Езда на перекладных и реле

Покрытые хлопьями пены, изнуренные кони подтащили к почтовой станции тяжелый дилижанс. Тут ловкие кучера скоро поменяли лошадей, и дилижанс со свежей упряжкой покатил к следующей станции. Так еще не весьма в далеком прошлом путешествовали «на перекладных».

Замена утомившихся лошадей свежими именовалась во Франции «реле». В середине прошлого века во многих государствах стали строить электрические телеграфы, в этот самый момент обнаружилось, что ток батареи передающей станции ослабевает с расстоянием из-за утечки и сопротивления проводов на линии. До конца долгой линии ток доходил так ослабевшим, что приемный телеграфный аппарат не трудился.

Езда на перекладных и реле

Термин «реле» показался в прежние времена. Он означал «перепряжка лошадей на почтовой станции».

И строители телеграфов придумали, как «перепрягать» ток в пути. Всю линию поделили на пара участков. В конце каждого из них поместили устройство, складывающееся из электромагнита с контактами и подвижным якорем. Пришедший издали не сильный ток попадал в обмотку электромагнита. Якорь притягивался к сердечнику и замыкал посредством контактов цепь тока от местной батареи. И уже данный ток, значительно более сильный, чем пришедший, направлялся в следующий участок линии.

По сходству с перепряжкой лошадей новый электротехнический прибор назвали древним французским словом «реле». Электромагнитное реле — электромагнит, якорь которого переключает одну либо пара цепей, — не только ветшайший прибор современной автоматики, но и один из самых распространенных ее элементов. Многие автоматические защитные и управляющие совокупности (к примеру, телефонные станции) содержат тысячи электромагнитных реле.

Чувствительные электромагнитные реле требуют для срабатывания, т. е. переключения контактов из одного положения в второе, мощность не более тысячной доли ватта. Самое маленькое время срабатывания электромагнитного реле — тысячные доли секунды.

При необходимости время срабатывания возможно удлинить (к примеру, в электромагнитных реле времени) до нескольких десятых долей секунды.

Электрическая цепь, по которой проходит к реле не сильный сигнал, именуется управляющей. Она руководит, руководит второй цепью — управляемой, в которой появляется сильный ток.

То, что входит в реле,— это входная мощность, либо мощность управления. А та мощность, которой реле руководит, — выходная. Отношение выходной мощности к входной именуют коэффициентом управления. Для электромагнитных реле данный коэффициент не редкость в пределах от нескольких единиц до нескольких тысяч.

Езда на перекладных и реле

Электрические реле

Электромагнитные реле, используемые для переключения относительно замечательных цепей тока (от сотен ватт до сотен киловатт), довольно часто именуют контакторами.

В будущем наименование «реле» стали применять не только к электромагнитным устройствам, но и к любым вторым устройствам, приводящим в следствии сигнала управляющей цепи в воздействие одну либо пара управляемых цепей. Электронные лампы с управляющей сеткой назвали электронными реле.

Довольно часто словом «реле» именуют устройство, связывающее разнородные цепи. К примеру, фотоэлектрическое реле превращает изменение освещенности в трансформацию электрического тока. Существуют механоэлектрические и электромеханические реле, пневмоэлектрические и электропневматические реле и т. п.

Словом «реле» в технике на данный момент именуют такое устройство, которое при плавном трансформации входного действия переходит скачком из одного положения равновесия в второе: при достижении известного значения входной (управляющей) величины быстро, скачком изменяется выходная (управляемая) величина.

Другие устройства, каковые при плавном трансформации входа дают кроме этого плавное, примерно пропорциональное, но более замечательное изменение выхода, именуют усилителями.

Простые поворотники на велосипед или мотоцикл из реле автомобиля


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: