Подход к отбору содержания обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии

Подход к отбору воспитания детей и содержания обучения с отклонениями в развитии

отбор способов для коррекционно-педагогической работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья определяется рядом факторов.

У обучающихся существенно деланы выводы возможности полноценного восприятия информации, выступающей в качестве учебной. Исходя из этого предпочтение отдается способам, помогающим самый полно передавать, принимать, удерживать и перерабатывать учебную данные в дешёвом для обучающихся виде, опираясь на сохранные анализаторы, функции, совокупности организма, другими словами в соответствии с природой особенных образовательных потребностей данного человека.

на начальных этапах обучения детей с ограниченными возможностями здоровья на первом месте находятся практические и наглядные способы, формирующие сенсомоторную базу понятий и представлений о познаваемой действительности. Дополнением к этим способам являются способы словесной передачи учебной информации. Позднее словесные способы будут занимать одно из значимых мест в совокупности используемых способов.

При любых отклонениях в развитии нарушено развитие речи. особенно на начальных этапах обучения обращение преподавателя, его словесные объяснения, словесные способы в целом не смогут употребляться как ведущие.

различные типы нарушений в развитии приводят к преобладанию наглядных видов мышления, затрудняют формирование словесно-логического мышления, что, со своей стороны, существенно ограничивает возможности применения в образовательном ходе логических и гностических способов, в связи с чем отдается предпочтение индуктивному способу, и способам объяснительно-иллюстративным, репродуктивным и частично поисковым.

Среди словесных способов обучения широкое распространение в педагогической практике имеет беседа. Беседа разрешает вовлечь всех обучающихся в учебный процесс, учит живому общению, разрешает распознать и закрепить имеющиеся у детей знания. новых знаний.

2 Особенности развития речи детей с нарушениями интеллекта.

Актуальность их нарушений коррекции и проблемы речи у детей с интеллектуальным недоразвитием определяется, в первую очередь, когнитивной функцией речи, тесной связью познавательной развития деятельности и процессов речи ребенка. Недочёты фонематического слуха сочетаются с замедленным темпом развития артикуляции. Наблюдаются нарушения фонематической и грамматической стороны речи . отмечена ограниченность, бедность словарного запаса, неправильное познание слов, неточное их применение, патологический разрыв между активным и пассивным словарем. Школьники с нарушением интеллекта по большей части пользуются несложными предложениями, отмечается неправильное их построение

У детей с нарушением интеллекта задерживается не только развитие активной речи. Они существенно хуже обычных сверстников знают обращенную к ним обращение. Причем темп развития его речи все эти долгие годы быстро замедлен, а речевая активность недостаточна. Разговорно – бытовая обращение ребенка выясняется слаборазвитой. Это затрудняет его общение с взрослыми. Ребенок редко участвует в беседах, на вопросы отвечает односложно и далеко не всегда верно. Существенно осложненным оказывается кроме этого исполнение заданий и поручений.

Нарушения речи у детей с интеллектуальными отклонениями являются обширно распространенными,. Недостатки речи смогут быть обусловлены недоразвитием познавательной деятельности, смогут быть связаны и с другими факторами (понижение слуха, нарушение речевой моторики, странности строения артикуляционного аппарата и др.).

В ходе овладения умениями и навыками дети с нарушением интеллекта опираются больше на наглядный материал, чем на словесную инструкцию.

Обращение детей с интеллектуальными нарушениями довольно часто монотонная, маловыразительная, лишена сложных и узких эмоциональных оттенков, в одних случаях замедленная, в других – ускоренная. Довольно часто наблюдаются нарушения ритма речи органического генеза, голосовые расстройства.

Нарушения лексико – грамматической стороны речи. бедность словарного запаса, неточность потребления слов,, преобладание пассивного словаря над активным,

Особенности познавательной сферы детей с нарушениями интеллекта

Познавательные процессы – это совокупность психологических функций, снабжающих отражение, познание субъектом явлений объективного мира, т.е. природной и социальной среды

К познавательной сфере относятся ощущения, восприятие, воображение, внимание, память, мышление, обращение

Отличительными изюминками познавательного развития детей с нарушенным интеллектом выступает крайняя замедленность формирования высших психологических функций.

восприятие отличается бедностью, не сильный избирательностью и слишком мало полно отражает окружающую реальность. Развитие восприятия имеет большие отличия. Нестабильное эмоциональное состояние ребенка отражается на эффективности его учебной работы, мешает усваивать учебный материал.

Первым делом, у детей ограничен количество памяти и снижена прочность запоминания. Свойственны быстрая потеря и неточность воспроизведения информации. В громаднейшей степени страдает вербальная память. При верном подходе к обучению дети способны к усвоению некоторых мнемотехнических приемов.

игра нужная форма деятельности ребенка, отвечающей его склонностям и природе: игра – важная умственная деятельность, в которой развиваются все виды свойств ребенка; в игре расширяется и обогащается круг представлений об окружающем мире, начинается обращение; в совместных играх ребенок сближается со сверстникам Игра при работе с детьми с нарушением интеллекта оказывает помощь развивать логическое мышление, синтез и анализ, суждения, несложные умозаключения, что оказывает помощь понять значительные связи между явлениями и предметами. Поэтому дидактические игры разрешают педагогу организовывать, расширять опыт ребенка, планомерно увеличивать запас его представлений, содействует повторности реакций, и этим закрепляют знания и навыки.

Применение картин при ознакомлении с природой.

в качестве наглядности применяют такие виды картин: дидактические сюжетные картины, дидактические предметные, художественные (призваны воспитывать у детей умение видеть красоту природы)и книжную графику (как иллюстрации к рассказам и сказкам). Все виды картин изображают явления и объекты природы.

Перед тем как применять способ, подготовить детей к восприятию картин, потому, что для уо свойственны трудности в восприятии плоскостных изображений. Такая работа проводится в начале 1-го года обучения при помощи применения особых упражнений и игр.

Рассматривание картины сопровождается беседой либо рассказом по содержанию картины.

методы и Содержание трудового воспитания дошкольников с нарушением интеллекта

Трудовое воспитание уо дошкольного возраста начинается с воспитания у них навыков самообслуживания. при поступлении в особое дошкольное учреждение дошкольники-олигофрены выявляют иногда полную слабость в самообслуживании, слабо обладают культурно-гигиеническими навыками.

Чтобы труд по самообслуживанию понравился умственно отсталому ребенку, доставлял ему радость, воспитатель обязан непременно учитывать его возможности и индивидуальные особенности. нужно в первую очередь привести к интересу к деятельности, упорно и терпеливо получать поставленной цели, и тогда умственно отсталые дошкольники в полной мере овладевают разнообразными формами труда по самообслуживанию.

В соответствии с учебным замыслом особые занятия по руду проводятся воспитателем два раза в неделю, во вторую половину дня, со всей группой. Успешность овладения детьми каким-либо трудовым навыком зависит от методики его предъявления. К примеру, пригласив детей в умывальную помещение, воспитатель информирует им, что сейчас они будут обучаться верно мыть руки, и обьясняет грядущий процесс поэтапно: . Показав все этапы умывания, воспитатель предлагает вымыть руки каждому ребенку. Чтобы дети усвоили последовательность операций и обучились осуществлять их достаточно умело, в хорошем темпе, требуется совершить пара занятий.

понемногу воспитатель приучает детей пользоваться полотенцем: показывает и растолковывает, как необходимо его держать, как вытираться досуха, поощряет тех, кто начинает это делать верно. По окончании занятия взрослый непременно обращает внимание детей на их внешний вид, отмечает, какие конкретно они стали чистые, прекрасные.

направляться вырабатывать и культурно-гигиенические навыки на протяжении еды: умение самостоятельно и бережно имеется, верно держать ложку, пользоваться салфеткой и т.д. Непременно направляться обращать внимание и показывать, как нужно вести себя за столом, дабы не проливать пищу на скатерть, не мешать товарищам.

Умственно отсталые дошкольники, только что поступившие в ДОУ, не могут самостоятельно наряжаться и раздеваться. направляться систематически вырабатывать у них эти навыки. Чтобы детям было весьма интересно принимать участие в таких занятиях, на них возможно пригласить кукол, любимых зверюшек: они будут наблюдать, как дети обучаются сами раздеваться и наряжаться. Громаднейшую трудность воображает усвоение последовательности действий при раздевании и одевании. Уменьшить им эту задачу окажут помощь дидактические игры типа Оденем куклу на прогулку, рассматривание серии сюжетных картин, на которых нарисовано, как дети либо куклы наряжаются и раздеваются.

На протяжении обучения воспитатель оказывает каждому ребенку нужную помощь, в особенности при застегивании пуговиц, завязывании шарфов, шнуровке обуви

Ознакомлению детей с каждым новым видом самообслуживания и привитию соответствующих навыков непременно должна быть посвящена целая серия занятий. Убедившись, что дошкольники отлично уяснили последовательность в исполнении действий, освоили технику их осуществления, воспитатель всемерно пытается к тому, дабы они применяли собственные умения на протяжении исполнения режимных моментов, в повседневной практике.

Расширять представления детей о разных формах самообслуживания, вырабатывать заинтересованное отношение к труду взрослых, желание самим делать ту либо иную работу необходимо на особых занятиях, на протяжении которых они следят за трудом в быту окружающих людей, старших детей, разглядывают иллюстрации и картины.

На втором году обучения длится целенаправленная систематическая работа по формированию у детей разных форм самообслуживающего труда. в течении первого полугодия два раза в неделю воспитатель проводит занятия, на которых знакомит детей с разнообразными видами самообслуживающего труда.

Начиная со последнего полугодия второго года обучения одно занятие в неделю проводится по самообслуживанию, второе — по ручному труду. В ходе занятий ручным трудом действенно происходит совершенствование моторной сферы: совокупности зрительно-двигательных координаций, небольшой моторики рук, сочетаемости перемещений. Изготовление разных поделок содействует формированию восприятия детей, ознакомлению с разнообразными их свойствами и материалами, умению ориентироваться на них при выборе орудий труда и т.п.

На втором году обучения программа предусматривает выработку элементарных ручных умений. воспитатель знакомит детей со особенностями бумаги, демонстрирует методы работы с ней, показывает готовые поделки. Заинтересовав детей, он начинает их обучать изготовлению самых несложных вещей: конвертов, закладок, кошельков, альбомов и т.п. активно используется поэлементный показ, сопряженные и отраженные действия, употребляются косвенные инструкции и прямые по каждому этапу работы.

На занятиях по ручному труду активно применяются и разнообразные материалы. Дети собирают их на прогулках, обсуждая с воспитателем, для чего они смогут понадобиться. На занятиях воспитатель демонстрирует детям готовые поделки из природных материалов, дабы привести к интересу к грядущей работе. Под управлением воспитателя дети изготавливают поделки. принципиально важно, дабы дети приобретали удовлетворение от выполненной работы, радовались итогам труда.

Начиная со второго года обучения нужно к исполнению элементарных трудовых поручений, что подготавливает детей к хозяйственно-бытовому труду. воспитатель готовит умственно отсталых детей к дежурству, требующему исполнения многих поручений.

Детей намерено знакомят с различными профессиями взрослых. Им не только говорят, но и показывают, как они трудятся: сперва в ближайшем окружении, в повседневной судьбе (вот трудится няня, дворник, воспитатель, повар, доктор). После этого детей знакомят с тем, как трудятся взрослые за пределами дошкольного учреждения. Детей ведут на стройку, в ателье, на почту, в магазин, в школу. Наряду с этим любой раз растолковывают, какое значение для всех людей имеет труд каждого.

помощь в понимании значения труда, в усвоении знаний о людях различных профессий может оказать игра, в которой дети под управлением воспитателей и педагогов будут обыгрывать полученные на протяжении наблюдений впечатления, поочередно делая роли водителя, продавца,

Формирование представлений о труде взрослых проводится кроме этого в ходе ознакомления детей с художественными произведениями — со сказками, рассказами, стихами, с иллюстрациями к этим произведениям, а в старших группах и со особыми диафильмами, говорящими о различных профессиях.

Наровне с формированием представлений о труде взрослых проводится организация трудовой деятельности самих детей. На первых годах обучения особенное место уделяется привитию навыков самообслуживания и культурно-гигиенических навыков. Эти навыки формируются на особых занятиях и закрепляются на протяжении всех режимных моментов.

Трудовое обучение осуществляется кроме этого на особых занятиях по ручному труду, на которых дети делают разные поделки. На этих занятиях нужно, кроме навыков ручного труда, создавать у детей уважение и интерес к результату собственного труда.

Хозяйственно-бытовой труд вводится на втором году обучения. Сначала он носит несложный темперамент — дети делают отдельные поручения (поливают цветы, расставляют пособия, раздают ложки перед едой и т.п.). Понемногу трудовые поручения усложняются. С третьего года обучения проводятся особые занятия по формированию навыков хозяйственно-бытового труда и систематические дежурства детей. Дети под управлением воспитателя выполняют уборку кукольного уголка, стирают кукольное белье, обучаются вытирать пыль, чистить обувь и др.

Следующим видом трудовой деятельности есть труд в природе. Дети заботятся за животными и растениями в группе, трудятся на участке дошкольного учреждения.

Содержание музыкальной деятельности детей с отклонениями в развитии

Задачи музыкального воспитания.

1. Воспитывать интерес и любовь к музыке.

2. Обогащать музыкальными впечатлениями.

3. Развивать навыки во всех видах музыкальной деятельности: в пении, слушании, в музыкально – ритмических перемещениях, игре на музыкальных инструментах.

4. Развивать неспециализированную музыкальность.

6. Оказывать влияние на всестороннее развитие ребенка, применяя все виды музыкальной деятельности (пение, слушание, музыкально – ритмические перемещения, игра на детских музыкальных инструментах) и все формы организации музыкальной деятельности (занятия, развлечения и праздники, независимая музыкальная деятельность детей, музыка в повседневной судьбе).

7. Развивать творческую активность во всех дешёвых детям видах музыкальной деятельности.

Это очень важная задача для детей с задержкой психологического развития. Ее ответ оказывает помощь им раскрыться, снять напряжение и обрести свободу движений и восприятия.

В коррекционном обучении употребляются наглядные, словесные и практические способы. Эти приемы оживляют занятие, поднимают настроение детей, побуждают к хорошему выполнению, мобилизируют внимание при восприятии задания и при его воспроизведении.

Принимая к сведенью, что у детей довольно часто наблюдаются отклонения в двигательной сфере ребенка, задача пребывает в том, дабы методом особенных музыкально – ритмических упражнений, приемов исправить моторику и обращение, обеспечить полноценное развитие ребенка. При разучивании тяжёлых перемещений возможно применять принцип поэтапности.

Учитывая психотерапевтические изюминки детей, я довольно часто использую игровые приемы.

В любой момент учитывают уровень развития детей, их психофизические и возрастные изюминки, совершенствую связь музыкального начальника с специалистами и воспитателями, трудящимися в учреждении. Все это усиливает здоровье детей, их психоэмоциональное и физическое состояние.

приёмы и Методы музыкального воспитания

Слушание музыки.

Детей знакомят с дешёвыми их пониманию художественными примерами народной, хорошей и современной музыки; развивают свойство адекватно эмоционально реагировать на звучание музыки, ощущать настроение, передаваемое в музыке; формируют умение запоминать, выяснять привычные мелодии, связывать музыку с явлениями и предметами окружающего; знакомят со средствами музыкальной ясности; развивают свойство принимать музыку осмысленно; формируют переживания и эстетические чувства, учат высказывать собственный отношение к музыке. Отбирая музыкальный репертуар, музыкальный начальник учитывает изюминке психологического развития: нехорошее внимание, повышенную отвлекаемость, повышенную утомляемость и эмоциональную неустойчивость. лучше подбирать песни и музыкальные пьесы, маленькие и дешёвые по содержанию. Музыкальные образы этих произведений должны быть броскими, четкими и понятными.

Ответственным моментом работы по слушанию музыки есть проведение подготовительной работы. Учитывая очень низкий уровень предметных и игровых действий уо детей, с ними перед прослушиванием непременно выполняют обыгрывание, рассматривание игрушек, беседы о назначении тех либо иных предметов, о характерных чертах либо повадках животных (подбор таких объектов обусловлен программой по музыке).

задача содержится в том, дабы сперва организовать у детей хорошее отношение к игрушке, а после этого игровой образ, т. е. разрешить возможность превратиться в того персонажа, о котором говорится в музыкальной пьесе. проведение подготовительной работы перед слушанием музыки снабжает происхождение внимания У умственно отсталых дошкольников к музыкальному звучанию; возможность последующего узнавания и запоминания привычных музыкальных песен и пьес; познание связи музыки с событиями либо отдельными предметами настоящей действительности; формирование самых начальных музыкальных представлений.

Задачи музыкальной игры образного характера пара иные. Они требуют от ребенка независимого создания ясного образа, исходя из того настроения и содержания, каковые они уже способны воспринять в музыке. Музыкальная игра, так, требует от ребенка особенной готовности: мочь применять купленные умения, быть изобретательным, придумывать изобразительные перемещения, соответствующие характеру музыки. Музыка в этом случае диктует содержание образа. Конкретно исходя из этого при проведении игр образного характера не употребляется прямой показ движений и действий со стороны взрослого.

На музыкальных занятиях выполняют особые музыкально-дидактические игры, направленные на ознакомление детей с разными средствами ясности музыки. Различают игры: на ознакомление с тембром; ознакомление с силой звучания (громкостью); ознакомление с темпом и длительностью звучания; ознакомление с характером музыки; ознакомление с разными ритмическими картинками. На одном занятии выполняют две-три игры, дабы дети более осмысленно принимали разные средства ясности, улавливали трансформации звучания по выделенным параметрам, отражая это в деятельности.

Игры на ознакомление с силой звучания (громкостью)

Детей учат различать громкие и негромкие звуки, определять на слух, звучно либо негромко звучат отдельные, звуки, музыкальные отрывки либо маленькие музыкальные пьесы.

Игры на ознакомление детей с темпом (скоростью следования звуков)

Детей учат определять, как звучит предъявленный для прослушивания отрывок либо серия звуков — скоро либо медлительно, функционировать с опорой на данный показатель: шагать в темпе, соответствующем темпу музыки (медлительно либо скоро), и делать действия «моделирующего» характера (к примеру, обнаружить соответствующие карточки, где в некотором роде изображены предметы).

Громадная наглядность нужна при проведении всех музыкально-дидактических игр,

Игры на ознакомление детей с характером музыки

работа проводится с умственно отсталыми детьми по воспитанию у них способности ощущать настроение, темперамент музыки (что высказывает музыка, какие конкретно эмоции она пробуждает).Для знакомства с характером музыкальных пьес намерено подбираются картины, каковые отражали бы хороший и отрицательный эмоциональный опыт детей (к примеру, дети танцуют; дети в хороводе; дети купаются в реке, катаются с горки санках; либо: изображение больного ребенка, лежащего в кровати плачущей девочки, которая упала; ребенка, у которого отобрали игрушку, и т. д.).

Пение

работа над голосом и дыханием, развитие музыкального слуха, речи (а не только речевой моторики), умения принимать участие в коллективном пении, прислушиваться к голосам музыкального начальника, своих товарищей и воспитателя.нужна детальная подготовка к восприятию новых песен. Это связано с тем, что для детей песня тяжела для разучивания и из-за сложности музыкально-структурного характера, и из-за нехорошего понимания содержания песни.

Особого внимания требует работа над тем, дабы дети абсолютно произносили слова, выполняли их ритмическую структуру. Исполнению этих задач в большой степени содействует привлечение каждого ребенка к коллективному пению.

Музыкально-ритмические перемещения

Музыкальные игры — один из самые активных видов музыкальной деятельности детей, направленный на выражение эмоционального содержания музыки, ее ритмических изюминок. На протяжении музыкальных игр дети в самая доступной и увлекательной для них форме усваивают программные требования по формированию музыкально-ритмических перемещений.

Музыкальные игры образного характера основаны на развитии творческих проявлений у детей. Чем старше дети, тем независимее они делают перемещения. Показ этих игр используется только на самом начальном этапе обучения, а потом употребляется словесное управление. По мере обучения содержание игр усложняется за счет разнообразия средств ясности.

Имитационно-изобразительные игры

тесно связаны с впечатлениями и теми представлениями, каковые появляются у детей благодаря более близкому ознакомлению с предметным миром, окружающим их, накоплению игрового опыта, овладению элементарными формами бытового труда и формированию представлений о труде взрослых.

Игры с настоящими либо мнимыми предметами

Игры с правилами, подвижные игры

включают в себя элементы образных имитационных игр и игр с мнимыми объектами. Все навыки, каковые купили умственно отсталые дети на протяжении всех других видов игр, употребляются в играх с правилами.

Упражнения

Дабы у детей сформировались разные виды ясных и танцевальных перемещений, выполняют особые двигательные упражнения под музыку. степени сформированности перемещений и пр.

Пляски и хороводы

Проведение хороводов и плясок кроме этого осуществляется на всех занятиях, но на ритмике им отводится главное время.

музыкальное воспитание детей с нарушением интеллекта направляться разглядывать как одну из составных частей всей коррекционно-воспитательной работы в особых дошкольных учреждениях. Использование адекватных возможностям и состоянию каждого ребенка педагогических действий содействует в значительной мере не только неспециализированному музыкальному формированию детей, но и коррекции имеющегося у них недоразвития восприятия, внимания, памяти. Хорошие сдвиги происходят и в умственном развитии воспитанников: их представления об окружающем мире значительно обогащаются, становятся более полными, устойчивыми, эмоционально окрашенными. Овладение навыками исполнительства, участие в музыкальной деятельности расширяют возможности детей, положительно воздействуют на их личностный вид.[6]

Способы в организации

Все эти общедидактические способы реализуются через совокупность приёмов. 1.Наглядные2. Словесные 3. Игровые

Ведущими в продуктивной деятельности являются наглядные приёмы:

Наглядные приёмы

1. Наблюдение.

2. Обследование

Словестные приёмы

1. Беседа

Беседа — организованный педагогом разговор, на протяжении которого воспитатель пользуется вопросами, пояснениями, уточнениями, содействует формированию представлений об изображаемом предмете либо явлении.

2. Пояснение

Пояснение – метод действия на сознание детей, помогающий осознать и усвоить, что и как делать.

3. Совет

Совет употребляется при затруднениях детей. Принципиально важно не торопиться с советом – дать ребёнку самостоятельно отыскать ответ.

4. Напоминание

Напоминание – маленькое указание. Применяют перед процессом . Чаще речь заходит о последовательности исполнения работы, организации и планировании деятельности.

5. Поощрение

Поощрение направляться чаще использовать в работе с детьми. Оно приводит к желанию делать работу отлично, старательно. Вселяет в детей чувство успеха.

Ни за что запрещено публично осуждать работу детей, уничтожать картинки, поделки. Такими способами – возможно воспитать закомплексованного, неудачника.

6. Художественное слово

Художественное слово – приводит к интересу к теме, к содержанию изображения. Оказывает помощь привлечь интерес к детским работам. Создаёт эмоциональный настрой.

Игровые приёмы

Игровые приёмы нацелены на решения дидактических задач, созданию мотивации к деятельности.

Игровые приёмы – это методы совместного развития сюжетно-игрового плана путём постановки игровых выполнения и задач игровых действий, направленные на развитие и обучение детей.

Темперамент игровых приёмов

1. Сюжетно – игровая обстановка по типу режиссерских игр.

— обыгрывание предметов либо игрушек

— обыгрывание изображения (нарисовали дорожку – по ней катится колобок, нарисованная птичка летает, клюёт зерна…)

— обыгрывание незаконченного изображения с целью анализа, создаваемого примера (цыплёнку сыпет кроши. По какой причине он не клюёт? У него нет клюва – нужно дорисовать, в противном случае он останется голодный)

2. Игровые приёмы с ролевым поведением детей и взрослых

Детям предлагают роль гончаров, живописцев, строителей, фотографов и т.д.)

Подготовка места для игры.

Первым делом нужно принять меры безопастности и очистить игровую площадку.

Подготовка инвентаря.

Инвентарь нужно продумать и заготовить заблаговременно. Он должен быть эргономичным, надёжным, красочным и заметным.

Разметка площадки.

Многие игры проводятся на спортивных площадках. В случае, если разметка требует довольно много времени, то лучше сделать ее до начала игры. Границы должны быть ярко очерчены, в качестве ограничителей возможно применять цветную бумагу, гирлянды, веревки. Линия границ намечается не ближе трех метров от препятствий: стен, деревьев, пней и т.д.

Расстановка играющих.

Перед тем как начать игру, нужно указать играющим исходное положение так, дабы они

отлично видели и слышали ведущего, что не должен пребывать в центре круга, поскольку в

таком случае добрая половина играющих окажутся за его спиной. При объяснении нужно

проследить, дабы дети не находились лицом к солнцу — они не хорошо будут видеть ведущего.

Дозировка нагрузки.

В зависимости от возраста, главного недостатка, задач игры и психофизического состояния детей нагрузка в играх возможно незначительной, умеренной, тонизирующей либо развивающей (тренирующей). Регулировать нагрузку возможно временем игры, понижением либо повышением неспециализированной подвижности участников, включением промежутков для отдыха, суммарным числом игр в одном занятии, их чередованием.

Окончание игры.

Игра заканчивается, когда у игроков появляются первые показатели утомления и понижается интерес. Ведущий обязан постоянно смотреть за состоянием играющих, дабы отреагировать на каждые трансформации. Длительность игры зависит кроме этого от ее характера, состава играющих и условий проведения. Так как у играющих утомление наступает неодновременно, для утомившихся игроков в полной мере допустимо досрочное окончание игры.

Подведение итогов.

Многие игры и игровые задания не носят соревновательного характера, исходя из этого подведение итогов является анализом как игры в целом, так и удач каждого ребенка. При объявлении результатов игры дается ее краткий разбор, анализ неточностей. К такому анализу привлекаются и дети, это содействует формированию наблюдательности, уточнению правил игры, приучает к сознательной дисциплине и осмыслению действий.

[1]

[2]

[3]

[4]

[5]

[6]

Подход к отбору воспитания детей и содержания обучения с отклонениями в развитии

отбор способов для коррекционно-педагогической работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья определяется рядом факторов.

У обучающихся существенно деланы выводы возможности полноценного восприятия информации, выступающей в качестве учебной. Исходя из этого предпочтение отдается способам, помогающим самый полно передавать, принимать, удерживать и перерабатывать учебную данные в дешёвом для обучающихся виде, опираясь на сохранные анализаторы, функции, совокупности организма, другими словами в соответствии с природой особенных образовательных потребностей данного человека.

на начальных этапах обучения детей с ограниченными возможностями здоровья на первом месте находятся практические и наглядные способы, формирующие сенсомоторную базу понятий и представлений о познаваемой действительности. Дополнением к этим способам являются способы словесной передачи учебной информации. Позднее словесные способы будут занимать одно из значимых мест в совокупности используемых способов.

При любых отклонениях в развитии нарушено развитие речи. особенно на начальных этапах обучения обращение преподавателя, его словесные объяснения, словесные способы в целом не смогут употребляться как ведущие.

различные типы нарушений в развитии приводят к преобладанию наглядных видов мышления, затрудняют формирование словесно-логического мышления, что, со своей стороны, существенно ограничивает возможности применения в образовательном ходе логических и гностических способов, в связи с чем отдается предпочтение индуктивному способу, и способам объяснительно-иллюстративным, репродуктивным и частично поисковым.

Среди словесных способов обучения широкое распространение в педагогической практике имеет беседа. Беседа разрешает вовлечь всех обучающихся в учебный процесс, учит живому общению, разрешает распознать и закрепить имеющиеся у детей знания. новых знаний.

2 Особенности развития речи детей с нарушениями интеллекта.

Актуальность их нарушений коррекции и проблемы речи у детей с интеллектуальным недоразвитием определяется, в первую очередь, когнитивной функцией речи, тесной связью познавательной развития деятельности и процессов речи ребенка. Недочёты фонематического слуха сочетаются с замедленным темпом развития артикуляции. Наблюдаются нарушения фонематической и грамматической стороны речи . отмечена ограниченность, бедность словарного запаса, неправильное познание слов, неточное их применение, патологический разрыв между активным и пассивным словарем. Школьники с нарушением интеллекта по большей части пользуются несложными предложениями, отмечается неправильное их построение

У детей с нарушением интеллекта задерживается не только развитие активной речи. Они существенно хуже обычных сверстников знают обращенную к ним обращение. Причем темп развития его речи все эти долгие годы быстро замедлен, а речевая активность недостаточна. Разговорно – бытовая обращение ребенка оказывается слаборазвитой. Это затрудняет его общение с взрослыми. Ребенок редко участвует в беседах, на вопросы отвечает односложно и далеко не всегда верно. Существенно осложненным выясняется кроме этого исполнение заданий и поручений.

Нарушения речи у детей с интеллектуальными отклонениями являются обширно распространенными,. Недостатки речи смогут быть обусловлены недоразвитием познавательной деятельности, смогут быть связаны и с другими факторами (понижение слуха, нарушение речевой моторики, странности строения артикуляционного аппарата и др.).

В ходе овладения умениями и навыками дети с нарушением интеллекта опираются больше на наглядный материал, чем на словесную инструкцию.

Обращение детей с интеллектуальными нарушениями довольно часто монотонная, маловыразительная, лишена сложных и узких эмоциональных оттенков, в одних случаях замедленная, в других – ускоренная. Довольно часто наблюдаются нарушения ритма речи органического генеза, голосовые расстройства.

Нарушения лексико – грамматической стороны речи. бедность словарного запаса, неточность потребления слов,, преобладание пассивного словаря над активным,

Причины, диагностика и лечение речевых расстройств у детей. Невролог Краснова


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: