Настанет время, в то время, когда такие ракеты будут употребляться для перевозки пассажиров с континента на континент за какие-нибудь полчаса. Но для этого конструкторам придется еще основательно потрудиться.
Баллистическая ракета разрешила ученым нашей страны осуществить заветную мечту человека — преодолеть земное тяготение и запустить неестественные спутники Почвы. Дабы ракета превратилась в спутник отечественной планеты и в течение продолжительного времени обращалась около нее на более либо менее постоянной высоте (не меньше 200 км), ее необходимо разогнать до огромной скорости, примерно восьмь километров/сек. Для этого ракету делают многоступенчатой — из нескольких ступеней, соединенных между собой последовательно, приблизительно так, как составляется из вагонов поезд. Любая ступень представляет собой независимую ракету со своим топливом и двигателем. В то время, когда двигатель самой нижней ступени производит целый собственный запас горючего, она отделяется и машинально включается двигатель следующей ступени. В следствии скорость самой последней ступени оказывается большей, чем скорость одной громадной ракеты с таким же запасом горючего: так как в многоступенчатой ракете по окончании отделения первых ее частей горючее расходуется на разгон меньшей массы. Мысль многоступенчатой, либо, как ее время от времени именуют, составной, ракеты — одно из очень способных предложений Константина Эдуардовича Циолковского.
Третий коммунистический неестественный спутник Почвы.
Посредством таковой составной ракеты и удалось запустить первые неестественные спутники Почвы. Нужную космическую круговую скорость получала последняя ступень с установленным на ней особым оборудованием спутника. Как мы знаем, первый спутник весил 83,6 кГ, второй — уже 508,3 кГ, а третий — 1327 кГ.
Для сравнения достаточно указать, что первый спутник США, запущенный практически через 3 месяца по окончании второго советского спутника, «Эксплорер» весил 14 кГ. Запуск неестественных спутников Почвы открыл людям дорогу в космос, начал новую эру в истории .
Но все же данный запуск был лишь полупобедой человека в его борьбе с земным тяготением: так как спутник хоть и не падает на Землю, но и не расстается с ней! Дабы совсем порвать цепи земного тяготения и вырваться на просторы космоса, нужна еще на 40% громадная скорость, чем скорость спутников. Эта так называемая скорость отрыва равна приблизительно 11,2 км/сек, либо около 40 тыс. км/час.
Так, быть может, будет смотреться межпланетный корабль, прилетевший на Луну.
И вот всего через год с маленьким по окончании запуска первого советского неестественного спутника человечество одержало и эту решающую победу в борьбе за покорение мирового пространства. И опять эта победа была одержана отечественной страной, советским народом. Золотыми буквами в истории науки окончательно будет запечатлена дата 2 января 1959 г. — сутки, в то время, когда в первый раз в истории творение рук людских покинуло Почву, дабы ни при каких обстоятельствах на нее не возвратиться. В данный сутки был совершен успешный запуск первой советской космической ракеты, стартовавшей в сторону Луны. Ракета превысила скорость отрыва и, повинуясь строго определенному для нее пути, начертанному в просторах космоса советскими учеными, прошла на маленьком расстоянии от Луны, вышла на собственную орбиту и стала первой неестественной планетой нашей системы. Она спешит сейчас на расстоянии в миллионы километров от Почвы. Пройдут миллионы лет, а она будет все так же спешить около Солнца, неся на себе вымпел Страны Советов. Это было осуществление дерзновенной грезы людей о полете в космос — не напрасно простые люди во всем мире назвали советскую ракету «Мечтой»!
1959 г. был ознаменован и двумя вторыми наибольшими победами советской науки в борьбе за изучение мирового пространства.
12 сентября 1959 г. стартовала и забрала курс к Луне вторая советская космическая ракета. В этом случае перед ракетой была поставлена другая задача: «попасть» в Луну, опуститься на лунной поверхности. И эта тяжёлая задача была блестяще выполнена! 14 сентября ракета упала на Луну. Был совершен первый в мире межпланетный полет, переброшен мост между двумя небесными телами.
Советская автоматическая меж планетная станция, облетевшая Луну и сфотографировавшая ее обратную сторону.
Но и это не последний «лунник», как именуют отечественные лунные ракеты за границей. 4 октября 1959 г. в небо взмыла третья советская космическая ракета, также забравшая курс к Луне. Так была отмечена вторая годовщина со дня запуска первого советского неестественного спутника Почвы.
На борту новой ракеты пребывала автоматическая межпланетная станция, которая облетела по совершенно верно вычисленной наперед траектории около Луны, сфотографировала ее не видимую с Почвы сторону, а после этого при помощи техники телевидения передала полученные изображения на Землю.
А в январе 1960 г. советские ученые совершили успешные опробования баллистических многоступенчатых ракет для запуска тяжелых спутников Почвы.
Сейчас по окончании этих исторических побед в штурме космоса, по-видимому, не потребуется довольно много времени, дабы за первыми космическими ракетами стартовали и другие, перед которыми будут ставиться все более непростые задачи. Прейдет скоро время, в то время, когда мы заметим на газетных полосах сделанные с маленького расстояния и переданные с борта новых автоматических межпланетных станций фотоснимки таинственных марсианских каналов либо не меньше таинственных спутников Марса — Фобоса и Деймоса. Посредством инфракрасных либо ультракоротковолновых радиолучей возможно будет, наконец, пробраться через плотную пелену туч, окутывающих Венеру, и взять снимки ее загадочной поверхности. Позже будет совершена и посадка ракет с устройствами на Луне и планетах. И лишь за этими автоматическими разведчиками космоса последуют ракеты с людьми.
Но для этого нужно решить еще много неприятностей, из которых, пожалуй, самая важная — посадка корабля на Землю. Так как космический корабль ворвется в земную воздух с намного большей скоростью, чем кроме того межконтинентальные ракеты. На нем будут пребывать люди, а их существенно тяжелее обезопасисть от чрезмерного перегрева, чем оборудование и приборы. Да и скорость корабля нужно погасить абсолютно. Вот по какой причине для ответа данной неприятности огромное значение имеет создание неестественных спутников, каковые совершат посадку на Землю сперва без людей, машинально, а позже и с людьми. Это одна из самые важных и актуальных задач космонавтики и реактивной техники.
Но в то время, когда эта задача будет решена и первый космический корабль с людьми отправится в путь, то целью его будет не посадка на Луне. Корабль сможет только облететь ее и после этого возвратиться на родную планету. Посадка на Луне — задача так еще тяжёлая, что современной реактивной технике она пока не под силу.
Обстоятельство этого — в огромной затрате горючего. Так как кроме того самый простой космический полет на Луну с посадкой на ней и возвращением на Землю требует топлива не только на преодоление тяготения Почвы, но и на двукратное преодоление тяготения Луны — двукратное по причине того, что сперва нужно тормозить при посадке, а после этого опять взлететь. Исходя из этого для совершения кроме того этого несложного полета нужно столько топлива, сколько требуется для разгона ракеты до скорости не меньше чем 22-25 км/сек. Достигнуть таковой скорости при современном уровне развития ракетной техники до тех пор пока нереально.
Неподалеку то время, в то время, когда осуществится мечта человечества о полете людей в космос.
Новые возможности тут открывает ядерная энергия. Создать атомно-реактивные двигатели разных типов — ракетные, турбореактивные, турбовинтовые — в полной мере допустимо. Как мы знаем, ядерная энергия в миллионы раз превосходит по величине химическую энергию, выделяющуюся при сгорании горючего в жидкостных ракетных двигателях. Но это вовсе не свидетельствует, что в ядерных двигателях многократно если сравнивать с простыми увеличится и скорость истечения вещества. Чтобы в ядерном двигателе не появлялись недопустимо громадные температуры, каковые мгновенно испарят целый двигатель, приходится «разбавлять» ядерное горючее каким-нибудь пассивным веществом, не участвующим в ядерной реакции. Значит, и скорость истечения снизится. Но, по-видимому, она все же будет приблизительно раза в два больше, чем в простых, жидкостных, ракетных двигателях. Возможности осуществления межпланетного полета наряду с этим возрастают в громадной степени; в частности, полет на Луну с посадкой на ней делается действительностью.
В будущем важные возможности открывают кроме этого проекты ионных межпланетных судов. Но тяга ионных двигателей маленькая, исходя из этого взлет корабля с Почвы обязан будет осуществиться при помощи простых ракетных двигателей.
Но, пожалуй, самые реальные возможности для межпланетных полетов открывает мысль К. Э. Циолковского об применении неестественных спутников в качестве необычных «заправочных колонок». По данной идее, корабль, взлетевший с Почвы и применявший
наряду с этим солидную часть горючего, подлетает к такому спутнику-топливохранилищу и возобновляет собственные запасы. На спутник горючее доставляется с Почвы посредством грузовых ракет-танкеров.
Таковой проект делает принципиально вероятным полет и посадку не только на Луну, но и на Венеру и Марс. Но для его осуществления необходимо еще изучить и решить многие непростые неприятности, в частности создание населенных неестественных спутников отечественной планеты. Сооружение этих поселений в космосе — наиболее значимая задача космонавтики. Трудностей тут довольно много. Так как таковой спутник обязан весить многие много, если не тысячи тысячь киллограм, и, само собой разумеется, его нельзя забросить на орбиту посредством ракет. Разумеется, нужно будет собирать его из отдельных частей, доставляемых на орбиту грузовыми ракетами. И не смотря на то, что подобное строительство очень сложно, без сомнений, населенные спутники покажутся.
Венцом достижений космонавтики будет, конечно, полет к звездам, к совокупностям, планеты которых заселены мыслящими существами. Но таковой полет — дело весьма отдаленного будущего, поскольку это связано с преодолением больших расстояний, каковые кроме того лучи света проходят за многие десятилетия и годы. Расчеты говорят о том, что проблему межзвездного полета возможно решить, возможно, лишь посредством фотонных двигателей, в которых в следствии малоизвестных нам до тех пор пока еще физических процессов осуществится полное выделение внутренней энергии вещества. Только они способны разогнать корабль до нужной большой скорости (подробнее о физических базах реактивной техники, о советских неестественных космических ракетах и спутниках Земли см. т. 3, ст. «искусственные спутники и Советские ракеты Почвы»),
Развитие людской разума беспредельно. направляться сохранять надежду, что людская идея преодолеет все жители Земли и огромные трудности отправятся в грандиозные полеты к далеким звездам.