оборудование и Такие приспособления должны помогать перемещениям ребенка, облегчая определенные двигательные функции, – к примеру, при приеме пищи возможно применять шейный валик. Вспомогательные приспособления для того чтобы типа именуют «малыми».
Облегчение ежедневной судьбе своих родителей
приспособления и Оборудование используются чтобы принести облегчение родителям и уменьшить их физические нагрузки. Так, к примеру, кормление ребенка в особом чашеобразном кресле разрешает его матери сидеть в эргономичной позе. Для ребенка это кроме этого свидетельствует физиотерапевтическое действие в ходе приема пищи. Часто для детей с тяжелыми нарушениями это единственным вариант приема пищи, приносящий наслаждение матери и ребенку!
Коррекция положения тела
Из-за стойкого сохранения патологических движений и поз в терапии детей с церебральным параличом нам стоит постараться варьировать и модифицировать их ограниченные возможности и двигательные возможности поддерживать позу (постуральные возможности).
Эффективность целенаправленной двигательной терапии значительно поддерживается приспособлениями и оборудованием, благодаря которым не только достигается единство терапии, но и предотвращается происхождение патологических образцов движений и позы, и тем самым ребенку дается возможность познать обычные перемещения.
Оборудование для сидения
Так как дети с церебральным параличом не смогут вольно сидеть, им довольно часто требуются соответствющее особое оборудование. Для неспециализированного развития ребенка в детском саду и в школе необходимо, дабы ребенок пребывал в вертикальном положении.
Оборудование для транспортировки ребенка
Дабы дети имели возможность принимать участие в повседневной судьбе своих родителей, нужно как возможно раньше обеспечить их оборудованием для транспортировки (к примеру, коляской). Ко мне же возможно отнести особое автомобильное сиденье, снабжающее безопасность и в один момент корректирующее позу ребенка.
Оборудование для независимого перемещения вперед
Особое оборудование, помогающее ребенку с двигательными нарушениями самому двигаться вперед, необходимо подобрать (и сделать это верно, т.е. приспособить к типу нарушений и индивидуальным потребностям ребенка) как возможно раньше. Лишь самостоятельно двигаясь, он может накапливать пространственный опыт и понемногу расширять собственный поле деятельности. Нужно применять оборудование, которое уменьшает и предотвращает патологические типы движений и их последствия и поз – развитие вторичных осложнений (к примеру, контрактур и деформаций).
Вспомогательные приспособления для поддержания терапии
вспомогательные приспособления и Специальные средства оказывают помощь достигнуть целей физиотерапевтического действия:
– регуляции тонуса;
– развития физиологических движений и поз;
– формирования реакций сохранения позы, реакций поддержания и реакций опоры равновесия.
Ниже приводятся пара примеров таких приспособлений (более полное их описание и перечисление выходит за рамки данной книги).
Мяч для лечебной гимнастики (фитбол)
Описание
Громадный круглый гимнастический мяч (фитбол) диаметром 1,2 м, надутый не до конца (что позволяет продавить в нем руками большое углубление).
действия и Функции
Углубление в мяче усиливает лечебный эффект. Не до конца надутый мяч используется для побуждения к перемещению, улучшения и расслабления восприятия собственного тела.
Целевые группы
1) Дети с важными двигательными нарушениями : мяч помогает для побуждения к перемещению, в случае, если ребенок исходно находится в положении, мешающем появлению неправильных патологических поз и движений (ингибиторное положение).
2) Дети с чрезмерной возбудимостью: в то время, когда тело ребенка «проваливается» в углубление в мяче, возможно выполнять с ним легкие ритмичные перемещения; наряду с этим личные перемещения ребенка существенно ограничены.
3) Детей с повышенной чувствительностью к прикосновениям и движениям возможно класть в углубление. Терапевтическая задача: удерживая мяч в устойчивом положении, разрешить ребенку двигаться в его собственном темпе. Если не прикасаться к ребенку, то он будет принимать самого себя (удары сердца, дыхание и т.д.). Так он сам может стать активнее и начнет лучше себя регулировать.
Показания к применению
У этого мальчика на рис.1 – тяжелый тетрапарез: очень сильно повышен тонус в разгибателях, тело его спастически разогнуто, исходя из этого перемещения его весьма затруднены. В то время, когда данный ребенок лежит на мяче в положении сгибания, ему значительно легче осознавать собственное тело.
Рис. 1
Лежа, он поймёт:
– собственный тело;
– личный вес;
– перемещение собственного тела в пространстве;
– личные перемещения тела – его асимметрию и симметрию, расслабление и напряжение, выдох и вдох.
В этом случае восприятие тела свидетельствует:
– спасение от напряжения;
– возможность довериться кому-либо;
– возможность сконцентрироваться на чем-либо;
– показать больше внимания к собственному телу, к себе в целом и осознать именно поэтому другие возможности собственного тела (рис. 2.1).
Рис. 2.1
Наровне с восприятием тела ребенок испытывает:
– чувство, что его держат;
– чувство, что он в центре внимания;
– уверенность;
– безопасность;
– перемещение и энергию, приносящие наслаждение (рис.2.2).
Рис. 2.2
Наряду с этим положение ребенка тормозит асимметричные позы и спастические движения (рис. 2.3).
Углубленное состояние покоя и расслабления сокращает мышечное напряжение. Полное одновременное расслабление позитивно воздействует и на внутренние (вегетативные) процессы, другими словами содействует их самоорганизации и регуляции.
Мы видим:
– расслабленную мимику;
– положение головы по средней линии;
– расслабление мышц шеи;
– легко опущенную голову;
– прослеживание глазами вверх и вниз.
Степень внутренней концентрации ребенка высокая (рис. 2.4).