А.Узнаваемый мнемонистотличался выдающейся памятью. в один раз ему была дана сложная математическая формула,представляющаясобой последовательность математическихсимволов без связи между ними. Мнемонист пристально наблюдает натаблицу с формулой,пара раз поднимает ее к глазам, опускает и идет с закрытыми глазами,после этого возвращает таблицу,делает паузу, внутренне «просматривая» запоминаемое. (По А.Р.Лурия, 1968.)
Б. Время от времени на оживленной улице возможно замечать такую сцену: один прохожий, пристально посмотрев на другого, весело кидается ему навстречу.
Вы?!Этовы?
Простите, мне думается, что я вас не знаю. А где мы с вами виделись?
А не забывайте, в таком-то, в таком-то городе?
А! Таквы…
В.Ученик излагает материал по истории, заданный семь дней назад, и воспроизводит 70% содержания книжки. Спрошенный через месяц по тому же вопросу, он воспроизводит только 45%.
Задание № 6.
Отыщите один верный ответ:
Долгосрочная память — система памяти, снабжающая:
А) огромныйобъем сохраняемый информации;
Б) продолжительное удержаниезнаний, сохранение навыков и умений (от часов до десятилетий):
В) возможность представлений и обобщения образов:
Г) сообщение памяти с — чувствами:
Д) все ответы верны:
Е)все ответы неверны.
Явление самопроизвольного улучшения показателей запоминания по прошествии определенного времени по окончании окончания именуется:
А) интериоризацией:
Б) экстериоризацией:
В) реминисценцией:
Г) Эффектом края.
Своевременная намять.
А) разрешает запомнить данные само собой без установок и цели;
Б) разрешает запомнить образы ранее воспринятого:
В) разрешает запомнить данные натот временной отрезок, которое нужно для выполнениякакой-либо деятельности;
Г) разрешает запомнить эмоции, эмоции, переживания.
Задание № 7 . Ниже приводятся своеобразные изюминки памяти и её проявлений. Выберите, какие конкретно из них соответствуют изюминкам людской памяти, а какие конкретно — изюминкам памяти автомобилей.
1.Процессы восприятия, обработки и хранения информации осуществляются при помощи процессов в электронных устройствах.
2.Процессы восприятия, обработки и хранения информации избирателен . 3.Запоминает нестандартизированную данные.
4.Запоминает строго стандартизированную данные.
5.Процессы восприятия, обработки и хранения информации осуществляются при помощи электрохимических трансформаций в протеиновых соединениях.
Задание 8. Укажите, в данной из обрисованных обстановок, имеет место смысловое либо механическое запоминание?
С. Ш., владевшему замечательной памятью, в многолюдной аудитории прочли долгий последовательность слов и попросили воспроизвести их. С этим он справился, как в любой момент, безукоризненно. После этого ему внесли предложение назвать из всего перечня одно лишь маленькое слово, обозначающее инфекционное заболевание. Все присутствующие, люди с самой обычной памятью, мгновенно отыскали в памяти это слово («тиф»), а С. Ш. потребовалось целых 120 секунд, дабы выполнить задание. Оказывается, в течение этого времени он выбирал по порядку все заученные слова.
Задание 9. Изучалась продуктивность различных приемов запоминания комплекса гимнастических упражнений. Выясните, в какой из групп испытуемых запоминание было самоё эффективным и по какой причине?
Одна группа испытуемых заучивала перемещения простым методом (наблюдала и воспроизводила). Вторая несколько словесно обозначала и записывала любой комплекс упражнений, перед тем как его воспроизвести. Третья несколько перед воспроизведением должна была придумать сходное по структуре перемещение.
Задание 10. Выясните, какой из учеников лучше запомнит рассказ, в случае, если учесть, что свойство запоминания у них однообразна? Какое условие успешного запоминания будет выполнять один из мальчиков?
Двое учеников 7 класса начали заучивать рассказ. — Ой, какой большой! Тут сидеть и сидеть, — сообщил один из них. — Совсем уж не таковой большой, скоро сделаем,- ответил второй.
Задание 11. Выясните, какойвид памяти был задействован в этом случае.
Два путешественника были застигнуты приливом на горе в море. Они спаслись и по окончании передали собственные впечатления. Один запомнил то, как и куда отправился, где прыгнул, куда наступил. Второй ничего аналогичного не помнил. Но имел возможность отыскать в памяти, что переживал: сперва восхищение, позже тревогу, надежду, наконец — панику.
Задание12. Определите причины забывания в каждом из следующих примеров.
а) Вчерашним вечером мальчик выучил наизусть стих, а сейчас не имеет возможности отыскать в памяти третью строке.
б) Женщина так была рада, в то время, когда выяснила, что победила в лотерею, что забыла о стоящем на плите кофе. В следствии кофе пригорел.
в) Новый сотрудник пришел на прием без галстука, потому, что забыл его надеть, и все над ним смеялись. Но ему никто не сказал, что вечер будет официальным.
г) Вчера вечером женщина наблюдала новости, где передавали прогноз погоды, но сейчас грезила о грядущем летнем отпуске. Сейчас она не имеет возможности отыскать в памяти, ожидается ли сейчас ливень.
Задание 13. Выясните, какие конкретно виды памяти проявляются в следующих обстановках:
а) При встрече женщина именует номер собственного телефона привычному и тот через некое время точно его набирает.
б) Преподаватель предлагает классу взглянуть в окно и поведать, что ученики только что заметили.
в) Школьник взял задание выучить к праздничному вечеру громадное стих.
г) Проходя мимо кондитерской, девочка почувствовала привычный запах и отыскала в памяти, что брала тут ванильное пирожное.
д) Мама отправляет сына в магазин, перечисляя ему заглавия продуктов и требует повторить то, что он услышал.
е) Ребенок говорит на уроке параграф, что он выучил незадолго до.
Задание 14. явления памяти и Какие процессы проявляются в следующих обстановках:
а) Мальчик никак не имел возможности выучить громадное стих, не смотря на то, что и неоднократно повторял его. Сделав вывод, что с задачей ему не совладать, он лег дремать и утром повторил его без неточностей.
б) На протяжении экзаменационной сессии студенты за три дня усваивают больше материала, чем за пара месяцев до этого.