МЕТОДИЧЕСКИЕ Советы
По исполнению
практических работ по дисциплине
ОУД.07.БАЗЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
09.02.04. ИНФРМАЦИОННЫЕ СОВОКУПНОСТИ (по отраслям).
Москва,
2017/2018.
ОДОБРЕНЫ Предметной (цикловой) Рабочей группой «Общеобразовательных, естественнонаучных дисциплин» | Созданы на базе Федерального национального образовательного стандарта по профессии/профессии среднего профобразования |
Протокол № 1 От «31» августа 2017 г. | 09.02.04. . ИНФРМАЦИОННЫЕ СОВОКУПНОСТИ (по отраслям). (код, наименование профессии/профессии) |
Глава предметно (цикловой) рабочей _____________Л.Н. Карпова (подпись) (Ф.И.О.) | Помощник директора ___________________ ________________________ (подпись) (Ф.И.О.) |
Составитель (создатель):
ГБОУ СПО ТК № 34, Головач А.М., ветеран труда, учитель-организатор ОБЖ
(Ф.И.О., ученая степень, звание, должность)
ВВЕДЕНИЕ
Методические советы по исполнению практических работ по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности» созданы для студентов 1 курса
Методические советы по исполнению практических работ снабжают реализацию рабочей программы по «Базам безопасности жизнедеятельности».
Реализация программы обеспечит компетентность будущих экспертов в области безопасности жизнедеятельности как неотъемлемой части их профессионализма во время вступления в независимую судьбу.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Ведущей дидактической целью практических занятий есть формирование практических умений, нужных в последующей жизни и учебной деятельности.
В соответствии с ведущей содержанием и дидактической целью практических занятий рассматривается ответ разнообразные задач, а также опытных, анализ проблемных обстановок, ответ ситуационных задач, средствами личной защиты, работа с нормативными документами, инструктивными материалами, справочниками.
На практических занятиях студенты овладевают навыками и первоначальными умениями, каковые будут применять в жизненных ситуациях и профессиональной деятельности.
Наровне с формированием навыков и умений в ходе практических занятий обобщаются, систематизируются, углубляются и конкретизируются теоретические знания, вырабатывается готовность и способность применять теоретические знания на практике, развиваются интеллектуальные умения.
В следствии изучения учебной дисциплины в области жизнедеятельности студент обязан знать:
— правила обеспечения устойчивости объектов экономики, оценки развития последствий и прогнозирования событий при техногенных стихийных явлениях и чрезвычайных ситуациях, а также в условиях противодействия терроризму как важной угрозе нацбезопасности России;
— главные виды потенциальных их последствия и опасностей в профессиональной деятельности и быту, правила понижения возможности их реализации;
— базы военной обороны и службы страны;
— задачи и главные мероприятия гражданской обороны;
— методы защиты населения от оружия массового поражения
— меры пожарной безопасности и правила надёжного поведения при пожарах;
— порядок и организацию призыва граждан в армию и поступления на неё без принуждения;
— главные виды оружия, бронетехники и особого снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные профессии, родственные профессиям СПО;
— область применения приобретаемых знаний при выполнении обязанностей военной работы;
— правила и порядок оказания первой помощи пострадавшим;
Мочь:
— организовывать и проводить мероприятия по защите трудящихся и населения от негативных действий ЧС;
— предпринимать профилактические меры для понижения уровня опасностей разного их последствий и вида в профессиональной деятельности и быту;
— применять средства личной и коллективной защиты от оружия массового поражения;
— использовать первичные средства пожаротушения;
— обладать методами саморегуляции и бесконфликтного общения в повседневной деятельности;
— оказывать первую помощь пострадавшим;
— Эта дисциплина базируется на знаниях навыках и умениях, взятых студентами при изучении социально-экономических, естественнонаучных и общетехнических дисциплин и в ходе изучения прослеживается теснейшая ее сообщение с этими дисциплинами.
1-Й КУРС.ОБЖ
СПИСОК ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ
Методическое сопровождение
ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ
1-Е ПОЛУГОДИЕ
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 1
I.Тема «Изучение моделей поведения пешеходов, велосипедистов, пассажиров при организации дорожного перемещения.
II. Цель: Закрепление теоретических знаний. Составить 5-ть ситуационных задач: «Поведение пешехода на публичном транспорте (метро, автобус, ЖД транспорт), и на несложных и сложных перекрестках».
III. Задачи. Составить 5-ть ситуационных задач:
- «Поведение пешехода на публичном транспорте (метро, автобус, ЖД транспорт).
- Изобразить графически «Поведение пешехода на несложных и сложных перекрестках».
Время исполнения: 2 час.
IV. Контрольные вопросы: (ТЕСТ): Тест для пешеходов:
1. Как именуется, с позиций ПДД, лицо, ведущее по дороге санки?
А — пешеход; В — шофер; С — дорожный рабочий.
2. Возможно ли переходить дорогу, в случае, если на транспортном светофоре всегда горит мигающий желтый сигнал?
А — нет; В — да; С — да, в случае, если с вами идут взрослые.
3. Имеете возможность ли вы перейти дорогу, в случае, если в один момент горит желтый и красный сигнал светофора?
А — да; В — да, т. к. будет включен зеленый сигнал; С — нет.