Олимпиады географо-краеведческие

На географо-краеведческих олимпиадах показываются результаты работы кружков, их успехи в краеведческой работе.

Олимпиады проводятся в три тура. Первый тур — олимпиада в школе. Победители ее участвуют в районной олимпиаде. Заключительный тур — городская либо областная олимпиада. Чисто краеведческие олимпиадыпроводятся редко. В большинстве случаев ее вопросы сочетаются с общегеографическими.

Победители олимпиады — это краеведы, лучше вторых опытные собственный край, собравшие и оформившие материалы об окружающей природной среде, о собственном населенном пункте (районе, области, крае), деятельно участвующие в хозяйственной работе населения, в охране природы, монументов и т. д. Накопившиеся материалы юные краеведы оформляют в краеведческие уголки либо музеи школы.

Каждому коллективу юных краеведов доступно организовать такое праздничное, торжественное, запоминающееся всем подведение итогов работы и диагностику взятых наряду с этим знаний. Олимпиада сопровождается выставкой, которая отражает изюминке окружающей природы, культуры края и достижения хозяйства. Для ее обслуживания краеведы выделяют особых экскурсоводов; готовят их в большинстве случаев учителя. Они же составляют вопросы олимпиады, каковые охватывают частично школьные направления географии, но в большинстве случаев целый количество проделанной краеведческой работы. Эти вопросы, и и задачи в большинстве случаев составляются раздельно для младших и старших школьников.

В сутки олимпиады торжественно одетые школьники планируют в классе либо актовом зале школы, где в письменной форме отвечают на вопросы. Наряду с этим принимаются меры для соблюдения полной самостоятельности краеведов. Рабочая группа из преподавателей определяет победителей по сумме очков (баллов), взятых за ответы на вопросы. Классы-победители оцениваются по оформлению и качеству экспонатов, и — по массовости, т. е. охвату обучающихся и лучшей средней сумме очков, собранных учениками за ответы на вопросы.

На олимпиаду приглашаются почетные гости: представители местных организаций, краеведы, знатные люди и старожилы. Раскрывается олимпиада вступительным словом начальника, а заканчивается — награждением победителей и сообщением результатов.

В то время, как рабочая группа оценивает ответы обучающихся, возможно организовать просмотры кинофильмов либо выступления самодеятельности, занимательные географические лотереи.

Оценивать работу всего коллектива обучающихся не так легко. Для этого нужно учесть все результаты краеведческой работы и, в особенности, какие конкретно и как были выполнены задания на протяжении походов, как велика их практическая сокровище. не меньше тяжело выяснить степень овладения обучающимися навыками описания и изучения объектов на маршруте, как они обучились вскрывать связи и причинную зависимость между явлениями и объектами в природе, могут ли составить эскизный план и описание пути посредством компаса и т. п.

Чем правильнее учтены все результаты работы обучающихся, тем успешнее работа олимпиады.

Разбор олимпиады 1988 года


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: