Раздел I. Введение в педагогическую деятельность.
N ДЕ | Наименование дидактической единицы ГОС | N задания | Тема задания |
Введение в педагогическую деятельность | Неспециализированная черта педагогической профессии | ||
Особенности профессиональной деятельности преподавателя на современном этапе | |||
Требования к личности преподавателя и его опытной компетентности | |||
Профессионально-развитие педагога и личностное становление |
Тема. личность педагога и Профессиональная деятельность
Неспециализированная черта педагогической профессии
Профессия как сложившееся социально-культурное явление со сложной структурой, включающей: предмет, средства и итог профессиональной деятельности.
Компоненты пед. профессии: цели, ценности, нормы, методики и методы, идеалы и образцы.Педагогическая профессия относится к группе профессий, объект которых — второй человек.
Отличие от вторых профессий: относится к классу преобразующих и к классу управляющих профессий в один момент.
Функции педагогической профессии – адаптивная и гуманистическая (человекообразующая). Адаптивная функция связана с приспособлением обучающегося, воспитанника к конкретным требованиям современной социокультурной обстановке, а гуманистическая функция — с развитием его личности, творческой индивидуальности.
Педагогическая деятельность — вид социальной деятельности, направленной на передачу от старших поколений младшим накопленных человечеством опыта и культуры, создание условий для их личностного развития и подготовку к исполнению определенных социальных ролей в обществе.
Сласт. С. 62. .Педагогическая деятельность в рамках любой педагогической совокупности — имеется взаимосвязанная последовательность ответа бесчисленного множества задач различного уровня сложности, в которое включены вместе с педагогами и воспитанники.
Цель педагогической деятельности — преобразование и становление личности; педагог призван руководить процессом ее интеллектуального, эмоционального и физического развития, формирования ее духовного мира.
В качестве главных объектов педагогической деятельности выделяют воспитательную среду, деятельность воспитанников, индивидуальные особенности и воспитательный коллектив воспитанников. Реализация цели педагогической деятельности связана с ответом таких социально-педагогических задач, как формирование воспитательной среды, организация деятельности воспитанников, создание воспитательного коллектива, развитие индивидуальности личности.
Различают опытную и общепедагогическую педагогическую деятельность.
Опытную педагогическую деятельность реализовывают лишь педагоги. Педагогическая деятельность как опытная имеет место в намерено организованных обществом образовательных учреждениях: дошкольных заведениях, школах, профессионально-технических училищах, средних особых и высших учебных заведениях, учреждениях дополнительного образования, переподготовки и повышения квалификации.
Общепедагогическую педагогическую деятельность реализовывают родители, публичные организации, начальники учреждений и предприятий, производственные и другие группы, а также в известной мере СМИ. Вольно либо нечайно её осуществляет любой человек и по отношению к самому себе, занимаясь самовоспитанием и самообразованием.
Содержание функционального компонента педагогической деятельности:
- Организаторский (свойство организовывать деятельность и свою деятельность обучающихся);
- Коммуникативный (специфика сотрудничеств с обучающимися);
- Проектировочный (стратегическое содержание деятельности);
- Гностический (сфера знаний педагога, либо, по АПИМ, организация учебной и исследовательской деятельности обучающихся);
- Конструктивный (свойство к конструированию собственной деятельности).
Инструментальный (управляющий) компонент педагогической деятельности преподавателя:
- Содержание обучения нюансе назначения и особенностей отбора его дидактических единиц).
- Способы обучения (в нюансе симптоматики, особенностей и условий как организационной базы процесса обучения).
- Средства обучения (в нюансе симптоматики, особенностей и условий как коммуникативной базы процесса обучения).
- Организационные формы обучения (в нюансе условий и симптоматики их действенного применения как структуры общения реализуемой в обучении)
Функции опытной педагогической деятельности:
Информационная (предполагает обмен и передачу информацией между преподавателем и обучающимися методом обратной связи и прямой).
Развивающая (предполагает создание условий для развития познавательных процессов, воли и чувств воспитанников).
Ориентационная (предполагает формирование у воспитанников морально-научного мировоззрения и ценностных установок, привитие устойчивого интереса к учебной и профессиональной деятельности, формированию социально-значимых качеств).
Мобилизационная (предполагает формирование у воспитанников познавательных потребностей, навыков научной организации и учебной деятельности учебного труда).
Логика педагогической деятельности. 1. Педагогическое воздействие преподавателя сперва выступает в форме познавательной задачи. 2. Опираясь на имеющиеся знания, он теоретически соотносит средства, предмет и предполагаемый итог собственного действия. 3. Познавательная задача, будучи решенной психологически, после этого переходит в форму практического преобразовательного акта. 4. Его реализация обнаруживает некое несоответствие между объектами и средствами педагогического влияния, что отражается на итогах действия преподавателя. 5. Из формы практического акта воздействие опять переходит в форму познавательной задачи, условия которой становятся более полными.
Так, деятельность преподавателя-воспитателя по собственной природе имеется не что иное, как процесс ответа неисчислимого множества задач разных типов, классов и уровней.