Содержание
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………… 2
ЧАСТЬ 1. ФОНДОВЫЙ РЫНОК и ЦЕННЫЕ БУМАГИ…………………………………………………………………………………………………………………… 5
РАЗДЕЛ 1. Акции…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………… 5
Глава 1. Назначение ценных бумаг………………………………………………………………………………………………………………………………………………… 6
1.1. классификация и Понятие ценных бумаг……………………………………………………………………………………………………………………………. 6
1.2. Эмиссия ценных бумаг…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………. 9
1.3. Эмиссия ценных бумаг, производимых коммерческими банками…………………………………………………………………………………….. 12
Глава 2. Главные виды ценных бумаг……………………………………………………………………………………………………………………………………….. 15
2.1. Акции……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………. 15
2.2. Облигации……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………. 18
2.3. Национальные акции………………………………………………………………………………………………………………………………………. 20
2.4. Муниципальные акции (МЦБ)……………………………………………………………………………………………………………………………. 28
Глава 3. Другие акции……………………………………………………………………………………………………………………………………………………. 31
3.1. Вексель…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………. 31
3.2. Закладные……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………. 36
3.3. Чеки………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………. 36
3.4. Коносамент………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….. 38
3.5. Депозитные и сберегательные сертификаты……………………………………………………………………………………………………………………. 39
3.6. Депозитные расписки (депозитарные свидетельства)…………………………………………………………………………………………………….. 40
Глава 4. рыночная цена и Стоимость ценных бумаг………………………………………………………………………………………………………………….. 43
4.1. Неспециализированные положения……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….. 43
4.2. Текущая и будущая цена ценных бумаг………………………………………………………………………………………………………………….. 45
4.3. Доходность акций……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….. 50
4.4. Доходность облигаций……………………………………………………………………………………………………………………………………………………….. 57
Глава 5. Виды фондовых рынков………………………………………………………………………………………………………………………………………………….. 61
5.1. структура и Функция рынка ценных бумаг………………………………………………………………………………………………………………………. 61
5.2. Особенности рынка ценных бумаг в РФ…………………………………………………………………………………………………………………….. 64
5.3. Регулирование рынка ценных бумаг…………………………………………………………………………………………………………………………………. 67
5.4. Показатели торговли ценными бумагами…………………………………………………………………………………………………………………………. 69
Глава 6. Участники рынка ценных бумаг……………………………………………………………………………………………………………………………………. 75
6.1. Неспециализированные положения……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….. 75
6.2. Инвесторы……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………. 77
6.3. дилеры и Фондовые брокеры…………………………………………………………………………………………………………………………………………….. 79
6.4. Инвестиционные фонды……………………………………………………………………………………………………………………………………………………… 83
6.5. Расчетно-клиринговые организации…………………………………………………………………………………………………………………………………. 91
6.6. Депозитарии………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………… 93
6.7. Саморегулируемые организации………………………………………………………………………………………………………………………………………. 96
РАЗДЕЛ 2. ФОНДОВЫЙ РЫНОК……………………………………………………………………………………………………………………………………………………… 99
Глава 7. внебиржевая торговля и Фондовая биржа……………………………………………………………………………………………………………………. 99
7.1. Фондовые биржи России…………………………………………………………………………………………………………………………………………………….. 99
7.2. Организационно-правовое обеспечение деятельности биржи……………………………………………………………………………………… 102
7.3. Внебиржевая торговля ценными бумагами……………………………………………………………………………………………………………………. 108
7.4. Наиболее значимые фондовые биржи мира…………………………………………………………………………………………………………………………………. 110
Глава 8. Коммерческие банки……………………………………………………………………………………………………………………………………………………… 117
8.1. Банк — коммерческое предприятие…………………………………………………………………………………………………………………………………. 117
8.2. Виды операций коммерческого банка с ценными бумагами…………………………………………………………………………………………. 121
8.3. Трастовые операции коммерческих банков……………………………………………………………………………………………………………………. 124
8.4. Банковские совокупности зарубежных государств…………………………………………………………………………………………………………………………. 126
Глава 9. продажа и Покупка ценных бумаг………………………………………………………………………………………………………………………………. 130
9.1. Размещение ценных бумаг……………………………………………………………………………………………………………………………………………….. 130
9.2. Сделки на фондовой бирже……………………………………………………………………………………………………………………………………………… 132
9.3. Типы заявок……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….. 136
9.4. Котировка ценных бумаг………………………………………………………………………………………………………………………………………………….. 142
Глава 10. Рынок опционов…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………… 147
10.1. Торговля опционами……………………………………………………………………………………………………………………………………………………….. 147
10.2. Опционы «колл» и «пут»…………………………………………………………………………………………………………………………………………………. 150
10.3. Оценка цены опционов………………………………………………………………………………………………………………………………………….. 156
11.4. Опционные стратегии…………………………………………………………………………………………………………………………………………………….. 161
Глава 11. Форвардные и фьючерсные договора…………………………………………………………………………………………………………………….. 176
11.1. Форвардные сделки………………………………………………………………………………………………………………………………………………………… 177
11.2. фьючерсный договор…………………………………………………………………………………………………………………………………………………….. 183
11.3. Денежные фьючерсы…………………………………………………………………………………………………………………………………………………… 187
11.4. Валютные фьючерсы……………………………………………………………………………………………………………………………………………………… 194
11.5. Хеджирование контрактов……………………………………………………………………………………………………………………………………………… 195
Глава 12. Сумки фондовых инструментов…………………………………………………………………………………………………………………………… 198
12.1. Базы портфельного инвестирования………………………………………………………………………………………………………………………… 198
12.2. Доходность инвестиционного портфеля………………………………………………………………………………………………………………………. 201
12.3. Выбор состава оптимального портфеля ценных бумаг………………………………………………………………………………………………. 208
12.4. Формирование первичного портфеля облигаций………………………………………………………………………………………………………… 216
ЧАСТЬ 2. ИНВЕСТИЦИОННЫЕ ПРОЕКТЫ…………………………………………………………………………………………………………………………………. 220
РАЗДЕЛ 3. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА…………………………………………. 220
Глава 13. Цели инвестиционного проекта и источники его финансирования………………………………………………………………………… 220
13.1. Главные положения……………………………………………………………………………………………………………………………………………………… 220
13.2. Обоснование идеи проекта…………………………………………………………………………………………………………………………………………….. 224
13.3. Стадии (фазы) осуществления инвестиционного проекта………………………………………………………………………………………….. 228
13.4. Регулирование инвестиционной деятельности в Российской Федерации……………………………………………………………………………………………………. 232
Глава 14. финансирования проектов и Порядок обоснования………………………………………………………………………………………………… 237
14.1. содержание и Сущность обоснования проектов………………………………………………………………………………………………………….. 237
14.2. организационные формы и Источники финансирования проектов……………………………………………………………………………. 242
14.3. Проектное финансирование…………………………………………………………………………………………………………………………………………… 251
Глава 15. Исследования рынка…………………………………………………………………………………………………………………………………… 254
15.1. Оценка жизненного цикла товара…………………………………………………………………………………………………………………………………. 254
15.2. Анализ привлекательности рынка………………………………………………………………………………………………………………………………… 257
15.3. Ценообразование……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………. 261
15.4. Выбор стратегии маркетинга………………………………………………………………………………………………………………………………………… 264
Глава 16. Инженерное проектирование…………………………………………………………………………………………………………………………………….. 269
16.1. производственная мощность и Производственная программа…………………………………………………………………………………… 269
16.2. организации и Выбор технологии производства……………………………………………………………………………. 273
16.3. Главные положения по проектированию фирм, сооружений и зданий………………………………………………………. 276
16.4. Определение размера затрат…………………………………………………………………………………………………………………………………………. 280
Глава 17. Расположение объектов индустрии и социально-культурной сферы……………………………………………… 286
17.1. Анализ расположения промышленного предприятия……………………………………………………………………………………….. 286
17.2. Размещение объектов социально-культурной сферы………………………………………………………………………………………………….. 291
17.4. Анализ проектных ответов…………………………………………………………………………………………………………………………………………… 293
17.3. Экспертиза проектов………………………………………………………………………………………………………………………………………………………. 298
РАЗДЕЛ 4. СПОСОБЫ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИНВЕСТИЦИОННЫХ Мероприятий и ПРОЕКТОВ………………………. 301
Глава 18. Эффективность настоящих инвестиций………………………………………………………………………………………………………………………. 301
18.1. Существующие подходы к оценке эффективности………………………………………………………………………………………………………. 301
18.2. Учет затрат……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………… 309
18.3. Классические (простые) способы оценки инвестиций………………………………………………………………………………………………… 312
18.4. Денежная оценка проекта………………………………………………………………………………………………………………………………………….. 317
Глава 19. Динамические способы оценки экономической эффективности проектов………………………………………………………………. 322
19.1. Дисконтирование…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….. 322
19.2. Оценка ренты…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………… 329
19.3. Показатели сравнительной оценки эффективности инвестиционных проектов……………………………………………………….. 334
19.4. самые типичные варианты принятия инвестиционных ответов…………………………………………………………………………. 340
19.5. Коммерческая эффективность………………………………………………………………………………………………………………………………………… 342
19.6. Бюджетная эффективность…………………………………………………………………………………………………………………………………………….. 347
19.7. Публичная эффективность……………………………………………………………………………………………………………………………………….. 348
19.8. Особенности оценки разных проектов……………………………………………………………………………………………………………………. 350
19.9. Анализ эффективности проектов…………………………………………………………………………………………………………………………………… 352
Глава 20. Инвестиционная привлекательность проектов, регионов и предприятий……………………………………………………………… 356
20.1. Способы оценки привлекательности инвестиционных проектов………………………………………………………………………………… 356
20.2.Факторы инвестиционной привлекательности фирм………………………………………………………………………………………. 357
20.3. Рейтинг инвестиционной привлекательности региона………………………………………………………………………………………………… 359
20.4. Привлечение зарубежных инвестиций………………………………………………………………………………………………………………………… 364
Глава 21. Бизнес-замысел…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………. 372
21.1. Неспециализированные положения…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………… 372
21.2. Структура бизнес-замысла………………………………………………………………………………………………………………………………………………… 374
21.3. Краткое содержание……………………………………………………………………………………………………………………………………………………….. 375
21.4. Анализ положения дел в отрасли………………………………………………………………………………………………………………………………….. 375
21.5. Существо предлагаемого проекта………………………………………………………………………………………………………………………………… 375
21.6. Анализ рынка………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….. 375
21.7. Замысел маркетинга…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….. 376
21.8. Производственный замысел…………………………………………………………………………………………………………………………………………………. 376
21.9. управление и Организационный план персоналом…………………………………………………………………………………………………….. 377
21.10. Анализ рисков……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….. 377
21.11. Денежный замысел…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………. 377
21.12. Исходная информация для составления бизнес-замысла……………………………………………………………………………………………… 378
21.13. Советы по формированию бизнес-замыслов………………………………………………………………………………………………………. 378
Глава 22. снижение и Учёт инвестиционных рисков………………………………………………………………………………………………………………… 380
22.1. Учет фактора риска………………………………………………………………………………………………………………………………………………………… 380
22.2. Понижение инвестиционных рисков……………………………………………………………………………………………………………………………….. 392
22.3. Программные продукты для оценки эффективности инвестиционных проектов……………………………………………………… 394
РАЗДЕЛ 5. УПРАВЛЕНИЕ ПРОЕКТАМИ……………………………………………………………………………………………………………………………………….. 407
Глава 23. Базы управления проектами………………………………………………………………………………………………………………………………….. 407
23.1. Управление при помощи проектов………………………………………………………………………………………………………………………………… 407
23.2. Актуальность применения управления проектами в РФ…………………………………………………………………………………. 410
23.3. Способы управления проектами…………………………………………………………………………………………………………………………………….. 413
23.4. Организационные структуры управления проектом…………………………………………………………………………………………………… 415
Глава 24. управления и Методы планирования проектами…………………………………………………………………………………………………….. 421
24.1. Главные этапы разработки управленческих ответов……………………………………………………………………………………………… 421
24.2. Составление календарных замыслов……………………………………………………………………………………………………………………………….. 424
24.3. Управление ресурсами…………………………………………………………………………………………………………………………………………………… 429
24.4. регулирование и Контроль проекта………………………………………………………………………………………………………………………………. 432
Глава 25. Контрактная стадия управления проектом………………………………………………………………………………………………………………. 433
25.1. Функции участников торгов…………………………………………………………………………………………………………………………………………… 433
25.2. Разработка тендерной документации и проведение торгов……………………………………………………………………………………….. 436
25.3. заключения договоров и Порядок подготовки подряда (контрактов)………………………………………………………………………… 439
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………… 442
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА………………………………………………………………………………………………………………………………………………… 445
Приложение 1. задачи и Примеры………………………………………………………………………………………………………………………………………………. 447
Приложение 2. Словарь………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………. 465
Приложение 3. Коэффициенты наращивания……………………………………………………………………………………………………………………………. 468
Приложение 4. нормы и Социальные нормативы…………………………………………………………………………………………………………………….. 476
Приложение 5. Бизнес-замысел создания реабилитационного центра………………………………………………………………………………………… 480
Приложение 6. Приблизительная форма предоставления информации……………………………………………………………………………………………. 494
Приложение 7……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….. 502