Автор: мухаммад насиру-д-дин аль-албани

1501 ( ???? )

??????? ????? ??????? ??? ?????????? ??? ???? ??????? ????????? ??? ??????? ??? ?? ????????? ??????????

( ??????? ??? ????? ) ?? ???? .

1501 – Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сообщил:

«Помогай собственному брату (независимо от того,) притеснителем он есть либо притесняемым. Если он есть притеснителем, то удержи его от его несправедливости, а если он есть притесненным, то помоги ему». Данный хадис передали Ахмад 3/323, Муслим 2584, ад-Дарими 2753 и Ибн ‘Асакир 13/345 со слов Джабира ибн ‘Абдуллах.

Шейх аль-Албани назвал хадис точным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1501, «Ирвауль-гъалиль» 2449. Автор: мухаммад насиру-д-дин аль-албани

___________________________________

В версии этого хадиса которую приводит имам Муслим, сообщается, что Джабир сообщил: «(Как-то раз) парень из мухаджиров подрался с юношей из ансаров, и данный мухаджир (либо: мухаджиры) (закричал): “(На помощь), о мухаджиры!” ансар же (закричал): “(На помощь), о ансары!” (Услышав это), посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, вышел (из собственного шатра) и задал вопрос: “(По какой причине я слышу) слова, (каковые произносили) люди, жившие в эру джахилии?” (Ему) сообщили: “Нет, о посланник Аллаха, легко два парня подрались (по причине того, что) один из них (не в серьез) ударил по заду другого”. (Тогда пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) сообщил: “Ничего ужасного. Пускай человек оказывает помощь собственному брату (по вере независимо от того), притеснителем тот есть либо притесняемым. В случае, если тот есть притеснителем, пускай (постарается) удержать его от этого, что послужит ему помощью, а вдруг притесняемым, пускай ему”». См. «Мухтасар Сахих Муслим» №1853, пер. А. Нирша.

1502 ( ???? )

??????? ????? ??????? ??? ????????? ?????: ?????? ???????? ??????? ? ???: ?????????? ?? ????????? ????? ??? ????????

( ?? ? ? ) ?? ??? .

1502 – Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сообщил:

«Помогай брату собственному (независимо от того), притеснителем он есть либо притесняемым». (Один человек) сообщил: «Как мне оказать помощь ему, если он есть притеснителем?!» (На это пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) сообщил: «Удержи его от притеснения и, воистину, это (станет) помощью ему». Данный хадис передали Ахмад 3/99, 201, аль-Бухари 6952, ат-Тирмизи 2255 со слов Анаса ибн Малика.

Шейх аль-Албани назвал хадис точным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1502, «Ирвауль-гъалиль» 2449. Автор: мухаммад насиру-д-дин аль-албани

_______________________________________

В версии этого хадиса которую приводит имам аль-Бухари, сообщается, что Анас, да будет доволен им Аллах, сообщил: «(в один раз) пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сообщил: “Помогай брату собственному (независимо от того), притеснителем он есть либо притесняемым”. (Услышав это, один) человек сообщил: “О посланник Аллаха, я (могу) оказать помощь ему, если он подвергается притеснению, но сообщи мне, как мне оказать помощь ему, если он есть притеснителем?!” (На это пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) сообщил: “Удержи его (либо: … помешай ему) от притеснения и, воистину, это (станет) помощью ему”».

В второй версии кроме этого приводимой имамом аль-Бухари со слов Анаса, да будет доволен им Аллах, сообщается, что (в один раз) посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сообщил: «Помогай собственному брату (независимо от того,) притеснителем он есть либо притесняемым». (Люди) сообщили: «О посланник Аллаха(, будет верно, в случае, если) мы начнём помогать притесняемому, но как же мы (можем) оказать помощь притеснителю?!» (Пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) сообщил: «Хватая его за руки».[1] Данный хадис передал аль-Бухари 2444. См. «Мухтасар Сахих аль-Бухари» №1060, пер. А. Нирша.

[1] Другими словами удерживая его от притеснения вторых, что и станет для него помощью.

1503 ( ???? )

????????? ??? ????????? ?? ???????????? ?????? ?????????? ??????? ??? ???????? ??????? ???? ??? ??????????? ??? ?????? ?? ??????????

( ? ) ?? ??? ????? .

1503 – Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сообщил:

«Отправляйся о Абу Мас’уд! Пускай не произойдёт так, что ты явишься в Сутки воскресения, неся на пояснице плачущего верблюда из средств закята, которого ты похитил». Данный хадис передал Абу Дауд 2947 со слов Абу Мас’уда аль-Ансари.

Шейх аль-Албани назвал хадис точным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1503, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 1576. Автор: мухаммад насиру-д-дин аль-албани

1504 ( ???? )

????????? ??????? ????? ??????? ???? ?????????? ?????? ?????? ????????? ??? ???? ?????????? ???????????? ?????? ???????? ??? ???????? ????????? ?????? ?????? ??????? ?????? ?? ??????????? ???? ????? ??????????? ????? ??? ???????? ??????? ???????? ???????????? ???? ?????? ?????? ??????? ???? ?? ??????? ?????? ????????? ??????? ?? ??????? ????????? ?????? ??? ????? ????? ?? ?? ?????? ?????? ??????? ????? ?????? ???????
????? ???? ????????? ?????? ??????????? ?????????????? ????????? ????????? ??? ?????? ???????? ?????? ??? ????? ?????????? ????????? ??? ????? ????????? ?????????????? ????? ?????? ???????? ??????????? ??????? ??????????? ?????????? ??? ?????? ???????? ??? ????????? ???????? ????????? ?????? ?? ???? ??? ???? ??? ??????????? ???????????? ?????? ?? ?????????????? ????????? ????? ??????? ??????? ????? ?? ??????? ???? ????? ?????? ?????? ?????? ???????????? ??? ???????? ???????????? ?????? ????? ??????? ??? ?????? ???? ?????????? ??????????? ???????????? ????????? ??????? ??????? ??? ??? ???????? ??????? ???????? ???????? ?????????? ?????? ??? ???????? ????? ?????? ?? ??????? ??? ??? ??????? ????????? ????? ????????? ??????????? ??? ???????? ????? ???????????? ???? ???? ?????? ?????? ?????? ????????? ????????? ???? ??????????? ??????? ??? ?????? ???????? ??? ????????? ??????? ???????? ????? ?? ???? ??? ???????????? ??????????? ?????? ??????? ?? ?????????????? ????????? ???? ???? ??????? ??????? ????????????? ???????? ?????????????? ????????? ?????? ?????? ?????? ?????? ??????? ???? ??????? ??????????? ??????? ?????? ???????? ?????? ?????????? ???????? ?????? ????? ????? ?? ?????? ??????? ?????? ????? ???????? ??? ????? ?? ????? ???? ??????? ???? ???????? ????????? ????????? ??????????? ????? ?? ?????? ??????? ?? ???????????? ??? ???????? ????? ?? ???????????? ???? ????????? ??????? ?????????? ?????? ???????? ?????? ??????? ?????????? ???? ?????? ???????? ????? ????????? ???????? ???????? ????? ?? ??? ????? ???????????? ??????????? ?????????? ?????????

( ? ) ?? ??? ??? .

1504 – Передают со слов ‘Абдуллы ибн ‘Умара, да будет доволен Аллах ими обоими, о том, что он слышал, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:? (Некогда) трое людей из живших до вас отправились в путь (и шли) до тех пор, пока не остановились на ночлег в какой-то пещере, но, в то время, когда они вошли в том направлении, с горы сорвался громадный камень и (наглухо) закрыл для них (выход из) неё. Тогда они сообщили (друг другу): «Воистину, от этого камня вас может спасти лишь обращение к Аллаху Всевышнему с мольбой (о том, дабы Он избавил вас от него) за ваши благие дела[1]!» (Затем) один из них сообщил: «О Аллах, у меня были ветхие родители, и по вечерам я ни при каких обстоятельствах не поил (молоком) ни домочадцев, ни рабов до (тех пор, пока не приносил молока) им. в один раз я на большом растоянии ушёл (от дома) по одному делу, а в то время, когда я возвратился к ним, они уже дремали. Я надоил для них молока; определив же о том, что они заснули, не захотел (ни будить их), ни поить молоком рабов и домочадцев до них, а до самого восхода солнца ожидал с кубком в руке их пробуждения. А позже (мои родители) проснулись и выпили собственное вечернее питьё. О Аллах, в случае, если я сделал это, стремясь к лику Твоему[2], то избавь нас от того положения, в котором мы были вследствие этого камня!» И затем (камень сдвинулся с места, открыв) проход(, но не так, дабы) они имели возможность выбраться оттуда.

(Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сообщил):

? Второй сообщил: «О Аллах, воистину, у моего дяди была дочь, которую я обожал больше (кого бы то ни было из) людей и хотел её, но она противилась мне. (Так длилось до тех пор), пока не выдался (засушливый) год. (Появлявшись в тяжёлом положении,) она пришла ко мне, а я дал ей сто двадцать динаров, дабы она разрешила мне распоряжаться собой, и она отправилась на это, в то время, когда же я взял возможность (овладеть) ею, она сообщила: “Непозволительно тебе разламывать эту печать в противном случае как по праву!” И тогда я посчитал, что совершу грех, в случае, если овладею ею, и покинул её, (не обращая внимания на то что) обожал её больше всех, покинув то золото, которое я ей дал. О Аллах, в случае, если я сделал это, стремясь к лику Твоему, то избавь нас от того положения, в котором мы были!» И затем камень (снова сдвинулся с места, но проход был всё ещё слишком мало широк, дабы) они имели возможность выбраться оттуда.

(Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сообщил):

? Третий сообщил: «О Аллах, воистину, (в один раз) я нанял работников и заплатил (всем) им, не считая одного человека, что покинул то, что ему причиталось(1), и ушёл, я же применял его деньги и приумножил их. А через некое время он явился ко мне и сообщил: “О раб Аллаха, дай мне мою плату”. Тогда я сообщил ему: “Платой твоей являются все эти верблюды, коровы, овцы и рабы, которых ты видишь”. Он сообщил: “О раб Аллаха, не насмехайся нужно мной!” Я сообщил: “Воистину, я не насмехаюсь над тобой!” ? и он забрал всё это и угнал, ничего не покинув. О Аллах, в случае, если я сделал это, стремясь к лику Твоему, то избавь нас от того положения, в котором мы были!» ? и затем камень (сдвинулся так, что они смогли) выбраться наружу и уйти.Данный хадис передали аль-Бухари 2215, 2272, Муслим 2743 и Абу Дауд 3387.

Шейх аль-Албани назвал хадис точным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1504. Автор: мухаммад насиру-д-дин аль-албани

[1] Имеются в виду дела, совершавшиеся лишь для Аллаха. См. «Мухтасар Сахих аль-Бухари» №1005, пер. А. Нирша.

[2] Другими словами честно хотя выполнить Твоё веление относительно проявления почтительности к родителям и стремясь получить от Тебя приз за это. В том месте же.

1 Имеется в виду, что он покинул этому человеку заработанные им деньги на сохранение. В том месте же.

1505 ( ??? )

??????? ??????? ?????? ???????? ???? ??????? ??? ?????? ????? ??? ?????????? ?????????

( ?? ) ?? ??? ?? .

1505 — Передают со слов Абу Зарра о том, что (в один раз) пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сообщил ему:«Осознай, что, воистину, ты не лучше ни белокожего, и ни чернокожего, в случае, если лишь не превосходишь его в богобоязненности». Данный хадис передал Ахмад 5/158.

Шейх аль-Албани назвал хадис хорошим. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1505, «Тахридж Мишкат аль-масабих» 5126, «Сахих ат-таргъиб ва-т-тархиб» 2962, «Гъаятуль-марам» 308.

_______________________________________

Сообщается, что Абу Зарр, да будет доволен им Аллах, сообщил: «Как-то раз я начал ругать одного человека, которого я попрекал его матерью[1]. (Услышав это,) пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сообщил мне: “О Абу Зарр, неужто ты попрекал этого человека его матерью?! Воистину, в тебе сохранились остатки невежества! Ваши рабы являются вашими братьями, которых Аллах сделал подвластными вам, так пускай же тот, кто обладает братом своим, кормит его тем же, что ест сам, и одевает его так же, как наряжается сам. Не поручайте им ничего непосильного для них, а вдруг поручите, то оказывайте им помощь”». Данный хадис передали Ахмад 5/161, аль-Бухари 30, Муслим 1661, Абу Дауд 5158, ат-Тирмизи 2027, Ибн Маджах 3690. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 238.

[1] Этим человеком был чернокожий муаззин Билял, которому Абу Зарр, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал: «О сын тёмной!» См. «Мухтасар Сахих аль-Бухари» №28, пер. А. Нирша.

1506 ( ???? )

????????? ???? ????????????? ? ??????? ??????????? ???? ??????????

( ?? ? ? ? ? ) ?? ????? .

1506 — Сообщается, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сообщил:

«Смотрите (внимательнее) кто есть вашим (молочным) братом, потому что молочное родство есть настоящим только в том случае, в то время, когда детей кормят лишь молоком и досыта». Данный хадис передали Ахмад 6/94, 138, 174, 214, аль-Бухари 2647, 5102, Муслим 1455, ад-Дарими 2256, Абу Дауд 2058, ан-Насаи 6/102 и Ибн Маджах 1945 со слов Аиши.

Шейх аль-Албани назвал хадис точным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1506, «Ирвауль-гъалиль» 2151. Автор: мухаммад насиру-д-дин аль-албани

___________________________________________

В версии этого хадиса которую приводит имам аль-Бухари, со слов ‘Аиши, да будет доволен ею Аллах, сообщается, что в один раз пророк, да благословит его Аллах и приветствует, зашёл к ней в то время, в то время, когда у неё был один человек, (и ей показалось, что) он изменился в лице и это ему не пришлось по нраву. Тогда она сообщила: «Воистину, это — мой (молочный) брат!» — (пророк же, да благословит его Аллах и приветствует,) сообщил: «Смотрите (внимательнее) на ваших молочных братьев, потому что молочное родство есть настоящим только в том случае, в то время, когда детей кормят лишь молоком и досыта».[1]

[1] Это значит, что чтобы люди считались молочными родственниками, нужно, дабы одинаковая кормилица как минимум несколько раз досыта кормила их одним лишь своим молоком до успехи ими двухлетнего возраста. См. «Мухтасар Сахих аль-Бухари» №1756, пер. А. Нирша.

1507 ( ???? )

????????? ??? ???? ???? ??????? ???????? ??? ?????????? ??? ???? ???? ?????????? ????? ??????? ??? ?? ?????????? ???????? ??????? ??????????

( ?? ? ? ? ) ?? ??? ????? .

1507 — Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сообщил:

«Смотрите на того, кто ниже вас,[1]и не смотрите на того, кто выше, потому что это есть наилучшим (средством для того), дабы вы не считали милость(, оказанную) вам Аллахом, незначительной». Данный хадис передали Ахмад 2/254, Муслим 2963, ат-Тирмизи 2513 и Ибн Маджах 4142.

Шейх аль-Албани назвал хадис точным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1507, «ар-Рауд ан-надыр» 604. См. кроме этого хадис №808. Автор: мухаммад насиру-д-дин аль-албани

[1] Имеется в виду положение человека в мире этом.

1508 ( ???? )

????????? ????????? ???????? ???? ?????????? ?????? ??????????

( ?? ?? ) ?? ???? ?? ???

1508 — Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сообщил:

«Смотрите на курайшитов и берите от них то, что они говорят, и покиньте их деяния».Данный хадис передали Ахмад 3/428, 4/260, Ибн Хиббан 4585, ат-Тахави в «Мушкиль аль-асар» 4/205, Ибн Абу ‘Асым в «ас-Сунна» 1543 со слов ‘Амира ибн Шахра.

Шейх аль-Албани назвал хадис точным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1508, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 1577. Автор: мухаммад насиру-д-дин аль-албани

__________________________________________

«берите от них то, что они говорят и покиньте их деяния» — другими словами не следуйте за ними в делах. Да, у них правильный и проницательный взор, что не ошибается и не промахивается. Но, без оглядки на это, не редкость, что они совершают то, что шариат не позволяет, посему остерегайтесь следовать за ними в этом (запретном деле). См. «Файдуль-Къадир» 3/59.

1509 ( ??? )

????????? ????? ????? ?????? ? ??????? ???? ????????? ???????

( ??? ??? ?? ) ?? ??? ???? ?? ???? .

1509 — Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сообщил:

«Наблюдай, куда тебе до него! Воистину, он для тебя ад и рай!» Данный хадис передали Ахмад 4/341, 6/419, ан-Насаи в «Сунан аль-Кубра» 8962, Ибн Са’д в «ат-Табакъат аль-Кубра» 8/459, ат-Табарани в «Му’джам аль-Аусат» 528, аль-Хумайди 355, аль-Хаким 2/189, аль-Байхакъи 7/291, Ибн Абу Шейба в «аль-Мусаннаф» 17410 со слов тети Хусайна ибн Мухсина со стороны отца.

Аль-Хаким назвал хадис точным, с ним дал согласие аз-Захаби и это одобрил аль-Мунзири.

Шейх аль-Албани назвал хадис хорошим. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1509, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 2612, «Сахих ат-таргъиб ва-т-тархиб» 1933.

__________________________________________________

Сообщается, что в один раз какая-то дама пришла к посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, по какой-то потребности. Он задал вопрос ее: «Кто это? У тебя имеется супруг?» Она ответила: «Да». Он снова задал вопрос: «Как у тебя с ним?» Она ответила: «Делаю для него все, что в моих силах». Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сообщил на это: «Наблюдай, куда тебе до него! Воистину, он для тебя ад и рай!»

Имам аль-Мунави об этом хадисе сообщил: «Другими словами, твой супруг обстоятельство твоего вхождения в эдем из-за его довольства тобой, как и обстоятельство твоего вхождения в преисподняя из-за недовольства тобой. А исходя из этого проявляй благое отношение к нему и не противоречь его велению в отношении того, в чём нет греха». См. «Файдуль-Къадир» 2744.

Шейхуль-Ислам Ибн Таймиййа (да смилуется над ним Аллах) сообщил:

«Праведной дамой считается та, которая постоянно подчиняется супругу. По окончании исполнения обязанностей перед Его посланником и Аллахом, мир ему и благословение Аллаха, для дамы нет ничего более серьёзного, чем исполнение собственных обязанностей перед мужем». См. «Маджму’уль-фатава» 32/275.

1510 ( ??? )

???????? ???? ?????????? ??????? ???????? ???????

( ? ? ) ?? ???? ??? ??? .

1510 — Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сообщил:

«Я поведаю тебе о курсуфе[1], воистину, она удаляет кровь!» Данный хадис передали Ахмад 6/381, 439-440, Абу Дауд 287, ат-Тирмизи 128, Ибн Маджах 622 и 627, ат-Тахави в «Мушкиль аль-асар» 3/299, ад-Даракъутни 844, аль-Хаким 1/172-173, а от него аль-Байхакъи 1/338 со слов Хамны бинт Джахш.

Шейх аль-Албани назвал хадис хорошим. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1510, «Ирваульуль-гъалиль» 1/202, «Мишкат аль-масабих» 561, «Сахих Аби Дауд» 293.

____________________________________

В версии этого хадиса которую приводит имам Абу Дауд, сообщается, что Хамна бинт Джахш сообщила: «У меня было весьма сильное хроническое кровотечение, и я пришла за советом к посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и отыскала его в доме собственной сестры Зайнаб бинт Джахш и сообщила: “О посланник Аллаха, воистину, я дама, у которой сильное хроническое кровотечение, что ты думаешь об этом? Это удерживает меня от соблюдения и молитвы поста”. Он сообщил: “Я поведаю тебе о курсуфе, воистину, она удаляет кровь”. Она сообщила: “Её намного больше”. Он сообщил: “Тогда применяй одежду”. Она сообщила: “Её намного больше, она у меня поступает обильно”. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сообщил: “Тогда я велю тебе сделать одно из двух, что бы из них ты не сделаешь, этого хватит. Тебе известный, которое из них ты сможешь сделать”. И он сообщил ей: “Это – один из ударов шайтана. Вычисляй, что у тебя регулы в течение шести либо семи дней, это ведомо Аллаху, а после этого искупайся так, пока не будешь уверена, что ты очистилась. По окончании того как ты очистишься, совершай молитву в течение двадцати трех ночей либо двадцати четырех дней и ночей, выполняй пост, и этого для тебя достаточно. А также в ежемесячно делай то, что делают остальные женщины[2]. Если ты сможешь повременить полуденную молитву и перенести вперед послеполуденную, то искупайся и объедини полуденную и послеполуденную молитвы, и откладывай закатную молитву и переноси вперед вечернюю молитву, по окончании чего искупайся и кроме этого объединяй эти две молитвы. Сделай это и искупайся утром и выполняй пост, в случае, если же сможешь так сделать”». Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сообщил: «Из двух способов данный мне нравится больше».

Его иснад есть хорошим, а все передатчики заслуживающие доверия. Ат-Тирмизи сообщил: «Хороший точный хадис. Я задал вопрос об этом хадисе Мухаммада (т.е. аль-Бухари) и он сообщил: “Это хороший точный хадис”. Также самое сообщил и Ахмад». Ибн аль-‘Араби, как об этом сообщено в «Нейль аль-Аутар» 1/238) и ан-Навави в «аль-Маджму’» (2/377 и 397) назвали хадис точным, а Ибн аль-Къаййим усилил его. См. «Сахих Сунан Абу Дауд» 2/67.

В комментарии к этому хадису аль-Хаттаби заявил, что это — для дамы, которая есть «новичком» и не знает в какие конкретно дни у нее проходят менструации. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, приказал ей функционировать в соответствии с общепринятой практике, и вычислять себя как имеющей менструации лишь один раз в тридцать дней, как это в большинстве случаев не редкость у дам. У дам одинаково проходят процессы, каковые касаются менструации, беременности, зрелости и другой работы». См. «Фикх-ус-Сунна» 1/88.

[1] Одна из разновидностей ваты.

[2] Другими словами соблюдение (дней) регулов и очишение от них.

1511 ( ???? )

???????? ??? ???????? ?????? ????? ???????????? ?? ????? ??? ?????????? ???????????? ???? ?????? ????????? ??? ????? ??????? ????? ?????????? ???? ???????? ??????? ??? ??????? ???????? ?????? ???? ???? ??? ??????? ???? ?????? ????????

( ?? ? ) ?? ??? ?? ??? .

1511 — Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сообщил:

«Двигайся не торопясь, пока не встретишься с ними, а позже призови их к исламу и скажи им о том, что есть для них необходимым (по отношению) к Аллаху. И клянусь Аллахом, в случае, если Аллах через тебя выведет на прямой путь (хотя бы) одного человека, это будет для тебя лучше (обладания) красными верблюдами!» Данный хадис передали Ахмад 5/333, аль-Бухари 2942, 3009, 3701, 4210, Муслим 2406 и Абу Дауд 3661 со слов Сахля ибн Са’да.

Шейх аль-Албани назвал хадис точным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1511, «Фикху-с-сира» 371. Автор: мухаммад насиру-д-дин аль-албани

_____________________________________________

В из предположений этого хадиса которую приводит имам аль-Бухари, сообщается, что

Сахль ибн Са’д, да будет доволен им Аллах, сообщил: «В сутки Хайбара посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сообщил: “Я обязательно вручу это знамя тому человеку, через которого Аллах дарует (нам) победу, что обожает Его посланника и Аллаха и которого обожают Его посланник и Аллах.” И затем люди совершили ночь, обсуждая вопрос о том, кому из них вручат это знамя, а наутро они явились к посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и (пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) задал вопрос: “Где ‘Али ибн Абу Активист движения Талибан?” (Ему) заявили, что у него болят глаза. И (посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует,) сплюнул ему на глаза и обратился к Аллаху с мольбой за него, по окончании чего боль прошла, словно бы её и не было. И (пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) вручил ему знамя, а ‘Али, да будет доволен им Аллах, задал вопрос: “направляться ли мне сражаться с ними, пока они не станут такими же, как мы?”[1] (Пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) сообщил: “Двигайся не торопясь, пока не встретишься с ними, а позже призови их к исламу и скажи им о том, что есть для них необходимым (по отношению к Аллаху). И клянусь Аллахом, в случае, если Аллах через тебя выведет на прямой путь (хотя бы) одного человека, это будет для тебя лучше (обладания) красными верблюдами!”»

Ибн аль-Къайим сообщил: «Это говорит о достоинстве знаний и обучении ему, почет тех, кто его несет. Так как в случае, если хотя бы один человек поднимется на прямой путь по обстоятельству ученого, то этого будет лучше, чем иметь красного верблюда, а это один из самых лучших видов верблюдов и самый почетный. А что сказать тогда про того человека, в то время, когда по обстоятельству его ежедневно общины становятся на прямой путь». См. «Мифтаху дари са’ада» 1/62.

В этом хадисе указание на правомерность призыва к Исламу, что содержится в понимании свидетельства единобожия, и указание на преимущество призыва к этому.

Пользы, извлекаемые из хадиса:
1. Указание на явное преимущество ‘Али ибн Абу Активиста движения Талибан, да будет доволен им Аллах, и на свидетельство от пророка, да благословит его Аллах и приветствует, о том, что его полюбил Его пророк и Аллах.
2. Указание на то, что одним из качеств, свойственных Аллаху, есть проявление любви к Своим приближенным таковой любовью, которая соответствует Его Величию, как и все остальные великие, пречистые атрибуты Всевышнего Аллаха, Свят Он и Пречист.
3. Указание на рвение сподвижников к добру и на то, что они старались опережать друг друга в благих делах, да смилуется над ними Аллах.
4. Указание на узаконенность соблюдения этикета на протяжении боевых действий, т.е. запрещенность беспорядков, пугающих криков, которым нет места на войне.
5. Указание на проявление правителем спокойствия и мягкости по отношению к своим подчиненным, но так, дабы это не было проявлением слабости и не противоречило решимости и целеустремлённости.
6. Указание на обязательность призыва к Исламу, тем более на протяжении войны с неверующими.
7. Указание на то, что в призыве нужно выполнять постепенность: первое, что требуется от неверующих – это то, дабы они вошли в Ислам методом произнесения двух свидетельств: «Нет божества хорошего поклонения, не считая Аллаха и Мухаммад — Его посланник и раб». Второе — это приказ им необходимых вещей, идущих по окончании двух свидетельств.
8. Указание на преимущество призыва к Исламу и на то, какое в этом благо, как для призывающего, так и для призываемого, поскольку тот, кого призывают, может подняться на Прямой путь, а тот же, кто призывает, получить великое вознаграждение.
9. Указание на одно из доказательств пророчества посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, в его сообщении о том, что Аллах дарует мусульманам победу, перед тем, как случилось сражение и произошла победа, а также в его действиях, по обстоятельству которых ‘Али ибн Абу Активист движения Талибан излечился. Другими словами пророк, да благословит его Аллах и приветствует, поплевал в глаза Али ибн Абу Активиста движения Талибан и тот излечился.
10. Указание на веру в предопределение Аллаха, проявившуюся в том, что знамя взял тот, кто не стремился к нему.
11. Указание на недостаточность для человека мусульманином; он кроме этого обязан знать собственные обязанности в Исламе и выполнять их.

[1] — Другими словами: до тех пор пока они не примут ислам.

1512 ( ???? )

??????? ?? ?????? ! ??? ?????? ???? ?? ???????? ????????

( ?????? ) ?? ???? ??? ??? ????? ( ?? ) ?? ??? ????? .

1512 — Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сообщил:

«Расходуй о Билял, и не опасайся, что Обладатель Трона уменьшит (твой удел)». Данный хадис передали аль-Баззар 1366 со слов Биляла; аль-Баззар 1978 и ат-Табарани в «Му’джам аль-Кабир» 1020 со слов Ибн Мас’уда и 1024 Абу Хурайры.

Шейх аль-Албани назвал хадис точным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1512, «Мишкат аль-масабих» 1885, «Сахих ат-таргъиб ва-т-тархиб» 921, 922.

___________________________________________

Сообщается, что Ибн Мас’уд сообщил: «в один раз) посланник Аллаха зашел и (заметив) у него кучку фиников, задал вопрос: Что это, о Билял? Он ответил: Это я приготовил для твоих гостей! (Пророк) сообщил: Разве ты не опасаешься, что превратятся в дым в Огне ада?! Расходуй, о Билял, и не опасайся, что Обладатель Трона уменьшит (твой удел)».

1513 ( ???? )

???????? ??? ??????? ????????? ??????? ??????? ??? ?????? ???????? ??????? ????????

( ?? ? ) ?? ????? ??? ??? ??? .

1513 — Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сообщил:

«Расходуй и не подсчитывай, потому что тогда и Аллах сочтёт для тебя (всё). Не припрятывай, потому что тогда и Аллах запрячет (то, что Он может) тебе (даровать)». Данный хадис передали Ахмад 6/346, аль-Бухари 2591 и Муслим 1029 со слов Асмаъ бинт Абу Бакр.

Шейх аль-Албани назвал хадис точным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1513, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 7/1630, «Сахих ат-таргъиб ва-т-тархиб» 923.

__________________________________________________________

Где Аллах ? | Шейх Насыруддин аль-Альбани ᴴᴰ


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: