По предмету “человек и мир” в і классе (30 ч.)

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

№ урока Тема Цели приёмы работы и Основные методы Оборудование
Наша страна – Республика Беларусь (1 ч.)
1. Мы живем в Республике Беларусь. Минск – столица нашей страны Вырабатывать понятие «Отчизна», «столица» (на дешёвом уровне; воспитывать любовь к родному краю, учить видеть красоту окружающей природы Беседа с применением учебного пособия[1] (с.3). Практическая абота по ученому пособию (с.4–5). Целевая прогулка на школьный двор для наблюдения за растениями школьного двора Карта Республики Беларусь; картины, изображающие памятные места г. Минска, картина «Площадь Победы» и др.
Осенние трансформации в неживой природе, жизни растений, человека и животных (10 часов; 9 + 1 обобщающий)
2. Золотая осень. Разнообразие осеней окраски листьев деревьев и кустарников (экскурсия в лес, парк либо сквер) Вырабатывать у первоклассников представление золотая осень на базе наблюдения осенних явлений, умение верно определять окраску листьев деревьев разных видов, умение видеть и ценить красоту окружающей природы; учить отличать предметы природы, различать живую и неживую природу, вырабатывать конкретные представления о животных и растениях ближайшего окружения. Наблюдение за красками осени, обнаружение запахов и звуков осени, наблюдение за трансформациями в неживой природе, жизни растений, насекомых, птиц в октябре. Игра Кто назовет (отыщет) больше красок, К названному дереву беги, Отыщи дерево по плодам и листьям» (либо «С какой ветки эти детки»), «Конкурс красоты» (определение детьми самого прекрасного дерева либо кустарника в осеннем костюме). Наблюдение за трансформациями в труде сельских обитателей в осеннюю пору (по дороге с экскурсии). Практическая деятельность: сбор листьев деревьев и кустарников, травянистых растений со всеми их частями, семян трав для подкормки птиц зимний период Корзиночки для сбора плодов и семян, папки для листьев разной окраски
3. Что такое природа. Живая и неживая природа. Солнце – источник света и тепла. Вырабатывать умение отличать предметы природы, различать живую и неживую природу по некоторым значительным показателям; продолжить формирование умения различать растения и животные в ходе формирования знаний о живой природе; вырабатывать умение сравнивать, обобщать, дробить предметы на группы по установленным показателям. Игры «Живое — неживое» (имитационная), «Рассели по домикам» с применением дидактического материала, картинок книжки, (разделение предметов живой и неживой природы), «Расставь по местам», «Назови необходимое» (с мячом) – на умение различать предметы живой и неживой природы, «Правда ли, что…» (на умение различать показатели живой и неживой природы), «Назови одним словом» (на умение осуществлять обобщение). Работа с учебным пособием (с. 6 — 7). Картинки растений, насекомых, птиц, объектов неживой природы в качестве игрового раздаточного и демонстрационного материала, мяч.
4. Осенние трансформации в жизни растений в осеннюю пору Закрепить и увеличить полученные на экскурсии знания обучающихся о неживой и живой природе, разнообразии растений (деревьев, кустарников, трав); продолжить формирование конкретных представлений о самый распространенных растениях умения и ближайшего окружения их различать по отличительным показателям; учить видеть красоту осенней природы; помогать усвоению умений сравнивать, растолковывать обстоятельства замечаемых осенних трансформаций в жизни растений. Практическая работа по учебному пособию (с.6–7). Беседа по данным наблюдений за трансформациями в жизни растений в осеннюю пору. Дидактическая игра Загадаю — отгадай («С какой ветки эти детки», «Следопыт» (распознание деревьев по их страницам посредством их картинок с автографами либо гербариев). Практическая работа в парах; исполнение заданий на стр. 8–9 учебного пособия. Иллюстрации с изображением деревьев, кустарников и их плодами и листьями; гербарные экземпляры травянистых растений; листья деревьев и кустарников различной окраски
5. здоровье и Осень человека Вырабатывать у первоклассников представление о том, как сезонные трансформации в природе воздействуют на настроение и здоровье человека; вырабатывать умение наряжаться в соответствии с общепринятыми нормами и погодными условиями; стимулировать желание заниматься посильным физическим трудом, подвижными и спортивными играми на свежем воздухе на базе осознания их важности для профилактики заболеваний и укрепления здоровья. Целевая оздоровительная прогулка в лес, парк либо сквер. Разучивание подвижны игр на свежем воздухе. Игра Аукцион идей (чем возможно заняться в погожий осенний сутки). Вариант. Занятие проводится в классе. Беседа здоровье и Осень человека. Практическая работа по учебному пособию (с. 10–11). Игра Одень куклу (для прогулок в осеннюю дождливую погоду, для игр в ясный осенний сутки) Спортивное оборудование для подвижных игр (мячи, скакалки и т.д.); шаблон Одень куклу (с изображением девочки и фигур мальчика); карточки с изображением предметов одежды либо набора одежды, головных уборов для девочек и мальчиков, сделанные из бумаги; иллюстрации с изображением ранней, золотой и поздней осени
6. Осенние плоды и семена, фрукты и овощи – источник витаминов. Правила потребления овощей и фруктов Оказать помощь детям понять значение свежих овощей и фруктов в питании человека; вырабатывать представление об главных витаминах, их роли в упрочнении здоровья человека; знакомить с правилами рационального питания; помогать дисциплинированности и воспитанию аккуратности, формированию умения аргументировать высказанное суждение. Выставка Осенний урожай: Подарки осеннего леса, Овощи и др. Практическая работа по учебному пособию (с. 14–15). Устный издание Изюминки национального питания. Игры Полезно – не полезно, Зеленые загадки. Приготовление несложных напитков и блюд из овощей, фруктов, ягод, произрастающих и вызревающих в осеннюю пору. Дегустация приготовленных блюд Ягоды, фрукты и овощи (шиповник, клюква, рябина, калина, капуста, лук, чеснок, яблоки, груши и др.; посуда, столовые устройства, салфетки
7. дикие животные и Домашние. Трансформации в жизни диких зверей в осеннюю пору Вырабатывать у первоклассников представление о диких и домашних животных; закрепить полученные в ходе наблюдений знания об трансформациях в жизни животных (насекомых, птиц и др.) в осеннюю пору; учить растолковывать обстоятельства осенних трансформаций в жизни животных, помогать формированию к ним доброго отношения, вырабатывать умения обобщения, анализа, разделения предметов на группы по установленным показателям. Работа с учебным пособием (с. 24- 25). Дидактические игры Загадаю — отгадай, «Назови лишнее», «Назови одним словом», «Рассели по домикам», «Не редкость – не бывает». Практическая работа в парах по учебному пособию (с. 25) . Игра с мячом для закрепления знаний «Назови необходимое» либо «По причине того, что…» Иллюстрации с изображением насекомых, птиц, зверей, земноводных; мяч.
8. Трансформации в жизни домашних животных. Труд людей в осеннюю пору Увеличить представления обучающихся о домашних животных; продемонстрировать, как трансформации в неживой природе в осеннюю пору воздействуют на судьбу домашних животных; помогать формированию заботливого отношения к четвероногим приятелям, осознания ответственности человека за их судьбу Дидактическая игра Определи животное по описанию с последующей беседой. Практическая работа по учебному пособию (с. 26). Беседа о том, какие конкретно виды работ выполняются в осеннюю пору на дачах, огородах, в поле. Практическая работа в парах по учебному пособию (с. 27). Игра для закрепления знаний «Отыщи неточность» Иллюстрации с изображением диких домашних животных, труда людей в полях и на животноводческих фермах в осеннюю пору и в второе время года.
9. Осенние явления в природе (обобщающий урок) Обобщить и систематизировать представления первоклассников об трансформациях в природе в осеннюю пору; учить видеть и осознавать зависимость трансформаций в животных и жизни растений от трансформаций в неживой природе; продолжить формирование умения растолковывать обстоятельства замечаемых трансформаций; стимулировать желание принимать участие в работах по охране природы Моделирование осенних явлений в природе. Дидактические игры Что сперва, что позже, с мячом «По причине того, что… Исходя из этого…» (разновидность игры «Заверши фразу»: В осеннюю пору делается холоднее, в силу того, что…; ) Практическая работа по учебному пособию (с. 28–29). Дидактическая игра Что не редкость в природе в осеннюю пору. Картины, иллюстрации, изображающие раннюю, золотую и позднюю осень в природе, осенние и другие явления в природе, картинки для схемы «Осенние явления в природе» либо таблица рисунки и основа-подробности для моделирования, изображения диких зверей в осенний период
10. Режим дня. По какой причине нужно выполнять режим дня Вырабатывать у детей представление о режиме дня, его значении для сохранения здоровья, стимулировать рвение его делать; подвести к пониманию того, что режим дня у каждого человека личен, зависит от рода деятельности, общего состояния организма и т.д. Беседа с применением учебного пособия (с. 18–19). Этюды Утро школьника, Вечер школьника, Помогаем дома, Играем на свежем воздухе (работа в группах) либо имитационная игра «Режим дня либо что мы делаем сейчас?». Игра с мячом «Я буду… Я не буду…» Часы либо макет часов (циферблат); игрушки, спортивное оборудование, предметы, нужные для этюдов, мяч.
11. Правила личной гигиены. Уход за зубами, волосами и ногтями Вырабатывать у детей представление об главных правилах личной гигиены; помогать пониманию необходимости их исполнения, учить верно делать кое-какие действия по гигиене полости рта, рук; вырабатывать умение растолковывать изучаемые причинно-следственные связи. Беседа Что и по какой причине угрожает коже с применением материалов учебного пособия (с. 21). Игра с мячом «Я буду… Я не буду…» либо игра «Возможно — запрещено» Варианты. Игры Взгляни и запомни, Предугадай, что я делаю. Чтение отрывка из сказки Б. Заходера Ма-Тари-Кари, стихотворения Г. Остера Вредные привычки. Практическая работа: мытье рук, чистка зубов. Плакат Как ты заботишься о собственной коже; средства личной гигиены для ухода за кожей лица, рук, тела, за волосами, зубами (расческа, зубная щетка, полотенце и т.д.); зеркальце, мяч; иллюстрации с картинками средств личной гигиены, гигиенических процедур для составления плаката (разборного) «Правила чистоты»
Зимние трансформации в неживой природе, жизни растений, человека и животных (5 часов)
12. Трансформации в неживой природе и в жизни растений зимний период (экскурсия в лес, парк, сквер) Организовать наблюдения детей за зимними трансформациями в живой и неживой природе; учить видеть красоту зимней природы; продемонстрировать, как тяжело живется диким животным зимний период, в какой помощи они нуждаются; продолжить формирование умение замечать Наблюдения за зимней природой. Имитационная игра Определи животное либо «Продемонстрируй животное». Дидактическая игра Определи дерево зимний период. Подкормка птиц Корм для птиц
13. Жизнь диких зверей зимний период Познакомить обучающихся с изюминками жизни и поведения диких зверей зимний период; продемонстрировать, что метод зимовки диких зверей зависит от наличия пищи; помогать воспитанию эмоции сострадания к диким животным Игра «Зимнее путешествие» (имитационная: преподаватель именует животное, а ученики, в случае, если его возможно встретить зимний период, имитируют его перемещением). практическая работа и Беседа с применением учебного пособия (с.41). Дидактическая игра Птичья столовая, Чтение отрывка из научно-художественного рассказа Г. Скребицкого На лесной полянке. Беседа с применением учебного пособия (с. 42-43) Иллюстрации с изображением диких зверей, кормушек для птиц; таблица Которые зимуют птицы
14. Домашние животные зимний период. Труд людей в зимний период года Конкретизировать представления первоклассников о жизни домашних животных зимний период; содействовать формированию понимания, по какой причине в разные сезоны изменяется специфика труда человека (особенно в сельской местности), продемонстрировать, какие конкретно работы по охране природы проводятся зимний период; помогать формированию умения растолковывать обстоятельства изучаемых явлений Дидактическая игра О ком эти загадки; Практическая работа по учебному пособию (с. 44–45). Дидактическая игра Зимние заботы? Практическая работа по учебному пособию (с. 46–47). Вариант для сельской местности: экскурсия на животноводческую ферму, на поля для наблюдений за трудом людей сельскохозяйственных картинки и профессий Таблицы, изображающие домашних животных; картинки и таблицы, изображающие труд людей в осеннюю пору и зимний период
15. Забота человека о собственном здоровье зимний период. Как верно наряжаться, закаливать организм зимний период Вырабатывать у первоклассников представление об опасности простудных и инфекционных болезней и мерах их профилактики; ознакомить с главными приемами закаливания; стимулировать рвение систематически делать закаливающие процедуры в целях сохранения здоровья; учить выбирать обувь и одежду для прогулок зимой Дискуссий обстановок в парах по выбору В случае, если я заболел, Дабы не заболеть. Практическая работа по учебному пособию (с. 36–37). Обсуждение проблемной обстановке Как посетить заболевшего товарища и не заразиться. Игра Одень куклу (для зимних подвижных игр, для прогулок в морозную погоду) либо виртуальная игра «Наряжаемся по погоде». Чтение отрывков из сказки К. Чуковского Врач Айболит, стихотворения Г. Остера Вредные рекомендации Средства народной медицины при простудных болезнях (мед, чай из липового цвета, настой из шиповника, малиновое варенье, лук, чеснок и т.д.); шаблон Одень куклу с изображением мальчика и фигур девочки; одежда, изготовленная из цветной бумаги; юмористическое изображение здорового человека и больного (ребенка)
16. Зима в природе (обобщающий урок) Обобщить и систематизировать знания обучающихся об трансформациях в неживой и живой природе зимний период, их влиянии на труд людей; вырабатывать умение растолковывать и устанавливать связи между явлениями и объектами неживой и живой природы, помогать осознанию необходимости оказания помощи диким животным зимний период; учить осознавать красоту зимней природы; создать условия для создания умений Дидактическая игра Отыщи неточности живописца с применением учебного пособия (с.50–51), «Не редкость – не бывает». Сюжетно-ролевая игра В зимнем лесу. Дидактическая игра «Противоположности». Моделирование зимних явлений в природе Иллюстрации, изображающие сезонные явления в неживой и живой природе; таблица-рисунки и основа-подробности для моделирования
Человек и общество (4 часа)
17. Правила дорожного перемещения Вырабатывать у обучающихся представление о правилах дорог и перехода улиц; учить выполнять правила дорожного перемещения, замечать и прогнозировать развитие обстановок на дороге, выбирать надёжные места для игр Ознакомление с дорожными символами. Беседа о правилах дорожного перемещения с применением учебного пособия (с. 32–33). Игра Зажги светофор. Обсуждение обстановки Во дворе дома также улица. Игра Составление дорожной азбуки. Практические занятия по переходу дорог и улиц (во внеурочное время). Выбор мест для игр Иллюстрации с изображением улицы, перекрестка, регулируемого светофором, загородной дороги; плакаты правильно дорожного перемещения; модели разных видов транспорта либо картины с их изображением; дорожные символы Пешеходный переход, Подземный переход, Остановка транспорта; модель светофора
18. Мой город (деревня). Экскурсия по родному городу (деревне) Уточнить и конкретизировать представления первоклассников о памятных местах, культурно-просветительных учреждениях, основных фирмах города (села); закрепить правила перехода улицы, поведения пешеходов зимний период Выбор объектов экскурсии, составление замысла-маршрута по собственному населенному пункту. Экскурсия. Наблюдения. Беседа по итогам наблюдений: «Мое любимое место», игра «Заверши фразу: Мне нравиться в моем городе (деревне)…». Практическая работа: подкормка птиц Корм для птиц. Фотоаппарат для съемок.
19. Я и моя семья. Значение семьи в жизни человека. Доброжелательные отношения в семье Права и родителей и обязанности детей Вырабатывать у обучающихся понятие семья; представление об обязанностях всех участников семьи; воспитывать уважительное и заботливое отношение к родителям, бабушке, дедушке; познакомить с главными правами ребенка (право на судьбу, учебу, защиту) Сюжетно-ролевая игра Семья с последующей беседой о обязанностях и правах детей и родителе. практическая работа и Беседа с применением учебного пособия (с. 34–35) Тематические картины Семья, Сутки рождения; фартук, другие реквизиты и очки для игры Семья; тряпочки для мокрой уборки
20. Страшные обстановки в доме. Номера телефонов, по которым возможно привести к пожарным, милицию, скорую помощь, работу газа Вырабатывать у первоклассников убеждение в том, что соблюдение правил техники безопасности при обращении с предметами домашнего обихода снижает риск бытового травматизма; вырабатывать умение обращаться за экстренной помощью при пожара и т.д. Обсуждение обстановок Один дома (в группах) с применением учебного пособия (с. 38–39). Аукцион идей как безопасно обращаться с … (столовыми устройствами, электроприборами). Составление плаката «Опасности в доме». Беседа По какой причине в доме может появиться пожар. Игра в парах Скажи о пожаре (Приведи к скорой медицинской медицинской, Приведи к милиции, Скажи об утечке газа) Карточки с изображениями вероятных домашних происшествий (по числу групп); плакаты о пожарной безопасности; телефонные аппараты либо игрушечные телефоны; макеты либо изображения некоторых электроприборов, газовой и электрической плит для составления плаката.
Весенние трансформации в неживой природе, человека часов и жизни (6 растений)
21. Весенние трансформации в природе (целевая прогулка во двор либо экскурсия в лес либо парк, сквер) Организовать наблюдения детей за трансформациями в неживой природе весной, за жизнью животных и пробуждением растений; вырабатывать умение видеть и беречь красоту природы, растолковывать обстоятельства замечаемых весенних трансформаций; продолжить формирование умений различать растения и животные ближайшего окружения Восприятие красок, запахов и звуков весны. Наблюдение за трансформациями в жизни неживой природе весной, показателями пробуждения растений, поведением других животных и птиц весной. Чтение преподавателем стихотворения И. Демьяновой Полевой звоночек. Игра К названному дереву беги либо игра «Следопыт». Игра «Весна это …» Корм для птиц
22. здоровье и Весна человека Познакомить обучающихся с живительными силами природы весной; вырабатывать представление о пользе прогулок, подвижных игр на свежем воздухе; учить наряжаться в соответствии с предположительной интенсивностью и погодными условиями деятельности (ходьба, подвижные игры и т.п.), выбирать надёжные места для игр; оказать помощь детям понять важность для здоровья потребления в пищу весенней зелени, богатой витаминами Обобщение материалов наблюдений на экскурсии за весенними трансформациями в природе с применением учебного пособия (с. 52-54). Игра Одень куклу. Игра «Я выбираю» (на выбор оборудования для подвижных игр и осенних прогулок на свежем воздухе), имитационная игра «Весенние забавы» Приготовление салатов из овощей. Дегустация блюд. Вариант. Оздоровительная прогулка в природу. Разучивание подвижных игр для игровой деятельности Картины, иллюстрации, изображающие природу весной; шаблоны для игры Одень куклу; овощи (зеленый лук, салат, редис, укроп, щавель и т.д.), столовые и необходимая посуда устройства; спортивное и игровое оборудование для подвижных игр на свежем воздухе
23. Трансформации в жизни животных весной. Прилет птиц Обобщить и увеличить знания первоклассников об трансформациях в жизни птиц весной; оказать помощь понять, что весна – весьма важный период в жизни птиц; вырабатывать доброе отношение к птицам Дидактическая игра «Назови лишнее», Что сперва, что позже. Практическая работа по учебному пособию (с. 58–59). Ответ речевых логических задач: Как ты поступишь, в случае, если…. Игра с мячом «Назови необходимое» Изображения перелетных и зимующих птиц; картина А. Саврасова Грачи прилетели; изображения гнезд птиц
24. Трансформации в других животных и жизни насекомых весной Вырабатывать представления обучающихся об трансформациях в жизни насекомых, зверей и других животных весной; учить видеть связи, существующие между животными и растениями, между разными животными; вырабатывать бережное отношениек животные Игра «Закончи предложение»: Солнце выше, исходя из этого стало … Стало теплее, исходя из этого зацвели … и т.д. Практическая работа по учебному пособию (с. 60). Чтение научно-познавательной статьи Г. Скребицкого Показались жужелицы. Игра «По причине того, что…» (Насекомые появились, в силу того, что …; лягушки проснулись по причине того, что… и т.п.). Ответ логических задач Что произойдёт, в случае, если …? Дидактическая игра с мячом Мне нравится… (божья коровка по причине того, что …; пчела…, муравьи…, лягушка). Изображения разных животных: насекомых, ящериц, лягушек и т.д.
25. Трансформации в жизни домашних животных весной. Труд людей весной Организовать у первоклассников представление о том, как весенние трансформации в природе воздействуют на судьбу домашних животных; учить верно именовать детенышей домашних животных; помогать осознанию, что человек в ответе за тех, кого приручил Беседа, практическая работа по учебному пособию (с. 62–63). Дидактическая игра Определи домашнее животное по описанию, «Взрослый и детеныш». Актуализация наблюдений за кошкой, собакой: как перемещается, как ест корм и т.д. либо имитационная игра «Продемонстрируй домашнее животное» («Определи домашнее животное»). Дидактическая игра Весенние заботы либо составление таблицы. Вариант. Экскурсия на животноводческую ферму; наблюдение за трудом людей в полях, садах, на огородах весной. их домашних детёнышей и Изображения животных; картины, изображающие сельскохозяйственный труд весной
26. Трансформации в природе весной (обобщающий урок) Обобщить и систематизировать знания детей о весенних трансформациях в природе; вырабатывать умение устанавливать связи, существующие между разными объектами природы, видеть красоту весенней природы, давать оценку собственного поведения в природе Дидактические игры В то время, когда это не редкость, Что сперва, что позже. Беседа, практическая работа по учебному пособию (с. 66). Дидактическая игра Закончи предложение («Противоположности»). Моделирование весенних явлений в природе. Вариант. Экскурсия в природу. Наблюдение за трансформациями в природе весной. Дидактические игры Определи дерево по описанию, К названному дереву беги и т.д. Иллюстрации, изображающие раннюю и позднюю весну в природе; картины В. Башкеева Голубая весна, Л. Бродской Март, Т. Яблонской Май; таблица-рисунки и основа-подробности для моделирования
Трансформации в неживой природе, жизни растений, человека и животных летом (4 часа)
27. Трансформации в неживой природе и в жизни растений летом Вырабатывать у первоклассников представления об трансформациях в жизни растений и неживой природе летом; продемонстрировать зависимость трансформаций в жизни растений от положения Солнца на небосводе; вырабатывать знания о верном, отвечающем природоохранным нормам, поведении в природе Беседа и практическая работа по учебному пособию (с. 68–69). Дидактические игры В то время, когда это не редкость?, Как ты поступишь, в случае, если…. Вариант. Экскурсия в природу. Изображения луга, леса летом; таблица Защищаемые растения
28. Жизнь диких зверей летом. Правила друзей природы Расширять знания детей о жизни диких зверей летом; продемонстрировать, что животные являются заботливыми родителями; помогать формированию доброго отношения ко всему живому Беседа и практическая работа по учебному пособию (с. 70–71). Составление правил друзей природы на базе работы с учебным пособием (с. 72–73). Дидактические игры Определи детенышей животных по описанию, Кто поступает верно?. Составление плаката «По страницам Красной книги» Изображение диких зверей и их детенышей; иллюстрации защищаемых животных.
29. здоровье и Лето человека. Правила поведения у водоемов и в воде. Летнее закаливание организма Познакомить обучающихся с главными правилами поведения на водоемах с целью предупреждения несчастных случаев, каковые вероятны на протяжении купания; учить мерам профилактики солнечных ожогов, тепловых и солнечных ударов; вырабатывать умение оказывать первую помощь при тепловых ударах, верно наряжаться в жаркий летний сутки Игра имитационная «Отдых летом», игра «Отыщи неточность». Вариант. Игры Хохот, Печатная машинка. Чтение статьи Р. Ротенберга Как правильно вести себя на воде. Этюд Помоги товарищу (при тепловом и солнечном ударах). Составление правил поведения на воде (работа в группах) Наборы летней одежды, обуви, головных уборов для мальчиков и девочек; картинки с изображением детей, одетых не по погоде; плакаты Правила безопасности на водоемах; спортивное оборудование для игры у водоемов, на пляжах
30. Трансформации в труде и природе людей в различные времена года (обобщающий урок) Обобщить и систематизировать знания первоклассников о сезонных трансформациях в природе; учить растолковывать зависимость трансформаций в животных и жизни растений от трансформаций в неживой природе; закрепить знания о верном, отвечающем природоохранным нормам, поведении в природе Беседа и практическая работа по учебному пособию (с. 78–79). Дидактическая игра В то время, когда это не редкость?, игра с мячом «По причине того, что… Исходя из этого…» либо «Противоположности», «Если бы…» (Если бы зимний период было тепло, то…; ласточка на зиму бы не улетала, если бы …). Викторина «Путешествие по родному краю». Игр Ответ речевых логических задач Как ты поступишь, в случае, если… Иллюстрации, изображающие трансформации в неживой и живой природе всегда года; картинки диких зверей и их детенышей; мяч.

Ведущий научный сотрудник НИО,

кандидат педагогических наук В.М. Вдовиченко

Зав. кафедрой педагогики Брестского

национального университета

имени А.С. Пушкина, доцент, кандидат педагогических наук Т.А. Ковальчук

[1] Тут и потом: В.М. Вдовиченко. мир и Человек. Учебное пособие для первого класса учреждений, снабжающих получение неспециализированного среднего образования с русским языком обучения. //В.М. Вдовиченко, Л.И. Дурейко. – Мн.: Нар. асвета, 2006 – 95с.: илл.

Родина человечества Как появился человек | Окружающий мир 3 класс #11 | Инфоурок


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: