6.2.1. Опытная образовательная программа (ПрОП) – совокупность организационных и методических документов, определяющих структуру, содержание обучения, бюджет времени студентов по определенной профессии (направлению) и включает в себя:
— рабочий учебный замысел профессии (направления) установленной формы;
— рабочие программы по учебным дисциплинам установленной формы;
— информационное и методическое обеспечение профессии (направления);
— контрольно-измерительные средства для оценки качества обучения;
— лабораторное обеспечение профессии (направления).
6.2.2. Образовательная программа разрабатывается Объединением учителей профессии (ОПС), действующим на базе ПО-02-2009 «Положение об ОПС» и в соответствии с требованиями ГОС ВПО. Рабочий рабочие программы и учебный план по дисциплинам рассматриваются и утверждаются в соответствии с ПО-19-2009 «Положение об учебно-методическом комплексе учебной дисциплины главной образовательной программы».
6.2.3. В структуре рабочего учебного замысла профессии (направления) выделяются следующие циклы:
— гуманитарные и социально-экономические дисциплины (ГСЭ);
— математические и естественнонаучные дисциплины (ЕН);
— общепрофессиональные дисциплины (ОПД);
— особые дисциплины (СД);
— дисциплины специализации (ДС);
— факультативные дисциплины (ФД);
— практика.
Дисциплины циклов ГСЭ, ЕН, ОПД, СД делятся на три вида:
— дисциплины федерального компонента, каковые устанавливаются ГОС ВПО и подлежат изучению в административном порядке;
— дисциплины национально-регионального (вузовского) компонента, каковые подлежат изучению в административном порядке; содержание рабочих и перечень дисциплин программ определяется ОПС и соответствует национальным и региональным изюминкам подготовки экспертов;
— дисциплины и направления по выбору студента (элективные) – из нескольких (от двух до пяти) предлагаемых дисциплин, в большинстве случаев, однообразного количества по бюджету времени, подлежит изучению по желанию студента необходимый количество (меньше, чем предлагается); список, содержание и объём элективных дисциплин определяется ОПС.
6.2.4. Содержание ПрОП всегда поддерживается в актуальном состоянии, соответствующем требованиям ГОС ВПО, организаций и предприятий региона, рынка труда. Трансформации в рабочие учебные замыслы вносятся вовремя до начала очередного учебного года в соответствии с ПО-20-2009 «Положение о порядке внесения трансформаций в рабочие учебные замыслы образовательных программ».
6.2.5. В разработке ПрОП принимают участие все учители ОПС. Ответственность за разработку ПрОП несет глава ОПС – заведующий производящей кафедрой. Ответственность за обеспечение качественного содержания рабочих программ учебных дисциплин и их соответствие установленным требованиям заказчиков и государственным требованиям, несет учитель соответствующей дисциплины.
обеспечение и Планирование образовательного процесса.
6.3.1. Планирование образовательного процесса осуществляется в соответствии с графиком учебного процесса, что разрабатывается УМУ университета на учебный год в соответствии с рабочими учебными замыслами образовательных программ и отражает сроки проведения теоретических занятий, промежуточных аттестаций знаний студентов, зачетных и экзаменационных сессий, практики, внутривузовских работ, каникул, этапов итоговой госаттестации выпускников. График учебного процесса согласовывается с деканами, проректорами и утверждается ректором университета.
6.3.2. Ключевыми принципами организации учебного процесса для разных форм обучения являются:
— теоретическое обучение студентов очной формы осуществляется по расписанию с нагрузкой не более 54 часов в неделю; последняя семь дней семестра есть зачетной; практики и продолжительность сессии по каждой ПрОП устанавливается рабочим учебным замыслом;
— теоретическое обучение студентов очно-заочной формы осуществляется в течение семестра в соответствии с расписанием по субботам. На протяжении лабораторно-экзамена-ционной сессии проводятся лабораторные, практические и лекционные занятия по расписанию. экзамены и Зачёты принимаются на последних по расписанию занятиях соответствующих дисциплин;
— теоретическое обучение студентов 1 курса заочной формы обучения начинается с установочной сессии; в течение семестра студенты занимаются самостоятельно по рекомендуемым учебно-методическим материалам и приобретают консультации по расписанию соответствующей кафедры.
6.3.3. Во второй половине весеннего семестра текущего учебного года деканат соответствующего факультета проводит регистрацию выбора студентами элективных дисциплин на следующий учебный год. Результаты регистрации в виде сводных данных по факультетам передаются в УМУ университета и учитываются при распределении ресурсов, и при разработке расписания занятий.
6.3.4. Планирование учебной работы на новый учебный год выполняется во второй половине весеннего семестра текущего учебного года в соответствии с установленными в университете нормативными документами и правилами:
— выполняется расчет количества учебной работы по кафедрам в соответствии с ПО-10-2009 «Положение о расчете количества работы кафедры»;
— распределяются ресурсы преподавательского состава в соответствии с ПО-04-2009 «Положение о распределении штатов ППС»;
— распределяется учебная работа между учителями;
— формируются заявки кафедр на разработку расписания занятий;
— разрабатывается расписание занятий.
6.3.5. Планирование образовательного процесса выполняется заведующими кафедрами, УМУ, отделом экономики с активным применением базы данных автоматизированной информационно-управляющей совокупности университета и других IT.
6.3.6. помещения лабораторий и Лабораторное оборудование кафедр систематически обследуются на соответствие требованиям охраны труда, санитарных норм и пожарной безопасности. За чемь дней перед учебным годом рабочая группа кафедры оформляет установленную в университете форму акта готовности лабораторий к новому учебному году. Один экземпляр акта передается в диспетчерскую работу УМУ.