Облегчение повседневной жизни ребенка

оборудование и Такие приспособления должны помогать перемещениям ребенка, облегчая определенные двигательные функции, – к примеру, при приеме пищи возможно применять шейный валик. Вспомогательные приспособления для того чтобы типа именуют «малыми».

Облегчение ежедневной судьбе своих родителей

приспособления и Оборудование используются чтобы принести облегчение родителям и уменьшить их физические нагрузки. Так, к примеру, кормление ребенка в особом чашеобразном кресле разрешает его матери сидеть в эргономичной позе. Для ребенка это кроме этого свидетельствует физиотерапевтическое действие в ходе приема пищи. Часто для детей с тяжелыми нарушениями это единственным вариант приема пищи, приносящий наслаждение матери и ребенку!

Коррекция положения тела

Из-за стойкого сохранения патологических движений и поз в терапии детей с церебральным параличом нам стоит постараться варьировать и модифицировать их ограниченные возможности и двигательные возможности поддерживать позу (постуральные возможности).

Эффективность целенаправленной двигательной терапии значительно поддерживается приспособлениями и оборудованием, благодаря которым не только достигается единство терапии, но и предотвращается происхождение патологических образцов движений и позы, и тем самым ребенку дается возможность познать обычные перемещения.

Оборудование для сидения

Так как дети с церебральным параличом не смогут вольно сидеть, им довольно часто требуются соответствющее особое оборудование. Для неспециализированного развития ребенка в детском саду и в школе необходимо, дабы ребенок пребывал в вертикальном положении.

Оборудование для транспортировки ребенка

Дабы дети имели возможность принимать участие в повседневной судьбе своих родителей, нужно как возможно раньше обеспечить их оборудованием для транспортировки (к примеру, коляской). Ко мне же возможно отнести особое автомобильное сиденье, снабжающее безопасность и в один момент корректирующее позу ребенка.

Оборудование для независимого перемещения вперед

Особое оборудование, помогающее ребенку с двигательными нарушениями самому двигаться вперед, необходимо подобрать (и сделать это верно, т.е. приспособить к типу нарушений и индивидуальным потребностям ребенка) как возможно раньше. Лишь самостоятельно двигаясь, он может накапливать пространственный опыт и понемногу расширять собственный поле деятельности. Нужно применять оборудование, которое уменьшает и предотвращает патологические типы движений и их последствия и поз – развитие вторичных осложнений (к примеру, контрактур и деформаций).

Вспомогательные приспособления для поддержания терапии

вспомогательные приспособления и Специальные средства оказывают помощь достигнуть целей физиотерапевтического действия:

– регуляции тонуса;

– развития физиологических движений и поз;

– формирования реакций сохранения позы, реакций поддержания и реакций опоры равновесия.

Ниже приводятся пара примеров таких приспособлений (более полное их описание и перечисление выходит за рамки данной книги).

Мяч для лечебной гимнастики (фитбол)

Описание

Громадный круглый гимнастический мяч (фитбол) диаметром 1,2 м, надутый не до конца (что позволяет продавить в нем руками большое углубление).

действия и Функции

Углубление в мяче усиливает лечебный эффект. Не до конца надутый мяч используется для побуждения к перемещению, улучшения и расслабления восприятия собственного тела.

Целевые группы

1) Дети с важными двигательными нарушениями : мяч помогает для побуждения к перемещению, в случае, если ребенок исходно находится в положении, мешающем появлению неправильных патологических поз и движений (ингибиторное положение).

2) Дети с чрезмерной возбудимостью: в то время, когда тело ребенка «проваливается» в углубление в мяче, возможно выполнять с ним легкие ритмичные перемещения; наряду с этим личные перемещения ребенка существенно ограничены.

3) Детей с повышенной чувствительностью к прикосновениям и движениям возможно класть в углубление. Терапевтическая задача: удерживая мяч в устойчивом положении, разрешить ребенку двигаться в его собственном темпе. Если не прикасаться к ребенку, то он будет принимать самого себя (удары сердца, дыхание и т.д.). Так он сам может стать активнее и начнет лучше себя регулировать.

Показания к применению

У этого мальчика на рис.1 – тяжелый тетрапарез: очень сильно повышен тонус в разгибателях, тело его спастически разогнуто, исходя из этого перемещения его весьма затруднены. В то время, когда данный ребенок лежит на мяче в положении сгибания, ему значительно легче осознавать собственное тело.

Рис. 1

Лежа, он поймёт:

– собственный тело;

– личный вес;

– перемещение собственного тела в пространстве;

– личные перемещения тела – его асимметрию и симметрию, расслабление и напряжение, выдох и вдох.

В этом случае восприятие тела свидетельствует:

– спасение от напряжения;

– возможность довериться кому-либо;

– возможность сконцентрироваться на чем-либо;

– показать больше внимания к собственному телу, к себе в целом и осознать именно поэтому другие возможности собственного тела (рис. 2.1).

Рис. 2.1

Наровне с восприятием тела ребенок испытывает:

– чувство, что его держат;

– чувство, что он в центре внимания;

– уверенность;

– безопасность;

– перемещение и энергию, приносящие наслаждение (рис.2.2).

Рис. 2.2

Наряду с этим положение ребенка тормозит асимметричные позы и спастические движения (рис. 2.3).

Углубленное состояние покоя и расслабления сокращает мышечное напряжение. Полное одновременное расслабление позитивно воздействует и на внутренние (вегетативные) процессы, другими словами содействует их самоорганизации и регуляции.

Мы видим:

– расслабленную мимику;

– положение головы по средней линии;

– расслабление мышц шеи;

– легко опущенную голову;

– прослеживание глазами вверх и вниз.

Степень внутренней концентрации ребенка высокая (рис. 2.4).

Рис. 2.3 и 2.4

Как облегчить приступы весенней аллергии — Все буде добре — Выпуск 154 — 26.03.2013


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: