В самом неспециализированном виде в деятельности PR возможно выделить два направления:
- Работа с внешней общественностью, включающей клиентов, партнеров, соперников, властные структуры и т. д.;
- Работа с внутренней общественностью — сотрудниками самой компании
Второе направление и обуславливает наиболее значимую роль PR в совокупности менеджмента. Соответственно в работе PR-отдела выделяются два направления коммуникационного менеджмента: управление внешними и внутренними коммуникациями.
Ответственное место PR в управлении внутрифирменными коммуникациями обусловлено и тем, что упрочнения PR нужны для помощи самой совокупности менеджмента. Это содержится, во-первых, в работе с персоналом, а во-вторых, в работе с управлением.
В работе с персоналом работа PR делает следующие функции:
- на базе изучения неприятностей коллектива консультирует управление и принимает участие в управлении с целью создания гармоничных, конфиденциальных и взаимовыгодных взаимоотношений между персоналом организации и руководством;
- разрабатывает совокупность информированности сотрудников на различных уровнях;
- организует подготовку внутренних публикаций для сотрудников;
- отслеживает и содействует разрешению конфликтных обстановок в организации;
- изучает и поддерживает чувство удовлетворения служащих от работы;
- организует корпоративные развлечения — программы отдыха для членов и сотрудников их семей с целью большего сплочения коллектива;
- подготавливает и организует вручение наград и премий — материальные и моральные поощрения играются неоценимую роль во внутрифирменных отношениях; направляться подчернуть, что цена подарка либо размер премии не играются главной роли; главным есть признание управлением заслуг сотрудника и внимание, которое наряду с этим выясняется.
В работе с управлением работа PR:
- осуществляет имиджмейкинг и паблисити начальника;
- готовит статьи и тезисы выступления для управления;
- подготавливает публичные выступления начальника, включая тренинг, постановку перемещения, голоса и дикции; консультирует правильно хорошего тона; правит обращение и освобождает от негативных привычек в поведении; обучает приемам овладения аудиторией.
- при необходимости консультирует управление организации по вопросам формирования политики;
- участвует в выработке политических ответов;
- воздействует на управление для того, чтобы спланированные PR-программы были приняты;
- присутствует на всех встречах управления, планирует и проводит эти встречи.
PR, пропаганда и паблисити
Мы уже познакомились с определениями PR. Сейчас проанализируем разные определения пропаганды.
Интернациональная энциклопедия публичных наук определяет пропаганду как умышленную манипуляцию посредством знаков (слова, знамёна, монументы, музыка и тому подобное) мыслями либо действиями вторых людей.
В Советском энциклопедическом словаре 1984 г. издания дается следующее определение пропаганды:
Пропаганда (лат. propaganda — подлежащее распространению) — распространение политических, философских, научных, художественных и других идей в обществе; в более узком смысле — политическая либо идеологическая пропаганда с целью формирования у весов определенного мировоззрения.
“Геббельс писал о пропаганде, что это инструмент политики, средство социального контроля… Переубеждение не входит в задачи пропаганды, ее функция — привлечь приверженцев и держать их в подчинении… Задача пропаганды при наличии соответствующих дорог содержится в охвате всех видов людской деятельности для того, чтобы поменять среду обитания человека и вынудить его принять точку зрения (нацистского) перемещения на мир”.
Исходя из определений выделим принципиальные различия между пропагандой и PR.
Таблица 1
Пропаганда | PR |
1.Односторонняя коммуникация, действо, не требующее размышлений | 1. Двусторонняя коммуникация |
2.информационное точек давление и Навязывание зрения | 2.Формирование публичного мнения на базе осознания приемлемости, выгодности, пользы предлагаемой политики (деятельности) организации для общества |
3.Смогут не учитываться этические нюансы | 3.Учет реакции общественности; при необходимости корректировка данной политики. Основывается на этических нормах |
4.Цель оправдывает средства; допустимо фальсификация и искажение фактов | 4.Цель ни при каких обстоятельствах не оправдывает применение фальшивых, вредных либо вызывающих большие сомнения средств; осуществляется лишь честными средствами |
5.При необходимости сокрытие фактов | 5.Полная открытость |
6.Убеждение с целью привлечения приверженцев | 6.Убеждение для достижения согласия |
7.Ставит задачей вынудить человека принять определенную точку зрения, отвергая любую другую | 7.Исключает негативность. Не отрицает, не отвергает, а налаживает конструктивное сотрудничество, оперируя конкретными фактами |
Паблисити
Паблисити довольно часто принимают как синоним PR. В действительности это только одно из средств, которым эксперты по PR пользуются в собственной работе. Паблисити — это информация из свободного источника, применяемая средствами информации по причине того, что она имеет сокровище новости. Это неконтролируемый способ размещения сообщений в средствах информации, потому, что источник сообщения ничего не платит прессе за размещение (В. Королько. Базы PR, стр. 32).
Иными словами, паблисити — это хорошая известность организации, ее деятельности, персонала и руководства, формируемая с применением СМИ.
Она создается целенаправленной информационной работой, ориентированной на целевые группы общественности и играется особенную роль для организации в следующих случаях:
- улучшение репутации, а также, в кризисное время;
- продвижение нового продукта (услуги), или сложного продукта (услуги), реклама которого настойчиво попросила бы через чур много времени, денег и места.