Предыстория проекта на этапе создания бизнеса

Резюме

реализацией и Производством какого именно товара (исполнением каких работ и оказанием каких одолжений) занимается предприятие?____________________________________________________

Кто целевой клиент предприятия? __________________________________________________

Какова организационно — правовая форма предприятия? _______________________________

Сколько будет привлечено наемных работников? _____________________________________

Произведенные затраты:

— Затраты, которые связаны с госрегистрацией – _______ руб.

— Затраты на приобретение главных средств (за исключением легковых транспортных средств) – _______ руб.

— Затраты на аренду оборудования для производства продукции – _______ руб.

— Затраты на получение разрешений и лицензий, нужных для осуществления
предпринимательской деятельности – _______ руб.

— Затраты на приобретение нематериальных активов – _______ руб.

— Затраты на приобретение сырья для предстоящей переработки – _______ руб.

— Затраты на выплаты по передаче прав на франшизу (паушальный взнос) – _______ руб.

Главные показатели проекта за первый год работы предприятия:

— Сумма чистой прибыли – _______ руб.

— Рентабельность продукции – _____ %

— Рентабельность неспециализированных вложений – _____ %

— Срок окупаемости неспециализированных вложений – _____ мес.

— Рентабельность вложений собственных средств – _____ %

— Срок окупаемости собственных вложений – _____ мес.

— Остаток денежных средств в конце 1-го года работы предприятия – _______ руб.

— Общая сумма затрат на реализацию проекта – _______ руб.

— Неспециализированная выручка от реализации – _______ руб.

— Требуемый количество финансирования (сумма неспециализированных вложений) – _______ руб.

В набор материалов по бизнес-замыслу вошли:

— Пояснительная записка на ___ страницах;

— Приложение 1, воображающее собой денежную часть проекта, подготовленную по двум сценариям – реалистическому и пессимистическому;

— Приложение 2, содержащее дополнительные материалы.

Предыстория проекта на этапе создания бизнеса

Неспециализированные сведения о предприятии-заявителе

Полное наименование предприятия: ________________________________________________

Сокращенное наименование предприятия: ___________________________________________

Организационно-правовая форма: __________________________________________________

номер и Дата Свидетельства о госрегистрации в качестве юрлица либо личного предпринимателя (в соответствии с выписке из ЕГРЮЛ либо ЕГРИП): ________________________________________________________________________________

Коды главной деятельности предприятия, в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности (ОКВЭД): ________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

Местонахождение (место госрегистрации) организации (адрес места жительства личного предпринимателя): ________________________________________________________________________________

Почтовый адрес: ________________________________________________________________

Телефон / факс: ______________________ Email: __________________________

Сайт в Интернете: ___________________________________________________________

ФИО начальника предприятия: __________________________________________________

Соучредители предприятия:

Соучредители предприятия Часть в уставном капитале, %
Физические лица:
________________________ ____%
________________________ ____%
Юридические лица:
________________________ ____%
________________________ ____%

Величина уставного капитала в соответствии с уставными документами _____________ руб.

Положение предприятия на рынке на этапе создания бизнеса

В чем состояла бизнес-идея создания предприятия и как её удалось реализовать к моменту подачи заявки на получение гранта на создание собственного дела?

_____________________________________________________________________________

Какой товар (какие конкретно услуги) уже предложены клиентам?

______________________________________________________________________________

Кто уже стал клиентами предприятия (возраст, пол, социальное положение, род занятий, уровень доходов, вкусовые предпочтения, расположение и т.д.)?

______________________________________________________________________________

Какие конкретно из фирм на сегодня являются соперниками, как остра борьба?

______________________________________________________________________________

Как именно организована работа предприятия:

— по определению ассортимента продукции (одолжений)

______________________________________________________________________________

— по установлению оптимальных цен на товар (одолжений)

______________________________________________________________________________

— по способам реализации товаров (одолжений)

______________________________________________________________________________

— по рекламе и продвижению товаров (одолжений)

______________________________________________________________________________

Показатели работы предприятия с момента его госрегистрации

Период (месяц, год) месяц, год месяц, год месяц, год
Количество продаж, руб.
Затраты на маркетинг, руб.

С какими проблемами столкнулось предприятие на этапе создания бизнеса?

______________________________________________________________________________

Какие конкретно трансформации требуется внести в работу предприятия для преодоления этих неприятностей?

______________________________________________________________________________

Экономическое положение предприятия на этапе создания бизнеса

Уже произведенные затраты предприятия с момента госрегистрации до момента составления бизнес-замысла (все – в руб.) *)

ВСЕГО а также по месяцам
месяц, год месяц, год
Общая сумма уже произведенных затрат

*)– Внимание! В таблице отражаются лишь те затраты, каковые уже произведены практически (и смогут быть обоснованы первичными документами) до момента составления бизнес-замысла. В случае, если таких затрат нет, то в таблице ставятся прочерки.

Затраты с момента госрегистрации до момента составления бизнес-замысла

Статья затрат Сумма, руб.
Единовременные затраты, всего:
Затраты, которые связаны с госрегистрацией
Приобретение главных средств
Аренда оборудования для производства продукции
Получение разрешений и лицензий
Приобретение нематериальных активов
Передача прав на франшизу (паушальный взнос)
основные материалы и Сырьё, всего:
а также сырье для предстоящей переработки
Зарплата
Вспомогательные и расходные материалы
Командировки
Услуги связи
Услуги ЖКХ
Оплата одолжений сторонних организаций
Аренда помещений
Другие текущие затраты
ВСЕГО:

Бизнес-идея проекта развития предприятия

В чем состоит цель проекта развития бизнеса на следующем этапе и какие конкретно задачи нужно решить с целью достижения данной цели?

______________________________________________________________________________

Какие конкретно неприятности мешают успешному ответу перечисленных задач?

______________________________________________________________________________

Какие конкретно действия и в то время, когда необходимо предпринять для преодоления этих достижения и проблем цели проекта?

______________________________________________________________________________

Какие конкретно доводы подтверждают уверенность в успехе проекта?

______________________________________________________________________________

SWOT-анализ проекта по итогам изучения его сильных и не сильный сторон:

ВНУТРЕННИЕ ФАКТОРЫ СЛАБОСТИ УГРОЗЫ
+ СИЛЫ · и ·
ВНЕШНИЕ ФАКТОРЫ · ВОЗМОЖНОСТИ ·

Замысел маркетинга

4.1. Виды товаров (одолжений)

Какие конкретно товары (услуги) будут предложены клиентам на следующем этапе развития бизнеса?

______________________________________________________________________________

Какие конкретно потребности удовлетворят эти товары (услуги)? В каких сферах применения?

______________________________________________________________________________

недостатки и Какие преимущества с позиций клиента имеется у товаров (одолжений):

Товар (услуга) ПРЕИМУЩЕСТВА НЕДОЧЁТЫ
Товар (услуга) 1
Товар (услуга) 2

Имеется ли патент (лицензия) на эти товары (услуги), какие конкретно еще вопросы необходимо решить (сертификация, получение разрешительной документации и т.д.) для начала для того чтобы бизнеса?

______________________________________________________________________________

Имеется ли реализации и опыт производства таких товаров (одолжений)?

______________________________________________________________________________

Какие конкретно характеристики делают товары (услуги) неповторимыми?

______________________________________________________________________________

Анализ спроса

Текущее состояние рыночного спроса на предлагаемые товары (услуги) характеризуют следующие эти (удовлетворенность клиентов качеством и количеством предлагаемых товаров (одолжений), динамика сбыта, количество потребления, каналы распределения и иные маркетинговые параметры с указанием источников использованной информации):

  • ____________________________________________________________________________
  • ____________________________________________________________________________
  • ____________________________________________________________________________

Прогнозируемое состояние рыночного спроса на предлагаемые товары (услуги) на период реализации проекта характеризуется следующими данными (по тем же маркетинговым параметрам с указанием источников использованной информации):

  • ____________________________________________________________________________
  • ____________________________________________________________________________
  • ____________________________________________________________________________

Какие конкретно выводы вытекают из анализа рыночного спроса на предлагаемые товары (услуги)?

  • ____________________________________________________________________________
  • ____________________________________________________________________________
  • ____________________________________________________________________________

Как именно информацию о текущем и прогнозируемом состоянии рыночной обстановке использованы при формировании прогноза продаж по разным сценариям реализации проекта?

  • ____________________________________________________________________________
  • ____________________________________________________________________________
  • ____________________________________________________________________________

Выбор целевых рыночных сегментов

Выбор целевых сегментов (групп потенциальных клиентов) диктуется следующими мыслями:

  • _____________________________________________________________________________
  • _____________________________________________________________________________
  • _____________________________________________________________________________

Целевыми клиентами (сегментами) для предприятия будут (возраст, пол, социальное положение, род занятий, уровень доходов, вкусовые предпочтения, расположение и т.д.):

  • _____________________________________________________________________________
  • _____________________________________________________________________________
  • _____________________________________________________________________________

Где (в каком районе) живут либо расположены целевые клиенты?

______________________________________________________________________________

По какой цене целевые клиенты на данный момент берут подобные товары (услуги)?

______________________________________________________________________________

Как изменчив спрос на товары (услуги) в избранных целевых сегментах, а также каковы его сезонные колебания?

______________________________________________________________________________

Что стимулирует спрос на эти товары (услуги) для избранных целевых клиентов?

______________________________________________________________________________

Какие конкретно своеобразные изюминки имеет спрос на эти товары (услуги) для избранных целевых клиентов?

______________________________________________________________________________

Борьба

Какие конкретно из компаний-соперников, производящих подобные товары (услуги) трудятся в таких же рыночных сегментах? Каков размер этих компаний, стаж работы на рынке?

______________________________________________________________________________

Что является их продукция — её отличительные изюминки, дизайн и т.д.?

______________________________________________________________________________

Каков уровень цен на товары (услуги) соперников?

______________________________________________________________________________

Как именно соперники находят собственных клиентов — реклама, каналы сбыта, способы стимулирования спроса, другие формы продвижения?

______________________________________________________________________________

Как начинается бизнес у соперников? В чем обстоятельства происходящих трансформаций: количества реализации, ассортимент, рост либо сокращение персонала?

______________________________________________________________________________

Главными соперниками предприятия являются___________________________________

______________________________________________________________________________

В таблице приведены результаты сравнительного анализа соперников:

Сильные стороны не сильный стороны Выводы
(Соперник 1)
(Соперник 2)
Отечественное предприятие

Так, в качестве прямых соперников предприятия направляться разглядывать:

  • ____________________________________________________________________________
  • ____________________________________________________________________________

Конкурентными преимуществами предприятия в сравнении с прямыми соперниками будут:

  • ____________________________________________________________________________
  • ____________________________________________________________________________

Для поддержания и завоевания собственных конкурентных преимуществ предприятие будет:

  • ____________________________________________________________________________
  • ____________________________________________________________________________

Прогноз продаж

Прогноз количества продаж для реалистического сценария реализации проекта составлен на тот период работы предприятия, что начинается с момента составления бизнес-замысла. расходы и Доходы предприятия до этого момента охарактеризованы в разделе 2 бизнес-замысла «Предыстория проекта на этапе создания бизнеса».

В последующих таблицах для прогнозного периода употребляется такая же шкала времени с помесячной разбивкой.

Прогноз продаж (реалистический сценарий) с момента составления бизнес-замысла

Месяц, год
Кол-во в шт.
Цена в руб.
Количество продаж в руб.
Месяц, год
Кол-во в шт.
Цена в руб.
Количество продаж в руб.

Приведенные в прогнозе продаж цифры взяты исходя из следующих мыслей:

  • ____________________________________________________________________________
  • ____________________________________________________________________________
  • ____________________________________________________________________________

Для пессимистического сценария прогноз продаж уточнится следующим образом:

  • ____________________________________________________________________________
  • ____________________________________________________________________________
  • ____________________________________________________________________________

Приведенные в прогнозе продаж цифры подтверждаются следующими документами, приведенными в составе Приложения 2 к бизнес-замыслу (копии соглашений с клиентами, письма и протоколы о намерениях, информацию о фактических продажах за первый период работы предприятия, результаты анкетных опросов потенциальных клиентов, расчетные таблицы, применяющие нормативы потребления и т.д.):

  • ____________________________________________________________________________
  • ____________________________________________________________________________
  • ____________________________________________________________________________

Программа маркетинга

Программа маркетинга складывается из следующих составляющих:

Требуемые качества товара (одолжений) (конкретные потребительские характеристики товара (услуги), серьёзные с позиций клиентов)
Цены (обоснование оптимальных цен на товары (услуги) с учетом затрат, стоимостей соперников, вопросов имиджа и т.д.)
Каналы сбыта (способы реализации товаров (одолжений): самостоятельно, через посредников, по предварительным заказам и т.д.)
реклама и Продвижение (способы доведения до клиентов информации о товарах (одолжениях))

Бюджет маркетинга с момента составления бизнес-замысла

Месяц, год
Мероприятие 1
Мероприятие 2
Бюджет маркетинга, руб.
Месяц, год
Мероприятие 1
Мероприятие 2
Бюджет маркетинга, руб.

Приведенные в бюджете маркетинга цифры диктуются следующими мыслями:

  • ____________________________________________________________________________
  • ____________________________________________________________________________

Приведенные в бюджете маркетинга цифры подтверждаются следующими документами, приведенными в составе Приложения 2 к бизнес-замыслу (прайс-страницы рекламных агентств и иных сторонних организаций, статистика затрат соперников на маркетинг и т.д.):

  • ____________________________________________________________________________
  • ____________________________________________________________________________

Обоснование ресурсов

Производственные мощности

Выбор расположения предприятия диктуется следующими мыслями (близость к клиентам, поставщикам сырья, доступность рабочей силы, транспорта и т.д.):

  • _____________________________________________________________________________

Для работы предприятия требуются следующие производственные мощности:

Единовременные затраты

Штатное расписание

Должность Оклад (сдельная расценка), руб. Способ премирования Месяц, год приема на работу Затраты на обучение и набор, руб.

Комментарии к таблице штатного расписания:

  • _____________________________________________________________________________

Другие текущие затраты

Итоговые показатели проекта

В Приложении 1 к Бизнес-замыслу приведены таблицы денежного бюджета проекта, вычисленные в электронных таблицах Excel, а также:

1) Данные

2) Замысел денежных результатов деятельности

3) Замысел перемещения денежных средств

4) Оценка эффективности проекта

Об эффективности проекта свидетельствуют следующие показатели реалистического сценария за первый год деятельности предприятия *):

— Сумма чистой прибыли – _______ руб.

— Рентабельность продукции – _______ %

— Рентабельность неспециализированных вложений – _______ %

— Срок окупаемости неспециализированных вложений – _______ мес.

— Рентабельность вложений собственных средств – _______ %

— Срок окупаемости собственных вложений – _______ мес.

— Остаток денежных средств в конце 1-го года работы – _______ руб.

*) – при расчете показателей проекта отсчет первого года деятельности предприятия ведётся с момента его госрегистрации.

Анализ рисков

самые существенными факторами риска для проекта, что вытекает из результатов SWOT-анализа в разделе 3 бизнес-замысла, являются:

  • ____________________________________________________________________________
  • ____________________________________________________________________________
  • ____________________________________________________________________________

Анализ рисков выполнен по сценарному способу. В качестве переменных параметров по разным сценариям реализации проекта выбраны следующие:

Параметры сценариев реализации проекта *)

Данные (параметры), отличающиеся для сценариев Реалистический сценарий Пессимистический сценарий

*) — достаточно забрать те параметры, каковые для Вас наименее предсказуемы и самый значимы – к примеру, цены, количество продаж, наиболее значимые статьи единовременных и текущих затрат, сроки выхода на оптимальную загрузку и т.д.

Остальные параметры приняты на однообразном уровне по обоим сценариям.

При негативного развития обстановки при пессимистического сценария будут приняты следующие меры по минимизации рисков:

  • ____________________________________________________________________________

Сумма дополнительных затрат — _________ руб.

  • ____________________________________________________________________________

Сумма дополнительных затрат — _________ руб.

  • ____________________________________________________________________________

Сумма дополнительных затрат — _________ руб.

По каждому из сценариев совершена оценка денежных показателей.

Табличные и графические материалы по сценариям представлены в денежных таблицах Приложения 1.

Итоговые денежные показатели проекта по сценариям его реализации представлены в следующей таблице.

Показатели проекта для разных сценариев за первый год деятельности *)

Показатель Реалистический сценарий Пессимистический сценарий
Сумма чистой прибыли, руб.
Рентабельность продукции, %
Рентабельность неспециализированных вложений, %
Срок окупаемости неспециализированных вложений, мес.
Рентабельность вложений собственных средств, %
Срок окупаемости собственных вложений, мес.
Остаток денежных средств в конце 1-го года работы, руб.

*) – при расчете показателей проекта под первым годом деятельности предприятия понимается период, равный 12 месяцев с момента его госрегистрации.

Так, проект приемлем, о чем свидетельствует допустимая величина его показателей для пессимистического сценария реализации.

9. Список приложений к бизнес-замыслу

Приложение 1. Денежная часть проекта, подготовленная по двум сценариям его реализации (реалистическому и пессимистическому) – на ___ страницах

Приложение 2, содержащее дополнительные материалы по проекту, а также:

  • ______________________________________________________________– на ___ страницах

Резюме

реализацией и Производством какого именно товара (исполнением каких работ и оказанием каких одолжений) занимается предприятие?____________________________________________________

Кто целевой клиент предприятия? __________________________________________________

Какова организационно — правовая форма предприятия? _______________________________

Сколько будет привлечено наемных работников? _____________________________________

Произведенные затраты:

— Затраты, которые связаны с госрегистрацией – _______ руб.

— Затраты на приобретение главных средств (за исключением легковых транспортных средств) – _______ руб.

— Затраты на аренду оборудования для производства продукции – _______ руб.

— Затраты на получение разрешений и лицензий, нужных для осуществления
предпринимательской деятельности – _______ руб.

— Затраты на приобретение нематериальных активов – _______ руб.

— Затраты на приобретение сырья для предстоящей переработки – _______ руб.

— Затраты на выплаты по передаче прав на франшизу (паушальный взнос) – _______ руб.

Главные показатели проекта за первый год работы предприятия:

— Сумма чистой прибыли – _______ руб.

— Рентабельность продукции – _____ %

— Рентабельность неспециализированных вложений – _____ %

— Срок окупаемости неспециализированных вложений – _____ мес.

— Рентабельность вложений собственных средств – _____ %

— Срок окупаемости собственных вложений – _____ мес.

— Остаток денежных средств в конце 1-го года работы предприятия – _______ руб.

— Общая сумма затрат на реализацию проекта – _______ руб.

— Неспециализированная выручка от реализации – _______ руб.

— Требуемый количество финансирования (сумма неспециализированных вложений) – _______ руб.

В набор материалов по бизнес-замыслу вошли:

— Пояснительная записка на ___ страницах;

— Приложение 1, воображающее собой денежную часть проекта, подготовленную по двум сценариям – реалистическому и пессимистическому;

— Приложение 2, содержащее дополнительные материалы.

Предыстория проекта на этапе создания бизнеса

5 мифов о создании бизнеса и руководителях компаний


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: