Правовой статус и функции национального банка украины.

НБУ был создан 20 марта 1991 года на базе Украинского республиканского банка Государственного банка СССР. В состав НБУ входят более 20 самостоятельных управлений и департаментов, функциями которых являются разработки политики центробанка, проводка работ по подготовке, осуществление операций на кредитном и валютном рынках, и работ технического и административного характера. НБУ подотчетные 38 структурных подразделов, а также 25 региональных управлений. Региональные управления выполняют единую политику в сфере финансового обращения, кредитного и валютного регулирования, реализовывают надзор за деятельностью коммерческих банков, занимаются финансовым обеспечением соответствующих территорий. Общее число трудящихся в совокупности Нацбанка воображает более 13 тысяч людей, а также в центральном аппарате — больше 800 человек.

Его функции заключаются не только в проведении госудаственной эмиссии денег и валютной политики, но и в постоянных испытаниях коммерческих банков страны.

? НБУ есть центробанком, что проводит единую политику в сфере финансового обращения, кредита и обеспечение стабильности национальной финансовой единицы. Как центробанк страны, Нацбанк осуществляет финансово — политику кредитования, применяя соответствующие инструменты. Нацбанк ведет Республиканскую книгу регистрации банков, валютных бирж и других денежно кредитных учреждений. Коммерческие иностранные банки и банки Украины смогут осуществлять банковские операции лишь по окончании регистрации в Республиканской книге регистрации банков. НБУ является представителем интересов Украины в отношениях с центральными банками других государств, интернациональными банками и денежно- кредитными организациями.

? НБУ в собственности монопольное право на эмиссию денег в обращение, и выпуск национальных дензнаков. Обеспечение экономики наличными деньгами осуществляется через совокупность региональных управлений НБУ.

? НБУ есть главным органом, определяющий валютную политику. В сфере валютного регулирования НБУ: осуществляет валютную политику на основании единой экономической политики Украины образовывает вместе с Кабмином Украины платежный баланс Украины осуществляет контроль утвержденный Украинским парламентом лимит внешнего госдолга Украины определяет ограничения задолженности в зарубежной валюте уполномоченных банков нерезидентам нагромождает, сохраняет и применяет резервы валютных сокровищ для осуществления национальной валютной политики выдает лицензии на осуществление валютных операций и принимает ответ об их аннулировании определяет использование и способы установления валютных (обменных) направлений зарубежных валют, выраженных в валюте Украины, направлений валютных сокровищ, выраженных в зарубежной валюте либо расчетных (клиринговых) единицах. В сфере валютного контроля НБУ осуществляет контроль за исполнением правил валютных операций в Украине и снабжает исполнение уполномоченными банками функций относительно осуществления валютного контроля.

? На НБУ положена функция контроля за исполнением коммерческими банками банковского законодательства, из банковского дела, соблюдением экономических нормативов, установленных НБУ, и с собственными нормативами. С целью обезопасисть интересы клиентов НБУ установил 24 норматива, порядок расчета которых устанавливает НБУ.

? С целью помощи стабильности финансовой системы и расширение ее кредитных возможностей Нацбанк предоставляет коммерческим банкам кредиты, каковые употребляются для удовлетворения временных потребностей банков и для кредитования целевых программ, которые связаны с модернизацией и реорганизацией производства, развитием отдельных областей народного хозяйства и структурной перестройкой экономики Украины.

? НБУ организовывает и осуществляет через финансовую систему кассовое обслуживание госбюджета Украины. На него положено исполнения операций с национальными ценными бумагами. В соответствии с Закону «О банковской деятельности и банках» НБУ не разрещаеться финансирование недостатка госбюджета.

? Из января 1994 года Нацбанк в соответствии с положенным на него функций ввел автоматизированную совокупность межбанковских расчетов с применением прогрессивных разработок. Совокупность обслуживается комплексом программно — технических средств, каковые снабжают обмен электронными документами, их диагностику, защита и анализ от несанкционированного доступа.

42. Переход к рыночному отношению и борьба с корыстной преступностью в кредитно-денежной сфере.

43. Понятие, правовые основы и сущность кошторисно-бюджетного финансирования.

Сметно-бюджетное финансирование — это порядок выделения средств из бюджетов и национальных внебюджетных фондов бюджетным учреждениям на базе их смет.

Бюджетное учреждение — это организация, созданная органами власти, , муниципальными органами власти для осуществления управленческих, социально-культурных, научно-технических либо иных функций некоммерческого характера, деятельность которой финансируется из соответствующего бюджета либо национального внебюджетного фонда на базе сметы. Среди бюджетных учреждений школы, институты, поликлиники, поликлиники, детские сады и др.

Бюджетные учреждения, в большинстве случаев, не имеют доходов для покрытия собственных затрат. Но они делают очень важные социальные функции. Исходя из этого их деятельность финансируется из бюджетов всех звеньев бюджетной бюджетов и системы национальных внебюджетных фондов.

Финансирование бюджетных учреждений осуществляется на базе сметы, т.е. замысла затрат бюджетного учреждения, что составляется им самим и утверждается вышестоящим органом.

Сметно-бюджетное финансирование распространяется на широкий круг объектов.

Объектом сметно-бюджетного финансирования являются, например, национальные и муниципальные организации образования. Среди них школы, училища, техникумы, институты.

Образовательные учреждения кроме получения бюджетных ассигнований есть в праве привлечения дополнительных денег за счет оказания платных образовательных одолжений, и необязательных пожертвований юридических и физических предпринимательской деятельности и лиц. В частности, национальное и муниципальное высшее учебное заведение вправе подготавливать экспертов по соответствующим контрактам с оплатой цены обучения физическими и юрлицами.

Дополнительные денежные ресурсы образовательных учреждений составляют их внебюджетные средства.

Объектами сметно-бюджетного финансирования являются кроме этого национальные и здравоохранения и муниципальные организации культуры. Это театры, поликлиники, поликлиники и др.

К числу бюджетных учреждений относятся и органы власти и местного самоуправления, правоохранительные органы, и организации национальной обороны. Они кроме этого являются объектами сметно-бюджетного финансирования.

Финансирование бюджетных учреждений из всех видов бюджетов осуществляется на базе смет затрат бюджетных учреждений (см. БК Украины).

Смета бюджетного учреждения — это денежно-плановый акт, что имеется у всех бюджетных учреждений. В ней определяются количество, поквартальное распределение и целевое направление ассигнований, выделяемых из бюджета тому либо иному бюджетному учреждению. Исходя из того, что смета есть денежно-плановым актом, что есть разновидностью денежно-правового акта, она имеет юридическое значение.

Юридическое значение сметы содержится в том, что она определяет права и обязанности начальника бюджетного учреждения по целевому применению средств, выделенных из соответствующего бюджета, и обязанности денежных органов по контролю за целевым применением бюджетных средств. «В случае, если у бюджетного учреждения отсутствует смета, то поступившие бюджетные отчисления расходовать не разрещаеться и любой их кассовый расход возможно признан нецелевым».

исполнение и Составление смет учреждений, состоящих на том либо другом бюджете — составная часть бюджетного процесса, которая именуется сметным процессом.

24. Предмет, субъекты и источники налогового права в Украине.

Публичные отношения, появляющиеся в связи с взиманием и установлением налогов, регулируются нормами денежного права, каковые в собственной совокупности воображают одно из его подразделений (либо подотраслей) — налоговое право. Эти отношения являются предметом налогового права.

Так, налоговое право — это совокупность денежно-правовых норм, регулирующих публичные отношения по взиманию и установлению налогов в бюджетную совокупность и в предусмотренных случаях — внебюджетные национальные и муниципальные целевые фонды с физических лиц и организаций. Конечно, что налоговое право существует и как соответствующая категория правовой науки.

Вместе с тем термин «налоговое право» используется и в других качествах: а) как отрасли законодательства, включающей в себя не только упомянутые нормы денежного права, но и других отраслей права (административного, гражданского, уголовного и др.), касающиеся совокупности налогообложения, ответственности и контроля в данной сфере; б) как соответствующей учебной дисциплины, изучаемой обособленно от денежного права, к примеру в рамках спецкурса. Таковой подход в наше время возросшей роли налогов и налоговой деятельности кроме этого имеет нужные стороны, потому, что содействует углубленному комплексному изучению данных вопросов.

Состав источников налогового права (как подотрасли денежного права) определяется действием и унитарным устройством государства местного самоуправления в стране.

Главными источниками налогового права являются законы. Все они базируются на конституционных нормах, закрепивших исходные положения налогового права. Конституция Украины относит установление неспециализированных правил налогообложения. Вопросы общесгосударственных налогов и сборов относятся к ведению центральных органов власти. Акты муниципальных органов власти, принимаемые на базе законодательства Украины, действуют на территории соответствующего муниципального образования.

В случае, если интернациональным соглашением Украины установлены нормы и иные правила, чем предусмотренные ее законодательством, то используются правила и международные нормы.

Только ключевую роль в формировании источников налогового права сыграл Закон РФ «О совокупности налогообложения» Ключевые принципы формирования совокупности налогообложения, список общегосударственных и местных налогов и сборов, и права и обязанности плательщиков налогов выяснены в принятом Украинским парламентом Законе от 18.02.97 № 77/97-ВР О совокупности налогообложения.

Налоги, сборы и иные необходимые платежи, каковые взимаются в Украине, делятся на общегосударственные и местные.

Законом Украины О совокупности налогообложения предусмотрено взимание 24 общегосударственных и 16 местных налогов, обязательных платежей и сборов.

взимания и Порядок исчисления местных налогов и сборов выяснен Декретом Кабмина Украины от 20 мая 1993 года «О сборах и местных налогах». Этим декретом было определенно 17 видов платежей в местные бюджеты. С принятием в феврале 1997 года нового варианта Закона Украины «О совокупности налогообложения» установлено 16 видов платежей: два местных налога (налог и коммунальный налог на рекламу); 14 сборов (за право применения местной символики; за парковку автотранспорта; за выдачу разрешения на размещение объектов торговли и т. д.)

Закон о каждом конкретном налоге содержит следующие главные элементы.

1. Определение круга плательщиков (плательщиков налогов), их главных показателей. К ним относятся организации (юридические лица, филиалы и иные обособленные подразделения юрлиц) и физические лица, на каковые в соответствии с законами возложена обязанность уплачивать налог.

2. Определение объекта налогообложения, т.е. того предмета, на что начисляется налог. Это смогут быть доходы (прибыль), цена определенных товаров, отдельные виды деятельности, другие объекты и имущество. В целях уточнения объекта налогообложения возможно выяснена налоговая база (т.е. его стоимостная, физическая либо другая черта).

3. В определенных случаях требуется указать единицу налогообложения, т.е. часть объекта налогообложения, при помощи которой исчисляется налог (к примеру, 1 кв. м почвы, 1 др и га пашни.).

4. Ставка, т.е. размер налога, что взимается с единицы налогообложения либо объекта налогообложения в целом.

Ставки смогут быть выражены в различных формах и в различной зависимости от трансформаций объекта налогообложения.

Так, они смогут быть выражены в процентах и жёстких финансовых суммах, в их сочетании. Используются пропорциональные ставки, т.е. не изменяющиеся в зависимости от повышения либо уменьшения объекта налогообложения, и прогрессивные, размер которых зависит от количественной чёрта объекта налогообложения (при его повышении возрастает и ставка налога).

5. Определение сроков уплаты, налогов в течение года. Они предусматриваются по каждому из видов налогов очень.

В нужных случаях при установлении налога в нормативном правовом акте смогут предусматриваться основания и налоговые льготы для применения их налогоплательщиком.

Льготы по сборам и налогам — это предоставляемые отдельным категориям плательщиков предусмотренные законодательством о сборах и налогах преимущества по сравнению с другими плательщиками, включая возможность полного либо частичного освобождения от данного платежа.

Налоговые правоотношения — это урегулированные нормами налогового права публичные денежные отношения, появляющиеся по поводу взимания и установления налогов с физических лиц и организаций.

Правоотношения по поводу установления налогов предшествуют правоотношениям, появляющимся в связи с взиманием налогов. В них участвуют органы власти и муниципальные органы власти соответственно предусмотренному законодательством порядку установления налогов различных территориальных уровней и закрепленному в Конституции разграничению предметов ведения, правовому статусу городов. Помимо этого, в связи с установлением налогов появляются правоотношения между представительными и аккуратными властями.

Установленные в законном порядке налоги реализуются через налоговые правоотношения, каковые появляются по поводу взимания этих налогов с физических лиц и организаций.

Главным содержанием налогового правоотношения в этом случае есть обязанность плательщика налогов внести в бюджетную совокупность либо внебюджетный национальный (местный) фонд финансовую сумму в соответствии с установленными ставками и в предусмотренные сроки, а обязанность компетентных органов — обеспечить уплату налогов.

Невыполнение налогоплательщиками собственной обязанности влечет за собой причинение материального ущерба стране либо муниципальному образованию, ограничивает их возможности по реализации собственных задач и функций. Исходя из этого законодательство предусматривает строгие меры действия на лиц, допустивших такое правонарушение, дабы обеспечить исполнение таких обязанностей.

В налоговых правоотношениях участвуют: плательщики налогов, кредитные организации и налоговые органы — банки, каковые принимают и зачисляют налоговые платежи на квитанции соответствующих бюджетов. Они являются носителями юридических прав и обязанностей в данных отношениях, т.е. субъектами налогового права.

25. Бюджет и бюджетное право.

Для исполнения страной собственных функций нужно всегда формировать фонды денежных средств. Ресурсы для покрытия затрат государство, территориальные громады приобретают методом использования и формирования соответствующих бюджетов. Любой вид бюджетов, существующих в Украине, утверждается соответствующим органом. Так, Украинский госбюджет утверждается Украинским парламентом, бюджеты территориальных громад — соответствующими муниципальными органами власти.

исполнение и Формирование Госбюджета Украины осуществляются в соответствии с полномочиями, каковые реализуются страной и охватывают право на: личный бюджет; получение лишь закрепленных доходов; определение размеров и направлений применения бюджетных ассигнований; организацию бюджетного процесса; утверждение отчета о исполнении бюджета.

Бюджетные полномочия муниципальных органов власти и их аккуратных комитетов объединены в пара групп: 1) в отношении Госбюджета Украины: осуществление полномочий по сбору на собственных территориях общегосударственных налогов и сборов и получение определенной части отчислений от них; право на дотации, субвенции и ответственность перед страной за их применение; 2) в отношении собственных бюджетов: областные, муниципальные, районные и сельские рекомендации самостоятельно разрабатывают, утверждают и делают соответствующие местные бюджеты. Областные и районные рекомендации в соответствии со ст. 140 Конституции Украины утверждают собственные бюджеты, каковые формируются из денежных средств Госбюджета Украины для их распределения между территориальными громадами либо для исполнения совместных проектов; 3) в отношении бюджетов нижестоящего уровня: право областных советов распределять финансовые средства Государственного бюджета Украины, каковые передаются через механизм бюджетного регулирования, право объединения добровольно денежных средств местных бюджетов для реализации совместных совместного финансирования и проектов коммунальных фирм, организаций и учреждений.

Муниципальные органы власти есть в праве приобретать в собственные бюджеты сборы и местные налоги (часть из них они должны вводить непременно, а часть — на собственный усмотрение).

Так, совокупность субъектов бюджетных правоотношений формируется на нескольких уровнях. Первым делом среди них выделяются Украина как суверенное государство (в лице Рады, Кабинета Министров и Президента Украины Украины), Совет министров и Верховный Совет АРК, местные органы самоуправления и их исполнительные органы. Представительные органы имеют самые широкие полномочия в области бюджета. Количество прав и обязанностей органов аккуратной власти зависит от их роли и места в совокупности национального аппарата. Это относится и совокупности аккуратных муниципальных органов власти.

Формы и способы бюджетной деятельности соответствующих органов зависят от звена бюджетной совокупности Украины. В соответствии с Бюджетным кодексом Украины бюджетная совокупность Украины основана на экономических отношениях, урегулирована правовыми нормами, предусматривающими совокупность видов бюджетов, каковые действуют на территории страны, и включает Украинский госбюджет и местные бюджеты. К местным бюджетам относятся бюджет АР К, областные, районные бюджеты, бюджеты районов в городах и бюджеты местного самоуправления.

Детальная регламентация бюджетных взаимоотношений осуществляется страной при выполнении и формировании Госбюджета Украины методом применения способов бюджетного регулирования. Как дополнение к совокупности бюджетного регулирования создаются резервные фонды. Так, Резервный фонд Кабмина Украины создается в количестве не более чем 2% от общего объема затрат. Соответствующие фонды в рамках местных бюджетов не превышают 1%.

Участие национальных органов в бюджетной деятельности реализуется на соответствующих стадиях бюджетного процесса, что закреплен Регламентом Рады и Бюджетным кодексом Украины.

26. Базы бюджетного устройства Украины.

В соответствии с Бюджетным кодексом Украины бюджетная совокупность Украины основана на экономических отношениях, урегулирована правовыми нормами, предусматривающими совокупность видов бюджетов, каковые действуют на территории страны, и включает Украинский госбюджет и местные бюджеты. К местным бюджетам относятся бюджет АР К, областные, районные бюджеты, бюджеты районов в городах и бюджеты местного самоуправления.

Детальная регламентация бюджетных взаимоотношений осуществляется страной при выполнении и формировании Госбюджета Украины методом применения способов бюджетного регулирования. Как дополнение к совокупности бюджетного регулирования создаются резервные фонды. Так, Резервный фонд Кабмина Украины создается в количестве не более чем 2% от общего объема затрат. Соответствующие фонды в рамках местных бюджетов не превышают 1%.

Участие национальных органов в бюджетной деятельности реализуется на соответствующих стадиях бюджетного процесса, что закреплен Регламентом Рады и Бюджетным кодексом Украины.

Бюджетные полномочия муниципальных органов власти и их аккуратных комитетов объединены в пара групп: 1) в отношении Госбюджета Украины: осуществление полномочий по сбору на собственных территориях общегосударственных налогов и сборов и получение определенной части отчислений от них; право на дотации, субвенции и ответственность перед страной за их применение; 2) в отношении собственных бюджетов: областные, муниципальные, районные и сельские рекомендации самостоятельно разрабатывают, утверждают и делают соответствующие местные бюджеты. Областные и районные рекомендации в соответствии со ст. 140 Конституции Украины утверждают собственные бюджеты, каковые формируются из денежных средств Госбюджета Украины для их распределения между территориальными громадами либо для исполнения совместных проектов; 3) в отношении бюджетов нижестоящего уровня: право областных советов распределять финансовые средства Госбюджета Украины, каковые передаются через механизм бюджетного регулирования, право объединения добровольно денежных средств местных бюджетов для реализации совместных совместного финансирования и проектов коммунальных фирм, организаций и учреждений.

Муниципальные органы власти есть в праве приобретать в собственные бюджеты сборы и местные налоги (часть из них они должны вводить непременно, а часть — на собственный усмотрение).

Совокупность субъектов бюджетных правоотношений формируется на нескольких уровнях. Первым делом среди них выделяются Украина как суверенное государство (в лице Рады, Кабинета Министров и Президента Украины Украины), Совет министров и Верховный Совет АРК, местные органы самоуправления и их исполнительные органы. Представительные органы имеют самые широкие полномочия в области бюджета. Количество прав и обязанностей органов аккуратной власти зависит от их роли и места в совокупности национального аппарата. Это относится и совокупности аккуратных муниципальных органов власти.

47. Единство бюджетной совокупности.

Законодательно закреплены в качестве базы бюджетного устройства самостоятельности бюджетов и принципы единства.

Принцип единства. Не обращая внимания на самостоятельность каждого из бюджетов, законодательство подчеркивает единство бюджетной совокупности. Оно проявляется во сотрудничестве бюджетов всех уровней по линии доходов. Это сотрудничество осуществляется методом распределения между бюджетами регулирующих прибыльных источников, частичного перераспределения и создания целевых и региональных фондов.

Законодательство определяет организационно-правовые и экономические обеспечения единства бюджетной совокупности. К ним относятся: ее единая правовая база, применение единых бюджетных классификаций, снабжающих сопоставимость расходов и доходов бюджетов всех уровней, и статистической и бюджетной информации, разрешающей составить консолидированные бюджеты, согласованные правила бюджетного процесса; единая финансовая совокупность.

Единство бюджетной совокупности есть нужным условием проведения единой социально-экономической, денежной, а также налоговой, политики в стране.

Бюджетный кодекс показывает и на гарантии единства и другие проявления бюджетной совокупности — единство форм бюджетной документации, санкций за нарушение бюджетного законодательства, единый порядок финансирования затрат бюджетов всех ведения и уровней бухучета.

Самостоятельность бюджетов обеспечивается правом независимого утверждения каждого уровня бюджета соответствующими представительными властями, правом определять расходования и направления использования бюджетных средств; наличием собственных источников бюджетных доходов, запрещением изъятия дополнительно взятых на протяжении выполнения бюджета доходов, сумм превышения доходов над затратами и экономии по расходам.

Обобщенное выражение рассмотренные правила находят в правилах развития местного самоуправления, характерных денежной деятельности страны в целом.

27. Правовой режим национальных внебюджетных фондов.

Внебюджетные целевые национальные и муниципальные фонды. создаются соответствующими представительными либо аккуратными органами власти и местного самоуправления. Их средства должны направляться на определенные цели соответственно собственному назначению. К ним относятся, в частности такие социальные фонды, как Пенсионный фонд. Фонд национального социального страхования, Фонд занятости населения, фонды необходимого медицинского страхования, организованные во выполнение требований законодательства. Показались и другие внебюджетные целевые фонды, а также на основании актов Правительства Украины. Они образуются как за счет необходимых платежей юридических и физических лиц, так и за счет поступлений на необязательной базе. В установленных законодательством случаях в них смогут направляться и бюджетные средства. В целом внебюджетные фонды призваны расширить денежные ресурсы страны и обеспечить их самоё эффективное и целесообразное применение.

Внебюджетные фонды денежных средств являются разновидностью целевых национальных и муниципальных фондов денежных средств. Внебюджетные фонды по целевому назначению подразделяются на социальные и экономические.

К числу социальных фондов относятся: Пенсионный фонд, Госфонд занятости населения, фонды необходимого медицинского страхования, Фонд социального страхования. Эти фонды именуются внебюджетными социальными фондами по причине того, что созданы в целях действенной реализации соцвопросов, то есть: финансирования выплаты пенсий, пособий, материальной помощи, медобслуживания и т.д.

Базам правового регулирования социальных внебюджетных фондов уделено особое внимание в Бюджетном кодексе.

Главными источниками формирования фондов являются:

необязательные взносы юридических и физических лиц, целевые кредиты, барыши от операций с ценными бумагами, купленными на временно свободные средства фондов, плата за услуги, оказываемые работами фондов и т.д. Средства фондов направляются на установленные уставом цели.

26. Заключение бюджета.

БЮДЖЕТНЫЙ ПРОЦЕСС — регламентированная законом деятельность органовгосударственной власти по составлению, рассмотрению, исполнению и утверждению бюджетов. Составной частью БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА есть бюджетное регулирование, воображающее собой частичное перераспределение фи нансовых ресурсов между бюджетами различных уровней.

исполнение и Разработка бюджетов любого уровня представляет собой очень сложную процедуру, включающую его составление, рассмотрение, утверждение, фактически выполнение, и контроль за выполнением, что стало называться бюджетного процесса. Принимаемый как закон годовой бюджет действует практически как индикативный замысел расходов и доходов. Та либо другая статья затрат в годовом бюджете свидетельствует лишь право соответствующих распорядителей бюджетных средств израсходовать определенную сумму бюджетных средств, но не абсолютное обязательство властей осуществить этот расход.

Бюджетный процесс — не просто сложный, но и очень долгий процесс. Его рассмотрение и составление продолжается более года, год (с 1 января по 31 декабря) длится его выполнение, около полугода занимает составление отчета об выполнении бюджета и его утверждение. Для завершение выполнения бюджета, не считая бюджетного периода (денежного года) предоставляется еще и льготный период, составляющий один месяц, за который заканчиваются операции по обязательствам, принятым в рамках выполнения бюджета.

Первой стадией бюджетного процесса есть составление проекта бюджета, чему предшествует разработка прогнозов развития экономики, и подготовка сводных денежных балансов, на основании которых органы аккуратной власти реализовывают разработку проектов бюджетов.

Названная стадия складывается из некоторых этапов.

Первый этап формирования бюджета — разработка органами аккуратной власти и выбор правительством замысла-прогноза функционирования экономики на очередной денежный год.

Второй этап формирования бюджета — распределение органами аккуратной власти предельных количеств бюджетного финансирования на очередной денежный год в соответствии с функциональной и экономической классификациями затрат и по получателям бюджетных средств, и последовательность иных полномочий.

Завершается эта стадия тем, что с 15 июля по 15 августа года, предшествующего очередному денежному году, правительство разглядывает проект бюджета и иные сопутствующие ему материалы и документы, представленные Минфином, Министерством экономики, вторыми федеральными органами аккуратной власти, и утверждает проект закона о бюджете для внесения его на рассмотрение.

Составление проектов бюджетов — необыкновенная прерогатива правительства, соответствующих органов аккуратной власти и муниципальных органов власти.

Яркая работа по составлению проекта бюджета проводится денежными, и налоговыми и таможенными органами. Министерство финансов Украины прогнозирует экономическое развитие, разрабатывает проект Госбюджета Украины. Полученные эти сообщаются аккуратным органам власти в срок, снабжающие утверждение бюджета до начала денежного года. В соответствии с действующим законодательством бюджет составляется и исполняется по кассовому принципу, другими словами расходы и доходы бюджета определяются как поток денежных средств субъектов бюджета. Наряду с этим расходов субъектов и сметы доходов бюджета не всегда составляются строго в соответствии с кассовых принципом, и во многих случаях расходы и внебюджетные доходы, в первую очередь связанные с предпринимательской деятельностью, определяются способом начисления.

При работе по составлению проекта бюджета денежными, и налоговыми и таможенными органами употребляются разные способы: способ экономического анализа, разрешающий, на базе анализа исполнения бюджета за прошедший год установить обстоятельства отклонений и соответствующем образом откорректировать проектируемый бюджет; нормативный способ, определяющий нормы всех статей расхода в общей сумме бюджета; экстраполяционный способ, определяющий бюджетные показатели исходя из их динамики за прошлые годы. Полученные эти сообщаются вышестоящими органами аккуратной власти конкретно нижестоящим либо аккуратным органам власти в срок, снабжающие утверждение бюджета до начала денежного года.

Следующая стадия бюджетного процесса — его утверждение и рассмотрение в законодательных органах субъектов бюджета. В закон о бюджете смогут быть внесены дополнения и изменения, созданные и представленные Правительством, и иными субъектами, имеющими право законодательной инициативы, в форме проектов соответствующих законов.

Нацбанк Украины изнутри


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: