Перевод: нирша в. (абдаллах).

СОДЕРЖАНИЕ.

Предисловие

Предисловие автора

  • Вопрос 1. Что есть первостепенной обязанностью рабов Аллаха?
  • Вопрос 2. Для чего было создано всё сущее?
  • Вопрос 3. Что свидетельствует слово «раб» (‘абд)?
  • Вопрос 4. Что такое поклонение? В то время, когда то либо иное дело делается поклонением?
  • Вопрос 5. Что есть показателем любви раба к его Всемогущему и Великому Господу?
  • Вопрос 6. Как рабы Аллаха определили о том, что Он обожает и что есть угодным Ему?
  • Вопрос 7. какое количество насчитывается условий поклонения?
  • Вопрос 8. Что такое настоящая решимость?
  • Вопрос 9. Что свидетельствует честность намерения?
  • Вопрос 10. Что подразумевается под религиозным законом (шар), в строгом соответствии с которым Аллах Всевышний повелел исповедовать религию?
  • Вопрос 11. какое количество ступеней включает в себя ислам?
  • Вопрос 12. Что такое «ислам»?
  • Вопрос 13. Что может служить указанием на то, что понятие ислам охватывает собой всю религию в целом?
  • Вопрос 14. Что показывает на то, что исламу возможно дать определение, перечислив пять его столпов?
  • Вопрос 15. Какое место в религии занимают два свидетельства?
  • Вопрос 16. Что говорит о необходимости свидетельства о том, что нет всевышнего, не считая Аллаха?
  • Вопрос 17. В чём суть свидетельства о том, что нет всевышнего, не считая Аллаха?
  • Вопрос 18. Каковы условия свидетельства о том, что нет всевышнего, не считая Аллаха, без соблюдения которых полностью оно не принесёт пользы тому, кто его скажет?
  • Вопрос 19. хадисы и Какие аяты Корана показывают на то, что обладание знанием есть нужным условием?
  • Вопрос 20. хадисы и Какие аяты Корана показывают на то, что уверенность есть нужным условием?
  • Вопрос 21. Какие конкретно аяты Корана говорят о необходимости повиновения?
  • Вопрос 22. хадисы и Какие аяты Корана говорят о необходимости принятия свидетельства?
  • Вопрос 23. хадисы и Какие аяты Корана говорят о необходимости искренности?
  • Вопрос 24. Какие конкретно указания на необходимость придерживаться правдивости имеются в сунне и Коране?

  • Вопрос 25. хадисы и Какие аяты Корана говорят о необходимости любви?
  • Вопрос 26. Что есть указанием на необходимость проявления враждебности и дружеского расположения для Аллаха?
  • Вопрос 27. Что говорит о необходимости свидетельства о том, что Мухаммад, (Да благословит его Аллах и приветствует), — посланник Аллаха?
  • Вопрос 28. В чём суть свидетельства о том, что Мухаммад, (Да благословит его Аллах и приветствует), — посланник Аллаха?
  • Вопрос 29. Каковы нужные условия свидетельства о том, что Мухаммад, (Да благословит его Аллах и приветствует), — посланник
  • Аллаха, и будет ли первая часть свидетельства принята без этого?
  • Вопрос 30. Что указывает на выплаты и необходимость молитвы закята?
  • Вопрос 31. Что говорит о необходимости соблюдения поста?
  • Вопрос 32. Что говорит о необходимости совершения хаджа?
  • Вопрос 33. Что такое вера?
  • Вопрос 34. Какие конкретно указания имеются на то, что вера представляет собой действия и сочетание слова?
  • Вопрос 35. Что может служить указанием на уменьшения веры и возможность увеличения?
  • Вопрос 36. Что есть указанием на то, что верующие смогут превосходить друг друга по вере собственной?
  • Вопрос 37. Что есть указанием на то, что понятие «вера» может охватывать собой всю религию в целом?
  • Вопрос 38. Какие конкретно имеются указания на то, что возможно дать правильное определение вере, перечислив шесть её столпов?
  • Вопрос 39. Какие конкретно указания на существование упомянутых выше столпов веры в целом имеются в Коране?
  • Вопрос 40. Что свидетельствует вера в Аллаха Всемогущего и Великого?
  • Вопрос 41. Что свидетельствует признание Аллаха единственным Всевышним (таухид аль-улюхийа)?
  • Вопрос 42. Что противоположно признанию Аллаха единственным Всевышним?
  • Вопрос 43. Что такое громадное многобожие?
  • Вопрос 44. Что такое малое многобожие?
  • Вопрос 45. Какая отличие между альянсом «о» и выражением о позже, употребляющимися в упомянутых выше выражениях?
  • Вопрос 46. Что свидетельствует признание Аллаха единственным Господом (таухид ар-рубубийа)?
  • Вопрос 47. Что есть противоположностью признания Аллаха единственным Господом?
  • Вопрос 48. Что свидетельствует признание того, что только Аллах владеет атрибутами и определёнными именами (таухиду-ль-асма ва-с-сифат)?
  • Вопрос 49. Какие конкретно указания на красивейшие имена Аллаха имеются в сунне и Коране?
  • Вопрос 50. Какие конкретно красивейшие имена упоминаются в Коране?
  • Вопрос 51. Какие конкретно красивейшие имена упоминаются в сунне?
  • Вопрос 52. На какое количество видов подразделяются указания, имеющие отношения к красивейшим именам?
  • Вопрос 53. Что может служить примером этого?
  • Вопрос 54. На какое количество частей подразделяется то, на что показывают собой красивейшие
  • имена, с позиций содержания этих указаний?
  • Вопрос 55. На какое количество частей подразделяется то, на что показывают собой красивейшие имена, с позиций применимости этого к Аллаху Всемогущему и Великому?
  • Вопрос 56. Ранее уже упоминалось о том, что среди атрибутов Аллаха Всевышнего имеется атрибуты сущностные и атрибуты действия. Какие конкретно примеры сущностных атрибутов видятся в сунне и Коране?
  • Вопрос 57. Какие конкретно примеры атрибутов действия видятся в Коране?
  • Вопрос 58. Какие конкретно примеры атрибутов действия видятся в сунне?
  • Вопрос 59. Являются ли красивейшие имена производными от всех атрибутов действия либо же все имена Аллаха известны из ниспосланных более откровений?
  • Вопрос 60. Что включают в себя такие имена Всевышнего, как Большой (аль-‘Али) и Высочайший (аль-А’ля) и какое отношение они имеют к смыслу таких имён как Побеждающий (аз-Захир),
  • Всеподчиняющий (аль-Кахир) и Возвышающийся (аль-Мута’али)?
  • Вопрос 61. Какие конкретно указания имеются в Коране на то, что Аллаха возвышается над Собственным творением?
  • Вопрос 62. Имеется ли указания для того чтобы рода в сунне?
  • Вопрос 63. Что говорили имамы религии из отечественных праведных предшественников по вопросу об утверждении /истива’/ Аллаха на Его троне?
  • Вопрос 64. Какие конкретно аяты Корана показывают на то, что Алпах есть Всеподчиняющим?
  • Вопрос 65. Какие конкретно хадисы показывают на то, что Аллах есть Всеподчиняющим?
  • Вопрос 66.Что говорит о высоте положения Аллаха Всемогущего и Великого и что направляться отрицать, в то время, когда речь заходит о Нём?
  • Вопрос 67. Что означают слова пророка, (Да благословит его Аллах и приветствует), что сообщил о красивейших именах: «…войдёт в эдем тот, кто начнёт перечислять их»?
  • Вопрос 68. Что есть противоположностью признания Аллаха единственным обладателем упомянутых выше атрибутов и имён?
  • Вопрос 69. Являются ли все виды признания единственности Аллаха (тayxид) столь неразрывно связанными между собой, что что-то несовместимое с одним из его видов одновременно с этим несовместимо и со всеми этими видами в целом?
  • Вопрос 70. Какие конкретно указания на обязательность веры в ангелов имеются в сунне и Коране?
  • Вопрос 71. Что свидетельствует вера в ангелов?
  • Вопрос 72. Какие конкретно категории ангелов существуют, с позиций цели их создания Аллахом и того, что Он им поручил?
  • Вопрос 73. Что есть указанием на обязательность веры в Писания?
  • Вопрос 74. Все ли ниспосланные более Писания упомянуты в Коране?
  • Вопрос 75. Что подразумевает собой вера в Писания Аллаха Всемогущего и Великого?
  • Вопрос 76. Какое положение занимает Коран по отношению к ниспосланным прежде Писаниям?
  • Вопрос 77. Чего нужно неуклонно придерживаться по отношению к Корану для всех участников исламской общины?
  • Вопрос 78. Что означает придерживаться Корана и отдавать ему должное?
  • Вопрос 79. есть ли таковой атрибут как слово сущностным атрибутом либо атрибутом действия?
  • Вопрос 80. Что есть указанием на обязательность веры в посланников?
  • Вопрос 81. Что подразумевает собой вера в посланников?
  • Вопрос 82. Соответствовали ли друг другу призывы посланников в том, что они приказывали людям и что запрещали?
  • Вопрос 83. Какие конкретно указания имеются на то, что между посланниками не было различий по вопросам, имеющим отношение к упомянутым выше базам поклонения?
  • Вопрос 84. Какие конкретно указания имеются на то, что по частным вопросам, имевшим отношение к разрешённому и запретному, религиозные законы, к подчинению которым посланники призывали людей, отличались друг от друга?
  • Вопрос 85. Обо всех ли посланниках Аллах поведал в Коране?
  • Вопрос 86. какое количество посланников Аллах Всевышний назвал в Коране поимённо?
  • Вопрос 87. Кто из посланников был назван «владеющими жёсткой решимостью» (улю-ль-‘азм)?
  • Вопрос 88. Кто первенствовал посланником?
  • Вопрос 89. В то время, когда появились упомянутые выше расхождения?
  • Вопрос 90. Кто есть последним пророком и что показывает на это?
  • Вопрос 91. Чем отечественный пророк Мухаммад, (Да благословит его Аллах и приветствует), отличался от вторых пророков?
  • Вопрос 92. Что такое чудеса пророков?
  • Вопрос 93. Что есть указанием на непревзойдённость Корана?
  • Вопрос 94. Что является указанием на обязательность веры в Последний сутки?
  • Вопрос 95. Что подразумевает собой вера в Последний сутки и что она включает в себя?
  • Вопрос 96. Известно ли кому-нибудь, в то время, когда настанет Час данный?
  • Вопрос 97. Какие конкретно примеры показателей приближения Часа этого приводятся в Коране?
  • Вопрос 98. Какие конкретно примеры показателей приближения Часа этого приводятся в сунне?
  • Вопрос 99. Что есть указанием на обязательность веры в смерть?
  • Вопрос 100. Какие конкретно указания на блаженство и испытания могилы либо мучения, ожидающие в том месте людей, имеются в Коране?
  • Вопрос 101. Какие конкретно указания на блаженство и испытания могилы либо мучения, ожидающие в том месте людей, имеются в сунне?
  • Вопрос 102. Какие конкретно указания существуют на то, что люди будут воскрешены и восстанут из могил?
  • Вопрос 103. Какое суждение направляться вынести о том, кто не верит в воскресение?
  • Вопрос 104. Что есть указанием на трубный глас и какое количество раз протрубят в трубу в Сутки воскресения?
  • Вопрос 105. Как описывается сбор людей в Сутки воскресения в Коране?
  • Вопрос 106. Как описывается сбор людей в Сутки воскресения в сунне?
  • Вопрос 107. Как описывается в Коране положение тех, кто будет находиться в ожидании Суда (аль-маукыф) в Сутки воскресения?
  • Вопрос 108. Как описывается в сунне положение тех, кто будет находиться в ожидании Суда в Сутки воскресения?
  • Вопрос 109. Как описывается в Коране предстояние (аль-‘ард) и расчёт (аль-хисаб)?
  • Вопрос 110. Как описывается в сунне расчёт и предстояние?
  • Вопрос 111. Как описывается в Коране разворачивание свитков?
  • Вопрос 112. Как описывается разворачивание свитков в сунне?
  • Вопрос 113. Какие конкретно аяты Корана являются указанием на то, что в Сутки воскресения будут установлены Весы, и как будет происходить взвешивание?
  • Вопрос 114. Какие конкретно хадисы являются указанием на то, что в Сутки воскресения будут установлены Весы, и как будет происходить взвешивание в соответствии с сунне?
  • Вопрос 115. Какие конкретно указания на Сират имеются в Коране?
  • Вопрос 116. Какие конкретно указания на Сират имеются в сунне, и как он описывается в хадисах?
  • Вопрос 117. Какие конкретно указания на воздаяние равным (аль-кисас) в Сутки воскресения имеются в Коране?
  • Вопрос 118. Какие конкретно указания на воздаяние равным в Сутки воскресения имеются в сунне, и что оно будет собой воображать?
  • Вопрос 119. Какие конкретно указания на водоём имеются в Коране, и как он описывается в сунне?
  • Вопрос 120. Что есть указанием на обязательность веры в ад и рай?
  • Вопрос 121. Что подразумевает собой вера в эдем и в преисподняя?
  • Вопрос 122. Что говорит о существовании рая и ада на данный момент?
  • Вопрос 123. Какие конкретно указания существуют на то, что ад и рай будут существовать всегда и ни при каких обстоятельствах не провалятся сквозь землю?
  • Вопрос 124. Какие конкретно указания существуют на то, что в мире вечном верующие заметят собственного Всеблагого и Всевышнего Господа?
  • Вопрос 125. Что есть указанием на (обязательность) веры в заступничество (шафа’а), кто станет защитником, кто возьмёт право на заступничество и в то время, когда это будет?
  • Вопрос 126. какое количество насчитывается видов заступничества, и какой из них станет величайшим?
  • Вопрос 127. Сможет ли кто-нибудь войти в эдем либо спастись от ада благодаря своим делам?
  • Вопрос 128. Как совмещается упомянутый выше хадис со словами Всевышнего: «И обратятся к ним: «Вот сад, что был дан вам в наследство за то, что (би-ма) вы делали».Преграды, 43?
  • Вопрос 129. Что есть указанием на обязательность веры в предопределённость в целом?
  • Вопрос 130. На какое количество ступеней подразделяется вера в предопределение?
  • Вопрос 131. Что может служить указанием на первую ступень, которой есть вера в знание?
  • Вопрос 132. Что может служить указанием на вторую ступень, которой есть вера в то, что предопределённое было записано Аллахом?
  • Вопрос 133. какое количество видов предопределения входит в эту ступень?
  • Вопрос 134. Что есть указанием на предвечное предопределение (aт-такдиру-ль-азали)?
  • Вопрос 135. Что есть указанием на предопределение, которое связано с судьбой в целом (ат-такдиру-ль-‘погибни) и имеющее отношение ко дню заключения соглашения?
  • Вопрос 136. Что есть указанием на предопределение, связанное со всей судьбой человека в целом и фиксируемое на первых этапах нахождения семени в утробе?
  • Вопрос 137. Что есть указанием на предопределение ночи могущества, имеющее отношение
  • к событиям следующего года?
  • Вопрос 138. Что есть указанием на существование предопределения на ежедневно?
  • Вопрос 139. Что предполагает собой злосчастия и предопределённость счастья?
  • Вопрос 140. Что есть указанием на третью ступень, другими словами на обязательность веры в жажду Аллаха?
  • Вопрос 141. В Собственной Книге Аллах Всевышний поведал нам о том, что Он обожает совершающих благие дела, богобоязненных и терпеливых, о чём мы знаем кроме этого со слов Его посланника, и что направляться из смысла Его атрибутов. Он доволен теми, кто верит и совершает благие дела, Он не обожает неверных и несправедливых, Он не хочет, дабы рабы Его впадали в неверие, и не обожает нечестия, но вместе с тем всё это существует в силу жажды Аллаха и по воле Его, а если бы Он захотел, то этого бы не было, поскольку во владениях Его не бывает ничего для того чтобы, чего Он не хочет. Но что же, при таких условиях, возможно ответить тому, кто сообщит: Как может Он хотеть и желать того, чем Он обижен и чего Он не обожает?
  • Вопрос 142. Какие конкретно имеются указания на четвёртую ступень веры в предопределение, которая связана с творением?
  • Вопрос 143. Как направляться осознавать слова пророка, (Да благословит его Аллах и приветствует), что сообщил: «…всё благо в руках Твоих, а зло не исходит от Тебя..»., /…ва-ль-xaйpy куллю-ху би-йадай-кя, ва-ш-шарру ляйса иляй-кя…/ — с учётом того, что Творцом всего есть Аллах, слава Ему?
  • Вопрос 144. Владеют ли рабы Аллаха свойством и волей к совершению тех действий, каковые им приписывают?
  • Вопрос 145. Какое место в религии занимает вера в предопределение?
  • Вопрос 146. какое количество насчитывается ответвлений Веры?
  • Вопрос 147. Как именно улемы давали толкования этим ответвлениям?
  • Вопрос 148. В чём состоит сущность того, что было перечислено ими?
  • Вопрос 149. Что в сунне и Коране является указанием на необходимость совершения благих дел (ихсан)?
  • Вопрос 150. Что подразумевает собой осуществление поклонения подобающим образом ( аль-ихсану фи-ль- ‘ибадати)?
  • Вопрос 151. Что есть противоположностью Веры?
  • Вопрос 152. По какой причине неверие по убеждению абсолютно несовместимо с верой? Как возможно растолковать подробнее, по какой причине такое неверие ведет к исчезновению веры?
  • Вопрос 153. На какое количество частей подразделяется громадное неверие (аль-куфру-ль-акбар), ставящее человека вне рамок религии?
  • Вопрос 154. Что именно является неверием , выражающееся в форме объявления и невежества ложью?
  • Вопрос 755. Что именно является неверием , выражающееся в форме непризнания?
  • Вопрос 156. Что именно является неверием , выражающееся в форме проявления и упорства гордости?
  • Вопрос 157. Что именно является неверием , выражающееся в форме лицемерия?
  • Вопрос 158. Что является неверием , проявляющееся в делах, но не ставящее человека вне рамок религии?
  • Вопрос 159. Раньше неверие, проявляющееся в действиях, было выяснено как малое неверие, но отчего же тогда совершение поклонов перед идолами, выражение пренебрежения к Корану, поношение посланника, насмешки над религией и тому подобные вещи ставят человека вне религии?
  • Вопрос 160. На какое количество частей подразделяются такие вещи как несправедливость (зульм), нечестие (фусук) и лицемерие (нифак)?
  • Вопрос 161. Что может служить примером громадной и малой несправедливости?
  • Вопрос 162. Что может служить примером громадного и малого нечестия?
  • Вопрос 163. Что может служить примером громадного и малого лицемерия?
  • Вопрос 164. Каковы установления шариата относительно колдовства и колдунов?
  • Вопрос 165. Что такое нушра и каковы установления шариата довольно этого?
  • Вопрос 166. Что являются узаконенные шариатом и запретные заговоры (рука)?
  • Вопрос 167. Каковы установления шариата довольно всевозможных подвешиваемых в разных местах вещей наподобие талисманов, сухожилий, колец, нитей, раковин и тому аналогичных предметов?
  • Вопрос 168. Что возможно сообщить о прорицателях (куххан)?
  • Вопрос 169. Какое суждение направляться вынести о том, кто верит прорицателю?
  • Вопрос 170. Какое суждение направляться вынести о гадании по звёздам?
  • Вопрос 171. Что возможно сообщить об испрашивании дождя у небесных светил?
  • Вопрос 172. Что возможно сообщить о вере в том и дурные предзнаменования, что её удаляет?
  • Вопрос 173. Что возможно сообщить о плохом глазе?
  • Вопрос 174. какое количество существует видов прегрешений (ма’аси)?
  • Вопрос 175. Чем искупаются плохие дела (са’ийат)?
  • Вопрос 176. Какие конкретно грехи относятся к числу тяжёлых?
  • Вопрос 177. Как возможно искупить все небольшие и тяжёлые грехи?
  • Вопрос 178. Что такое искреннее покаяние (ат-таубату-н-насух)?
  • Вопрос 179. В то время, когда прекратит приниматься покаяние каждого отдельного человека?
  • Вопрос 180. В то время, когда покаяние прекратит .приниматься в жизни?
  • Вопрос 181. Что возможно сообщить об исповедующем единобожие человеке, что погибнет, не прекратив выполнять тяжёлые грехи?
  • Вопрос 182. Делается ли использование наказаний, предусмотренных Кораном за разные прегрешения, искуплением этих прегрешений?
  • Вопрос 183. Как возможно совместить между собой цитированные в вышеупомянутом хадисе слова пророка, (Да благословит его Аллах и приветствует), что сообщил: «… то Аллах и будет решать (его судьбу) и в случае, если захочет, то забудет обиду его, а вдруг захочет, то накажет», — и слова о том, что тот человек, плохие дела которого перевесят собой дела хорошие, войдёт в пламя, о чём говорилось ранее?
  • Вопрос 184. Что именно подразумевается под прямым путём (ac-cиpaтy-ль-мустакым), идти которым нам повелел Аллах, запретивший направляться иными дорогами?
  • Вопрос 185. Что разрешает направляться этому пути и избегать отклонений от него?
  • Вопрос 186. Что есть противоположностью Сунны?
  • Вопрос 187. Как направляться относиться к сподвижникам посланника Аллаха, (Да благословит его Аллах и приветствует), и участникам его семьи?
  • Вопрос 188. Кто из сподвижников в целом являлся лучшим?
  • Вопрос 189. Кто конкретно из сподвижников являлся лучшим?
  • Вопрос 190. какое количество времени просуществовал халифат по окончании смерти посланника Аллаха, (Да благословит его Аллах и приветствует)?
  • Вопрос 191. Что может служить указанием на то, что эти четверо вправду являлись праведными халифами?
  • Вопрос 192. Какие конкретно указания существуют на то, что первые трое из них вправду являлись праведными халифами?
  • Вопрос 193. Какие конкретно неспециализированные указания существуют на то, что Абу Бакр и Умар, да будет доволен Аллах ими обоими, являлись праведными халифами?
  • Вопрос 194. Что есть указанием на то, что Абу Бакр, да будет доволен им Аллах, по праву стал первым халифом?
  • Вопрос 195. Какие конкретно указания имеются на то, что по окончании Абу Бакра халифом по праву должен был стать Умар?
  • Вопрос 196. Какие конкретно указания имеются на то, что по окончании Абу Бакра и Умара халифом по праву должен был стать Усман?
  • Вопрос 197. Какие конкретно указания имеются на то, что по окончании них преимущественное право на халифат имел Али?
  • Вопрос 198. На ком лежит обязанность побуждать к одобряемому шариатом и удерживать от отвергаемого им и какие конкретно ступени этого существуют?
  • Вопрос 199. Что возможно сообщить о чудесах людей, родных к Аллаху (кярамату-ль-аулийа)?
  • Вопрос 200. Кто относится к числу родных (аулийа’) к Аллаху?
  • Вопрос 201. Какую группу имел в виду пророк, (Да благословит его Аллах и приветствует), сообщивший: «Группа из моей общины будет очевидно придерживаться истины и не повредят им выступающие против них до тех пор, пока не придёт веление Аллаха Всеблагого и Всевышнего»?

С именем Аллаха Милостивого и Милосердного!

Предисловие.

Хвала Аллаху, Единому, Вечному, что не рождал и не был рождён, и не был Ему равен никто! Благословения и мир отечественному пророку Мухаммаду, (Да благословит его Аллах и приветствует), что донёс до человечества призыв чистого единобожия, обратившись с просьбой к мирам, и сунна его до сих пор произносит благословенные слова единобожия: Нет всевышнего, не считая Аллаха, и Мухаммад — посланник Аллаха: Конечно, что наименование Двести вопросов по вероучению ислама предполагает, что на эти вопросы даются и ответы. По сути дела эта книга есть книжкой по единобожию либо же вероучению, написанным в форме возрастающих по степени кратких ответов и сложности вопросов. Вопросы всегда были и остаются красивым средствам обучения в области самых различных наук, сочетая в себе упорядоченность, указания, свойство заинтересовать людей и приводить к горячим обсуждениям, и помощь в запоминании нужных знаний. Добропорядочный Коран представляет собой великий пример аналогичного средства обучения, потому, что в его аятах много раз видятся такие слова: «И они задают вопросы тебя о..».- за которыми направляться соответствующий ответ. И в то время, когда Джибрил, мир ему, принявший вид человека, которого люди не знали, встретился с пророком, (Да благословит его Аллах и приветствует), он также применял данный способ, задавая пророку (Да благословит его Аллах и приветствует), вопросы об исламе, вере, чистосердечии и времени наступления Дня воскресения так, словно бы он не слышал ответов на них, и делая это с целью обучения находившихся наряду с этим людей. А какое количество раз пророк, (Да благословит его Аллах и приветствует), задавал своим сподвижникам вопросы для того чтобы рода: «Как вы думаете, кто?», — либо: «Известно ли вам?», — сперва предоставляя им возможность отвечал. на них самим, а позже давая на эти вопросы верные ответы И благодаря ответам и таким вопросам до нас дошла большая часть исламского наследия, поскольку довольно часто бывало так, что кто-нибудь приходил к пророку, (Да благословит его Аллах и приветствует), издали и задавал ему какой-нибудь вопрос, пророк же, (Да благословит его Аллах и приветствует), давал ответ, что не только удовлетворял задававшего вопросы, но и являлся средством обучения находившихся. В соответствии с одной из баз фикха человек, не владеющий знанием, обязан обращаться к опытным и задавать им вопросы, поскольку Аллах Всевышний сообщил: «…и задавайте вопросы обладателей Писания, в случае, если сами вы не понимаете». Пчёлы 43. Это было сообщено по той причине, что вопрос есть ключом, открывающим доступ к огромному миру знаний. Этим же путём отправился и создатель отечественной книги, которая именуется Двести вопросов по вероучению ислама, да помилует его Аллах. Он пользовался широкой известностью и являлся учителем разных высших учебных заведений, воспитателем ищущих знание и л шоком всевозможных шариатских наук: вероучения (акида). терминологии и хадисов сунны, фикха и без того потом. Не обращая внимания на то, что погиб он в самом расцвете сил, данный человек покинул по окончании себя довольно много книг на самые различные темы и время от времени он освещал одну и ту же тему, пользуясь различными способами. Так, к примеру, чтобы его ученикам легче было усваивать базы вероучения ислама, он написал для них целую книгу в стихах, но об этом же он писал и в прозе, составив для них книгу Двести вопросов по вероучению ислама в форме ответов и вопросов. Дорогой читатель!

По милости Аллаха Всевышнего нами были предприняты упрочнения по изданию русского перевода данной книги в надежде, что она:

— заполнит собой один из пробелов в учебной литературе на русском, предназначенной для обучения шариатским наукам;

— разрешит каждому исследователю и каждому студенту воспользоваться аргументами шариата, забранными из сунны пророка и благородного Корана, (Да благословит его Аллах и приветствует), что же касается каждого вопроса, то он закладывает базы шариатского знания и содействует подготовке студента посредством тех способов, которыми пользуются в собственных умозаключениях улемы.

Помимо этого, нам хотелось бы обратить внимание читателя на следующие моменты:

— Многие ответы являются очень краткими. Создатель ограничивается лишь цитированием соответствующего аргумента, опасаясь многословия, не обращая внимания на то, что любой вопрос в полной мере хорош отдельного изучения.

— Многие вопросы связаны между собой, что, например, касается вопросов, имеющих отношение к базам веры и основоположениям ислама.

— Кое-какие места арабского текста были сокращены для облегчения их восприятия в русском переводе. Все хадисы, видящиеся в тексте, были приведены в соответствие с их источниками, которыми являются главные сборники хадисов пророка, (Да благословит его Аллах и приветствует),

— Взятые в скобки слова переводимых хадисов и аятов Корана отсутствуют в текстах источников и употребляются нами как средство передачи смысла сообщённого.

Глубокоуважаемый читатель!

Пускай эта книга окажет помощь тебе возвыситься к чистому источнику вероучения, и пускай твоё путешествие с этими вопросами окажется увлекательным и благословенным, и пускай воздастся тебе призом за твои усилия и твоё терпение, направленные на обретение ключей к вероучению, и пускай любой ответ послужит тебе указанием на свет истины!

Пускай Аллах Всевышний, слава Ему, примет сделанное нами и тобой, и обратит нам на пользу это знание и разрешит нам достигнуть счастья и высших пределов знания!

И пускай Аллах Всевышний, слава Ему, запишет автору данной книги, да помилует его Аллах, множество хороших дел за его труд и положит их на его весы в Сутки воскресения! Научная Рабочая группа.

ПРЕДИСЛОВИЕ АВТОРА.

«Хвала Аллаху, что создал небеса и почву и сотворил свет и мрак, и по окончании (этого) [1] те, кто не уверовал в собственного Господа, приравнивают! [2] Он — Тот, что создал вас из глины, а позже установил срок, и имеется у Него срок определённый[3], и затем вы сомневаетесь! И Он — Аллах в небесах и на земле[4]. Знает Он о Вас тайное и явное и знает Он, что делаете». (Скот, 1-3).

[1] [То имеется: затем великого творения].

[2] [Речь идёт о приравнивании Аллаха к кому-то второму со стороны многобожников].

[3] [Этим словам даются различные толкования, к примеру, указывается, что под первым сроком подразумевается смерть, а под вторым – Сутки Воскресения].

[4] [То имеется: Он — Единый Всевышний как на небесах, так и на земле, и только ему направляться поклоняться].

Свидетельствую, что нет всевышнего, не считая одного только Аллаха, у которого нет сотоварища, и свидетельствую, что Он — Один, Вечный [«Ас-Самад» — вторым значением этого слова есть «Тот, к которому все остальные обращаются со собственными потребностями»], не рождал Он и не был рождён, и не был Ему равным никто [См.: «Честность», 1-4], поскольку это Ему в собственности то, что в небесах, да и то, что на земле, и все Ему подчиняются, Он — земли и Творец небес, и в то время, когда Он решает что-нибудь, то говорит лишь: Будь!, — и это появляется [См.: Корова, 116-117], и Господь твой создаёт, что захочет, и выбирает [В частности тут имеется в виду выбор Аллахом Собственных посланников к людям], у них [Речь идёт о любых сотворённых существах вообще], же нет выбора; Аллах выше того, что они придают Ему в сотовариши [См.: Рассказ, 68], поскольку Его не спросят за то, что Он делает, а они будут спрошены [См.: Пророки, 23]. И я свидетельствую, что наш пророк и наш господин Мухаммад — Его Его посланник и раб, которого Он отправил с управлением [Под управлением (худа) подразумевается всё то, что выводит людей на путь подлинный и исходит от пророков и посланников, передававших людям то, что они выясняли от Аллаху через откровения] и религией истины, Дабы вознести её над любой (другой) религией, даже в том случае, если это и ненавистно многобожникам. [См.: Покаяние, 33; Последовательности, 9]. Да благословляет Аллах и да приветствует до самого Дня воскресения его самого, и его семейство, и его сподвижников, каковые делали выводы по истине и благодаря ей придерживались справедливости, и тех, кто идёт за ними с чистыми сердцами и не отклоняется от сунны, но направляться ей, придерживается её, дружит и враждует в соответствии с указаниями сунны, борется за неё и отстаивает её, и всех тех, кто идёт их путём. А после этого:

Предлагаемый вниманию читателя краткий, но очень нужный сборник содержит в себе сведения об принципах и основах единобожия и религии, к которому призывай посланники и о котором говорится в ниспосланных более Писаниях, поскольку не спасётся никто из тех, кто не исповедует единобожия. Эта книга ведёт к ясному пути истины, поскольку в ней разъясняются особенности веры и различные аспекты и говорится о том, что уничтожает веру либо противоречит её целостности. Любой из разглядываемых в ней вопросов был снабжён указаниями и соответствующими доводами, дабы сущность его обнаружилась абсолютно. Наряду с этим я ограничился применением аргументов [Все собственные аргументы приверженцы сунны берут из самой сунны и Корана] приверженцев сунны и не стал приводить утверждений следующих своим страстям и придерживающихся новшеств, поскольку упоминать их возможно только чтобы опровергать и осуждать их с позиций сунны. Помимо этого, обнаружением недочётов аналогичных утверждений занимались великие имамы, написавшие с целью их устранения и опровержения особые произведения. И не смотря на то, что что-то возможно познать и посредством его противоположности, пос ле рассвет уже не требуется искать никаких аргументов в пользу наступления дня. То же самое относится и к истине, потому, что в то время, когда она делается ясной, ничего, не считая заблуждений, показаться уже не имеет возможности. Я составил собственный труд в форме вопросов, дабы привлечь к ним внимание стремящегося к знанию, снабдил эти вопросы ответами, разъясняющими сущность дела, и назвал эту книгу Вехи сунны, отмечающие собой воззрения той религиозной общины, которая спасется и победит, и я молю Аллаха сделать так, дабы она явилась выражением моего искреннего рвения к Его высочайшему лику, и обратить нам на пользу то, что мы определили, и научить нас тому, что отправится нам на пользу и что стало бы проявлением Его милости и благодеянии. Воистину, Он все может, Он хорош по отношению к Своим рабам, и Он все знает о них, к Нему возвращение, и Ему решать судьбы, Он – отечественный Покровитель и красив Защитник и этот Покровитель!

Хафиз бин Ахмад аль-Хаками.

ответы и Вопросы:

01. Предисловие


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: