Компонент карты наблюдения | Собранный балл | Качественная оценка |
Внимание | ||
Память | ||
Мышление | ||
Обращение | ||
Особенности эмоционального реагирования | ||
Проявление личностных качеств | ||
характера и Особенности темперамента | ||
Социальная подструктура личности |
В столбце «собранный балл» указывается общая сумма баллов. В столбце «качественная оценка» приводится значение собранного балла в соответствии со следующим ключом.
Ключ для качественной оценки уровня развития внимания, памяти, мышления, речи.
19-21 баллов – довольно высокая оценка.
16-18 баллов – высокая оценка.
13-15 баллов – средняя оценка.
10-12 баллов – низкая оценка.
Ключ для качественной оценки интенсивности эмоционального реагирования.
19-21 баллов – довольно высокая интенсивность.
16-18 баллов – высокая интенсивность.
13-15 баллов – средняя интенсивность.
10-12 баллов – низкая интенсивность
7-9 баллов – низкая интенсивность.
Ключ для качественной оценки выраженности проявления личностных качеств.
30-33 баллов – довольно высокая степень выраженности.
25-29 баллов – высокая степень выраженности.
20-24 баллов – средняя степень выраженности.
15-19 баллов – низкая степень выраженности.
11-14 баллов – весьма степень выраженности.
Ключ для качественной оценки характера особенностей и адаптивности темперамента.
19-21 баллов – довольно высокая адаптивность.
16-18 баллов – высокая адаптивность.
13-15 баллов – средняя адаптивность.
10-12 баллов – низкая адаптивность
7-9 баллов – низкая адаптивность.
Ключ для качественной оценки уровня развития социальной подструктуры личности.
19-21 баллов – довольно высокая оценка.
16-18 баллов – высокая оценка.
13-15 баллов – средняя оценка.
10-12 баллов – низкая оценка.
7-9 баллов – низкая оценка.
Замысел полной психотерапевтической характеристики личности обучающегося
Раздел 1. Неспециализированные сведения об обучающемся.
Анкетные эти
— Фамилия, имя.
— Возраст.
— Школа, класс (несколько).
Сведения о состоянии здоровья
— Довольно часто ли болеет (довольно часто, средне, редко).
— Хронические болезни (какие конкретно).
— Особенности функционирования нервной совокупности:
- скоро утомляется; утомляется по окончании долгой нагрузки; неутомим;
- скоро переходит от эйфории к грусти без видимой обстоятельства; адекватная смена настроений;
- стабилен в проявлении настроения;
- преобладает возбуждение; торможение и возбуждение уравновешены;
- преобладает торможение.
Успеваемость
(хорошая, хорошая, удовлетворительная, неудовлетворительная)
Внешкольные (внеучебные) занятия (систематические)
— Занятия публично нужным трудом (каким).
— Занятия в художественной самодеятельности (какой).
— Занятия в кружках, клубах и т.д.
— Занятия спортом (каким).
— Занятия организационной работой (какой).
Раздел 2. Особенности психологических эмоций и процессов
Внимание.
— В любой момент легко и скоро сосредотачивает внимание на объяснении. Ни при каких обстоятельствах не отвлекается на уроке (лекции), не делает неточностей по невнимательности.
— Достаточно пристально слушает объяснение преподавателя (учителя). Отвлекается редко, время от времени видятся неточности из-за невнимательности.
— Не всегда пристально слушает объяснения преподавателя (учителя). Иногда отвлекается, довольно часто делает неточности из-за невнимательности, но исправляет их при проверке.
— Слушает достаточно пристально лишь в том случае, если ему весьма интересно. Довольно часто отвлекается. Неизменно делает неточности из-за невнимательности, при проверке не всегда исправляет их.
— В большинстве случаев, медлительно и еле сосредотачивает внимание на уроке, мало, что усваивает из объяснений преподавателя (учителя) из-за постоянных отвлечений. Делает довольно много неточностей по невнимательности и не подмечает их при проверке.
Память.
— При заучивании постоянно разбирается в смысле и структуре материала. Но и материал, требующий механического заучивания, запоминается им легко.
— При заучивании может запомнить только то, в чем предварительно разобрался, что осознал. Материал, требующий механического заучивания, дается с большим трудом.
— Материал, требующий механического заучивания, усваивает весьма легко, достаточно I -2 раза взглянуть на него. Имеет привычку не разбираться в смысле и структуре заучиваемого материала.
— При заучивании продолжительно разбирается в материале. При изложении делает неточности по форме, но суть излагает совершенно верно.
— Для запоминания материала многократно механически повторяет его, без осмысления и разбора, делает смысловые неточности.
Мышление.
— Скоро схватывает сущность материала, в любой момент в числе первых решает задачи, довольно часто предлагает личные уникальные ответы.
— Достаточно скоро осознаёт материал, стремительнее многих решает задачи, время от времени предлагает личные уникальные методы ответа.
— Удовлетворительно осознаёт материал по окончании объяснения, решает задачи в среднем темпе, в большинстве случаев собственных уникальных ответов, не предлагает.
— В числе последних улавливает сущность объяснений учителя, отличается медлительным темпом решения и обдумывания задач.
— Осознаёт материалы лишь по окончании дополнительных занятий, очень медлительно решает задачи, при ответе задач слепо применяет узнаваемые «шаблоны».
Обращение.
— В любой момент грамотно употребляет слова и верно сооружает предложения.
-В речи проявляет громадной словарный запас.
— Обращение есть содержательной: в речи выражаются мысли, эмоции, каковые соответствуют действительности.
— Обращение понятна, что достигается за счет применения интонации, пауз, логических ударений.
— Обращение ясна, эмоционально насыщена.