ВВОДНЫЙ БЛОК
Педагогическое эссе на тему «Как я осваивал(ла) физкультуру в дошкольном детстве»
Критерии | Баллы |
логичность и Содержательность работы | |
Соответствие работы жанру педагогического эссе |
Необходимый БЛОК
Дата:первая семь дней
часы и Название темы на освоение темы: технологии и Предмет Теории физического воспитания дошкольников. (лекции: 2часа, п/з: 2 часа)
Краткое содержание темы:Физическое воспитание в совокупности воспитания и образования, как публичное явление, как путь приобщения ребенка к физической культуре. развития и Причины возникновения. технологии и Теории физического воспитания как научная и учебная дисциплина, место в совокупности естественных и гуманитарных наук. Методологические, естественно-научные, психолого-педагогические базы. Предмет изучения. Ведущие понятия. Целостное развитие ребенка как концептуальная база новейших технологий физического воспитания детей дошкольного возраста. Здоровье сберегающий потенциал разработок дошкольного образования. принципы и Основные направления, способы организации изучений в физическом воспитании.
Вопросы для дискуссии
1. Определение и технологии предмета и содержание теории физического воспитания дошкольников.
2. Методологические, естественно-научные, психолого-педагогические базы физического воспитания.
3. методики и Связь теории физического воспитания дошкольников с другими науками.
4. Главные понятия (физическое развитие, физическое воспитание, физическая культура, физическая подготовленность, физическая подготовка, физическое образование, физическое совершенство, физическое упражнение, разработка физического воспитания, кинезиология, онтокинезиология, физическая активность, двигательная активность, здоровьеформирующие технологии физического воспитания, здоровьесберегающие технологии спортивной подготовки).
5. Организация изучений в физическом воспитании (правила, способы изучения, их специфика).
рекомендации и Задание к его исполнению:работа на семинарском занятии
Задание 1. Сделать схему “Совокупность наук о физическом воспитании”.
Критерии оценки задания и баллы по каждому критерию:
Критерии | Баллы |
логичность и Содержательность работы | 3-5 |
Указание всех наук, которые связаны с технологиями и теорией физ.восп. дошкольников | 3-5 |
Задание 2. Создать тезаурус, отражающий технологии и «основные понятия Теории физического воспитания детей дошкольного возраста»
Критерии | Баллы |
Полнота тезауруса | 1-3 |
Логичное соподчинение понятий | 1-2 |
Задание 3. Установить иерархию главных понятий, представить ее схематически.
Критерии оценки задания и баллы по каждому критерию:
Критерии | Баллы |
Логичность работы размещения понятий | 1-3 |
Указание всех технологий и понятий Теории физ.восп. дошкольников | 1-3 |
Задание 4. Дать обоснование целесообразности применения разных способов изучения по проблемам физического воспитания дошкольников.
Критерии оценки задания и баллы по каждому критерию:
Критерии | Баллы |
Логичность обоснования совокупности, последовательности применения способов | 1-3 |
Доказательность суждений | 1-2 |
Обсуждение вопросов на занятии оценивается по следующим параметрам
Подсказка:При изучении данной темы направляться усвоить, что входит в содержание данной науки, образовывает совокупность наук о физическом воспитании, как она связана с другими публичными и естественными дисциплинами, изучающими трансформации в организме человека, происходящие под действием физических упражнений. направляться обратить внимание на то, что знание естественно-научных и методологических баз теории физического воспитания разрешит осознать закономерности развития детей, накопление двигательного опыта и на базе этого овладеть новейшими технологиями развития детей раннего и дошкольного возраста. Нужно осознать специфику методов и принципов обработки данных в современных изучениях в области физического воспитания детей. На базе этого постараться самостоятельно выяснить специфику способов изучения при работе по предложенным темам.
Задание 5. Затем и других занятий рекомендуется вести аналитический ежедневник. Это разрешит за каждую тему дополнительно получить по 1 баллу.
Рекомендуемая литература:
1. Железняк Ю.Д., Петров П.К. Базы научно-методической деятельности в спорте и физической культуре. – М.: Академия, 2001.
2. Ноткина Н.А., Грядкина Т.С. Значение физического воспитания в формировании личности дошкольника// Сб.науч.тр.посв.50-летию факультета физического воспитания РГПУ им.А.И. Герцена. – СПб.: Образование, 1997.
3. методика и Теория физического воспитания /Под ред. Б.А. Ашмарина. – М.: Просвещение, 1990.
4. Шебеко В.Н., Ермак Н.Н., Шишкина В.А.. Физическое воспитание дошкольников. – М.: Академия, 1996.
Сроки представления задания:первая семь дней
Сроки проверки задания: первая семь дней
Дата:вторая семь дней