Нарастание негативных явлений в обществе, имевшее место в это время, старательно затушевывалось официальной пропагандой, но очень скромные успехи превозносились как великие исторические победы. Советское общество понемногу захлестывает волна парадности, демагогии, шумихи, очковтирательства. Культ И.Сталина и Н.Хрущева понемногу сменился на культ Л.Брежнева.
Внесенные трансформации в устав партии ликвидировали ограничения о возможности избрания одних и тех же лиц на руководящие посты более трех раз. Гарантия на бессрочное нахождение на руководящих должностях стала одной из обстоятельств появления протекционизма, коррупции среди некоторых начальников.
Партия предпринимает последовательность новых действий, каковые направлены на предстоящее закрепление ее как ведущей силы административно-командной совокупности. В 1971 г. вносятся новые трансформации в устав партии, дающие право контроля за деятельностью администрации партийным организациям научно-исследовательских университетов, учебных, культурно-просветительских и других учреждений и организаций. В компартиях союзных республик создавались новые структуры, каковые дублировали органы хозяйственногоуправления. Улучшается авторитарно-бюрократический стиль взаимоотношений между партаппаратом и рядовыми коммунистами. Искусственно завышается удельный вес рабочих в КПБ, форсируется количественный рост партии. На 1 января 1986 г. она включала в республике 667980 коммунистов, против 319196 на 1 января 1965 г.
Исторический факт.В статье 6 Конституции СССР, принятой в 1977 г., положение о руководящей роли партии в обществе завершила политику, направленную на закрепление ее в качестве ведущей силы.
Большие недочёты имели место в области теоретической мысли. В изучениях гуманитарных наук расширился догматизм, что мешало творческому поиску. Возрастает оторванность теории от практики, расширяется парадность, словословие. Поняв безрезультативность стремительного «прыжка в коммунизм» управление CCCР выдвигает концепцию построения развитого социализма и вся идеологическая пропаганда и научно-теоретическая идея направляются на обоснование данной утопической идеи. Каждые формы признания противоречий в обществе, тем более расширение и углубление народовластия, рассматривались как попытки подрыва социализма, отрицание его исторических преимуществ перед капитализмом.
Административно-командной совокупностью в твёрдых формах подавлялось инакомыслие.Закрывались все возможности критической оценки настоящего положения. Каждые отклонения от официальных установок подвергались осуждению. Под борьбу с инакомыслием была подведена правовая база.
Юридический документ. В Уголовный кодекс БССР была включена статья 67, которая предусматривала за агитацию либо пропаганду с целью подрыва либо ослабления советской власти создание, распространение либо хранение литературы для того чтобы содержания – до 7 лет лишения свободы, с последующей ссылкой до 5 лет.
Представители интеллигенции, например, академик А.Сахаров, автор А.Солженицын, выступили с критикой существующих порядков. Многие ведущие ученые, деятели культуры были вынуждены эмигрировать. Показалось диссидентское перемещение, но на территории Беларуси оно было очень не сильный1.
Административно-командная совокупность ограничивала возможности Советов, депутаты которых не имели достаточных прав в ответе многих публичных вопросов Рекомендации не являлись полноправными органами народовластия. Все рычаги управления государством и обществом пребывали в руках партийного аппарата. Но все местные Рекомендации, в большинстве случаев, проводили установленное количество сессий, на которых разглядывали хозяйственные и социально – культурные вопросы. На сессиях отчитывались начальники аккуратных органов, и фирм, учреждений, организаций. Расширилась практика депутатских запросов.
Задание.Что такое депутатский запрос? Приведите примеры депутатских запросов из современной практики работы Советов по материалам изданий Могилевской области.
Неизменно возрастал уровень работников советского аппарата. В случае, если в 1965 г. 63 % глав исполкомов местных Советов имели высшее и среднее образование, то в 1975 г. – все. Это итог постоянной работы по подготовке кадров, которая осуществлялась в Минской высшей партийной школе и Могилевской партийно-советской школе, на неизменно действовавших республиканских направлениях, и на совещаниях и семинарах.
В политической совокупности общества профсоюзам отводится роль школы управления, школы хозяйствования, школы коммунизма.Наиболее значимыми формами работы по прежнему остаются постоянно-действующие производственные заседания, научные общества, публичные конструкторские и технологические бюро, рекомендации экономического анализа, нормирования труда и т.д. Стали создаваться первичные профсоюзные организации в колхозах. Но так же, как и прежде была ограниченной наиболее значимая функция профсоюзов – это защита опытных прав и заинтересованностей трудящихся.
В 1970-е гг. последовательности ЛКСМБ возросли до 916 тысяч людей.Комсомол воспитывал у молодежи публично-политическую и трудовую активность. В эти годы ударными комсомольскими стройками являлись Солигорский калийный комбинат (до 1979 года введены в воздействие четыре калийные комбинаты), Мозырский нефтехимический завод (строился с 1969 по 1975 гг.) и др. Помимо этого комсомол Беларуси направлял молодежь на наиболее значимые новостройки Западной Сибири, Заполярья, Дальнего Востока. В 70-е годы в эти районы каждый год выезжало более 10 тыс. человек.
Но в 1970-е – начале 1980-х гг. случилось ослабление поиска дорог обновления публично-политической жизни. Заметно понижались новаторские устремления, формы и принципы публичного устройства консервировались.
Так, в силу обстоятельств, в первую очередь субъективного порядка, практические действия государственных органов и партийных отставали от требований времени, от самой жизни. Неприятности в развитии страны увеличивались стремительнее, чем решались. Инертность, застылость методов и форм управления, нарастание бюрократизма – все это обусловило появление в жизни общества кризисных явлений.
.
Изменения в общественно-политической жизни. Видеоурок по истории России 11 класс
Интересные записи:
- Общество как предмет философского анализа. философия как методологическая основа обществознания
- Общественные функции и функциональные эквиваленты языка как проблема теории речевой деятельности
- Общие правила изготовления водных извлечений
- Общие правила санитарно-гигиенической уборки больничных помещений