Общая характеристика педагогической профессии

Раздел I. Введение в педагогическую деятельность.

N ДЕ Наименование дидактической единицы ГОС N задания Тема задания
Введение в педагогическую деятельность Неспециализированная черта педагогической профессии
Особенности профессиональной деятельности преподавателя на современном этапе
Требования к личности преподавателя и его опытной компетентности
Профессионально-развитие педагога и личностное становление

Тема. личность педагога и Профессиональная деятельность

Неспециализированная черта педагогической профессии

Профессия как сложившееся социально-культурное явление со сложной структурой, включающей: предмет, средства и итог профессиональной деятельности.

Компоненты пед. профессии: цели, ценности, нормы, методики и методы, идеалы и образцы.Педагогическая профессия относится к группе профессий, объект которых — второй человек.

Отличие от вторых профессий: относится к классу преобразующих и к классу управляющих профессий в один момент.

Функции педагогической профессии – адаптивная и гуманистическая (человекообразующая). Адаптивная функция связана с приспособлением обучающегося, воспитанника к конкретным требованиям современной социокультурной обстановке, а гуманистическая функция — с развитием его личности, творческой индивидуальности.

Педагогическая деятельность — вид социальной деятельности, направленной на передачу от старших поколений младшим накопленных человечеством опыта и культуры, создание условий для их личностного развития и подготовку к исполнению определенных социальных ролей в обществе.

Сласт. С. 62. .Педагогическая деятельность в рамках любой педагогической совокупности — имеется взаимосвязанная последовательность ответа бесчисленного множества задач различного уровня сложности, в которое включены вместе с педагогами и воспитанники.

Цель педагогической деятельности — преобразование и становление личности; педагог призван руководить процессом ее интеллектуального, эмоционального и физического развития, формирования ее духовного мира.

В качестве главных объектов педагогической деятельности выделяют воспитательную среду, деятельность воспитанников, индивидуальные особенности и воспитательный коллектив воспитанников. Реализация цели педагогической деятельности связана с ответом таких социально-педагогических задач, как формирование воспитательной среды, организация деятельности воспитанников, создание воспитательного коллектива, развитие индивидуальности личности.

Различают опытную и общепедагогическую педагогическую деятельность.

Опытную педагогическую деятельность реализовывают лишь педагоги. Педагогическая деятельность как опытная имеет место в намерено организованных обществом образовательных учреждениях: дошкольных заведениях, школах, профессионально-технических училищах, средних особых и высших учебных заведениях, учреждениях дополнительного образования, переподготовки и повышения квалификации.

Общепедагогическую педагогическую деятельность реализовывают родители, публичные организации, начальники учреждений и предприятий, производственные и другие группы, а также в известной мере СМИ. Вольно либо нечайно её осуществляет любой человек и по отношению к самому себе, занимаясь самовоспитанием и самообразованием.

Содержание функционального компонента педагогической деятельности:

  • Организаторский (свойство организовывать деятельность и свою деятельность обучающихся);
  • Коммуникативный (специфика сотрудничеств с обучающимися);
  • Проектировочный (стратегическое содержание деятельности);
  • Гностический (сфера знаний педагога, либо, по АПИМ, организация учебной и исследовательской деятельности обучающихся);
  • Конструктивный (свойство к конструированию собственной деятельности).

Инструментальный (управляющий) компонент педагогической деятельности преподавателя:

  • Содержание обучения нюансе назначения и особенностей отбора его дидактических единиц).
  • Способы обучения (в нюансе симптоматики, особенностей и условий как организационной базы процесса обучения).
  • Средства обучения (в нюансе симптоматики, особенностей и условий как коммуникативной базы процесса обучения).
  • Организационные формы обучения (в нюансе условий и симптоматики их действенного применения как структуры общения реализуемой в обучении)

Функции опытной педагогической деятельности:

Информационная (предполагает обмен и передачу информацией между преподавателем и обучающимися методом обратной связи и прямой).

Развивающая (предполагает создание условий для развития познавательных процессов, воли и чувств воспитанников).

Ориентационная (предполагает формирование у воспитанников морально-научного мировоззрения и ценностных установок, привитие устойчивого интереса к учебной и профессиональной деятельности, формированию социально-значимых качеств).

Мобилизационная (предполагает формирование у воспитанников познавательных потребностей, навыков научной организации и учебной деятельности учебного труда).

Логика педагогической деятельности. 1. Педагогическое воздействие преподавателя сперва выступает в форме познавательной задачи. 2. Опираясь на имеющиеся знания, он теоретически соотносит средства, предмет и предполагаемый итог собственного действия. 3. Познавательная задача, будучи решенной психологически, после этого переходит в форму практического преобразовательного акта. 4. Его реализация обнаруживает некое несоответствие между объектами и средствами педагогического влияния, что отражается на итогах действия преподавателя. 5. Из формы практического акта воздействие опять переходит в форму познавательной задачи, условия которой становятся более полными.

Так, деятельность преподавателя-воспитателя по собственной природе имеется не что иное, как процесс ответа неисчислимого множества задач разных типов, классов и уровней.

Cущностные характеристики профессионально-личностного развития педагога


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: