Классификация тестов по предмету диагностирования 4 глава

На данный момент во многих государствах мира при применении ПЭВМ в ходе психотерапевтического тестирования на этапе сбора данных предпочтение отдается бланкам и бумажным буклетам. Каждому испытуемому выдается ластик и карандаш. Ему разрешается стирать собственный ответ ластиком, записывать новые. Вся собранная первичная психодиагностическая информация посредством особых считывающих устройств (фото вводов, сканнеров) вводится в ПЭВМ и хранится в компьютерных базах данных.

В условиях русском действительности, как отмечает А.Г. Шмелев, сбор первичной информации, в большинстве случаев, осуществляется в режиме диалога с компьютером [264, с, 191—192]. Этому содействуют три события: 1) в РФ работа по психометрической отладке и созданию психодиагностических методик лишь разворачивается и обычно проводится сразу же в компьютеризованном варианте; 2) многие российские учебные заведения (особенно средние общеобразовательные и опытные школы) уже на данный момент лучше оснащены компьютерной, чем множительной техникой (применение компьютерного класса для психодиагностических обследований делается менее трудоемким и дорогостоящим, чем исполнение множительных работ по подготовке бланков и буклетов); 3) современный уровень развития особого ПО разрешает решать в единой программной совокупности для автоматизации тестового диалога задачи как стандартизированной психодиагностики, так и определения уровня знаний обучаемых.

направляться иметь в виду, что к настоящему времени программы психодиагностического изучения (обследования) по многофакторным личностным опросникам с целью получения профиля личности испытуемых созданы применительно к IBM и совместимым с ними персональным ЭВМ. Довольно широкие возможности смогут быть предоставлены при работе с компьютерами в стандарте IBM с операционными совокупностями типа Микрософт (MS DOS) (либо MS Windows) Оснащение таких компьютеров модемами (устройствами межкомпьютернои связи по телефонным линиям) для обеспечения выхода в сеть электронной почты открывает новые возможности в увеличении уровня психотерапевтической диагностики в. России.

МОРАЛЬНО-ЭТИЧЕСКИЕ НОРМЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПСИХОЛОГА

КАК ПСИХОДИАГНОСТА

Морально-этические нормы профессиональной деятельности практического психолога основываются на морали и нормах этики, а не права. Это указывает, что человек, нарушающий морально-этические нормы, не подлежит суду в соответствии с законом, к нему неприменимы меры национального принуждения. Действия психолога в той либо другой социально-психотерапевтической ситуации так сложны и многообразны, что они фактически не поддаются классификации с целью отнесения их к юридическим нормам. В действительности, практическому психологу в его работе довольно часто приходится опираться на его чувства и собственную интуицию, каковые подсказывают самоё правильное ответ либо предостерегают от преждевременных ошибочных ответов. В юридической практике это совсем исключено. Само собой разумеется, психолог должен иметь достаточный практический опыт применения проективных методик, вторых методик, применяющих контент-анализ, интерпретации результатов и процедуры анализа личностных опросников, мочь принимать интуитивные нестандартные ответы.

Источниками выработки морально-этических норм для практического психолога в общем замысле выступают философия, религия, культура, политика и идеология, обычаи, традиции. Эти окультуренные сокровища, выработанные человечеством, являются базой для разработки морально-этических норм в соответствии с правилами диагностики: научной обоснованностью, обеспечением прав личности испытуемых, объективностью выводов, эффективностью предлагаемых

рекомендаций, конфиденциальностью, тайной результатов психодиагностического изучения (обследования).

Принцип парной обоснованности предполагает большой научный потенциал психолога-диагноста, его опытную практическую подготовку на базе профессионально-этических стандартов в области тестирования. Соблюдение этого принципа содействует устранению артефактов и ошибок диагноста (неестественных, фальшивых фактов, взятых в следствии неправильного применения тестовых методик). Неточность диагноста — это разновидность артефакта, обусловленная недостаточной опытностью либо предубежденностью исполнителя (пользователя) методик. К примеру, неопытный диагност вольно либо нечайно может посоветовать верный ответ на тестовые задания, быть предвзятым в собственных оценках, искаженно трактовать результаты проективных методик. Абсолютно устранить неточности диагноста возможно методом привлечения нескольких умелых и свободных диагностов (свободных друг от друга, от испытуемых и клиентов психодиагностической информации). И само собой разумеется, принцип научной обоснованности диагностики совсем исключает использование так называемых популярных паранаучных проективных тестов, при интерпретации и проведении которых не может быть соблюдена нужная научная разработка.

Принцип обеспечения прав личности испытуемых, свидетельствует исключение обманного пути в психодиагностическом обследовании. Данный принцип защищает право индивида отказываться от участия в психотерапевтическом обследовании, защищает тайну его личности. Так как на протяжении психодиагностического обследования смогут быть раскрыты эмоциональные и мотивационные изюминки испытуемого, его установки и ценностные ориентации. И в случае, если испытуемый этого не хочет, он вправе отказаться от обследования. В случае, если же испытуемый не формулирует собственный отказ в явной форме, он может применить собственную тактику исполнения методики, которая, согласно его точке зрения, разрешит скрыть подлинную данные о себе.

Принцип объективности выводов предусматривает беспристрастный подход к итогам тестирования со стороны пользователя. На него не должны оказывать влияние неспециализированное чувство о личности обследуемого, антипатии и симпатии, настроение и субъективное состояние. Общение с испытуемым должно быть доброжелательно-нейтральным, исключающим проявление какой-либо помощи в ходе тестирования, не считая той, которая касается обеспечения верного понимания руководств испытуемым.

Принцип эффективности предлагаемых рекомендаций снабжает соблюдение соответствующих мер предосторожности, направленных против неверной интерпретации и неправильного использования психодиагностической информации, передаваемой испытуемому. Результаты обследования должны быть сказаны испытуемому в ободряющем контексте, не травмирующем его психику и не снижающем его самооценку. Соблюдение этого принципа разрешает выработать прогнозные оценки поведения испытуемого и наметить действенные методические приемы психопрофилактической и психокоррекционной работы.

Принцип конфиденциальности предполагает предоставление психодиагностической информации лишь тем, кому она предназначается. Вопрос о том, какую и в какой мере (форме) психолог может сказать данные по итогам обследования, находится в прямой зависимости от соблюдения как этого принципа, так и принципа обеспечения прав личности испытуемого. Для предотвращения утечки психодиагностической информации либо неправильного ее применения должен быть обеспечен строгий контроль за доступом любых лиц к данной информации, включая обучающий администрацию и персонал учреждения либо учебного заведения. Психолог может информировать психодиагностическую данные соответствующим лицам лишь по особому запросу либо в случаях, предусмотренных законодательством о судебно-медицинской экспертизе.

Принцип опытной тайны снабжает неразглашение содержания психодиагностических результатов и методик их применения без персонального согласия того лица, которое было обследовано. Опытные психодиагностические методики смогут быть использованы по собственному прямому назначению лишь аттестованными экспертами. Таковой эксперт (психолог-диагност) либо пользователь психодиагностических методик (педагог-психолог, социолог, медицинский работник и др.) должны иметь диплом либо сертификат о психотерапевтическом образовании и пройти при необходимости процедуру аттестации, включающую анализ опыта и специальные экзамены работы по применению психодиагностических методик. На основании таковой аттестации эксперту по психодиагностике выдается соответствующая лицензия на право заниматься помощью психолога, психотерапевтической практикой. Профессионально подготовленный исполнитель (пользователь) психодиагностических методик есть поручителем верного их применения, обеспечения корректной и правильной психодиагностики, неразглашения диагностической информации лицам, которым она не предназначена

В общем виде морально-этические нормы смогут быть представлены в виде правил, каковые должны выполнять каждые пользователи психодиагностических методик.

1. Тестирование должно проводиться при участии опытного психолога — эксперта по психодиагностике либо при последующем его участии в качестве консультанта, прошедшего курс особой подготовки и процедуру аттестации. Неверные неквалифицированные рекомендации и выводы по результатам тестирования, каковые смогут быть сделаны неумелым пользователем психодиагностических методик, способны только скомпрометировать идею психотерапевтического тестирования в глазах испытуемых.

2. Человека нельзя подвергать психотерапевтическому обследованию против его воли либо обманным методом. Никакие формы прямого либо косвенного принуждения недопустимы. Исключение составляют только случаи из судебной либо психоневрологической практики.

3. Перед проведением психотерапевтического тестирования человека нужно предотвратить о том, что на протяжении изучения он нечайно может выдать такую данные о себе, о собственных чувствах и мыслях, которую сам не поймёт.

4. Любой человек, в случае, если это не оговорено законом, в праве знать результаты собственного тестирования. Итоговые эти предоставляет испытуемым тот, кто проводил обследование. Делается это в дешёвой для их понимания форме, в понятных им терминах, исключающих неправильное толкование

появление у них каких-либо смутных опасений. Наряду с этим исследователь обязан выделить, что выводы по тестированию имеют только определенную степень возможности, точную лишь при условии полной проведения откровенности и правильного испытания испытуемых. Эта возможность в зависимости от применения конкретной психодиагностической методики колеблется в пределах от 60 до 80 %.

5. Испытуемый должен быть информирован о способах использования и целях тестирования его результатов. Так, в случае, если тестирование проводится с целью определения уровня психологического развития человека при конкурсном отборе либо при оформлении на работу, то испытуемый в праве знать не только о цели тестирования, но и о том, где, кем и какое ответ возможно вынесено на базе психотерапевтической диагностики.

6. При тестировании несовершеннолетних детей их родители либо заменяющие их лица есть в праве знать результаты тестирования.

7. Психолог-диагност обязан обеспечить конфиденциальность психодиагностической информации, взятой от испытуемого на базе личного доверия. При беседе с испытуемым и информировании его о итогах тестирования присутствие посторонних лиц должно быть совсем исключено. Никто не имеет права, не считая самого испытуемого и психолога, иметь доступ к итогам тестирования, изложенным в письменной форме.

8. Психолог хранит опытную тайну: не передаст лицам, не уполномоченным вести психодиагностическую практику, инструктивные материалы, не раскрывает перед потенциальными испытуемыми секрет той либо другой психодиагностической методики.

9. Отдельными отлично теоретически и психометрически обоснованными методиками смогут воспользоваться не только практические психологи, но и учителя, доктора, социологи и др. В этом случае им направляться предварительно ознакомиться с опытом применения соответствующих тестовых методик психологом-диагностом. Любой пользователь тестовой методики машинально обязан взять на себя ответственность за соблюдение всех требований опытной тайны. Психолог же уполномочен лично мешать некорректному и неэтичному применению психодиагностических методик.

10 .Особенная ответственность ложится на психолога при проведении психодиагностической и психокоррекционной работы в школе. Трудясь с детьми, психолог должен быть осмотрительным и осмотрительным в выборе психодиагностических и психокоррекционных методик, в собственных рекомендациях и выводах. Он сооружает собственную работу на неприкосновенности уважения личности и основе достоинств ребенка, защищает его основополагающие права, определяемые Глобальной декларацией прав человека.

ПРОФЕССИОНАЛЬНО

СЕРЬЁЗНЫЕ КАЧЕСТВА ПРАКТИЧЕСКОГО ПСИХОЛОГА

Компетентным, квалифицированным психолог делается в ходе формирования и воспитания у себя профессионально соблюдения и важных качеств морально-этических норм поведения при работе с клиентами, каковые выработала психотерапевтическая .практика Ниже в обобщенном виде представлены профессионально серьёзные качества практического психолога, как они обрисованы Н.Н. Обозовым [250, с 22—26].

1. Общительность. Контактность. Характеризуется внимательным отношением к собеседнику, свойством смотреть за каждым его словом, жестом, мимикой. Психолог-консультант обязан мочь принимать состояние клиента без суетливости, в особенности в то время, когда консультируемый нервничает, проявляет застенчивость. Непринужденность поведения психолога успокаивает клиента, содействует установлению конфиденциальных взаимоотношений между ними, откровенности в диалоговых беседах. Это со своей стороны позволяет правильнее диагностировать затруднения, состояния клиента, свойства его личности.

2. гибкость и Динамичность поведения психолога заключаются в его способности легко переключаться с одной темы на другую, в случае, если того требует движение собеседования либо психотерапевтического тестирования. Психолог обязан мочь вольно выходить из вероятных тупиковых положений при собеседовании.

3. терпимость и Эмоциональная сдержанность. Психолог обязан быть предельно сдержанным в реакциях на вероятные срывы клиента, готовым фактически к любому его поведению. Кроме умений сдерживать себя, скрывать в известной мере собственные эмоциональные реакции и невольные оценки психолог должен быть способен при необходимости успокоить клиента, отыскать весомые аргументы, могущие снять его напряжение.

4. Большой уровень неспециализированной культуры поведения психолога. Не считая общеизвестных факторов увеличения культуры — домашнего и школьного воспитания, систематического образования — важную роль играется и поддержание разнообразных контактов психолога с людьми из вторых сфер профессиональной деятельности. Так, в случае, если общение с деятелями литературы и искусства расширяет нравственно-этический кругозор психолога, то общение его с рабочими, инженерами, организаторами производства, начальниками организаций, фирм и предприятий увеличивает запас знаний практической судьбе. Увеличению культуры поведения содействуют кроме этого чтение художественной литературы, периодической печати, знакомство с лучшими примерами культурного наследия.

5. Опытный такт психолога-практика. Базой опытного такта практического психолога есть соблюдение опытной тайны, которую Н.Н. Обозов назвал необычной гарантией надежности личности психолога. Психолог может затрагивать интимные стороны судьбы клиента лишь при необязательном на то согласии последнего. Диагност обязан лично обеспечивать испытуемому соблюдение тайны психодиагностического изучения.

Ответственной составной частью опытного такта психолога есть деликатность. Она особенно серьёзна для установления взаимоотношений личного доверия с клиентом противоположного пола. Характерной чертой деликатности есть уважение человека, признание его прав на свободу мысли, эмоций, поведения. В случае, если психолог ощущает, что самораскрытие может повредить клиенту, то он обязан тактично остановить его индивидуальные излияния.

6. Умение держать собственную линию поведения. Это свойство нужно психологу в случаях, в то время, когда консультируемый нервничает, переключается с одной темы на другую, что может завести собеседование в тупик неразрешимых неприятностей. Принципиально важно вовремя возвращать беседу к основной проблеме, волнующей клиента либо найденной психологом в ходе общения.

7. Умение совместно разбирать обстановку затруднений. В базе этого качества лежит принцип отношения партнерства, в то время, когда психолог отождествляет себя с личностью клиента и с данной позиции способен осознать его затруднения, верно проанализировать его состояние, образ жизни и мотивы поведения. Поставив себя на место клиента, психолог может совместно с ним выработать варианты выхода из сложившихся затруднений. Это со своей стороны будет содействовать упрочнению доверия клиента к рекомендациям психолога.

8. Хорошее знание баз конфликтологии. В сфере межличностных отношений и общения знания, умения и навыки разрешения распрей — наиболее значимое опытное уровень качества практического психолога. Особенно нужно это свойство при работе с интровертированным, застенчивым клиентом, которому сложнее выйти из напряженной обстановки, что чаше всего, пробуя избежать конфликта, сам того не хотя, включается в эмоциональную либо интеллектуальную конфронтацию.

Степень соответствия реально организованных профессионально ответственных качеств требованиям профессиограммы характеризует уровень опытной компетенции практического психолога. Авторы книги о технологии действенной профессиональной деятельности практического психолога [318, с 25] отмечают, что перед начинающим практическим психологом неизбежно поднимается вопрос посвящать ли себя абсолютно этому ремеслу, профессионально, на долгое время и капитально браться за дело либо имитировать деятельность на необъятном фронте работы, у которого нет четких измерений?

В изучении Марины Максимовой, проводившемся под отечественным управлением в Таллинском отделении Школы практической психологии, приведены обобщенные итоговые эти по качеству профессиональной деятельности квалифицированного и неквалифицированного психолога. Эти сведенья приводятся в табл. 5 как отражение модели профессиональной деятельности практического психолога [1, с, 28—32].

Таблица 5

ГЛАВНЫЕ КАЧЕСТВА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

КВАЛИФИЦИРОВАННОГО ПСИХОЛОГА И ИХ ОТЛИЧИЕ ОТ КАЧЕСТВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НЕКВАЛИФИЦИРОВАННОГО ПСИХОЛОГА[2]

Квалифицированный психолог Неквалифицированный психолог
1. Цели помощи психолога
Ориентирует клиента на достижение его целей Дает человеку предельное количество вариантов поведения Выявляет новые возможности клиента разглядывает собственного его цели и клиента как цели возможно культурно-проективной личности Преследует собственные цели, применяет клиента для реализации собственных склонностей, заинтересованностей Демонстрирует клиенту собственную исключительность как носителя профессии, неизменно подчеркивая собственную компетентность как психолога Обесценивает собственными высказываниями все высказывания клиента, его чувства и переживания Игнорирует Я-концепцию клиента, не имеет возможности дать ему направление и помощь в совершенствовании Я-концепции
2. Отклики либо реакции практического психолога в обстановках профессиональной деятельности
Может отыскать множество реакций (вербальных и невербальных) на широкий спектр проблем и ситуаций Реагирует на обстановку, избегает оценочных суждений по поводу действий клиента Владеет обычным стилем поведения, не имеет адекватного ситуации отклика Склонен к даче шаблонных оценок действий клиента
3. Мировоззрение (концепция) практического психолога
Пытается осознать и применять в работе множество психотерапевтических концепций Не имеет ясной психотерапевтической концепции Ограничивает собственную работу какой-то одной концепцией, происхождение которой ему слишком мало светло
4. Культурная продуктивность практического психолога
Способен к выработке множества мыслей, моделей и мнений поведения в собственной культуре и в рамках Вторых культур Способен трудиться в рамках лишь одной культуры, которую он трактует через содержание собственной Я-концепции
Его личная и культурная эмпатия, наблюдательность разрешают ему присоединиться к миру клиента и идти вместе с ним по пути решения проблемы Способен к обретению понимания жизненного пути клиента, хорошего от его собственного Себя и собственную культурную норму разглядывает как проявление обще-культурной нормы, стандарта поведения
5. Конфиденциальность Осознаёт необходимость соблюдения конфиденциальности Нарушает правило конфиденциальности, склонен к распространению психотерапевтической информации, мало заботится о ее сохранности
6. Ограничения в деятельности практического психолога
Реально оценивая уровень квалификации и свои возможности, осознаёт и принимает ограничения собственных возможностей Проводит совместную работу с представителями и коллегами смежных профессий Собственный отношение к профессиональной деятельности не отождествляет с собственной Я-концепцией Трудится без ограничений, берется за любую проблему, любой способ (не учитывая обстановки). Не хочет трудиться с другими специалистами, ориентируясь лишь на собственные переживания Отношение к собственной профессии включено в его Я-концепцию уверенный в абсолютной правильности всех собственных действий
Признает необходимость постоянного увеличения собственной квалификации и сотрудничества с сотрудниками
7. Межличностное влияние в работе практического психолога
Поймёт обоюдное влияние его реакций и собственных реакций Уважение преимущества клиента есть теоремой, которая определяет его честность в общении с клиентом Отрицает взаимодействие и взаимовлияние клиента и психолога Неуважительное, время от времени кроме того оскорбительное отношение к клиенту
8. Человеческое преимущество
Психотерапевтическую данные информирует клиенту в адекватной и приемлемой для него форме Не склонен приписывать собственной профессии сверхзначимость Тактичен и осмотрителен в высказываниях Применяет в собственной речи псевдоквалифицированный жаргон, заставляя клиента ощутить собственную неполноценность Склонен приписывать собственной профессии сверхзначимость, подчеркивать ее исключительность Нетактичен и неосторожен в высказываниях
9. Обобщенная теория
Неизменно осваивает подходы и новые теории Пытается к системному подходу в собственной работе Неизменно открыт для освоения нового знания, других точек зрения Привязан к одному подходу, не думая об альтернативах Отвергает каждые другие точки зрения Не имеет возможности и не желает совершенствовать собственный персональный метод мышления
10. Отношение к обобщенной теории
Видит в ней манеру мышления, вытекающую из культурной и половой принадлежности автора Осознаёт, что в любой теории имеется способ и предмет его описания Может соотносить собственную обобщенную теорию с другими теориями Не выделяет способ мышления и предмет теории автора Источник происхождения обобщенной теории ему обычно малоизвестен

Профессионально серьёзные качества квалифицированного психолога, соблюдение им морально-этических норм поведения в профессиональной деятельности являются одним из показателей оценки опытной компетенции практического психолога, снабжают его социальную адаптированность, свойство к многоуровневой рефлексии и саморегуляции.

Приложение l

Многофакторный личностный опросник Р. Кэттелла 16PF

Посредством многофакторного личностного опросника 16PF Р. Кэттелла определяется степень развития личностных качеств испытуемого по 16 биполярным факторам (чертам личности); А — обособленность — сердечность В — низкий интеллект — большой интеллект С — эмоциональная неустойчивость — эмоциональная устойчивость

Е — конформность — доминантность F — озабоченность — беспечность G — недобросовестность — высокая совестливость Н — застенчивость — смелость в общении I — суровость — мягкосердечность L — доверчивость — подозрительность М — практичность — мечтательность N — наивность — расчетливость О — самоуверенность — склонность к эмоции вины q1 — ригидность — гибкость Q2 — социабельность — низкий самоконтроль3 — и самодостаточность поведения — большой самоконтроль поведения

Q4 — расслабленность — напряженность

Инструкция по проведению тестирования

В тест-опроснике 105 вопросов. Чтобы вы смогли выяснить собственные личностные качества, попытайтесь отвечать на них честно и как возможно правильнее. На любой вопрос вы

должны дать ответ, выбирая одну из трех альтернатив (а, b, с), которая в громаднейшей степени соответствует вашим взорам, вашему представлению о себе.

Выбор вашего ответа (а, b, с) на любой последующий вопрос занесите в бланк для ответов, заключая соответствующую альтернативу (а, b, с) в кружок (либо проставляя на ней крестик). Форма бланка для ответов приведена ниже.

Средний темп проработки теста — 5—6 ответов в 60 секунд. На все вопросы дается 30 мин..

ТЕСТ-ОПРОСНИК

1. Я пологаю, что моя память на данный момент лучше, чем была раньше:

a) правильно,

b) тяжело сообщить,

c) нет

2. Я бы в полной мере имел возможность жить один, вдалеке от людей:

a) да,

b) время от времени,

c) нет

3. Если бы я заявил, что небо находится внизу и что зимний период жарко, я должен был бы назвать преступника.

a) преступником,

b) святым,

c) тучей

4. В то время, когда я ложусь дремать, я засыпаю

a) скоро,

b) не весьма скоро,

c) с большим трудом

5. Если бы я вел машину по дороге, где много других машин, я предпочел бы:

a) пропустить вперед большая часть автомобилей,

b) не знаю,

c) обогнать все идущие впереди машины

6. В компании я предоставляю вторым шутить и рассказы-всякие истории:

a) да,

b) время от времени,

c) нет

7. Мне принципиально важно, дабы ro всем, что меня окружает, не было беспорядка:

a) правильно,

b) тяжело сообщить,

c) неверно

8. Большая часть людей, с которыми я бываю в компаниях, без сомнений, рады видеть меня:

a) да,

b) время от времени,

c) нет

9. Я бы скорее занимался:

a) танцами и фехтованием,

b) затрудняюсь сообщить,

c) баскетболом и борьбой

10. Меня забавляет, что то, что люди делают, совсем не похоже на то, что они позже говорят об этом:

a) да,

b) время от времени,

c) нет

11. Просматривая о каком-либо происшествии, я интересуюсь всеми подробностями:

a) в любой момент,

b) время от времени,

c) редко

12. В то время, когда приятели подшучивают нужно мной, я в большинстве случаев смеюсь совместно со всеми и не обижаюсь:

a) правильно,

b) не знаю,

c) неверно

13. В случае, если мне кто-нибудь нагрубит, я могу скоро забыть об этом:

a) правильно,

b) не знаю,

c) неверно

14. Мне больше нравится придумывать новые методы в исполнении какой-нибудь работы, чем придерживаться испытанных приемов:

a) правильно,

b) не знаю,

c) неверно

15. В то время, когда я планирую что-нибудь, я предпочитаю делать это самостоятельно, без чьей-либо помощи:

a) правильно,

b) время от времени,

c) нет

16. Я пологаю, что я менее чувствительный и тяжелее возбуждаемый, чем большая часть людей:

a) правильно,

b) затрудняюсь ответить,

c) неверно

17. Меня злят люди, каковые не смогут скоро принимать решения:

a) правильно,

b) не знаю,

c) неверно

18. Время от времени, не смотря на то, что и краткосрочно, у меня появлялось чувство раздражения по отношению к моим родителям:

a) да,

b) не знаю,

c) нет

19. Я скорее раскрыл бы собственные сокровенные мысли:

a) моим хорошим приятелям,

b) не знаю,

c) в собственном ежедневнике

20. Я пологаю, что слово, противоположное по смыслу противоположности слова неточный, — это-

a) небрежный,

b) тщательный,

c) приблизительный

21. у меня постоянно хватает энергии, в то время, когда мне это нужно:

a) да,

b) тяжело сообщить,

c) нет

22. Меня довольно часто злят люди, каковые:

a) собственными неотёсанными шутками вгоняют людей в краску,

b) затрудняюсь ответить,

c) создают неудобства для меня, опаздывая на условленную встречу

23. Мне весьма нравится приглашать гостей и развлекать их:

a) правильно,

b) не знаю,

c) неверно

24. Я пологаю, что:

a) не все нужно делать одинаково шепетильно,

b) затрудняюсь сообщить,

c) любую работу направляться делать шепетильно, если вы за нее взялись

25. Мне постоянно приходится преодолевать смущение:

a) да,

b) быть может,

c) нет

26. Мои приятели чаще:

a) советуются со мной,

b) делают то и второе поровну,

c) дают мне рекомендации

27. В случае, если друг обманывает меня в мелочах, я скорее предпочитаю сделать вид, что не увидел этого, чем разоблачить его:

Психодиагностика Проективные тесты Классификация


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: