Педагогическая технология

Педагогическая разработка — это совокупность действий с целью достижения педагогических целей. Каждая педагогическая разработка обязана удовлетворять некоторым главным методологическим требованиям (параметрам технологичности).

1. Концептуальность. Каждой педагогической технологии должна быть свойственна опора на определенную научную концепцию, включающую философское, психотерапевтическое, дидактическое и социально-педагогическое обоснование процесса успехи образовательных целей.

2. Системность. Педагогическая разработка обязана владеть всеми показателями совокупности: логикой процесса, связью всех его частей, целостностью.

3. Управляемость. Предполагает возможности диагностического целеполагания, планирования, проектирования процесса обучения, постепенной диагностики, варьирования методами и средствами с целью коррекции результатов.

4. Эффективность. Современные педагогические разработки существуют в конкурентных условиях и должны являться действенными по итогам и оптимальными по затратам, обеспечивать достижение определенного стандарта обучения.

5. Воспроизводимость. Подразумевает возможность применения (повторения, воспроизведения) педагогической разработке в других однотипных образовательных учреждениях, вторыми субъектами.

Описание педагогической разработке возможно представить в следующей структуре:

  • Наименование разработки, отражающее главное направление модернизации учебно-воспитательного процесса.
  • Концептуальная часть (краткое описание руководящих идей, догадок, правил разработки, содействующее пониманию, трактовке ее функционирования и построения):

o ориентации и целевые установки;

o принципы и основные идеи (главной применяемый фактор развития, научная концепция усвоения);

o позиция ребенка в образовательном ходе.

  • Процессуальная черта:

o особенности методики, средств обучения и применения методов;

o организационные формы образовательного процесса;

o управление образовательным процессом;

o категория обучающихся, на которых вычислена разработка.

  • Программно-методическое обеспечение:

o программы и учебные планы;

o учебные и методические пособия;

o дидактические материалы;

o наглядные и технические средства обучения;

  • диагностический инструментарий.

Методическая разработка

Это также один из главных видов методической продукции. В случае, если методические советы часто составляются на методическую продукцию вторых авторов, другими словами являются вторичными, то методическая разработка — это авторский методический продукт. Более того, это, значительно чаще, первичный методический продукт, рожденный конкретно практиком на протяжении его педагогической деятельности. Эта практичность методической разработки (урока, мероприятия, выступления, выставки и пр.) делает ее особенно полезной.

Методическая разработка — это пособие, раскрывающее формы, средства, способы обучения, элементы современных педагогических разработок либо воспитания и сами технологии обучения применительно к конкретной теме урока, теме учебной программы, преподаванию курса в целом.

Методическая разработка может воображать собой:

  • разработку конкретного урока;
  • разработку серии уроков;
  • разработку темы программы;
  • разработку личной (авторской) методики преподавания предмета;
  • разработку неспециализированной методики преподавания предметов;
  • разработку новых форм, способов либо воспитания и средств обучения;
  • методические разработки, которые связаны с трансформацией материально-технических условий преподавания предмета.

Требования, предъявляемые к методической разработке:

  • методическая разработка обязана раскрывать вопрос «Как учить»;
  • содержание методической разработки должно четко соответствовать цели и теме конкретного занятия, программы, методики и т. д.;
  • содержание методической разработки должно быть понятным и применимым на практике в произвольных условиях;
  • методические разработки не должны повторять содержание книжек, учебных программ и иных методических разработок вторых авторов;
  • материал должен быть систематизирован, изложен максимально легко и четко;
  • язык методической разработки должен быть лаконичным, грамотным, убедительным. Используемая терминология обязана соответствовать общепринятой в педагогике;
  • рекомендуемые способы, методические приемы, средства и формы обучения должны подкрепляться описанием педагогического опыта;
  • методическая разработка обязана содержать конкретные материалы, каковые может применять педагог в собственной работе (карточки задания, замыслы уроков, инструкции с целью проведения лабораторных работ, карточки схемы, тесты, уровневые задания и т.д.).

Примерная схема методической разработки:

  • создатель разработки, должность, место работы;
  • наименование разработки.
  • форма и название проведения дела (урок-спор, выставка ученических работ, педагогический совет и т. д.);
  • пояснительная записка:
  • задачи и цели проводимого дела;
  • целевая категория (возраст детей, детская группа, несколько педагогов и пр.);
  • условия с целью проведения;
  • оформление и оборудование;
  • методические рекомендации на подготовительный период (распределение поручений, работа советов дел и т. д.);
  • сценарный замысел, движение проведения дела.
  • методические рекомендации участникам и организаторам:

o на какие конкретно особо важные и тяжёлые моменты обратить внимание,

o пути создания эмоционального настроения,

o место проведения,

o варианты оформления;

  • методические рекомендации на итоговый период (как подвести итоги, какие конкретно дела совершить для закрепления взятого результата);
  • перечень использованной литературы;
  • приложения (ссылки на источники дополнительного материала, подбор сопровождающих материалов, таблиц, схем).

Сейчас часто видятся методические разработки, авторы которых стремятся все содержание поместить в таблицу. Таковой метод размещения методического материала вероятен и время от времени кроме того желателен, но только в качестве вспомогательного. Он более компактен, но не хорошо отражает временное течение урока, мероприятия. Такое компактное табличное изложение лучше поместить в приложение.

Современные педагогические технологии как инструмент повышения качества начального образования. НОО


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: