Индивидуум как общественное существо

В главе 2 мы растолковали, что склад личности индивидуума возможно познать только тогда, в то время, когда мы заметили индивидуума в его социальном окружении и оценили его положение в окружающем мире. Под положением мы понимаем его место в порядке вещей и его отношение к жизненным проблемам и окружающей действительности — к примеру, к задачам, каковые ставит перед ним работа, повседневное общение и дружеские отношения с другими людьми. Так мы уже сумели сделать вывод, что впечатления, обрушивающиеся на любого человека с самого раннего детства, влияют на его социальные установки в течение всей жизни. Мы кроме того способны оценить отношение ребенка к судьбе, в то время, когда ему всего лишь пара месяцев от роду. Спутать между собой поведение двух младенцев этого возраста нереально, в силу того, что они уже демонстрируют четко выраженная поведенческие установки, каковые по мере их взросления станут только яснее. Отклонений от данной схемы не существует.

Все мысли ребенка во все возрастающей степени проникнуты его социальными взаимоотношениями. Первое свидетельство наличия этого врожденного социального эмоции проявляется в том, что ребенок начинает искать любви, что приводит его к рвению быть рядом со взрослыми. Любовь ребенка в любой момент направлена на вторых, а не на собственное тело, как утверждает Фрейд. В зависимости от его личных изюминок эти эротические устремления смогут иметь способ выражения и различную интенсивность. У детей старше двух лет эти различия видны в речи. Только серьезнейшее психологическое нарушение, которое связано с дегенерацией личности, может вынудить ребенка утратить социальное чувство, которое к этому времени уже глубоко укоренилось в нем. Это социальное чувство сохраняется в течение всей жизни — оно изменяется, получает иную окраску, время от времени сужается и ограничивается, время от времени расширяется и улучшается так, что затрагивает не только родных участников его семьи, но и дальних родственников, его страну либо народ и, наконец, все люди. Оно может перешагнуть и эти границы и распространиться на животных, растения, неодушевленные предметы и в конечном итоге — на всю вселенную. Отечественные изучения показывают необходимость разглядывать личность как публичное существо. Поняв это, мы взяли серьёзное подспорье чтобы понять поведение человека.

МИР, В КОТОРОМ МЫ ЖИВЕМ

ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ ВНУТРЕННИЙ КОСМОС

Потому, что любой человек обязан приспосабливаться к окружающей его действительности, его психика способна принимать из внешнего мира огромное количество впечатлений. Помимо этого, психика направляться определенной цели, соответствующей интерпретации мира, которую она выработала, руководствуясь поведенческими установками, появившимися в раннем детстве. Не смотря на то, что мы не можем дать правильное определение данной этой цели и интерпретации макрокосма, мы однако можем вычислять, что это некая неустранимая аура, которая постоянно противостоит эмоции личной неполноценности. Психотерапевтическое развитие происходит лишь тогда, в то время, когда у личности имеется цель. Постановка цели, как нам известно, предполагает свойство изменяться и некую свободу передвижения. Духовное обогащение индивидуума, происходящее благодаря свободе передвижения, не нужно недооценивать. В то время, когда ребенок в первый раз поднимается на ноги без посторонней помощи, он вступает в совсем новый мир и обычно чувствует враждебность этого мира. Делая первые попытки двигаться, в особенности поднимаясь на ноги и обучаясь ходить, он испытывает разные трудности, каковые смогут или укрепить, или уничтожить его надежду на лучшее будущее. Впечатления, каковые взрослый счел бы неважными либо обыкновенными, смогут оказать огромное влияние на психику ребенка и совсем организовать его взоры на мир, в котором он живет.

Так, дети, у которых имеются проблемы с перемещением, создают себе идеал, пронизанный силой и скоростью. Мы можем выявить данный идеал, спросив их, во что они больше обожают играться либо кем желают стать, в то время, когда вырастут. В большинстве случаев такие дети отвечают, что желают быть автогонщиками, машинистами и тому подобное — что светло говорит о желании преодолеть трудности, ограничивающие их свободу передвижения. Цель их жизни — достигнуть для того чтобы состояния, в то время, когда чувство ущербности и собственной неполноценности заменится полной свободой передвижения. Ясно, что подобное чувство собственной ущербности имело возможность появиться в психике ребенка, что в прошлом медлительно рос либо довольно часто болел. Подобным образом дети, пришедшие в данный мир с недостатками зрения, пробуют перевести целый окружающий мир в более броские зрительные образы. Дети с недостатками слуха проявляют обостренный интерес к некоторым звукам, каковые им кажутся приятными; другими словами, они становятся «музыкальными».

Из всех орудий, благодаря которым ребенок пробует завоевать мир, органы эмоций играются серьёзную роль в определении его главных взаимоотношений с миром, в котором он живет. Конкретно посредством органов эмоций он формирует собственную картину космоса. В первую очередь окружающую реальность принимают глаза, поскольку вниманием любого человека завладевает первым делом конкретно визуальный мир, и отечественный опыт в большинстве случаев складывается конкретно из зрительных впечатлений. Визуальная картина мира, в котором мы живем, имеет ту неповторимую изюминку, что она складывается из неизменных образов, и в этом ее коренное отличие от картин, рисуемых нам вторыми органами эмоций — ухом, носом, кожей и языком, каковые принимают только временные раздражители. Но имеются личности, у которых ухо есть главным органом эмоций. Их запас информации строится на базе звуковых впечатлений. В этом случае возможно сказать о психике, в строении которой господствует слух.

Реже видятся личности, у которых господствует двигательная активность. Второй тип личности характеризуется обостренным интересом к обонятельным либо вкусовым раздражителям; первая из упомянутых групп — те, кто более чувствителен к запахам, — в отечественной цивилизации находится в пара невыгодном положении. Помимо этого, имеется много детей, у которых главенствующую роль играется мускулатура. Для данной группы характерна высокая степень тревожности, в юные годы заставляющая их всегда двигаться, а в зрелом возрасте проявлять громадную активность. Таких индивидуумов интересует лишь деятельность, в которой главную роль играются мускулы. Их активность проявляется кроме того во сне, в чем может убедиться любой, кто заметит, как они, не зная спокойствия, мечутся в кроватях. К данной категории мы должны отнести «непоседливых» детей, чью подвижность обычно вычисляют отрицательной чертой.

В общем, мы можем заявить, что в мировосприятии фактически любого ребенка главенствующую роль играется какой-либо один орган либо несколько органов, будь то органы эмоций либо мускулатура. Любой ребенок образовывает себе картину мира, в котором он живет, на базе впечатлений, взятых его самый чувствительным органом из окружающей действительности. Следовательно, осознать какого-либо человека для нас выясняется вероятным только тогда, в то время, когда мы знаем, какими органами эмоций либо группами органов он принимает мир первым делом, потому, что это накладывает собственный отпечаток на все его взаимоотношения с окружающим миром. Мы сможем истолковать его реакции и действия лишь в том случае, если сперва осознаем, как повлияли в юные годы органические недостатки на его отношение к миру — его картину вселенной, а следовательно, и на его предстоящее развитие.

КАК МЫ ВИДИМ МИР

Психотерапевтическая цель, определяющая всю отечественную деятельность, кроме этого воздействует на выбор, деятельность и степень развития тех конкретных психотерапевтических свойств, каковые придают смысл и форму отечественному восприятию окружающего мира. Это растолковывает тот факт, что любой из нас познает на своем опыте только ограниченную часть действительности, либо какого-либо события, либо кроме того всей земли, в котором мы живем. Все мы игнорируем целое и ценим лишь то, что соответствует отечественной цели. Так, мы не сможем до конца осознать поведение того либо иного человека, не уяснив себе, какую тайную цель он преследует; кроме этого мы не сможем объективно оценить все грани его поведения, пока не поймём, что вся его деятельность подчинена данной цели.

Восприятие

Впечатления и раздражители, поступающие из внешнего мира, передаются органами эмоций мозгу, где кое-какие из них смогут покинуть собственные отпечатки. На базе этих отпечатков появляются мир памяти и мир воображения. Но восприятие личностью внешнего мира ни при каких обстоятельствах не есть фотографически правильным, потому, что на него постоянно накладывается неизгладимый след качеств и индивидуальных особенностей данной личности. Никто не принимает все, что видит. Два человека ни при каких обстоятельствах не реагируют на одну и ту же картину одинаково. В случае, если поинтересоваться у них, что они видели, они дадут совсем различные ответы.

Ребенок принимает лишь те элементы окружающей действительности, каковые соответствуют его поведенческой установке, сформировавшейся ранее под влиянием множества разнообразных факторов. У детей с особенно отлично развитым зрением восприятие носит в большинстве случаев визуальный темперамент. Большинство человечества, возможно, имеет таковой «перекос» восприятия в сторону зрения. Другие заполняют мозаичную картину мира, которую они создают для себя, в большинстве случаев слуховыми впечатлениями. Этим впечатлениям не обязательно совершенно верно соответствовать настоящей действительности. Любой из нас способен переделать и перекроить собственные контакты с окружающим миром так, дабы они соответствовали его жизненным установкам. неповторимость и Индивидуальность любого человека пребывает в том, что он принимает и как он это принимает. Восприятие — что-то большее, чем легко физическое явление; это психотерапевтическая функция, на основании которой мы можем делать самый далеко идущие выводы, касающиеся внутреннего мира индивидуума.

Память

Как мы видели в главе 1, развитие психики неразрывно связано с подвижностью живого организма и ее деятельность определяется задачами и целью его перемещения. Индивидууму нужно осознавать и систематизировать собственные взаимоотношения с миром, в котором он живет, и его психика, будучи органом адаптации, обязана развивать те способности, каковые играются определенную роль в его защите либо имеют второе значение для его самосохранения. Одной из таких свойств есть память, функции которой определяются необходимостью адаптации. Без воспоминаний о прошлом было бы нереально принимать меры безопастности в будущем. Из этого можно сделать вывод, что во всех отечественных воспоминаниях заложена неосознанная цель; они не являются случайными явлениями, а несут четкую данные, или поощрительную, или предостерегающую. Случайных либо тщетных воспоминаний не существует. Память избирательна. Мы можем оценить то либо иное воспоминание лишь в том случае, в то время, когда можем с уверенностью сообщить, какова его цель и назначение. Не требуется задаваться вопросом, по какой причине мы одно не забываем, а второе забываем. Мы не забываем те события, воспоминания о которых ответственны для нас по конкретной психотерапевтической обстоятельству, потому, что эти воспоминания содействуют какому-то ответственному, не смотря на то, что и скрытому от глаз импульсу. Подобным образом мы забываем о тех событиях, каковые отвлекают нас от исполнения некоего замысла. Так, мы обнаруживаем, что память кроме этого подчинена процессу целенаправленной адаптации и что над каждым из воспоминаний господствует объединяющая тема либо цель, определяющая все развитие личности. Прочно закрепившееся воспоминание, кроме того искаженное (довольно часто это не редкость с детьми, чьи воспоминания часто «перевернуты» либо односторонни), может появиться в отечественном подсознании ипредстать в качестве социальной установки, эмоционального отношения либо кроме того философской точки зрения, в случае, если это нужно с целью достижения желаемой цели.

Воображение

Нигде неповторимость личности не проявляется в основном, как в итогах ее воображения. Под воображением мы понимаем возможность восприятия, не зависящую от наличия предмета, являющегося обстоятельством этого восприятия. Иначе говоря процесс воображения повторяет процесс восприятия и есть еще одним примером творческих возможностей отечественной психики. Итог воображения — это не только повторение имевшего место в прошлом восприятия (которое само по себе результат творческих свойств души), но и совсем новый и неповторимый продукт, появившийся на его базе подобно тому, как начальное восприятие строилось на базе физических ощущений.

Кое-какие фантазии на большом растоянии превосходят собственной четкостью простые мнимые картины. Такие видения кажутся такими яркими и настоящими, что они перестают быть несложными фантазиями а также воздействуют на поведение данного индивидуума подобно объективным раздражителям. В то время, когда фантазии покупают подобную степень действительности, мы именуем их галлюцинациями.

Условия появления галлюцинаций ничем не отличаются от тех условий, что порождают мечты. Любая галлюцинация есть художественным созданием психики, замысленным и выполненным в соответствии с задачами и целями данного индивидуума, создавшего ее. Разрешите мне проиллюстрировать данный тезис примером.

Культурная юная дама вышла замуж против воли своих родителей. Данный поступок так рассердил ее своих родителей, что они порвали с ней всякие отношения. С течением времени юная дама уверилась в том, что родители обошлись с ней дурно, но все попытки примирения терпели неудачу из-за упрямства и гордости обеих сторон. В следствии собственного брака эта дама, принадлежавшая к богатой аристократической семье, появилась в достаточно стесненных событиях. Но не обращая внимания на это никто не имел возможности подметить каких-либо показателей разлада в ее супружеской жизни. Всем имело возможность бы показаться, что она отлично приспособилась к новым событиям, если бы не появление в ее жизни очень необычного феномена.

В юные годы эту девушку постоянно баловал папа. Они были так близки друг другу, что их сегодняшний разрыв казался еще более необычным. Но по окончании ее брака папа обращался с ней весьма дурно, и пропасть между ними все углублялась. Кроме того в то время, когда у нее родился ребенок, своих родителей выяснилось нереально уговорить приехать к дочери к себе домой, дабы взглянуть на собственного внука. Юная дама была возмущена ожесточённым отношением своих родителей к себе, тем более что она была человеком весьма амбициозным, а помимо этого, ее задело за живое то, что они к ней так относились именно в тот момент, в то время, когда ей следовало бы оказать уважение. Мы должны подметить, что все поведение данной юный дамы определялось ее амбициозностью; эта черта характера дает нам возможность осознать, по какой причине разрыв с родителями произвел на нее такое яркое впечатление.

Ее мать была строгой и самодовольной дамой, которая владела многими хорошими качествами, но дочь держала в ежовых рукавицах. Она умела подчиняться мужу — по крайней мере снаружи, — ничем не поступаясь; более того, она всячески выставляла напоказ это собственный подчинение и думала, что оказывает тем самым собственному мужу честь. Не считая дочери, у нее был еще сын, что, как считалось, отправился в отца и должен был унаследовать родовой титул. То, что родители ценили его значительно больше сестры, только усилило амбициозность последней. Трудности и бедность, с которыми эта юная дама, вежливая до некоей степени в тепличной воздухе, столкнулась в браке, сейчас заставляли ее всегда думать со все усиливающимся возмущением о том, как дурно с ней поступили родители.

в один раз ночью, перед тем как она заснула, ей показалось, что дверь открылась, к ее постели подошла Дева Мария и сказала: «Я тебя весьма обожаю и исходя из этого обязана тебе заявить, что ты погибнешь в середине декабря. Я не желаю, дабы ты была неподготовленной к этому».

Молодую даму это видение не испугало, но она разбудила мужа и поведала ему обо всем. На следующий сутки она отправилась к доктору и поведала ему о собственной галлюцинации. Пациентка утверждала, что видела и слышала все совсем четко. На первый взгляд это думается неосуществимым, но в случае, если призвать на помощь отечественные познания в психологии, все делается на собственные места. Обстановка такова: пациентка — весьма амбициозная юная дама, которая, как показывает история заболевания, имеет склонность подчинять себе всех около, порывает с родителями и впадает в бедность. Ясно, что человек в рвении стать господином той физической сферы, в которой он живет, обязан попытаться обратиться к Всевышнему и общаться с ним. Если бы разговор с Девой Марией случился всего лишь на протяжении молитвы, никто бы не придал этому особенного значения. Но отечественной юный даме требовалось более действенное средство.

Это явление теряет всю собственную таинственность, когда мы осознаем, какие конкретно шутки способна с нами играться отечественная психика. Разве не каждому человеку в аналогичной обстановке снятся сны? Имеется только одно отличие: эта юная дама может видеть сны наяву. Помимо этого, мы должны добавить, что подавленное настроение, в котором она пребывала, держало ее в громадном напряжении. Галлюцинируя, дама, отвергнутая собственной матерью, видит, как к ней снисходит вторая мать — более того, та Мать, которая в соответствии с общепринятым представлениям считается самой великой Матерью на свете. Эти две матери должны в некоем смысле противостоять друг другу. Богоматерь явилась отечественной пациентке по причине того, что к ней не пришла ее мать . Это видение — обвинение родной матери в недостаточной любви к собственному ребенку.

Юная дама ищет какой-то метод доказать неправоту собственных своих родителей. Середина декабря — время весьма знаменательное. У большинства народов сейчас года люди стараются улучшить собственные взаимоотношения, становятся лучше друг к другу, обмениваются подарками и тому подобное. Конкретно сейчас примирение делается более возможным, так что, как мы можем осознать, данный период имеет особенное значение для отечественной пациентки в ее положении.

Единственной странностью в данной галлюцинации думается то, что по окончании дружеского приветствия Богоматерь информирует юный даме печальную новость о ее смерти в скором будущем. Серьёзен и тот факт, что пациентка поведала о собственном видении мужу практически радостным голосом. Весть об этом пророчестве скоро пробралась за пределы узкого круга семьи пациентки и была надежным средством вынудить ее мать приехать к ней.

Пара дней спустя Дева Мария опять явилась юный даме и сказала те же самые слова. В то время, когда пациентке был задан вопрос, как прошла ее встреча с матерью, та ответила, что мать отказалась признать собственную неправоту. Так, как мы видим, тут опять появляется прошлая тема. Желание пациентки господствовать над собственной матерью до тех пор пока что не было удовлетворено.

Сейчас была предпринята попытка оказать помощь родителям понять, что же в действительности происходит с их дочерью. В следствии между ее отцом и пациенткой случилась весьма дорогая встреча. То была милая сцена, но пациентка так же, как и прежде осталась не удовлетворена, поскольку в поведении отца она усмотрела какую-то неискренность. Она пожаловалась, что он вынудил ее через чур продолжительно ожидать. Кроме того одержав победу, она не имела возможности избавиться от желания доказать, что все остальные были неправы, и поднималась в позу торжествующей победительницы.

Описания галлюцинаций, видящиеся в воспоминаниях землепроходцев и путешественников, общеизвестны. Ясно, что напряжение, появляющееся, в то время, когда жизнь человека подвергается опасности, подстегивает воображение, давая человеку возможность уйти от гнетущих реалий его нынешнего положения. Иначе, галлюцинация может послужить и наркотиком, что успокаивает его страхи.

Галлюцинации не являются для нас чем-то новым, потому, что мы уже виделись с подобными явлениями в механизме воображения и памяти. Такие же процессы мы замечаем при анализе сновидений. В то время, когда отечественное воображение акцентировано, а свойство к критике отключена, воспроизвести явление галлюцинации нетрудно. Будучи в потребности либо опасности, и под давлением обстановки, в которой отечественное могущество оказывается на грани, мы можем постараться избавиться от эмоции слабости и преодолеть его посредством этого механизма. Чем посильнее стресс, тем меньше мы будем пользоваться отечественными критическими свойствами. В аналогичных условиях, в то время, когда лозунг момента — «Спасайся кто может!», любой человек в состоянии предельным напряжением умственной энергии вынудить собственный воображение спроецироваться в галлюцинацию.

Иллюзии находятся в тесной связи с галлюцинациями. Единственное различие между ними в том, что в иллюзиях контакт с окружающей действительностью до некоей степени сохраняется, но он неправильно трактован; чувство стресса и фоновая ситуация однообразны. Вот вторая история заболевания, которая демонстрирует, как творческие свойства психики смогут при необходимости порождать или иллюзии, или галлюцинации.

Человек из весьма хорошей семьи, что не смог ничего добиться в жизни из-за недостаточного образования, занимал малого должность делопроизводителя. Он покинул всякую надежду когда-либо добиться успеха. Он не легко переживал собственный незавидное положение, к тому же стресс усиливали упреки друзей. В этих условиях он запил, что снабжало ему и забвение собственных невзгод, и оправдание собственных неудач. Через некое время его привезли в поликлинику в состоянии белой горячки. Горячечный абсурд весьма похож на галлюцинации. В бреду, порожденном алкогольным токсикозом, больным обычно чудятся небольшие животные — к примеру, мыши, и насекомые либо змеи. Смогут оказаться и другие видения, имеющие отношение к профессии больного.

Отечественный больной попал в руки докторов, каковые очень отрицательно относились к злоупотреблению алкоголем. Они подвергли его тщательному лечению, и он абсолютно избавился от пьянства. Выйдя из поликлиники, он не прикасался к алкоголю три года, но после этого возвратился в поликлинику с новыми жалобами. Больной заявил, что все время видит ухмыляющегося человека, что искоса посматривает на то, как он трудится; а трудился он сейчас чернорабочим. в один раз, в то время, когда данный человек стал над ним смеяться, больной вышел из себя, забрал собственную кирку и кинул в него, дабы проверить, живой это человек либо всего лишь видение. Видение увернулось от его метательного боеприпаса, но тут же набросилось на него и избило до полусмерти. В этом случае мы имеем дело не с несложным видением, потому, что у галлюцинации были в полной мере настоящие кулаки. Но объяснение отыскать нетрудно: больной привык галлюцинировать, но кирку он кинул в живого человека.

Не смотря на то, что больной освободился от желания выпивать, его публичное положение стало еще ниже, чем до лечения. Он был уволен с работы, его выселили из дома и сейчас ему приходилось получать на судьбу поденным трудом, что он и его приятели вычисляли чем-то недопустимо низким. Психологический стресс, в котором он жил, не уменьшился. Освободившись от пьянства, данный человек в действительности утратил серьёзное утешение. Благодаря алкоголю он имел возможность согласиться со своей прошлой работой, поскольку, в случае, если дома его через чур звучно упрекали в том, что он неудачник, оправдываться своим пьянством ему было менее стыдно, нежели признать, что он не может удержаться на работе лучшей, чем эта. По окончании исцеления он опять был лицом к лицу с действительностью, а его положение нисколько не улучшилось. Если бы он и сейчас потерпел неудачу, ему бы нечем было утешиться и некого винить, кроме того алкоголь.

В данной стрессовой ситуации галлюцинации показались снова. Больной отождествил себя со своим прошлым положением и начал видеть мир так, как если бы он так же, как и прежде был пьяницей. Своим поведением он как бы заявлял миру: «Я загубил пьянством всю собственную жизнь, и сейчас уже с этим ничего не сделаешь». Благодаря болезни он сохранял надежду избавиться от непрестижной, соответственно, и весьма неприятной для него работы землекопа, не принимая по этому поводу самостоятельно никаких ответов. Обрисованная выше галлюцинация длилась продолжительное время, пока больного наконец не положили опять в поликлинику. Сейчас он имел возможность утешаться мыслью, что сумел бы многого достигнуть, если бы пьянство не загубил всю его жизнь. Такая стратегия помогала ему сохранять чувство самоуважения. Не утратить уважения к себе было для него серьёзнее, чем трудиться. Все его упрочнения были направлены на то, дабы сохранить собственный убеждение, словно бы он имел возможность бы свершить великие дела, если бы его не постигло несчастье. Именно поэтому больной полагал, словно бы он ничем не хуже вторых, но у него на пути имеется непреодолимое препятствие. Отчаянные поиски утешительной отговорки породили галлюцинацию с ухмыляющимся человеком; это видение должно было спасти его уважение к себе.

ГРАНИ НЕРЕАЛЬНОГО

ФАНТАЗИЯ

Фантазия есть еще одной творческой свойством отечественной психики. Следы ее деятельности возможно найти в разных явлениях, уже обрисованных нами. Подобно отчетливому проецированию отечественным сознанием тех либо иных воспоминаний либо возведению причудливых строений отечественным воображением, мечты и фантазия являются разновидностью творческой деятельности психики. Свойство предвидеть и предрешать, нужная любому организму, могущему двигаться, кроме этого есть серьёзной составной частью фантазии. Фантазия связана с подвижностью людской организма и, по существу, имеется не что иное, как один из способов предвидения.

Фантазии детей и взрослых, каковые время от времени именуют мечтами, в любой момент связаны с будущим. Эти «воздушные замки» являются их целью, созданной воображением в качестве примера для настоящей деятельности. Изучения детских фантазий светло говорят о том, что рвение к власти над вторыми играется в них господствующую роль. В собственных мечтах дети высказывают собственные амбиции. Большинство их фантазий начинается со слов «в то время, когда я вырасту» и без того потом. Имеется много взрослых, каковые также живут так, словно бы они еще не выросли. То, что рвению к власти разумеется придается особенное значение, еще раз демонстрирует — психика может развиваться только тогда, в то время, когда перед личностью поставлена некая цель; в отечественной цивилизации эта цель подразумевает положение и общественное признание. Личность ни при каких обстоятельствах не остается на долгое время с какой-нибудь нейтральной целью, поскольку жить среди людей — значит непрерывно оценивать себя, а это порождает желание главенствовать и надежду на успех в соревновании. В детских фантазиях практически в любое время встречаются обстановке, в которых ребенок над кем-то властвует. Нам не нужно обобщать, потому, что установить для фантазии либо воображения какой-то предел нереально. Сообщённое нами во многих случаях правильно, но в других обстановках может оказаться неприменимым. У детей с агрессивным подходом к судьбе свойство фантазировать начинается в основном по причине того, что их отношение к вторым вынуждает их более надежно защищаться. А у весьма не сильный детей, жизнь которых не всегда приятна, свойство фантазировать очень развита, и они особенно склонны замыкаться в собственном вымышленном мирке. На определенном этапе их развития свойство фантазировать может стать методом ухода от настоящей судьбы. Фантазией возможно злоупотребить, отвергнув для нее реальность, и при таких условиях она делается для индивидуума чем-то наподобие ковра-самолета, на котором он воспаряет над убожеством данной жизни силой собственного воображения.

Наровне со рвением к власти, социальное чувство кроме этого занимает важное место в отечественном мире фантазий. В детских фантазиях рвение к власти практически в любое время включает в себя какое-то использование данной власти в социальных целях. Мы светло видим подобную изюминку в тех фантазиях, где мечтатель делается спасителем либо рыцарем, торжествующим над силами угнетения и зла. Часто кроме этого видятся фантазии, в которых ребенок не принадлежит к собственной семье. Многие дети верят, что в действительности они появились в второй семье и когда-нибудь их настоящие родители, люди большого положения, придут и заберут их к себе. Значительно чаще такие фантазии наблюдаются у детей с глубоким эмоцией неполноценности. Они чувствуют себя обделенными расположением и любовью либо оттесненными на второй план в кругу собственной семьи и исходя из этого придумывают для себя новую семью. Идеи величия проявляются еще в одном отношении: часто ребенок действует так, словно бы он уже вырос. Время от времени эта фантазия получает чуть ли не патологические черты — к примеру, у мальчиков, каковые пробуют пользоваться отцовской пеной для бритья либо пробуют курить его сигареты, либо у девушек, каковые решают, что им хочется стать партнерами, а потому наряжаются и ведут себя так, как больше пристало парням.

Считается, что у некоторых детей нет воображения. Это абсолютное заблуждение. Или такие дети не смогут выразить себя, или имеется какие-то обстоятельства, каковые заставляют их отгонять собственные фантазии. Подавляя воображение, ребенок может чувствовать себя сильным. В собственном отчаянном рвении приспособиться к реалиям взрослого мира такие дети уверены в том, что фантазии — это ребячество, и отказываются предаваться им; в некоторых случаях эта отвращение заходит так на большом растоянии, что думается, словно бы ребенок полностью лишен воображения.

Биологическое и социальное в человеке #127891; ОГЭ по обществознанию без репетитора


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: