Проба на запоминание и воспроизведение групп слов.

ДОМ-КОТ-ЛЕС

НОЧЬ-МОСТ-ФЛАГ

Инструкция: « Я тебе сообщу пара слов. Пристально слушай и запоминай их. Сперва я тебе назову слова из первой группы. Запомни и повтори эти слова два раза. После этого я тебе назову слова из второй группы, каковые ты обязан запомнить и повторить два раза».

Процедура. Экспериментатор просматривает первую группу слов и требует ребёнка повторить их. После этого просматривает вторую группу слов и кроме этого требует повторить их. Затем ребёнок обязан сперва отыскать в памяти слова первой группы, позже второй.

3. Проба, раскрывающая познание текста. Оценивается сформированность у ребёнка вербально-логического мышления.

Инструкция: «Пристально послушай рассказ и растолкуй суть, чему он учит».

Процедура. Текст просматривают вслух.

ГОЛУБКА и МУРАВЕЙ

Муравей захотел напиться и спустился к ручью. Волна захлестнула его и он начал тонуть.

Пролетавшая мимо голубка увидела это и кинула ему в ручей ветку. Муравей забрался на эту ветку и спасся.

На следующий сутки муравей заметил, что охотник желает пойти поймать голубку в сеть. Он подполз к нему и укусил его в ногу. Охотник вскрикнул от боли, выронил сеть. Голубка вспорхнула и улетела.

1. По какой причине голубка кинула ветку в ручей?

2. По какой причине муравей укусил охотника?

3. Как ты думаешь, возможно заявить, что данный рассказ о помощи, либо запрещено?

4. Кто кому помог?

5. Лишь ли голубка помогла муравью?

6. А муравей помог голубке?

Любой вопрос задаётся по окончании того как, по окончании прошлого достигается адекватность, точность и полнота смысла и понимания рассказа.

4. Познание переносного смысла пословиц. Методика используется для изучения изюминок мышления-его уровня, критичности и целенаправленности.

Процедура. Испытуемому именуют пара довольно часто употребляемых пословиц и просят растолковать их отвлечённый, переносный суть.

ЗОЛОТЫЕ РУКИ

КРЕПКИЙ Темперамент

КАМЕННОЕ СЕРДЦЕ

НЕ ПЛЮЙ В КОЛОДЕЦ-Понадобиться ВОДЫ ПАПИТЬСЯ

ПОСПЕШИШЬ ЛЮДЕЙ НАСМЕШИШЬ

СДЕЛАЙ ДЕЛО,ГУЛЯЙ СМЕЛО

НЕ ВСЁ ЗОЛОТО,ЧТО СВЕРКАЕТ

Тест на обнаружение степени зависимости от своих родителей.

ПТЕНЕЦ

В гнёздышке на дереве дремлют птички: отец, маленький птенец и мама. Внезапно налетел сильный ветер, ветка ломается и падает вниз: все выясняются на земле. Отец летит и садиться на одну ветку, мама садиться на другую. Что делать птенцу?

Обычные ответы: «Он также полетит и сядет на какую-нибудь ветку», «Полетит к маме, в силу того, что испугался», «Полетит к папе в силу того, что он посильнее», «Останется на земле, в силу того, что не может лететь, и отец либо мама прилетят и заберут его».

Патологические ответы: «Останется на земле, постарается полететь, погибнет на протяжении падения, погибнет от голода, дождя, о нём забудут».

ОБРАБОТКА РЕЗУЛЬТАТОВ

В соответствии с критерием степени возрастной сформированности ВПД возможно выделить четыре варианта исполнения экспериментальных проб.

1. Большой уровень возрастной сформированности (0 баллов)

2. Несформированность ВПД по возрасту лёгкой степени выраженности.(1 балл).

3. Выраженная степень возрастной несформированности ВПД. (2 балла).

4. Нарушение обследуемых ВПД (3 балла).

4.4. Вопросы к экзамену

  1. предмет и Объект изучения «патопсихологии», «психопатологии», «особой психологии»
  2. Задачи патопсихологии.
  3. Главные подходы к патопсихологическому изучению
  4. Теоретические базы патопсихологии
  5. Методологические базы патопсихологии.
  6. Клинические проявления агнозии, псевдоагнозии
  7. Галлюцинации, псевдогаллюцинации
  8. Нарушения мышления при обманах восприятия
  9. Нарушение мотивационного компонента восприятия
  10. Правила построения патопсихологического обследования
  11. развития психики и Соотношение распада
  12. Внутренняя картина заболевания
  13. Нарушения внимания при психологических болезнях
  14. Динамика произвольного внимания при разных психологических состояниях.
  15. Клинические проявления нарушения внимания
  16. Изюминки проведения беседы патопсихолога с больным
  17. Техника беседы и интервью при патопсихологическом изучении
  18. Правила включенного наблюдения
  19. Клинико-анамнестический подход к патопсихологическому обследованию.
  20. Правила составления патопсихологического заключения
  21. Содержание оси интраверсии-экставерсии и нейротизма в вопроснике Айзенка.
  22. Патопсихологический опыт
  23. Экспериментально-психотерапевтические методики
  24. Способ тестов, проективные методики в патопсихологическом изучении
  25. Личностные их роль и опросники в патопсихологических изучениях
  26. содержание и Организация работы патопсихолога в клинике
  27. содержание и Организация работы патопсихолога в образовательном учреждении
  28. Нарушения памяти при психологических болезнях
  29. Содержание семантической и эпизодической памяти.
  30. Сообщение органического поражения и амнезии мозга
  31. мышления нарушения и Связь памяти
  32. Корсаковский синдром, прогрессирующая амнезия
  33. Нарушение опосредованной памяти, методики изучения опосредованной памяти
  34. Нарушение мотивационного компонента памяти
  35. Виды нарушений ассоциативного процесса
  36. искажения обобщения и Снижение уровня
  37. Дифференциальная диагностика сверхценных идей и бреда
  38. Нарушения динамики интеллектуальной деятельности
  39. Нарушения содержания мышления
  40. Типология личности по Леонгарду
  41. Разноплановость, некритичность мышления. Резонерство.
  42. Нарушения личности при акцентуации и
  43. Аномалии психических заболеваниях характера лично-психотерапевтических особенностей личности
  44. Связь личностных акцентуаций с отклоняющимся поведением Типология акцентуаций характера по А.Е.Личко
  45. Организация работы патопсихолога по изучению подростков методикой ПДО.
  46. Неспециализированные возрастные закономерности психологических болезней у детей и подростков
  47. Патопсихологическое изучение детей раннего и дошкольного возраста

Как запоминать имена и лица? Лайфхак от Артура Шека


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: