В афинском народном собрании

В афинском народном собранииВ первую очередь VI в. до н. э. высшим органом власти в Афинском стране стало народное собрание, на котором имели возможность находиться и выступать все афинские граждане. Планировало оно первоначально десять раз в году, а с V в. до н. э.— примерно раз в десять дней. В начале года на первом очередном собрании и в течение года через каждые три очередных собрания на четвертом проверялась работа всех чиновниковов, выслушивались сообщения о национальных правонарушениях, принимались решения по вопросам обороны страны и вторым ответственным национальным делам.

Большая часть афинских национальных должностей замещалось по жребию. Лишь стратеги, руководившие войском и занимавшие наиболее значимые в стране посты, и другие важные лица каждый год избирались на народном собрании открытым голосованием.

С конца V — начала IV в. до н. э., дабы привлечь большее число граждан к участию в народном собрании, была установлена маленькая плата за его посещение. Но выплачивали ее лишь тем, кто приходил вовремя, без опоздания.

Народные собрания в городах-странах старой Греции выросли из родовых и племенных сходок первобытных времен. Но в классовом рабовладельческом обществе эти собрания постоянно состояли лишь из свободных коренных обитателей, граждан собственного города, либо лишь из более богатой части их, т. е. из меньшинства местных жителей. Самым демократическим было афинское народное собрание, но и оно высказывало интересы меньшинства. Правильных сведений о количестве населения Аттики не сохранилось. Но на базе сравнения разных исторических материалов возможно высказать предположение, что оно доходило до 400—450 тыс. человек и состояло приблизительно из 80 либо 90 тыс. граждан, считая вместе с их семьями, громадного количества свободных, но неполноправных метэков и массы рабов, принадлежавших афинским гражданам, метэкам и стране. Политическими правами пользовались лишь приятели, достигшие 20 лет и официально включенные в гражданские перечни. На протяжении наивысшего расцвета афинской рабовладельческой народовластии — в середине V в. до н. э.— их было 30—35 тыс., в другое же время — не более 20 тыс.

В афинском народном собрании

Неспециализированный вид древнеафинского Акрополя.

Происходили народные собрания в Афинах в большинстве случаев на низком и пологом бугре — Пниксе, недалеко от Акрополя, иногда на рыночной площади — агоре либо в Пирее (портовом пригороде Афин). Исходя из этого на собрания планировали в большинстве случаев обитатели Афин, их окрестностей и Пирея. Крестьянам, в особенности из отдаленных частей Аттики, довольно часто приходить в Афины было некомфортно, а на протяжении сельских работ — легко нереально.

Отчетливого понятия о кворуме 2 в древности не существовало. Обыкновенно на собраниях «афинского народа» (так себя именовало собрание афинских граждан) находилось лишь 2 либо 3 тыс. человек, но для принятия особенно ответственных ответов требовалось наличие не меньше 6 тыс. граждан. По-видимому, собрать большее количество граждан было легко нереально. За 5 дней до созыва народного собрания особые глашатаи ходили по Аттике и звучно объявляли список дел, назначенных на рассмотрение.

Место собрания оцепляли красными верёвками, около которых снаружи ходили афинские милицейский. Обязанности милицейских делали высокие и сильные рабы. Они были вооружены хлыстами и короткими кинжалами.

В афинском народном собрании

Перикл

Граждане по одному проходили на оцепленную верёвками площадь. Каждого входящего контролировали особые контролеры. В случае, если на собрание пробовал пройти не гражданин Афин, то его по приказу контролера выталкивал милицейский. Граждане рассаживались прямо на земле, звучно говорили между собой, выпивали и ели.

По обычаю, перед собранием жрец приносил в жертву всевышним поросят и обходил с ними около всех собравшихся. После этого глашатай звучно выкрикивал молитву, в которой просил всевышних даровать успешный финал собранию.

Начиналось собрание в любой момент рано утром по сигналу и заканчивалось в большинстве случаев в тот же сутки. Затянуться оно имело возможность до наступления сумерек и захода солнца. Но в случае, если на протяжении собрания случались «плохие предзнаменования», к примеру гроза, то оно в тот же миг же прекращалось.

Список дел, подлежавших рассмотрению на собрании, либо его «программа», как выражались древние греки, готовился дежурной пританией — одной десятой частью участников «совета 500». Избранный на данный сутки по жребию глава пританов руководил народным собранием. Сразу после его открытия глава приказывал просматривать решения «совета 500», каковые подлежали утверждению. В случае, если находившиеся поднятием рук соглашались с предложенными ответами, то ответы считались принятыми. Но в случае, если какой-нибудь проект приводил к участников собрания, его начинали обсуждать.

Любой из находившихся имел возможность выступить с речью, но сказать он должен был лишь по существу дела. Ораторской трибуной на собраниях обыкновенно служил громадный камень. Перед тем как подняться на него, оратор надевал себе на голову венок. Это означало, что он занят публично нужным делом. В случае, если оратор сказал не на тему, пустословил либо допускал оскорбительные слова, угрожал кому-либо и т. п., то глава был в праве отнять у него слова а также оштрафовать. В случае, если оратор, не обращая внимания на лишение его слова, настойчиво говорил , то с согласия собрания особые служители имели возможность удалить его силой.

Не все афинские граждане умели выступать с речами. В народном собрании всегда ораторствовали одинаковые лица, пребывавшие в курсе национальных дел. Как правило это были знатные граждане и богатые, намерено обучавшиеся ораторскому мастерству. Умелые ораторы умели убеждать не искушенных в политике визитёров собрания: ремесленников, крестьян и торговцев. Распоряжения и законы народные собрания принимали большинством голосов в большинстве случаев поднятием рук. Какие-либо новшества разрешались лишь в рамках и в духе уже действовавших законов. В случае, если глава народного собрания обнаружил, что внесенное оратором предложение противозаконно, то он просто запрещал ставить его на голосование. Действительно, за это на главу могла быть подана жалоба, которая позже разбиралась в суде присяжных. В общем изменение каких-либо законов в Афинском стране было сверхсложной публичной процедурой.

Вопросы о пересмотре действующих законов ставились и обсуждались в начале каждого нового года. В случае, если наряду с этим кем-либо из присутствующих предлагался новый его большинство и проект закона собравшихся граждан обнаружили заслуживающим внимания, то данный закон передавали для изучения в «совет 500».

В афинском народном собрании

Агора

Текст ветхого закона, что предполагалось отменить, и текст законопроекта выставлялись на белой доске на известный месте, дабы все имели возможность с ним ознакомиться. Заключение «совета 500» обсуждалось на следующем собрании.

В случае, если закон опять приобретал одобрение большинства участников народного собрания, то его передавали в намерено выбранную для этого рабочую группу из участников суда присяжных. Рабочая группа, обсудив закон, снова передавала его в «совет 500». Причем, если она закон одобряла, на совещании «совета 500» происходило состязание сторон. Члены рабочей группы поддерживали утверждение законопроекта, а намерено избранные из соперников закона представители народного собрания защищали ветхий закон.

По окончании тщательного дискуссии тут, наконец, решали, принять ли новый закон, либо покинуть ветхий. Но и по окончании утверждения нового закона в течение года любой афинский гражданин был в праве опротестовать его.

В случае, если по окончании нового дискуссии в народном собрании протест признавался верным, то принятый, было, закон отменялся, а его автора наказывали: штрафовали, лишали права вносить новые проекты законов, а крайне редко приговаривали кроме того к смертной казни.

В V в. до и. э. ежегодно на первом очередном народном собрании глава задавал вопросы собравшихся граждан, нет ли среди афинского населения украины, замышляющих свергнуть демократический строй. В случае, если большая часть находившихся заявляло, что такие лица имеется, то созывалось особенное народное собрание, на котором происходило закрытое голосование.

Любой участник собрания писал на глиняном черепке имя того афинского гражданина, которого вычислял страшным для демократического строя, по окончании чего черепок опускался в урну. Позже его помощники и председатель собрания подсчитывали общее число опущенных в урны черепков. Голосование имело законную силу, в случае, если было собрано не меньше 6 тыс. черепков. Гражданин, имя которого было написано на большинстве черепков, признавался страшным для страны и подвергался остракизму, т. е. изгонялся за пределы страны на продолжительный срок (остракизм — в буквальном переводе «черепкование»). В других случаях использовали закрытое голосование при помощи бобов либо камешков. Белые камешки и бобы обозначали «за», тёмные — «против». Перикл — первый стратег, избирательный глава Афинского страны во время его наивысшего расцвета — в одной из собственных речей сообщил: «Отечественный национальный строй не подражает чужим учреждениям, мы сами скорее служим образцом для некоторых, чем подражаем вторым. Именуется данный строй демократическим, в силу того, что он зиждется не на меньшинстве, а на большинстве». Последнее утверждение неверно. Не смотря на то, что вправду права афинских граждан были громадны, сами граждане составляли незначительное меньшинство населения этого рабовладельческого страны и лишь часть граждан деятельно приняла участие в политике. Афинская рабовладельческая народовластие была самая прогрессивной формой власти в Греции, но и она по собственному существу оставалась властью привилегированного меньшинства.

Повседневная жизнь греков. Интересная история 5 класс


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: