научно-технологий и технических разработок;
  • установление упрощенной регистрации субъектов малого предпринимательства, лицензирования их деятельности, сертификация их продукции, предоставления национальной статистической и бухгалтерской отчетности;
  • помощь внешнеэкономической деятельности субъектов малого предпринимательства, включая содействие формированию их торговых, научно-технических, производственных, информационных связей с зарубежными партнерами;
  • организация подготовки, повышения и переподготовки квалификации кадров для малых фирм.

На данный момент выпуском высокотехнологичной наукоемкой продукции занимается более 50 тыс. средних и малых фирм.

Формированию малого предпринимательства в инновационной сфере содействуют следующие факторы:

  • более высокая эффективность инновационная деятельность в малых компаниях и более стремительная отдача инвестиций если сравнивать с большими фирмами – за счет более полной мобилизации интеллектуального потенциала сотрудников в условиях творческой деятельности, и гибкости и адаптированности малых компаний к требованиям рынка;
  • внедрение во все отрасли народного хозяйства микроэлектронной техники, не требующей громадных стартовых инвестиций и производственных площадей, но удешевляющей коммуникационной связи.

3.5. Венчурный его формы и бизнес

Становление инновационного предпринимательства тесно сопряжено с развитием практики венчурного (рискового) финансирования. В широком понимании под ним подразумевается все вложения в рискованные с позиций денежных результатов проекты, в первую очередь в области высоких разработок. В узком смысле оно свидетельствует продолжительно – и среднесрочное инвестиции в виде кредитов либо вложений в акции, осуществляемые венчурными фондами с целью создания малых быстрорастущих компаний. Чаше всего малые рисковые (либо венчурные) фирмы связаны со сферой НИОКР, исходя из этого для их обозначения употребляется термин «малые инновационные фирмы».

Венчурный, либо рисковый капитал, сочетающий в себе разные формы приложения каптала (акционерного, ссудного и предпринимательского), выступает посредником в учредительстве стартовых наукоемких мероприятий, венчуров, методом создания рисковых компаний – инвесторов. Они подразделяются на свободные частные компании рискового капитала, специальные дочерни компании больших корпораций, ответвления кредитно – компаний и финансовых институтов, которые связаны с господдержкой малого бизнеса.

Венчурные компании трудятся на этапе насыщения и роста изобретательской активности и еще сохраняющееся, но уже падающей активности научных изысканий.

Венчурные фирмы смогут быть двух видов:

1.собственное рисковый бизнес;

2.внутренний рисковые проекты больших корпораций;

Со своей стороны, фактически рисковый бизнес представлен двумя главными видами хозяйственных субъектов.

1.свободные малые инновационные фирмы (МИП);

2.предоставляющие им капитал финучреждений.

Конкретное представление о принципах и функциях деятельности рискового капитала дает рассмотрение этапов венчурного финансирования.

Первый этап – зарождение венчура: финансируется в основном из средств основателей компании, их сбережений, личных займов, расходующихся на разработку изделий, мысль производства которых и стала причиной созданию компании.

Второй этап – создание притока новшества (продолжается около года): начинается осуществляться помощь венчура опытным рисковым капиталом. Этому предшествует твёрдый отбор представленных советом экспертов компании рискового капитала бизнес-замысла. Хорошее ответ о финансировании принимается в отношении 1-6% поступивших предложений.

Третий этап развития венчура продолжается около 4-6 лет – этап расширения производства.

Четвертый этап – выход на рынок первых эмиссий: стартовая компания-венчур меняет статус личной корпорации на статус открытой компании, акции которой продаются.

Сейчас и со стороны страны били приняты действенные меры для активизации инновационной деятельности. Были приняты законы, каковые снабжали бы правовую базу предпринимательской деятельности и защиты в конкурентной среде:

  • патентный закон;
  • закон о товарных символах;
  • закон о правовой охране программ для ЭВМ;
  • закон о правовой охране топологии интегральных схем;
  • закон о авторском и смежных праве .

Главными видами деятельности венчурного фонда в РФ являются:

1) финансирование предварительных изучений, оценка потенциального рынка инноваций, составление бизнес – замыслов бедующей компании, патентование о оценка будущих инвестиций;

2) создание инновационных фирм с финансированием и производственным освоением инноваций за счет услуг и продаж продукции инновационной деятельности;

3) обеспечение ликвидности акций инновационных продажи и предприятий акций на вторичном рынке ценных бумаг;

4) выход акций на интернациональные обеспечение имиджа и фондовые биржи инновационных фирм с целью привлечения зарубежных инвестиций.

Методы повышения продаж — маркетинговая воронка


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: