Сервисная деятельность в основном, чем какая-либо вторая деятельность человека, зависит от морального, опытного, культурного вида субъектов деловых взаимоотношений. Деловые отношения являются разновидностью социальных взаимоотношений и формируются под влиянием технико-экономических, организационных и социальных факторов. Сущность сотрудничества в области сервиса сводится к тому, что одна сторона удачным для себя образом предлагает товар (услугу), а вторая – хочет выгодно взять данный товар (услугу), но как следует и комфортно для себя. Появляется структурное образование продавец (субъект деловых взаимоотношений) — клиент (объект деловых взаимоотношений). Причем клиент находится в лучшем положении с позиций успехи конечного результата, поскольку он имеет возможность выбирать продавца в зависимости от своих уровня притязаний и личных симпатий. Задача же субъекта деловых взаимоотношений — привлечь и удержать объект. Конкретно исходя из этого следование законам опытной этикета и этики, знание психосоциальных компонентов общения являются ответственными в сервисной деятельности.
Понятие об этической культуре сервиса
Под этической культурой сервиса понимается уровень этических знаний, моральных правил, нравственных навыков, проявляющихся в деятельности работников сервиса при обслуживании клиентов.
Этическая культура сервиса находит конкретное выражение в активном воплощении этики и ценностей морали во взаимоотношениях работников фирм сервиса с клиентами.
Неспециализированные сведения о морали
Мораль есть одной из форм публичного сознания людей. Под моралью понимается совокупность исторически сложившихся правил, норм (правил) поведения людей, каковые регулируют их отношения между собой и с обществом, и помогают для оценки поведения людей.
Мораль появилась на заре людской общества в виде стихийно сформировавшихся и нравов и общепринятых обычаев. Без взаимопомощи, без определенных обязанностей по отношению к собственному роду человек не имел возможность удачно противостоять природе, внешней среде и выжить. Конкретно потребность людей в объединении для совместных действий, в согласовании поведения каждого человека с заинтересованностями общества стала предпосылкой происхождения морали.
Из этого одно из назначений морали — преодоление противоречий между обществом и личностью. С происхождением классового общества мораль делается классовой.
Моральные нормы помогают для контроля за поведением людей в отдельных социальных групп, разных классов и общества в целом. В любом обществе действия и поступки разных людей должны подчиняться строго определенным моральным правилам. Согласуя собственный поведение с моральными правилами, человек тем самым содействует прогрессу собственного общества.
Общество, поддерживая и распространяя определенную мораль, формирует личность в соответствии со своим идеалом. Специфика норм морали содержится в том, что ее предписания имеют общечеловеческий темперамент, их нужно применять в разных обстановках общения людей. Это не отрицает, само собой разумеется, того факта, что мораль у различных классов разна.
Современная практика России говорит о том, что успех сферы одолжений неосуществим без морального просвещения (обучения) как потребителей, так и персонала . На данный момент при переходе к рыночной экономике ветхие совершенства потеряны, а новые еще не созданы. Исходя из этого ответственной задачей сегодняшнего дня есть создание новых нравственных ценностей и идеалов и внедрение их в сознание широчайших слоев населения, среди них и работников сервиса.
Мораль отличается от права, ее требования в большинстве случаев закрепляются в обиходе в виде традиций, обычаев, общепринятых норм и т. д.
Неспециализированные сведения об этике
Этика — наука о морали, изюминках ее развития и происхождения, о законах нравственности как одной из личности жизнедеятельности и сторон общества. В переводе с греческого этика свидетельствует обычай, нрав.
В этике выяснены высшие нравственные сокровища, каковые направляют человека и нравственную жизнь общества. Это — жизнь, свобода, патриотизм, социальная справедливость, национальное самосознание, уважение достоинства каждой отдельной личности. Эти высшие нравственные сокровища важны за то, дабы повседневная жизнь человека была духовно насыщена.
Этика есть воистину нормативной наукой. Ее именуют кроме этого нравственной философией. Этика изучается не только чтобы дать понятие, что именно имеется добродетель, а основное, чтобы человек был в любой момент хорошим. Исходя из этого цель этики — кроме сообщения человеку нравственных знаний, кроме этого содействовать выработке у него привычки к совершению нравственных поступков.
Этика имеет действенно-практический темперамент. Задача этики состоит как в разработке норм поведения (нравственных кодексов), так и в практическом обосновании той либо другой моральной совокупности.
Повседневная жизнь свидетельствует, что одно лишь обнажённое знание этики не гарантирует нравственности помыслов поведения человека.
Этика разглядывает нравственность в ходе исторического развития, потому, что нравственность очень сильно изменяется от эры к эре и у различных классов общества разна. Огромное внимание этика уделяет вопросам развития и становления публичной нравственности. Так, внедрение достижений научного прогресса в деятельность фирм сервиса затруднено без воспитания нравственности их работников.
Этика как элемент культуры
В последние десятилетия довольно часто возможно услышать мнение о том, что современный человек был моральным банкротом. В качестве очевидного довода высказывается идея о существующем приоритете экономических, технологических сокровищ над духовными. Сущность неприятности усматривается в том, что цивилизованный процесс (в смысле технического развития) происходит значительно активнее, чем нравственный прогресс. В действительности вопрос о общества и моральности индивида состоит не в том, дабы названные выше процессы протекали параллельно, — вопрос в том, в какой мере человек способен овладеть потребностями современности, как он способен перевоплотить цивилизационный прогресс в собственное саморазвитие.
Вторым словами, главная неприятность этики на современном этапе содержится не в вопросе о внутренней нравственности как такой, а в осознании человеком ответственности (в широком смысле) за собственные деяния как субъекта исторического развития.
Этика — одна из отраслей философии, наука о морали (нравственности). Термин этика происходит от древнегреческого этос, означающего в различное время место пребывания, нрав, и устойчивую природу чего-либо. Позднее появилось понятие этический, подразумевающее группу добродетелей (мужество, щедрость, уверенность и т. п.). Науку, которая призвана была изучать эти добродетели и выявлять среди них хорошие и недостойные человека, древнегреческий философ Аристотель назвал этикой. В римской Империи появился аналог этического — моральный, т. е. относящийся к нраву, характеру. В русской культуре мораль стала синонимом нравственности (корень — нрав). Так, понятийное содержание слов мораль и этика (нравственность) распределилось следующим образом: под моралью знают настоящие явления социальной судьбе (нравы, обычаи, ценности, совершенства, нормы поведения), а этика — наука, изучающая эти явления. самоё полное определение этики звучит следующим образом:
Этика философская наука, объектом изучения которой являются мораль в целом, нравственность как одна из серьёзных сторон жизнедеятельности человека, форма и специфическое явление публичного сознания. Этика выясняет место морали в совокупности вторых публичных взаимоотношений, разбирает природу, внутреннюю ее роль и структуру как социального университета, изучает развитие и происхождение нравственности в истории , теоретически обосновывает ту либо иную совокупность нравственности.
Нравственная культура общения
Общение людей — универсальный метод их жизнедеятельности, а моральное общение — своеобразная форма данной универсальной связи. В нравственном общении проявляются моральные качества личности. Оно представляет собой яркую реализацию духовных правил, норм и идеалов морали. Нравственное общение — это сфера поступков.
Нравственное общение как элемент моральной практики подразделяется на два вида.
— Фактически сфера моральных взаимоотношений, в то время, когда нравственные нормы, мотивы и принципы являются исходной побуждением и целью для поступка человека (любовь, дружба, неприязнь, презрение, доверие, уважение и т. д.). Это прямое нравственное общение.
— Опосредованное нравственное общение, в то время, когда оно реализуется не в моральной сфере, а через другие формы общения (социально-экономические, политические, национальные, трудовые, домашние и т. д.). К примеру, организация денежных пирамид — неприятность экономическая, правовая. Недовольство, осуждение этого факта одураченными вкладчиками — нравственная неприятность. Но моральный фактор есть тут косвенным, сопутствующим главной деятельности индивида.
Нравственная культура общения представляет собой поведения и единство сознания. Не считая знания того, как нужно поступать, человек должен быть способен направляться собственному знанию. Это требует от него громадной затраты эмоциональной, самообладания и психической энергии. Нравственная культура общения подразделяется на внутреннюю, внешнюю.
Внутренняя культура — это установки и нравственные идеалы, нормы и правила поведения, являющиеся фундаментом духовного вида личности. Это те духовные основания, на которых человек сооружает собственные отношения с другими людьми во всех сферах публичной судьбе.
Внешняя культура предполагает обмен информацией, установление разных форм сотрудничества, отношения дружбы, любви и т. п.
Внутренняя и внешняя культура нравственного общения в любой момент взаимосвязаны, причем внутренняя культура играется определенную роль в формировании внешней культуры. Но такая их связь не всегда очевидна. Имеется много людей, у которых за кажущейся необщительностью, некоей скрытностью обнаруживается духовно богатая личность, готовая отозваться на вашу просьбу, казать, в случае, если необходимо, помощь и т. д. Одновременно с этим существуют и такие индивиды, каковые за внешним лоском скрывают непорядочную сущность и свою убогую. В случае, если для человека внешняя сторона общения делается самоцелью, то такое поведение именуют лицемерием, ханжеством. Нравственная культура предполагает проявление человеком в ходе общения тактичности, бескорыстия, искренности, терпения, искоренения и заинтересованности навязчивости, болтливости, мелочности.
Культура нравственного общения предполагает существование ценностных приоритетов. В современном обществе актуальна задача восстановления иерархии сокровищ. И в случае, если раньше этим вопросом занималось государство, то сейчас первенство в собственности средствам массовой информации (СМИ). Уровень качества продукции СМИ в нравственном отношении очень вызывающе большие сомнения, потому что, по определению, массовый товар запланирован на усредненного потребителя, по интеллектуальным параметрам дешёвый всем. И тут громадна опасность деградации. Человек начинается и совершенствуется, решая посильные задачи, разбирая, преодолевая трудности. СМИ не требуют таких жертв от потребителя. Они преподносят данные в готовом виде и в том ракурсе, в котором нужно. Исходя из этого одним из рычагов нравственного становления личности есть самовоспитание.
Этикет
Составной частью нравственной культуры общения есть этикет.
Этикет — это совокупность правил поведения, регламентирующих внешнее проявление людских вежливости (правила и отношений учтивости, принятые в обществе). Этикет — это навык корректного поведения.
Слово этикет – французского происхождения. На дворцовых приемах у Людовика Х1У гостям вручались карточки — этикетки — с написанными на них правилами поведения. От заглавия карточки и случилось слово этикет.
Этикет воплощает в себе формы общения, манеры, являющиеся обычными для каждого общества. В классическом обществе — это ритуалы, обряды, церемонии. В классовом обществе – это правила поведения в социальных групп (выделяют светский, монашеский, рыцарский, рабочий этикет). Этикет игрался ключевую роль в формировании духовной культуры в Киевской Руси. Так, уже в двенадцатом веке в Поучении Владимира Moномаха» были зафиксированы кое-какие неспециализированные правила поведения: «Имеется и выпивать тихо великого, при ветхих молчать, премудрых слушать, старшим покоряться, с равными и младшими любовь иметь, без лукавства разговаривая, и побольше разуметь; не свирепствовать словом, не хулить в беседе, не смеяться довольно много… с нелепыми дамами не разговаривать, глаза держать книзу, а душу ввысь, избегать суеты… ни во что ставить общий почет.
Первое печатное пособие по этикету в РФ показалось в 1717 г. при Петре I и именовалось молодости честное зерцало, либо показания к житейскому обхождению. В том месте, например, находились такие указания: перстом носа не чистить, довольно часто чихать, сморкать и кашлять не пригоже, не кушай как свинья, ногами везде не мотай, чуб рукой не утирай и т. д.
В современном обществе содержание этикетных норм связано с демократизацией публичных взаимоотношений. Оно делается более упрощенным, свободным, естественным и высказывает неспециализированные требования вежливости, такта, любезности. Главными видами этикета являются следующие.
Придворный этикет — строго регламентируемый формы и порядок обхождения, установленные при дворе монархов.
Дипломатический этикет — правила поведения дипломатов и других должностных лиц при контактах между собой на разных дипломатических приемах, визитах, переговорах.
Воинский этикет — свод общепринятых в армии правил, норм поведения солдатах во всех сферах их деятельности.
Общегражданский этикет — совокупность традиций и правил, выполняемых людьми при общении между собой.
В рамках общегражданского этикета возможно выделить такие формы, как современный и рабочий этикет.
Современный этикет регламентирует поведение людей в быту и на работе, в публичных местах и на улице, в гостях и на разного рода мероприятиях: приемах, церемониях. Владение базами этикета подразумевает:
— культуру речи, которая предполагает не только ее грамматическую, стилистическую правильность, но и отсутствие пошлых слов, нецензурных выражений, слов-паразитов;
— манеру говорить, умение поддерживать беседу, внимательность, умение слушать;
— внешний вид, одежду, умение вести себя в разных обстановка;
— умение руководить собственными чувствами.
Нормы этикета, в отличие от норм морали, являются условными, они носят темперамент неписаного соглашения о том, что в поведении людей вычислять общепринятым, а что нет. Законы этики в целом разглядывают проблему в более широком замысле и не касаются «мелочей», как обиды по причине того, что кто-то кого-то не поблагодарил за сделанную одолжение и т.п. Однако знание норм и принципов этикета благотворно воздействует на коммуникацию, разрешает избежать распрей и каких-либо недоразумений. Но этикет делает собственную роль лишь тогда, в то время, когда сочетается с внутренней нравственной культурой личности. В случае, если человек владеет низким культурным и интеллектуальным уровнем, то его манеры открыто обнажат его ущербность.Общество разглядывает нравственные качества работника как один из ведущих элементов его опытной пригодности. Повышенные моральные требования предъявляются профессиям типа «человек– человек», т.е. связанных с серьезностью за судьбу людей, требующих согласованности в действиях: здравоохранение, образование, управление, транспорт, бытовые услуги .Деятельность людей этого типа свидетельствует вторжение во внутренний мир человека, и нравственная ответственность получает тут важное значение. К примеру, в то время, когда мы общаемся с продавцом, мы желаем не только того, дабы он делал собственные прямые обязанности, но дабы он был вежлив и обходителен с нами. В то время, когда мы выбираем воспитательное либо учебное заведение для собственных детей, мы ищем не просто хорошую школу, а хороших, хороших, внимательных воспитателей, преподавателей. В то время, когда мы решаем, к какому доктору обратиться за медпомощью, мы имеем ввиду не просто высококлассного в собственной области эксперта, но аккуратного, терпеливого, способного к сочувствию человека.
Типологический анализ людской деятельности разрешает выделить главные виды опытной этики. Каждому роду людской деятельности соответствуют определенные виды опытной этики.
Главными среди них являются следующие:
Врачебная этика — ориентирована на здоровье человека, его улучшение и сохранение.
Педагогическая этика разглядывает педагога как носителя глубоких и всесторонних знаний, требовательного и великодушного человека.
Этика ученого — предполагает социальную ответственность, гражданское мужество, добросовестность.
Творческая этика — ожидает от людей творческих профессий: актеров, живописцев, писателей — проповедования высших сокровищ.
Инженерная этика — предполагает ответственность за изобретения, их безопасность, соблюдение авторских прав, неразглашение тайной информации.
Судебная этика — базируется на правилах гуманизма, верности букве и духу закона..
Деловая, либо предпринимательская, этика — требует от предпринимателя осознания полезности труда, уважения законов, власти, социального порядка, собственности, второй личности.
Опытная этика является конкретизацией неспециализированных этических норм, закрепленных в опытных кодексах, вызванную спецификой личностных взаимоотношений.
Опытный кодекс — это нормы поведения (правила, образцы, эталоны), предписывающие определенный тип нравственных взаимоотношений, каковые представляются оптимальными с позиций исполнения профессиональной деятельности.
Существует, к примеру, опытный кодекс докторов, фундаментальный принцип деятельности которых не навреди!», кодекс солдатах (присяга), предписывающий в любой момент и везде защищать интересы собственной страны, и т. п. Опытные кодексы смогут иметь вид уставов, предписаний, руководств и разрабатываться на разных уровнях: на уровне компании, предприятия, организации.
— на отраслевом (к примеру, везде принятые правила ведения бизнеса по акциям);
— на региональном (к примеру, Кодекс чести предпринимателей);
— на интернациональном (Общая декларация прав человека).
Также, опытные отношения регулируются разными санкциями: поощрением, стимуляцией, наказанием и т. п.
Специфика рабочий этики
Особенным проявлением опытной этики выступает деловая этика. Довольно часто как аналогичные употребляются понятия экономическая этика, предпринимательская этика, этика бизнеса, этика рынка и др. Исходя из этого понятия деловой человек и предприниматель, предприниматель мы будем применять как тождественные. Нравственное образование к рабочий сфере не сводится к ответу на вопрос, что такое отлично и что такое не хорошо. Любой предприниматель обязан осознать, что ему нужно будет принимать конкретное ответ в таких ситуации, в то время, когда человек не знает, каковы будут последствия его действий. Для одних они будут хороши, для других — нехороши. Важные деловые люди должны мочь продумывать и решать подобные задачи. Наряду с этим их поведение должно соответствовать исторически сложившимся нормам, выступающим в виде моральных установок данной профессии. Аристотель сказал, что этика оказывает помощь осознать, что направляться делать и от чего направляться воздержаться.
нравственности и Соотношение экономики — неприятность старая. В частности, уже Аристотель, разрабатывая собственную совокупность этики в этом нюансе, рекомендовал заниматься лишь производством благ. Эта неприятность тревожила и средневековых теологов, но они утверждали, что накопительство, достаток подлежат моральному осуждению: деньги — это от сатаны. Происхождение новых экономических взаимоотношений в Европе в шестнадцатом веке — капитализма, эры промышленников — тесно связано с Реформацией, происхождением протестантизма. Отрицая средневековые
установки, протестантизм сделал вероятным формирование этики бизнеса в следствии морального освящения рвения к прибыли. Рвение к прибыли и рвение к Всевышнему стали совместимыми. А вознаграждение денежным успехом начало пониматься как символ размещения Всевышнего. Та мысль, что нравственные люди обязательно будут удачливы в предпринимательстве, а хорошие воротилы — обязательно хорошие в этическом отношении люди, составила ответственное измерение сложившейся при капитализме экономической обстановке. Протестантизм, что появился фактически в один момент с новыми экономическими отношениями (капитализмом), обеспечил моральную правомочность делания денег.
Изучению экономики и (взаимосвязи этого вопроса религии) посвящено одно из произведений германского социолога М. Вебера дух капитализма и Протестантская этика. Его главным инструментом анализа есть противопоставление рационального и волшебного элементов религии. Вебер говорит о том, что степень рационализации, эффективности, допустимости экономической деятельности обратно пропорциональна силе влияния волшебного элемента. Чем меньше иррационального в религии (чем меньше волшебных заповедей), тем больше индивид в собственных действиях надеется на личный разум. Значение работы Вебера сводится к тому, что он распознал рациональность как основной принцип индустриального общества.
Российская Федерация, как преемница классической православной культуры, воображает в этом замысле косную структуру. Нравственные нормы в православии иррациональны и закреплены жестко. Они проецируются на все сферы людской деятельности. Православная теория проповедует нестяжательство, непритязательность, довольство малым, а сребролюбие объявляется грехом. направляться подчернуть, что ключевая роль в развитии и становлении главных идей рабочий этики в РФ в собственности старообрядческой ветви христианства.
В середине XVII века патриарх Никон совершил последовательность больших церковных реформ, по окончании чего приверженцы так называемой ветхой веры вынуждены были переселяться на Север, на Урал, в Сибирь, где их не могли преследовать. Они практически осваивали новые территории: разрабатывали залежи нужных ископаемых, организовывали новые предприятия, налаживали торговые связи. Их действия были подчинены необходимости выживания. Благодаря этого складывались такие нормы общения, каковые этому содействовали.
Старообрядческие семьи отличались патриархальностью (морально и психологически они были подчинены главе семейства – умудренному опытом парню), строгостью и простотой устоев. Жизнь старообрядческой семьи подчинялась таким этическим нормам, как безоговорочное подчинение воле своих родителей, уважение к старшим, трудолюбие, бережливость, отвращение к безлюдной праздности, аскетизм в быту (простота питания, одежды), мощность, расчетливость в делах. Потому, что старообрядцы жили обособленно, эти нравственные устои передавались много поколений не рассеиваясь, что создавало надёжность и прочность взаимоотношений как на личном уровне, так и в рабочий сфере. Более того, эта замкнутость общения среди старообрядцев сохранилась и потом, в то время, когда старообрядчество начало распространяться в центральные части России. И в этих новых условиях существования старообрядческая общинность развивала взаимовыручку и взаимоподдержку. Впредь до XX века большинство русских предпринимателей принадлежала к старообрядцам, каковые сохраняли собственный влияние на ведение дел в центре России.
Так, очевидно просматривается тенденция влияния религиозных постулатов на формирование экономических взаимоотношений. И в случае, если учесть российские традиции предприимчивости, то разумеется, что мы имеем благодатную историческую землю для выработки цивилизованных норм деловых взаимоотношений.
Возвращаясь к современной обстановке, направляться подчернуть, что становление рыночных взаимоотношений, нацеленных на достижение денежного и социального успеха, до сих пор не приобретает моральной помощи у многих населения. Для этого большинства очевиден лишь один итог экономических преобразований — глубокое расслоение общества на богатых и бедных. Обстоятельств недовольства пара, но среди важнейших — две, социального и идеологического характера:
— отсутствие либо потеря привычки продуктивно трудиться: приобретать средства для жизни за счет собственных личных интеллектуальных и творческих свойств;
— новая волна христианизации Руси: на данном этапе православная идеология довольно часто употребляется не как убеждение, а как оправдание собственной несостоятельности в новых экономических условиях.
Деньги так же, как и прежде рассматриваются как антитеза нравственности. Не смотря на то, что должно быть ясно, что сам по себе достаток не есть безнравственным фактом — безнравственным по собственной сути являются методы его размещения и получения. Безнравственность содержится в излишествах, манерности, превращении накопительства в самоцель.
Так, главная этическая неприятность, заложенная в рыночных отношениях либо осуществлении предпринимательской деятельности, — это средства и соразмерность цели. Цель любой экономической организации — действенное, т. е. прибыльное (рентабельное) производство, а способы и способы достижения ее должны быть корректными не только с позиций правопорядка, но и с позиций нравственного порядка. Современный деловой человек обязан прийти к осознанию того, что соблюдение определенных моральных норм снижает степень предпринимательского риска и существенно повышает культуру труда, производства, обслуживания, а, следовательно, стратегически снабжает комфортные условия для капиталовложений. Специфика рабочий этики обусловлена потребностью услуг производства и оптимизации товаров. Формируя современную рыночную политику, направляться учесть утверждение западных предпринимателей, что хорошая этика свидетельствует хороший бизнес.
Нормы цивилизованных деловых взаимоотношений
Деловая этика — это совокупность норм поведения предпринимателя, требования, предъявляемые обществом к его стилю работы, характеру общения между участниками бизнеса, их социальному виду. Деловая этика включает адаптированные к практике рыночных взаимоотношений сведения об этических понятиях, о моральных требованиях к облику и стилю работы делового человека.
На данный момент актуальна задача формулировки норм цивилизованного предпринимательства. Нормы цивилизованного предпринимательства — это признанный необходимым в рабочий среде порядок ведения дел, соответствующий общечеловеческой морали и взявший публичное признание. Нормы предпринимательства включают стандарты предпринимательской деятельности и стереотипы делового человека.
Стандарты предпринимательской деятельности являются образцами поведения предпринимателя в рабочий инфраструктуре, которым он обязан соответствовать в морально-опытном нюансе.
Эксперты по менеджменту отмечают, что главными постулатами этического кодекса цивилизованного предпринимателя являются следующие.
Цивилизованный предприниматель должен быть уверенный в полезности собственного труда для общества; уважает государство и собственность, личность, труд вторых людей, профессионализм; ценит образование, науку и технику; пристально, заинтересованно относится к инновационным процессам; выполняет требования технической и экологической безопасности.
Стереотипы делового человека — это совокупность профессионалъных, нравственных, психотерапевтических, физических качеств личности. Стереотипы делового человека — менее устойчивая категория, чем нормы цивилизованного предпринимательства, зависящая от конкретной исторической обстановки.
На данном этапе стереотип делового человека обязан включать следующие элементы: прибыльный бизнес; успешную карьеру; определенную репутацию в деловом мире; личный имидж; большой образовательный уровень; здоровый образ судьбы (хорошая отсутствие и физическая форма вредных привычек); ответственности и гарант добропорядочности в домашних и рабочих отношениях; моральную устойчивость; владение деловым этикетом.
Несоответствие данным параметрам формирует антистереотип делового человека, что отрицательным образом отражается на публичном мнении об университете бизнеса (предпринимательства) в целом — стимулирует негативное отношение к рыночным связям. Такая обстановка, например, сложилась в РФ. Согласно одной из версий, ущербным отечественный бизнес сейчас делает последовательность факторов: отсутствие у традиции и предпринимателей привычки обслуживать, нацеленность на получение практически мгновенной прибыли и личной выгоды, рвение к ограничению борьбы, агрессивность, нездоровое желание унизить вторых, фактическое отсутствие имиджа цивилизованного делового человека, что проявляется в манерах поведения, стиле мышления.
Каждая профессия имеет определенную инфраструктуру, особенный темперамент связей, взаимоотношений людей. Предприниматель может выступать в качестве начальника компании, представителя компании, эксперта. Нарушение нравственных норм может иметь место в любом из этих звеньев. самая общая классификация иллюстрирует нарушения в отношении:
— государства и общества:
несоблюдение налогового законодательства;
нанесение ущерба его собственности и государству;
применение коррупции национального аппарата, личных связей и служебного положения в корыстных целях;
нанесение ущерба окружающей среде;
— рабочий инфраструктуры:
информационный обман,
коммерческое воровство,
фальсификация документов,
фиктивные операции