Принцип обратной связи в педагогическом процессе

Опытной подготовки

Принцип обратной связи самый полно создан в кибернетике. Н. Винер (4.378) обратную сообщение именовал «душой» кибернетики. Обратная сообщение в совокупности с исходным понятием «функциональная совокупность» являются теми «китами», на которых зиждется все строение теоретической кибернетики (4.96). Очевидно, что принцип обратной связи достаточно полно обоснован во многих областях науки и техники. Это существенно облегчило отечественную работу.

Принцип обратной связи реализуется в совокупности опытной подготовки летчика при помощи субсистемы (совокупности) управления. Субсистема управления входит в совокупность опытной подготовки, но, в отличие от вторых субсистем, (средств подготовки), воздействует на летчика опосредовано, через главные субсистемы. Примерная структурная схема управления процессом опытной подготовки курсанта — летчика продемонстрирована на рис. 5.9.

Информация об уровне успеваемости поступает в планирующий орган подготовки по разным разделам подготовки через средства контроля. Ко мне же поступает информация от системы-и лётчика инструктора объективного контроля за полетом курсанта (ООКП). Обработав информации на ЭВМ, планирующий орган может получить необходимую информацию по включению коррекции функционирования педагогического пpoцессaподготовки летчика.

В соответствии с разным уровням иерархии системной организации опытной подготовки принцип обратной «вязи будет иметь диалектическое присутствие в задачах и целях на всем протяжении летного обучения, на всех уровнях, этапах, субсистемах и т. д. Очевидно, осуществляться он будет сообразно условиям.

Принцип обратной связи в субсистеме управления есть обобщающим показателем управленческой информации для субсистемы опытной подготовки в целом.

Одновременно с этим конструкция совокупности, ее структура обязана учитывать личные изюминки организации совокупностей адаптации организма у разных людей под действием одной и той же информации. Один организм получает запрограммированный итог, а второй обязан выполнять определенную работу, потому, что часть нужной информации превратилась для индивидуума в «шумовую».

Разглядим роль, механизмы и функцию принципа обратной связи.

Принцип обратной связи есть главным звеном, которое определяет процесс управления как в социальных и технических совокупностях, так и в живой природе. Данный принцип имеет прямое отношение к вопросу о «целесообразности», «приспособлении», «обученности» (4.212; 5.207; 4.372; 4.376; 5.236). Н. Винер (4.377; 4.378) разглядывает кибернетику кроме этого и в плане информации, управления и организации в произвольных сферах деятельности, где имеются эти понятия.

Управление возможно выяснить как объективный процесс, что в элементарном случае есть следствием обмена информацией между двумя системами совокупности и со своей стороны ведет к сохранению либо повышению информации, отрицательной энтропии и организованности (негентропии) совокупности (4.212; 4.322; 4.323).

Управление может осуществляться в интересах цели разглядываемой совокупности. В этом замысле процесс управления направляться осознавать как целенаправленный. В биологических совокупностях цель управления связана с сохранением устойчивости совокупностей, их гомеостатичностью (4.2).

Принцип обратной связи в педагогическом процессе

Рис. 5.9 Структура управления процессом опытной подготовки курсанта-летчика

Понятие управления связано с реализацией заданных параметров, а цель управления пребывает в поддержании некоего критерия качества либо оптимальности (4.296; 4.2; 4.371; 4.371).

Следовательно, при построении модели педагогического процесса опытной подготовки летчика направляться исходить из кинетического подхода к вопросу управления функционированием совокупностей, ее регулирования по принципу обратной связи, имеющей место лишь в ходе сотрудничества всех средств подготовки для конечной целевой деятельности.

Принцип обратной связи говорит о общей упорядоченности (4.212), а исходя из этого и о распределении всех средств опытной подготовки летчика, их взаимообусловленности и взаимосвязи.

Так, управление по принципу обратной связи содержит в себе случайности и единство необходимости и есть серьёзным необходимым компонентом функционирования совокупности опытной подготовки летчика. Оно в административном порядке предусматривает верный выбор действенных средств подготовки (к примеру, систем, совокупности опытной подготовки), каковые отражали бы специфику летного труда в зависимости от периода опытного совершенствования.

Важное значение принцип обратной связи имеет при организации корригирующих информационных процессов, в то время, когда появляется необходимость в индивидуализации педагогической работы с летным составом, имеющим большие отклонения в состоянии физических и опытных качеств. Системная организация опытной подготовки разрешает вовлечь в интегративный процесс все главные средства опытной подготовки
(рис. 5.10).

Закономерности системного подхода в том и заключаются, что они свойственны всем формам организации, высшим и низшим, социальным и биологическим, причем архитектоника всех совокупностей имеет принципиально однообразное строение.

Так, «завязанные» правилами функционирования и конструирования, средства опытной подготовки в структуре совокупности покупают целостное образование и несут отпечаток совокупности на всех уровнях иерархии, а следовательно, подчиняются всем законам совокупности.

Принятие системного подхода на вооружение при организации обучения экспертов сложных профилей разрешит научно подойти к конструированию моделей подготовки с учетом антропогенного фактора (рис.5.10).

Принцип обратной связи в педагогическом процессе

Рис. 5.10 Научно-теоретические базы конструирования
совокупности опытной подготовки

* ОФП – неспециализированная физическая подготовка.

СФП – особая физическая подготовка.

ПФП – профилактическая физическая подготовка.

КФП – корригирующая физическая подготовка.

027. Как давать обратную связь – Никита Ефимов


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: