Изучение эффективности педагогической деятельности детей нужно чтобы обоснованно и целенаправленно планировать и организовывать предстоящую работу в школе.
Изучение эффективности педагогической деятельности нереально без определения ее результатов.
Итог – это те трансформации, каковые случились на протяжении деятельности, результат произведенной работы.
Результаты педагогической, в особенности воспитательной деятельности выяснить очень сложно, поскольку она пронизывает всю жизнедеятельность школы.
Под результатами педагогической работы знают те трансформации, каковые случились с участниками образовательного процесса и в отношениях между ними. В этом случае это смогут быть трансформации:
— в обучающихся, другими словами в их культурности, социализированности, образованности;
— в коллективе обучающихся, т.е. в отношениях между обучающимися, младшими детьми и старшими, в уровне развития детского самоуправления;
— в отношениях между педагогами и обучающимися;
— во сотрудничестве между родителями и педагогами, родителями и обучающимися;
— в профессионализме, педагогическом мастерстве клас-сных начальников, преподавателей.
Ответственным результатом педагогической работы возможно развитие сотрудничества образовательного учреждения с социумом.
Указанные трансформации не равнозначны с позиций оценки эффективности педагогической работы. Так, культурность обучающихся, в целом их развитие определяются многими факторами. Вклад педагогов в результат зафиксировать весьма сложно. Напротив, достижение намеченных образовательных результатов, трансформации, происходящие в коллективе обучающихся, в отношениях между педагогом и обучающимися, в значительной степени зависят от деятельности работников учреждения, что разрешает достаточно объективно характеризовать итог педагогической деятельности. Однако, для объективного анализа работы педагогического коллектива нужно изучать итог с учетом всех этих трансформаций.
Большой итог возможно достигнут различными упрочнениями. Он кроме этого зависит от условий, в которых действуют педагоги, от изюминок, возможностей обучающихся. Исходя из этого под эффективностью педагогической работы знают степень успехи запланированного результата в соответствии с затраченными средствами и педагогическими усилиями и с учетом конкретных условий.
эффективности и Изучение результатов педагогической деятельности делает аналитическую, контрольно-корректирующую и прогностическую функции. Наряду с этим решается последовательность задач:
а) обнаружение настоящего состояния педагогического процесса; эта задача решается посредством педагогического среза, на протяжении которого изучаются результативность и состояние педагогической деятельности с учетом конкретных параметров, показателей, задач и планируемых результатов;
б) определение трансформаций, случившихся в педагогическом ходе;
в) изучение влияния разных средств и условий на результаты работы, определение педагогической целесообразности и эффективности применяемых средств;
г) обнаружение возможностей развития педагогического процесса (динамики развития и изучение состояния есть базой для средств и поиска путей предстоящего совершенствования педагогической деятельности);
д) определение эффективности влияния педагогической работы на развитие участников образовательного их отношений и процесса.
эффективности и Изучение результатов педагогической деятельности — один из самых непростых вопросов педагогической теории и практики. Сложность обусловлена в первую очередь тем, что на состояние, результаты педагогического процесса воздействуют не только условия самой школы, но и внешняя по отношению к нему среда. В «чистом виде» выяснить итог влияния педагогической деятельности на достижение поставленных педагогических задач и планируемых результатов нереально. Имеет ли тогда суть изучать эффективность педагогической деятельности? Непременно, поскольку, отказавшись от его изучения, мы обрекаем детей на развитие и стихийное существование.
При изучении эффективности педагогической деятельности нужно иметь в виду, что динамика показателей возможно неодинаковой, более того, кое-какие показатели смогут практически не изменяться, а время от времени быть хуже, чем на прошлом этапе. Неспециализированный вывод делается на базе сопоставления всех взятых данных, характеризующих произведенную работу.
Как довольно часто исследуются эффективность и состояние педагогической деятельности? С одной стороны, это осуществляется неизменно, в случае, если речь заходит о педагогическом наблюдении за поведением детей либо применении методик оценивания образовательных результатов на каждом занятии, а с другой — иногда при помощи намерено организуемых «срезовых» изучений. К примеру, проводится тестирование детей, анкетный опрос родителей и педагогов либо создаются особые педагогические обстановки через определенные промежутки времени.В данной связи возможно сказать о текущих, периодических, итоговых, отдаленных по времени итогах. Целесообразно учитывать и разбирать данные, взятую не только в различные периоды, но и разными способами.
Чтобы изучить результаты педагогической деятельности детей, нужно следующее:
— выяснить критерии и показатели для изучения результатов;
— подобрать либо составить соответствующие методики, замеряющие эти показатели;
— совершить «замер» показателей;
— обработать эти методик;
— сравнить эти сведенья с прошлыми материалами изучения результатов деятельности;
— проанализировать взятую динамику показателей и сделать выводы о взятых итогах.
При изучении результатов педагогической работы появляются сложности и неприятности, каковые нужно учитывать:
— выбор, обоснование показателей и критериев оценки результатов деятельности;
— рассмотрение многомерности результата, поскольку развитие одного явления связано с другим;
— учёт разноуровневости результатов, другими словами принципиально важно оценивать не только итоговые результаты либо промежуточные, но и текущие, дабы регулировать вовремя педагогическую работу, а это требует, возможно, разработки параметров различного уровня;
— отбор, разработка валидных показателей оценки и методик критериев.