Организация движения составов

На ЖД линии через каждые 7-10 км расположены станции. На больших узловых станциях имеется довольно много устройств и всякого рода сооружений. Тут расположено много дорог для вагонов. Группы таких дорог для отправления и приёма грузовых поездов, для сортировки вагонов именуются парками. На больших станциях имеются локомотивные и вагонные депо, мастерские, электростанция, склады горючего, грузовые склады, пассажирские вокзалы. В большинстве случаев к большой станции примыкает довольно много подъездных дорог, ведущих к заводам, рудникам и шахтам, складам и элеваторам. выгрузки грузов и Большая часть погрузки происходит не на самих станциях, а конкретно на подъездных дорогах.

Организация движения составов

Панорама ЖД станции. На переднем замысле — вокзал. Вдалеке видны тепловозное депо и сортировочная горка. В кружке — помещение дежурного по станции о указателем всех дорог, стрелок и семафоров

С этих дорог вагоны подаются на станцию, и из них в сортировочном парке составляют поезда. Многие прибывающие на станцию грузовые составы по окончании маленькой стоянки отправляются дальше. Но имеется много поездов, каковые складываются из вагонов различного назначения. Эти вагоны нужно включить в другие составы либо направить на выгрузку. Такие поезда по окончании прибытия на станцию подаются на сортировочную горку и распускаются. Пути сортировочной горки проходят через возвышение — «горб», с которого вагоны скатываются под влиянием собственного веса на разветвляющиеся дороги сортировочного парка.

Организация движения составов

Маневровый тепловоз на станции.

Локомотив надвигает — толкает позади — заблаговременно расцепленный состав вагонов на горку. Стрелки переводятся на тот либо второй путь в зависимости от того, куда дальше отправится вагон. Так вагоны, скатывающиеся с горки, группируются на сортировочных дорогах. Дабы они не разбились при скатывании, их тормозят вагонными замедлителями, расположенными на горках, и подкладыванием под колеса вагонов металлических башмаков.

Кроме больших станций, в большинстве случаев расположенных в ЖД узлах, где скрещиваются ЖД линии различных направлений, имеется довольно много небольших станций, именуемых промежуточными, с малым числом дорог.

На однопутных линиях устраиваются разъезды, на которых поезда одного направления ожидают прибытия встречных поездов.

Станции отделяются друг от друга перегонами. На перегоне однопутной линии может в один момент пребывать лишь один поезд, а на перегоне двухпутной линии — два. Поезд возможно выпустить со станции на перегон лишь тогда, в то время, когда прошлый поезд придет на следующую станцию. Затем красный свет на выходном светофоре заменяется зеленым, а в том месте, где нет светофоров, поднимается крыло семафора — путь свободен, поезд возможно отправлять. Дабы пропустить больше поездов по ЖД линии и обеспечить безопасность перемещения, используют автоматическую блокировку.

Организация движения составов

Сортировочная горка. Дежурный по горке (наверху в кружке) переводит стрелки, дабы направить вагоны на необходимый путь. Скатывающиеся с горки вагоны останавливают замедлителем.

При автоматической блокировке перегон между станциями разделяется светофорами на пара блокучастков. Рельсы соседних блок-участков изолированы друг от друга прокладками. По рельсам каждого участка пропускается не сильный ток. Поезд, вступив на участок, замыкает цепь, в следствии чего на светофоре зеленый цвет переключается на красный. По окончании освобождения поездом участка рельсовая цепь размыкается, первый светофор переключается с красного цвета на желтый, а второй — с зеленого на красный. По окончании освобождения поездом второго блокучастка желтый цвет на первом светофоре заменяется на зеленый, а красный цвет на втором заменяется на желтый.

Еще более идеальное устройство — автоматическая локомотивная сигнализация, при которой в будке машиниста устанавливается светофорчик, повторяющий показания путевых сигналов. В большинстве случаев наряду с этим локомотив оборудуется и автостопом, машинально останавливающим поезд перед закрытым светофором, в случае, если машинист почему-либо не смог сам этого сделать.

Организация движения составов

Площадка для контейнеров на станции. В квадрате — контейнер.

На ЖД транспорте имеется и много других автоматических устройств, помогающих железнодорожникам в их работе.

Все шире используется диспетчерская централизация, помогающая диспетчеру руководить перемещением поездов на целом участке длиной 200-250 км. Перед диспетчером — световое табло, на которое нанесены схемы всех станций и перегонов участка. Диспетчер видит на этом табло, где находятся поезда, следующие по участку, как лучше применять свободные дороги на станциях, свободные перегоны, дабы стремительнее пропустить поезда по участку. Передвигая рукоятку на табло и нажимая кнопку, диспетчер переводит стрелки на станциях, открывает сигналы отправления поезда, принимает и отправляет поезда. Подобные же табло с нанесением дорог используются и для управления сигналами и стрелками на станциях. Чтобы пропустить поезд через станцию, достаточно надавить две кнопки в конце и начале маршрута — и все стрелки, входящие в маршрут, машинально переводятся.

Методы организации движения в городах 1986


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: