Приложение 2. таблицы перевода первичных оценок в стандартные 15 глава

По окончании исполнения этого задания экспериментатор меняет квадраты-помощники местами и требует ребенка сделать то же с картинами.

После этого таким же образом вводятся ее квадрат и изображение собаки-помощник (сторона равна 3,5 см).

Экспериментатор сооружает 4 схемы из различных положений 3 объектов, а ребенок обязан на собственной полянке воспроизвести эти размещения. Наконец, вводится изображение птички и соответствующий ей квадрат-помощник. Со всеми 4 объектами задание повторяется 6 раз. Всего дается 12 предъявлений: 2 — с 2 объектами, 4 — с 3 объектами, 6 — с 4 объектами.

Объекты размещаются в каждом предъявлении в такой последовательности (изображение каждого животного обозначено начальной буквой):

1 — б. к. 5 — к. с. б. 9 — б. п. к. с.
2 — к. б. 6 — с. к. б. 10 — п. с. к. б.
3 — б. к. с. 7 — п. б. с. к. 11 — с. б. п. к.
4 — с. б. к. 8 — к. б. с. п. 12 — к. с. б. п.

Оценка результатов

За верное ответ каждой из первых шести задач (с 2 и 3 объектами) начисляется 1 очко: за ответ каждой из задач с четырьмя объектами начисляется 2 очка. Большой балл — 18 очков.

Протокол к методике 4б

№ и местонахождение детского учреждения
Несколько
Дата проверки
Контролирующий
Фамилия, имя ребенка

213

№ п/п Порядок размещения объектов Итог
б. к.
к. б.
б. к. с.
с. б. к.
к. с. б.
с. к. б.
п. б. с. к.
к. б. с. п.
б. п. к. с.
п. с. к. б.
с. б. п. к.
к. с. б. п.
Общее число очков
Стандартные очки
Несколько по качеству исполнения задания

Инструкция к методике 5б
(диагностика уровня сформированности предпосылок
логического мышления)

Материал

Берется по 7 кругов, прямоугольников, овалов и треугольников, понемногу уменьшающихся по величине (изготовлены из картона либо плотной бумаги) (рис. 29). Размер громадного прямоугольника — 13,8?9,0 см, высота каждого следующего значительно уменьшается на 0,8 см, ширина — на 0,5 см. Диаметры кругов от 9 до 6 см. На обороте каждого элемента указан его порядковый номер, начиная с большего. Пример — сериационный последовательность из 4 пятиугольников, наклеенных на полосу бумаги, их размеры: основание — 9,0 см, высота — 13,8; 8,0?12,2; 7,0?10,6; 6,0?9,0 см.

Инструкция к проведению

Перед ребенком лежит полоса плотной бумаги размером 50?20 см. Выше данной полосы находится пример, рядом с ребенком в случайном порядке — круги. Экспериментатор говорит: «Взгляни, как наклеены домики: все стоят верно, на собственных местах (наряду с этим он проводит пальцем по нижнему краю страницы, на что наклеены пятиугольники); разложи так же верно вот эти мячики». По окончании того как ребенок выполнил эту задачу, в протокол вносится порядок размещения ребенком фигур, после этого круги убираются и предлагается комплект прямоугольников: «А сейчас разложи верно столики». Так же поступают с треугольниками («башенки») и с овалами («огурчики»).

Экспериментатор следит лишь за тем, дабы фигуры выстраивались

214

в ряд друг за другом, ни за что не подсказывая последовательности их размещения.

Приложение 2. таблицы перевода первичных оценок в стандартные 15 глава

Рис. 29. Диагностический материал к методике 5б.

В протоколе фиксируется последовательность размещения элементов в каждой задаче.

Оценка результатов

За последовательное размещение всех 7 элементов в порядке убывания либо возрастания величины испытуемому засчитывается 5 очков. За подобное размещение 6 элементов (независимо от величины различий между соседними элементами) — 4 очка, за 5 элементов — 3 очка, за 4 элемента — 2 очка, за 3 элемента — 1 очко. В случае, если в выстроенном ребенком последовательности нет ни одной группы, включающей хотя бы 3 элемента, выстроенных в порядке убывания либо возрастания величины, ребенку ставится за эту задачу 0 очков. Последовательность, выстроенный испытуемым, может складываться из двух участков, однонаправленных либо направленных в противоположные стороны; в любом из этих случаев учитываются оба участка. Наряду с этим одинаковый элемент учитывается однократно. Предельное число очков за все задание в целом — 20.

Протокол к методике 5б

№ и местонахождение детского учреждения
Несколько
Дата
Контролирующий
Фамилия, имя ребенка

215

Фигуры Количество очков
Круг
Прямоугольник
Треугольник
Овал
Общее число очков
Стандартные очки
Несколько по качеству исполнения задания

Неспециализированная инструкция
к проведению обследования уровня умственного развития детей 6 лег
(подготовительная несколько детского сада)

Предлагаемые методики направлены на обнаружение мышления развития и уровней восприятия, и на диагностику овладения детьми некоторыми элементами учебной деятельности.

Неспециализированный комплект включает 5 методик, любая из которых, со своей стороны, имеет несколько задач (от 3 до 12) однообразной либо различной сложности.

Методика 1 контролирует, обладают ли дети некоторыми серьёзными предпосылками учебной деятельности: умением подчинять собственные действия определенному правилу, слушать и совершенно верно делать указания взрослого (диктант).

Методика 2 контролирует умение детей применять геометрические образцы (эталоны) при определении формы предметов.

Методика 3 направлена на диагностику свойства зрительно расчленять фигуру на заданные элементы, для чего нужно создавать в плане представления объединение этих элементов с; трансформацией их пространственного положения, ракурса и соотношения.

Методика 4 фиксирует уровень применения детьми различных форм условно-схематического изображения пространства при ориентировке в настоящей обстановке.

Методика 5 выявляет уровень овладения сложными формами систематизации: классификацией, сериацией и их сочетанием (мультипликацией).

Любая методика представлена в виде комплекта сброшюрованных картинок. На первых страницах каждой тетради, в большинстве случаев, изображен пример (не считая методики 2), благодаря которому контролирующий растолковывает детям темперамент задания и показывает те действия с картинками, каковые они должны будут делать.

На следующих страницах даны изображения, с которыми дети трудятся самостоятельно в соответствии с взятой ими инструкцией.

К каждой тетради прилагается форма протокола, имеющая номер, соответствующий номеру методики. В ней фиксируются номер

216

детского сада, несколько, имя и фамилия ребенка, его возраст, ее результаты и дата проверки в «сырых» и стандартных очках.

Подробные указания о характере работы с детьми по каждой методике и ключи для заполнения формы протокола находятся в руководствах. Перед тем как приступить к работе контролирующий обязан подробно познакомиться с инструкцией к каждой отдельной методике. Знакомя детей с заданиями, контролирующий обязан строго придерживаться инструкции; не нужно давать объяснений и никаких указаний, не предусмотренных в инструкции.

Обследование проводится в отдельном, отлично освещенном помещении. В один момент контролируют 6—10 детей. Их сажают за отдельные либо неспециализированные столы на таком расстоянии друг от друга, дабы исключить возможность копирования решений и подражания. Столы расставляются так, дабы контролирующему была отлично видна работа каждого ребенка.

Перед началом проверки детям даются отлично отточенные тетради и карандаши с заданиями. В распоряжении контролирующего имеются совершенно верно такие же тетради. Он пользуется ими для объяснения предлагаемой детям работы. При исполнении заданий по методикам 1 и 4 дети перелистывают страницы в один момент по указанию контролирующего; в остальных случаях — самостоятельно по окончании получения неспециализированной инструкции по методике.

Детей дают предупреждение о том, что трудиться они должны самостоятельно, не советуясь с товарищами, не заглядывая друг к другу в тетради. При затруднений либо непонимания задачи дети должны обращаться к взрослому.

По окончании окончания работы по одной методике детям предлагают отложить тетрадь в сторону и забрать следующую. Так происходит смена методик. Последовательность предъявления методик соответствует их нумерации.

Неспециализированная продолжительность работы детей на одном занятии не должна быть больше 40—45 мин.. Задания, каковые дети опоздали выполнить за это время, переносятся на второе занятие.

, если ребенок не осилит с неспециализированным темпом работы либо отказывается ее делать, рекомендуется подвергнуть его личной проверке.

При проведении обследования целесообразно комплектовать группы детей с приблизительно однообразной скоростью исполнения учебных заданий. В отборе таких детей смогут оказать помощь воспитатели группы.

Инструкция к методике 1
(диагностика степени овладения некоторыми предпосылками
учебной деятельности)

Материал

В качестве материала употребляется тетрадка, складывающаяся из 4 страниц размером 10?15 см. На каждой странице изображены 3 последовательности небольших фигур (размер фигур 2?2 мм). Верхний последовательность складывается из треугольников, средний — из кружков, нижний — из квадратов. Фигурки верхнего и нижнего последовательностей находятся друг против друга, среднего — в промежутках между ними. квадратов и Треугольников по 17 в последовательности, кружков — по 16.

217

На 1-й странице не считая долгой полосы из этих фигур изображена более маленькая. Она находится в центре верхней части страницы. На маленькой полосе дан пример узора (рис. 30, а), что детям предстоит вычерчивать под диктовку контролирующего, по окончании того как им будут растолкованы правила работы. На нижней полосе дети обучаются это делать (рис. 30, б). На трех следующих страницах дается изображение лишь одной долгой полосы (рис. 30, б).

Инструкция к проведению

Детям говорят: «Мы будем обучаться рисовать узор. У вас на листочках нарисованы последовательности треугольников, кружочков и квадратов. Мы будем соединять квадраты и треугольники, дабы оказался узор. Нужно пристально слушать и делать то, что я буду сказать. У нас будут такие три правила: 1) два треугольника, два квадрата либо квадрат с треугольником возможно соединять лишь через кружок; 2) линия отечественного узора обязана идти лишь вперед; 3) каждое новое соединение нужно затевать с той фигурки, на которой остановилась линия, тогда линия будет постоянной и в узоре не окажется промежутков. взглянуть на листочке, как возможно соединить квадраты и треугольники» (внимание детей обращается на пример, дается его анализ).

После этого контролирующий говорит: «Сейчас учитесь соединять сами. взглянуть на нижнюю полосу. Соедините два квадрата, квадрат с треугольником, два треугольника, треугольник с квадратом».

Контролирующий смотрит за тем, как любой ребенок делает задание, и при необходимости исправляет неточности и растолковывает ребенку, в чем он совершил ошибку. В ходе обучения дети создают 4 соединения.

Потом направляться первая серия. Контролирующий говорит: «Сейчас мы будем рисовать на втором листочке. Вы должны пристально слушать и соединять те фигуры, каковые я буду именовать, но помните, что их возможно соединять лишь через кружок, что линия узора обязана идти все время вперед и быть постоянной, т. е. затевать каждое новое соединение нужно с той фигурки, на которой кончилась линия. В случае, если совершите ошибку, то не исправляйте неточность, а начинайте со следующей фигурки».

Диктант для первой серии

«Соедините треугольник с квадратом, квадрат с треугольником, два треугольника, треугольник с квадратом, два квадрата, квадрат с треугольником, треугольник с квадратом, два квадрата, квадрат с треугольником, два треугольника, два треугольника, треугольник с квадратом».

Диктовать направляться медлительно, так, дабы все дети успевали прочертить очередное соединение. Повторять одно да и то же два раза запрещено, поскольку некоторых детей это может натолкнуть на прочерчивание лишних соединений.

По окончании того как дети закончили работу, направляться вторая серия, а после этого третья. Серии отличаются друг от друга лишь характером воспроизводимого под диктовку узора. Правила исполнения работы остаются те же.

218

Диктант для второй серии

«Соедините квадрат с треугольником, два треугольника, треугольник с квадратом, два квадрата, еще раз два квадрата, квадрат с треугольником, два треугольника, треугольник с квадратом, квадрат с треугольником, треугольник с квадратом, два квадрата и квадрат с треугольником».

Диктант для третьей серии

«Соедините два квадрата, квадрат с треугольником, два треугольника, треугольник с квадратом, два квадрата, квадрат с треугольником, треугольник с квадратом, квадрат с треугольником, два треугольника, треугольник с квадратом, квадрат с треугольником, два треугольника».

Никакой помощи детям на протяжении исполнения задания контролирующий не оказывает. По окончании завершения работы всеми детьми тетради планируют.

Оценка результатов

Каждое верное соединение засчитывается за 2 очка. Верными являются соединения, соответствующие диктанту (ключу). Для их обнаружения работа ребенка сверяется с ключом. На рис. 31 изображены ключи к задачам. На рис. 31, а — ключ к вводной задаче, на рис. 31, б, в, г — ключи к задачам первой, второй и третьей серий. Штрафные очки (по одному) начисляются: 1) за лишние соединения, не предусмотренные диктантом (не считая находящихся в начале и в конце узора, т. е. предваряющих диктант и следующих за ним); 2) за «разрывы» — пропуски «территорий» соединения — между верными соединениями.

а Приложение 2. таблицы перевода первичных оценок в стандартные 15 глава
б Приложение 2. таблицы перевода первичных оценок в стандартные 15 глава

Рис. 30. Материал для заданий методики 1: а) пример узора (вводная серия), б) материал для исполнения вводного и главных заданий (повторяется 4 раза).

Все остальные вероятные виды неточностей не учитываются вовсе, поскольку их наличие машинально снижает количество начисляемых очков.

Предельное число очков в каждой серии — 24. Предельное число очков за исполнение всего задания — 72.

219

а Приложение 2. таблицы перевода первичных оценок в стандартные 15 глава
б Приложение 2. таблицы перевода первичных оценок в стандартные 15 глава
в Приложение 2. таблицы перевода первичных оценок в стандартные 15 глава
г Приложение 2. таблицы перевода первичных оценок в стандартные 15 глава

Рис. 31. Образцы верного исполнения заданий методики 1: а) вводная серия, б) первая серия, в) вторая серия, г) третья серия.

а Приложение 2. таблицы перевода первичных оценок в стандартные 15 глава
б Приложение 2. таблицы перевода первичных оценок в стандартные 15 глава

Рис. 32. Образцы исполнения заданий методики 1: а) верное исполнение заданий первой серии, б) работа испытуемого Гены Р.

а Приложение 2. таблицы перевода первичных оценок в стандартные 15 глава
б Приложение 2. таблицы перевода первичных оценок в стандартные 15 глава

Рис. 33. Образцы исполнения заданий методики 1: а) верное исполнение заданий второй серии, б) работа испытуемой Ани Р.

220

При сверке работы с ключом направляться иметь в виду возможность неточностей в исполнении задания, возврат к успешному исполнению, что, но, тяжело найти из-за позванного неточностью нарушения соответствия последовательности элементов выводимого ребенком узора ключу. Сомнения в таких случаях направляться разрешать в пользу ребенка.

Экспериментатор обязан шепетильно разбирать каждое соединение, устанавливая соответствие тому либо иному элементу диктанта (либо отсутствие для того чтобы соответствия). Приведем кое-какие примеры анализа протоколов.

На рис. 32 приведены пример диктанта по первой серии и задание данной серии, выполненное испытуемым Геной Р. (6 лет 8 месяцев). Для удобства сличения и в примере, и в работе ребенка представлены последовательно номера соединений. 2, 3, 5, 7, 8, 10, 11-е соединения совершены ребенком правильно и оценены каждое в 2 очка. 1, 4, 6, 9-е соединения неверны: во всех этих случаях нарушено правило, требующее, дабы линия узора шла вперед. Ребенок вместо фигур, расположенных по диагонали, соединяет фигуры, находящиеся одна под второй, любой раз возвращаясь от середины соединения (кружка) назад. Такие соединения оцениваются как нулевые. Помимо этого, ребенок всегда нарушает и правило непрерывности узора. Как правило это не воздействует на оценку, потому, что разрывы допускаются между ошибочными соединениями (либо соединениями, одно из которых ошибочно, а второе верное). Но за два разрыва (между 7-м и 8-м и между 10-м и 11-м соединениями, совершёнными правильно) ребенку начисляется по 1 штрафному очку. Последнее — 12-е соединение не прочерчено вовсе: для него не хватило места.

Неспециализированная оценка: 14–2=12 очков.

На рис. 33 приведено задание второй серии, и исполнение этого задания испытуемой Аней В. (6 лет 6 месяцев). 2, 3, 4, 5, 7, 8, 10, 11-е соединения прочерчены верно, за каждое из них ребенок приобретает 2 балла. При проведении 1, 6, 12-го соединений сделаны неточности: вместо соединения «квадрат — треугольник» ребенок соединяет треугольник с квадратом, т. е. нарушает последовательность соединения элементов. Эти соединения оценены в 0 очков. 8-е и 9-е соединения прочерчены оба на одной «территории», причем, как уже отмечалось, первое из них оценено нами как верное; 9-е соединение выполнено неверно и оценено нулем. При его проведении нарушается одно из правил, предписанных инструкцией (требующей, дабы каждое новое соединение начиналось с той фигурки, где кончилась линия прошлого соединения). Тем самым прерывается линия узора. Происходит возвращение на уже занятую «территорию». За исполнение задания данной серии ребенок приобретает 16 очков.

Инструкция к методике 2
(диагностика степени овладения действиями отнесения особенностей
предметов к заданным эталонам)

Материал

Тетрадка из 4 страниц с 16 картинами, изображающими разные предметы на каждой. На всех страницах комплекты картин однообразные (рис. 34). Не считая картин на каждой странице изображена

221

фигура, которая есть эталоном для анализа форм предметов, нарисованных на картинах. На каждой странице фигуры-эталоны различные (рис. 35 а, б, в, г).

Приложение 2. таблицы перевода первичных оценок в стандартные 15 глава

Рис. 34. Таблица картинок для четырех заданий методики 2.

Приложение 2. таблицы перевода первичных оценок в стандартные 15 глава Приложение 2. таблицы перевода первичных оценок в стандартные 15 глава Приложение 2. таблицы перевода первичных оценок в стандартные 15 глава Приложение 2. таблицы перевода первичных оценок в стандартные 15 глава
а б в г

Рис. 35. Эталоны к заданиям методики 2: а) эталон для задания 1, б) эталон для задания 2, в) эталон для задания 3, г) эталон для задания 4.

Инструкция к проведению

Ребенку говорится: «Разгляди пристально на данной странице все картины, столбик за столбиком и фигурку под ними.

Выбери те картины, каковые больше всего похожи на эту фигурку, и поставь под такими картинами крестики. В то время, когда ты отметишь все картины, похожие на фигурку, переверни страницу и на следующей странице также отметь картины, каковые похожи уже

222

на другую фигурку, на ту, которая нарисована под ними. Так ты обязан отметить картины на всех 4 страницах».

На протяжении выполнения детьми задания направляться обратить их внимание на исследование формы фигурок-эталонов («Пристально смотрите на фигурки под картинами»), дабы избежать случайного выбора картин.

Верно отмеченными являются следующие картины:

в задаче 1 (рис. 35, а) — ботинок, собака, машина, коляска;

в задаче 2 (рис. 35, б) — чашка, гриб, шапка, корзина;

в задаче 3 (рис. 35, в) — груша, лампочка, матрешка, гитара;

в задаче 4 (рис. 35, г) — пирамида, кукла, морковь, желудь.

Оценка результатов

Большой балл, что может взять ребенок, равен 32 очкам (по всем 4 страницам). Настоящий балл каждого ребенка равен разности между большим баллом (32) и числом неточностей по 4 страницам. Неточностью считается неправильно отмеченная картина и неотмеченная необходимая картина. К примеру, в случае, если неотмеченных нужных картин 5 (по 4 страницам), а неправильно отмеченных — 7, то балл для того чтобы ребенка равен 32–(5+7)=20.

Протокол к методике 2

№ и местонахождение детского учреждения
Несколько
Дата проверки
Контролирующий
имя и Фамилия ребенка
Приложение 2. таблицы перевода первичных оценок в стандартные 15 глава Приложение 2. таблицы перевода первичных оценок в стандартные 15 глава Приложение 2. таблицы перевода первичных оценок в стандартные 15 глава Приложение 2. таблицы перевода первичных оценок в стандартные 15 глава
Общее число очков
Стандартные очки
Несколько по качеству исполнения задания

223

Инструкция к методике 3
(диагностика степени овладения моделирующими
перцептивными действиями)

Материал

Материалом помогают 15 сброшюрованных картинок, на которых изображены фигуры разной геометрической формы. Они являются разные по форме части круга либо квадрата определенной величины. В верхней части каждого сброшюрованного страницы дается изображение фигуры-примера (круга либо квадрата). В нижней части страницы изображаются в один последовательность разнообразные части этих фигур. Из них дети должны будут произвести выбор лишь тех, сочетание которых ведет к получению фигуры-примера (размер каждого страницы — 10?15 см; размер образцов — 3?3 см).

На 3 первых страницах (А, Б и В) изображены картинки для вводных задач (см. рис. 36, а, б, в). На примере работы с этими картинками детям разъясняется сам тип задания. Вводные задачи несложнее остальных: тут фигуры-примеры расчленены пунктирными линиями на части. Это оказывает помощь детям соотнести их с изображенными ниже, отыскать аналогичные и верно отметить их карандашом. На остальных страницах (1—12) образцы даны в нерасчлененном виде. Дети должны их расчленить самостоятельно в представлении на базе соотнесения с теми частями, каковые изображены под ними. На нечетных страницах даны фигуры, воображающие собой части круга, на четных — части квадрата (рис. 37 и рис. 38). Нумерация комплектов соответствует порядку предъявления задач.

Инструкция к проведению

Вводные задачи дети решают вместе с экспериментатором, остальные — самостоятельно. Они должны самостоятельно решить 12 задач (6 на составление круга, и 6 — на составление квадрата). Те и другие задачи чередуются. Задачи сгруппированы по сложности. Сложность определяется числом частей, из которых складывается заданная фигура в каждом отдельном случае. В первых 4 задачах дети смогут составить круг либо квадрат лишь из 2 частей, отбираемых из 6 предложенных в рисунке. В следующих 4 задачах пример складывается из 3 частей, и, наконец, последние 4 задачи решаются методом отбора 4 частей из имеющихся 6.

Приступая к работе, детям говорят: «Заберите тетрадь № 3. взглянуть на первую страницу. Тут изображен круг, «разрезанный» на 2 части. (Показывают их на примере). Под ним вы видите пара фигурок различной формы. Отыщите среди них те, из которых сложен пример. Отметьте их крестиком. (Контролирующий и его помощник просматривают правильность отметок, а при необходимости говорят о ошибке.) Переверните страницу. Сейчас вы видите другую фигуру — квадрат. Он разрезан уже на 4 части. Отыщите эти части среди фигурок, изображенных ниже. Эти части кроме этого обозначьте крестиками. (Опять проверяется выполнение.) Откройте следующую страницу. Тут круг складывается из 3 частей. Отыщите их и обозначьте крестиками. Укажите карандашом, на какое место в круге нужно положить эти части.

224

Приложение 2. таблицы перевода первичных оценок в стандартные 15 глава

Приложение 2. таблицы перевода первичных оценок в стандартные 15 глава

Приложение 2. таблицы перевода первичных оценок в стандартные 15 глава

Рис. 36. Материал для 3 вводных заданий методики 3.

225

Приложение 2. таблицы перевода первичных оценок в стандартные 15 глава

Рис. 37. Материал для нечетных заданий методики 3; а) Пример. 1), 3), 5), 7), 9), 11) — комплекты фигур для воспроизведения примера.

226

Приложение 2. таблицы перевода первичных оценок в стандартные 15 глава

Рис 38. Материал для четных заданий методики 3; б) пример 2), 4), 6), 8), 10), 12) — комплекты фигур для воспроизведения примера.

227

Контролирующий обходит детей, оказывает помощь верно отобрать и соотнести части с примером, после этого говорит: «Сейчас вы понимаете, что таковой круг либо квадрат возможно сложить из нескольких частей: двух, трех либо четырех. Эти части нарисованы внизу. А сейчас откройте следующую страницу. Тут круг не разделен на части. Отыщите фигуры, из которых возможно сложить совершенно верно таковой круг. Поставьте на эти фигуры крестики. Сейчас открывайте следующую страницу и выбирайте части для квадрата, для того чтобы, как нарисован сверху. Отметьте их крестиком. На следующих страницах делайте так же: находите и отмечайте части, из которых получается целый круг либо квадрат, нарисованный сверху». Никаких дополнительных указаний не дается. Контролирующий смотрит за тем, дабы дети не пропускали страницы, не обращались за помощью к соседу и не через чур затягивали работу.

Ниже приводятся номера фигур, выбор которых нужен для верного ответа задач.

Задача № Подробности №
1 — 2, 5
2 — 2, 4
3 — 2, 4
4 — 2, 5
5 — 1, 4, 5
6 — 2, 4, 5
7 — 1, 2, 4
8 — 2, 4, 5
9 — 1, 2, 4, 5
10 — 1, 2, 4, 5
11 — 1, 2, 3, 5
12 — 1, 2, 5, 6

Оценка

За каждую верно решенную задачу начисляется количество очков, соответствующее числу элементов, из которых должен быть сложен пример. За верное ответ задач 1—4 дается по 2 очка, 5—8 — по 3 очка, 9—12 — по 4 очка; за неправильно решенную задачу — 0 очков. Ошибочным считается такое ответ, в то время, когда хотя бы одна подробность выбрана неправильно. Большая сумма очков по заданию в целом — 36.

Результаты ответа задач заносятся в форму протокола, которая прилагается к инструкции.

Как создать гугл таблицу и список контактов


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: