Основы воспитания детей закладываются в дошкольном возрасте

Исходя из этого пожарно-профилактическая работа с детьми обязана начинаться с самого раннего детства ещё в родительском доме. Громадна любознательность ребёнка. Ему хочется всё определить и самому всё испытать. И, само собой разумеется, первым делом ребёнка интересуют броские и на долгое время запоминающиеся предметы и явления. А что возможно увлекательнее огня, с которым ребёнок видится на каждом шагу? Мама чиркнула спичкой – пламя; отец щёлкнул зажигалкой – снова пламя; первая осознанная всё Нового небо – и встреча года полыхает огнями петард; кроме того настенные электровыключатели и розетки около ребёнка зажигают свет – пламя.

Исходя из этого родителям направляться самостоятельно научить собственных детей функционировать в непростой обстановке.

На первом же этапе детского любопытства срочно появляется необходимость пресечь игры и любые шалости с огнём. И тут, к сожалению, одних словесных разъяснений выясняется в любой момент слишком мало. По окончании того, как ребёнок показал первый интерес к огню, делается уже жизненно-нужным совершить профилактическое ознакомление его с угрожающей опасностью. Так, к примеру, поднеся в собственной руке руку ребёнка к тёплому пламени, возможно вовремя организовать первые впечатления ребёнка об опасности огня, вынудить его понять настоящую необходимость быть осмотрительным в обращении с любым проявлением огня. Детские впечатления останутся с человеком на всегда, помогая ему адекватно оценивать опасность огня.

В возрасте от трёх до шести лет дети довольно часто в собственных играх повторяют действия и поступки взрослых, отображают их труд и поведение. На данном этапе развития ребёнка, не считая мер воспитательного характера, требуется ещё и установление надёжного режима недоступности со стороны ребёнка ко всем пожароопасным веществам, предметам и электроприборам.

До тех пор пока ребёнок не подрастёт: горючие жидкости, спички, свечи, зажигалки, утюги, электроплитки, обогреватели и т.п. – направляться убирать в такие места, откуда он не сможет их дотянуться. Причём прятать это необходимо так, дабы у ребёнка не появилось подозрение, что названные предметы умышленно прячутся от него, в противном случае любопытство может забрать верх над запретом.

Очень направляться обратить внимание своих родителей на недопустимость учить детей вычислять посредством спичек и (либо) выкладывать с ними разные фигурки из отдельных спичек. Во всём этом таится громадное зло: дети привыкают к спичкам, просят их, намерено ищут, а отыскав, устраивают игры, страшные для их жизни.

Чем старше делается ребёнок, тем шире круг вопросов, интересующих его, тем разнообразнее игры, тем независимее он в собственных действиях. Рвение к самостоятельности особенно проявляется в то время, в то время, когда дети остаются одни. Причём «одни» они смогут оставаться кроме того при видимом присутствии взрослых.

К семи годам ребёнок с уверенностью овладевает умением пользоваться самыми разными предметами. Не просто так в этом возрасте ребёнок, на предложение взрослых оказать помощь ему что-либо сделать, довольно часто отвечает: «Я сам».

Сейчас уже не нужно абсолютно отстранять детей от спичек. Учитывая естественную тягу детей к огню, направляться научить их верно и безопасно пользоваться спичками, бенгальскими огнями, свечами, бытовыми электротехническими устройствами. В другом случае угрозами и простыми запретами родители смогут добиться лишь обратного результата, потому, что они возбуждают любопытство, повышают рвение к сопротивлению и, тем самым, подстрекают к независимым действиям.

По окончании безоговорочных запретов дети начинают играться с пожароопасными предметами в потайных местах. Тут-то и раскрывается широкий простор для детских поджогов.

Давая предупреждение применение в играх огнеопасных предметов, принципиально важно одновременно с этим приучать ребёнка ничего не брать без разрешения, даже в том случае, если это лежит на виду, не закрыто и не закрыто. Наряду с этим совсем нужно иногда контролировать и осуществлять контроль содержание мест и детских карманов потайных «секретов».

Реакция детей на протяжении пожара:

  • Напуганный ребенок закрывает глаза либо скрывается в укромное место, думая, что в том месте его никто не отыщет, так проявляется инстинкт самосохранения.
  • Ребенок может кричать от страха, но, в случае, если шок от события через чур большой – голос может отказать, и ребенок не составит большого труда без звучно скрываться, что при пожарной опасности существенно затрудняет его поиск и повышает риск смерти.
  • Дети довольно часто опасаются пожарных в громадных броских костюмах, принимая их чудовищ из сказок и мультиков, а исходя из этого скрываются и от них также. Непременно необходимо говорить ребенку истории о том, как его ровесник смог остановить пожар и спасти друзей, как храбрые пожарники оказывают помощь при тушении огня и тому подобное.

Принципиально важно, дабы кроха осознал, что на протяжении пожара нельзя поддаваться эмоции страха и без звучно скрываться, а возможно спасти себя и других. Ни за что не нужно пугать ребенка тем, что при его нехорошем поведении позовут ужасного дядю-пожарника, нельзя рассказывать ему ужасные истории, в которых речь заходит об игре со спичками, смерти от пожаров и возгораний.

Родителям необходимо научить собственного малыша тому, как правильно вести себя при пожаре, поведать и продемонстрировать место, где в помещении пребывать пожарный шкаф, противопожарное оборудование либо средства, помогающие тушению пламени (плотные тканевые вещи, одеяла).

Ребенок обязан знать, что если он видит пламя, то необходимо:

  • кликать на помощь взрослых либо позвонить им по телефону (для этого в его сотовом телефоне либо около стационарного аппарата в любой момент должен быть номер соседа, родственника, работы спасения и, само собой разумеется, ваш);
  • при маленького возгорания на улице, в случае, если нет проводов, заливать его водой, использую пожарный гидрант либо огнетушители;
  • не тушить пламя в квартире самостоятельно;
  • выходить из горящей квартиры через дверь либо окно, при условии, что этаж низкий и окно вольно раскрывается;
  • ни за что не пользоваться лифтом, а спускаться по лестнице;
  • в случае, если квартира закрыта, скрываться от огня в ванной помещении, следить, дабы дым не проникал в вентиляцию;

Дети постоянно запоминают данные в виде картинок легче, исходя из этого возможно учить их правилам противопожарной безопасности и поведению на протяжении пожара, рисуя планы эвакуации и эти ситуации.

Законы педагогики: как нужно воспитывать детей? — Доктор Комаровский


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: