Для понижения шумового давления на обитателей близлежащих домов вводится запрет на подачу звуковых сигналов на парковых дорогах электродепо.
Выезд из электродепо на парковые дороги:
- При выезде состава из электродепо, по окончании подачи дежурным по электродепо «начать перемещение» машинист подает звуковой сигнал «один долгий» и приводит состав в перемещение;
- По окончании выезда на парковые дороги звуковой сигнал об отключении тяговых двигателей (два маленьких) и повторный сигнал от дежурного по электродепо на предстоящее следование (два долгих – двинуться от подаваемого сигнала) машинистом не подаются. Взяв сигнал от дежурного по электродепо, на предстоящее следование машинист приводит состав в перемещение установленным порядком, не дублируя сигнал дежурного звуковым знаком.
Въезд в электродепо:
- При заезде состава в электродепо, по окончании остановки состава у сигнального символа «25м» перед воротами электродепо. Потом, по окончании сигнала дежурного по электродепо «один долгий», машинист приводит состав в перемещение установленным порядком, не дублируя сигнал дежурного по электродепо звуковым знаком;
- По окончании остановки состава на деповских дорогах у сигнального символа предварительной остановки, по окончании сигнала дежурного по электродепо (два долгих), машинист повторяет его и приводит состав в перемещение установленным порядком.
При следовании состава с парковых дорог на соединительную ветвь «депо Северное – Комсомольская», и при следовании состава с соединительной ветви на парковые дороги в один раз машинист обязаны подавать звуковой сигнал совершенно верно у соответствующего символа расположенного на соединительной ветви.
При производстве учебно-тренировочного сцепа на парковых дорогах электродепо звуковые сигналы заменяются ручными сигналами.
Данное требование не отменяет положений Местной инструкции локомотивной бригаде электропоездов И-015-ТЧ1/2004Э:
— при следовании по парковым дорогам машинист обязан проявлять особенную бдительность, вовремя подавать предупредительные сигналы при приближении к пребывающим на дорогах, в габарите перемещения состава людям, держать немного открытым окно либо дверь кабины машиниста для восприятия указаний, передаваемых по крикливому оповещению.
Дежурным по электродепо и машинистам участка ДДЭ:
Категорически запрещаетсяотключать снятия напряжения и разъединители подачи с контактных шин над деповскими дорогами при выдаче состава из электродепо на парковые дороги до полной остановки состава на парковых дорогах. Как исключение, допускается подавать звуковой сигнал «два маленьких» свистка, означающий, что тяговые двигатели отключены, и отключать разъединители, при исполнении маневровых передвижений одним вагоном.
ИНСТРУКТАЖ №18
Советы машинистам по контролю за величиной давления в тормозной и напорной магистралях
В соответствии п. 18.39. ПТЭ метрополитенов РФ машинист обязан содержать тормозные устройства поезда (состава) готовыми к действию, не допускать падения либо увеличения давления в напорной и тормозной магистралях против установленных норм.
На данный момент в электродепо все вагоны моделей 81-717.5М – 81-714.5М оборудованы компрессорными установками, предназначенными для питания сжатым воздухом пневматических магистралей вагона. Для привода компрессора употребляется электродвигатель ДК-410, управляемый БУДК-2У2 (блоком управления двигателем компрессора).
При понижения напряжения в контактной электросети (менее 550В) в момент включения мотор-компрессоров допустимо срабатывание электронной защиты БУДК, в следствии чего происходит обесточивание двигателей мотор-компрессоров методом снятия питания с катушки контактора компрессора (КК) на всех вагонах поезда. Благодаря конструктивной недоработки отключение защиты БУДК по окончании увеличения напряжения в контактной сети до установленных значений происходит не всегда. В следствии этого мотор-компрессора не трудятся ни от главного, ни от резервного управления мотор-компрессоров и вернуть обычную работу допустимо лишь методом снятия питания с 22-го (44-го) поездного провода методом отключения тумблера мотор-компрессоров либо А-10.
Обращается внимание машинистов, что в связи с вышеуказанной конструктивной недоработкой, при производстве маневровых передвижений на оборотных дорогах станции, маневровый машинист, трудящийся по заводу состава на путь оборота обязан отключить тумблер мотор-компрессора до передачи управления составом. Маневровый машинист, трудящийся по выводу состава с пути оборота не должен включать тумблер мотор-компрессора до получения сигнала о передаче управления.
Советы машинисту по контролю включения мотор-компрессоров:
Для исключения истощения запаса сжатого воздуха на составе на протяжении работы на линии машинист обязан осуществлять контроль величину давления в напорной и тормозной магистралях. Машинист обязан контролировать величину давления в магистралях по двухстрелочному манометру, в момент перевода основной рукоятки контроллера из тормозного положения в нулевое положение перед отправлением со станции, и при следовании по перегонам в режиме выбега. При обнаружении пониженного давления в напорной магистрали ниже установленной нормы (6.2АТ) и неработающих мотор-компрессорах, машинист обязан убедиться во подключенном положении тумблера мотор-компрессора и во подключенном положении А-10 (отключить и снова включить тумблер мотор-компрессора и А-10).
При восстановления обычной работы мотор-компрессоров машинист вызывает на встречу поезду машиниста-инструктора, что по прибытии на поезд организует диагностику работы мотор-компрессоров на всех вагонах поезда.
При подключенном тумблере мотор-компрессора и А-10, в случае, если по окончании их переключения, работа мотор-компрессоров поездом не восстановилась и давление в напорной магистрали более 5.0АТ, машинист докладывает о произошедшем поездному диспетчеру, высаживает пассажиров на ближайшей станции и направляться резервом в ближайший пункт с путевым развитием. При торможении применяет электрический тормоз и вызывает на состав машиниста-инструктора.
При отключенном (выбитом) А-10 что, по окончании восстановления отключился снова, машинист обязан применить резервное управление мотор-компрессорами и позвать на состав машиниста-инструктора.
В случае, если мотор-компрессора не включаются и от кнопки «рез.МК» машинист, при давлении в напорной магистрали более 5.0АТ, докладывает о произошедшем поездному диспетчеру, высаживает пассажиров на ближайшей станции и направляться резервом в ближайший пункт с путевым развитием.
При давлении в напорной магистрали менее 5.0АТ, машинист докладывает о произошедшем поездному диспетчеру, высаживает пассажиров на ближайшей станции и на двух-трех промежуточных вагонах контролирует включенное положение А-22 и А-23. В случае, если А-23 и А-22 в промежуточных вагонах находятся во подключенном положении, машинист затребует у поездного диспетчера вспомогательный поезд в верном направлении, приводит кабину управления в нерабочее положение и следует в кабину управления последнего вагона для встречи запасного поезда. В кабине управления последнего вагона машинист контролирует положение тумблера мотор-компрессора. При нахождении в хвостовой кабине тумблера мотор-компрессоров во подключенном положении машинист переключает его и при восстановления работы мотор-компрессоров, докладывает об этом поездному диспетчеру и потом действует по его указанию.
При передаче и приёме управления поездом при обороте вагонов машинист обязан осуществлять контроль действия маневровых машинистов обращая особенное внимание на включенное положение тумблеров мотор-компрессоров и блоков питания (ДИП) по лампе ЛКВП.
Для исключения случаев не включения мотор-компрессоров, устанавливается единый порядок контроля включения тумблера мотор-компрессоров при приеме-передаче управления:
— машинист, принимающий управление, по окончании захода в кабину управления, правой рукой убеждается в фиксации тумблера мотор-компрессоров во подключенном положении;
— машинист, передающий управление, правой рукой убеждается в фиксации тумблера мотор-компрессоров во подключенном положении, информирует об этом машинисту принимающему управление словами «компрессор включен», по окончании чего выходит из кабины.
ИНСТРУКТАЖ №19
Об обеспечении локомотивных бригад электропоезда самоспасателем ГДЗК и порядке его применения
В соответствии с указанием главы метро от 01.12.2010 года № 836, в целях увеличения уровня защиты локомотивных бригад электросоставов метро в чрезвычайных условиях техногенного характера до 01.04.2011 года все кабины электросоставов депо «Северное» будут оборудованы самоспасателями фильтрующего типа ГДЗК для защиты машинистов. Самоспасатель ГДЗК рекомендуется применять работниками локомотивных бригад при пожарах в тоннеле, электросоставе, на станциях метро и других чрезвычайных обстановках (ЧС) техногенного характера, которые связаны с загазованностью и задымлением этих объектов, при организации в этих условиях экстренной эвакуации пассажиров из территории ЧС. В каждой кабине управления электросостава будет размещен один самоспасатель ГДЗК в особом опломбированном коробке, в котором на данный момент, находится противогаз. На линейном пункте станции «Сокольники» находится резерв самоспасателей ГДЗК числом 5-ти штук для работы участников штаба ликвидации последствий ЧС метро, и личного состава аварийно-восстановительных формирований СПС.
При оснащении кабин управления электросоставов самоспасателями ГДЗК гражданские противогазы ГП-7 из кабин управления будут изъяты и переданы на для хранения в электродепо в качестве резерва средств личной защиты.
При приеме смены на линии либо приемке вагонов в электродепо и на линии машинист обязан проверить наличие пломбы на коробке с газодымозащитным набором ГДЗК. При отсутствии пломбы машинист обязан рассказать об этом дежурному машинисту-инструктору и вместе с ним убедиться в наличие ГДЗК. При отсутствии ГДЗК в коробке дежурный машинист-инструктор докладывает об этом главе электродепо либо его помощнику по безопасности перемещения поездов и принимает меры по укомплектованию состава ГДЗК. По окончании смены машинист, нашедший повреждение пломбы либо отсутствие ГДЗК обязан написать донесение установленного примера.
Напоминается машинистам порядок применения самоспасателя ГДЗК:
Газодымозащитный набор ГДЗК снабжает действенную защиту органов дыхания, кожи и глаз лица от продуктов большого спектра и горения аварийно-химически страшных веществ, включая аммиак, хлор, фосген, угарный газ и др. (всего — более 20 наименований).
ГДЗК относится к классу средств личной защиты
фильтрующего типа и к виду самоспасатели. ГДЗК есть одноразовым
средством личной защиты.
Время защитного действия самоспасателя ГДЗК образовывает не меньше 30 мин. (при загазованности помещений на уровне 100- 1000 предельно допустимых концентраций химически страшных веществ). Наряду с этим ГДЗК используется при объемной доле кислорода в воздухе не меньше 17 %.
Самоспасатель ГДЗК складывается из капюшона, полумаски, клапана выдоха, фильтрующе-сорбирующего патрона (ФСП), упаковки и оголовья (пакет из полимерной пленки, коробка картонная), и инструкции по эксплуатации.
Капюшон ГДЗК изготовлен из огнестойкого материала с прозрачной смотровой не горючей пленкой. В нижней части капюшона имеется эластичная растягивающаяся манжета. Капюшон герметично соединен с полумаской, в которой закреплен ФСП и клапан выдоха. ГДЗК имеет регулируемое в двух точках оголовье. ГДЗК сохраняет собственные защитные особенности при температуре воздуха до 60°С, и при краткосрочном действии температуры 100 °С (в течение 2 мин.).
ГДЗК надевается работниками самостоятельно в зависимости от обстановки в зоне чрезвычайной обстановке (пожар, непереносимые концентрации страшных веществ), и по сигналам тревоги («Пожарная тревога», «Химическая тревога», «Газы, хлор» и т.п.,).
Для надевания ГДЗК нужно:
— вскрыть картонную коробку (сумку) извлечь герметичный полимерный пакет, порвать его по надрезу и дотянуться ГДЗК;
— сорвать герметизирующие наклейки с внутреннего отверстий и наружного фильтрующе-сорбирующего патрона (при их наличии);
— снять головной убор;
— забрать в руки манжету, обширно растянуть ее и надеть капюшон на голову. Тем, кто носит очки, их возможно не снимать. Долгие волосы бережно заправить под капюшон. Эластичная манжета капюшона обязана облегать шею;
— полумаску исправить рукой так, дабы она прикрывала шнобель, рот и проходила по подбородочной части лица;
— подтянуть оголовье за ремни вперед до плотного прилегания полумаски к лицу;
— надеть головной убор (при необходимости).
Время надевания капюшона не превышает 1 60 секунд.
При перемещении по задымленному (загазованному) тоннелю (коридору) держаться стены, противоположной очагу пожара, и двигаться максимально согнувшись. Наряду с этим направляться не забывать, что вдыхаемый воздушное пространство может нагреваться в ФСП до 60°С. Это считается обычным для исправного ГДЗК и говорит о наличии оксида углерода (угарного газа) в воздухе.
ГДЗК разрешается снимать лишь по окончании выхода из загрязненной воздуха в чистую территорию. После этого ГДЗК сложить в пакет и сдать руководителю (начальнику) для списания.
ИНСТРУКТАЖ №20
Порядок контроля машинистами готовности на подвижной состав
при нахождении в ПТО в электродепо и на станционных дорогах
В пункте техобслуживания на станционных дорогах:
- по окончании окончания осмотра вагонов работниками ПТО, но не меньше чем за четверть часа до выдачи вагонов для работы на линии машинист контролирует наличие автографов важных лиц в Книге готовности. После этого машинист создаёт письменную и устную заявку бригадиру ПТО о подаче напряжения 825В на контактный рельс. При отсутствии автографов в Книге готовности машинист не имеет права выезжать со станционного пути для работы на линии. Об отсутствии готовности на подвижной состав машинист докладывает поездному диспетчеру.
При неосуществимости устранить неисправность на подвижном составе угрожающую безопасности перемещения запрещается выдавать состав на линию. Бригадир (мастер) ПТО решив покинуть состав на станционных дорогах обязан срочно сказать об этом руководству и поездному диспетчеру (важному дежурному) по электродепо.
ИНСТРУКТАЖ №21
О действиях машиниста при появлении сигнального показания «0» либо «ОЧ» при работе на линии
Машинист обязан доложить поездному диспетчеру:
- при появлении сигнального показания «0» либо «ОЧ» на указателе АЛС независимо от длительности его появления (длительно либо краткосрочно);
- об остановки поезда (состава) перед светофором с запрещающим показанием либо по предупредительному показанию «0» по окончании 30-ти секундной стоянки.
При краткосрочного появления показания «ОЧ» либо «0» на указателе АЛС с одновременной командой АРС на торможение либо краткосрочного появления «ОЧ» либо «0» без команды АРС на торможение машинист обязан доложить поездному диспетчеру — перегон, номер и номер пути рельсовой цепи, где это случилось. В этом случае педаль бдительности не употребляется.
Пункт 1.3. Инструкции по маневровой работе и движению поездов на метрополитенах РФ:
При сигнальном показании О машинист обязан:
— остановить поезд (состав);
— в случае, если в течение 30 секунд стоянки показание АЛС не
изменится на разрешающее — сказать поездному диспетчеру.
При сигнальном показании «ОЧ» машинист обязан:
— остановить поезд (состав);
— сказать поездному диспетчеру о запрещающем
показании;
— по окончании получения подтверждения от поездного диспетчера о том, что сообщение принято, продолжить перемещение со скоростью не более двадцати километров/ч при надавленной педали (кнопке) бдительности до появления разрешающего показания АЛС.
При сигнальных показаниях «О» либо «ОЧ» в пределах пассажирской платформы машинист обязан:
— остановить поезд (состав) у сигнального символа Остановка первого вагона;
— в случае, если по окончании времени стоянки показание АЛС не изменится на разрешающее — сказать поездному диспетчеру;
— по окончании получения подтверждения от поездного диспетчера о том, что сообщение принято, продолжить перемещение со скоростью не более двадцати километров/ч при надавленной педали бдительности до появления разрешающего показания АЛС.
При появления предупредительного показания на указателе АЛС «0», машинист обязан без промедлений принять меры к остановке состава, не допуская въезда на рельсовую цепь с запрещающим показанием. В случае, если остановить поезд (состав) до рельсовой цепи с запрещающим показанием не представляется вероятным — запрещается создавать отмену команды на торможение от устройств АРС кнопкой бдительности, до полной остановки поезда (состава).
При появлении предупредительного показания на указателе АЛС, требующего понижения скорости, в случае, если машинист опоздал снизить скорость до разрешенной — отмена команды на торможение от АРС производится кнопкой бдительности, по окончании понижения скорости перемещения до разрешенной.
На Сокольнической линии метро существуют следующие обстановки, при которых разрешается осуществлять перемещение при наличии запрещающего сигнального показания АЛС «0» либо «ОЧ» с включенной педалью бдительности:
— въезд, выезд из электродепо и следование по парковым дорогам;
— перемещение по соединительным ветвям не кодированным частотами АРС рельсовых цепях;
— проследование светофоров с запрещающим показанием в соответствии с ПТЭ метрополитенов РФ;
— при появлении на указателе АЛС сигнального показания О либо ОЧ на перегонах и станциях линии;
— при следовании по станционным дорогам оборота вагонов к сигнальному символу «остановка первого вагона», либо при следовании на расстановку составов в долгий отстой на линии к символу «УП»;
— при следовании к сигнальному символу «остановка первого вагона» станции «Юго-Западная» I основной станционный путь;
— следование поезда либо состава в неправильном направлении;
При следовании с надавленной педалью бдительности машинист обязан проявлять особенную бдительность и готовься применить экстренное торможение краном машиниста, при происхождении угрозы безопасности перемещения.
Запрещается ставить ногу на корпус педали бдительности и подкладывать предметы под неё, в качестве подставки для ноги при её применении.
Разрешается машинистам не докладывать поездному диспетчеру о наличии запрещающего сигнального показания АЛС «ОЧ» в рельсовых цепях:
— при следовании по парковым дорогам;
— при следовании по станционным дорогам оборота вагонов к сигнальному символу «остановка первого вагона» либо при следовании на расстановку составов в долгий отстой на линии к символу «УП»;
— перемещение по соединительным ветвям с не кодированным частотами АРС рельсовых цепях;
— при следовании поезда (состава) в неправильном направлении.
ИНСТРУКТАЖ №22
О порядке передачи управления составом при производстве маневровых передвижений на парковых дорогах электродепо
В целях предупреждения случаев проезда маневровых светофоров с запрещающим показанием на парковых дорогах электродепо устанавливается единый порядок по приёму и передаче управления маневровым составом при производстве маневровых передвижений на парковых дорогах с участием машинистов электропоезда, трудящихся на линии.
Машинисты электропоезда, трудящиеся на линии, при производстве маневровых передвижений на парковых дорогах употребляются лишь для перестановке состава с одного деповского пути на другой либо для производства мойки вагонов. Наряду с этим заезд на вытяжной (32-й) парковый путь осуществляется лишь машинистами участка ДДЭ, а выезд с 32-го паркового пути по показаниям светофора «М-8» может производиться линейным машинистом. Перед производством маневровых передвижений дежурный по электродепо инструктирует всех причастных работников о грядущих маневровых передвижениях.
Производство маневровых передвижений на парковых дорогах с участием двух локомотивных бригад:
При производстве маневровых передвижений с участием двух локомотивных бригад, машинист участка ДДЭ, заводящий состав на путь оборота (на 32-й парковый путь), по окончании предварительной остановки за 25 метров до тупикового упора, продвигает состав к сигнальному символу «7». По окончании остановки состава пневматическим торможением машинист приводит кабину управления в нерабочее положение оставляя реверсивную рукоятку в положении по ходу «вперед»,для обеспечения безопасности перемещения поездов. При попытке машиниста, трудящегося по выводу состава с пути оборота, привести кабину управления в рабочее положение случится отключение автоматических выключателей А-54 в обеих кабинах управления состава (встречное включение).
Машинисту, выводящий состав с пути оборота, категорически запрещается занимать рабочее место при запрещающем показании светофора «М-8». До открытия маневрового светофора разрешается машинисту включить выключатель мотор-компрессоров. Так как по замыслу пути (правосторонняя кривая) машинист, заводящий состав на путь оборота, не видит показания маневрового светофора «М-8», предстоящий контроль обеспечения безопасности перемещения поездов производится с применением портативных радиостанции «Motorola». Дежурный по электродепо, перед выдачей состава для производства маневровых передвижений направляет к машинисту, что будет выводить состав с пути оборота ассистента машиниста участка ДДЭ с портативной радиостанцией. При производстве мойки состава к машинисту вторым лицом садится ассистент машиниста, сопровождавший мобильный кабель (удочку).
По окончании остановки состава на пути оборота ассистент машиниста, находящийся в хвостовой кабине, по переносной радиостанции информирует машиниста, заводившего состав на путь оборота о показании маневрового светофора «М-8». Пример: «Машинист Иванов, «заехали» за светофор «М-8». Светофор «М-8» красный».По окончании открытия полной готовности и маневрового светофора маршрута следования на деповской путь, ассистент машиниста по переносной радиостанции именует показание и обозначение всех маневровых светофоров входящих в маршрут следования. Пример: «Машинист Иванов, светофоры «М-2», «М-8» и «П-2» лунно-белые. Следую на 9-не деповской путь».
По окончании получения информации от ассистента машиниста о готовности маршрута следования на деповской путь, машинист, заводивший состав на путь оборота, отвечает: «Машинист Сидоров, ясно, светофор «М-8» лунно-белый, передаю управление»,переводит реверсивную рукоятку в положение «0» и подает сигнал о передаче управления нажатием на кнопку «звонок» (два долгих сигнала). Машинист, выводящий состав с пути оборота, взяв сигнал о передаче управления, подает сигнал о приеме управления нажатием на кнопку «звонок» (один долгих сигнал) и приводит кабину управления в рабочее положение.
Предстоящее следование на деповской путь осуществляется в соответствии с Местной инструкции И-015-ТЧ1/2004Э.
ИНСТРУКТАЖ №23
О исполнении требований ФЗ Об ограничении режима курения
Столичный метрополитен есть одним из главных видов муниципального транспорта. Массовые перевозки пассажиров требуют от всех работников метро и первым делом от локомотивных бригад (машинистов) добросовестного исполнения должностных обязанностей, с абсолютным обеспечением культуры движения обслуживания и безопасности поездов пассажиров. Курение табака в кабинах управления ведет к проникновению дыма и табачного запаха в пассажирские салоны, что формирует определенные неудобства для транспортируемых пассажиров первого вагона и ведет к понижению культуры обслуживания.
В целях исполнения требований Закона РФ от 10.07.2001г. № 87-ФЗ Об ограничении Приказа начальника и курения табака электродепо от 18.01.2011г. № 32 Об организации комплекса мероприятий, направленных на упрочнение запрете курения и пожарной безопасности на рабочих местах»:
— курение табака в кабинах управления электроподвижного состава во время перевозки пассажиров – Не разрещаеться;
курение табака при проведении аварийно-тренировочных занятий на подвижном составе – Не разрещаеться;
— курение табака разрешается в намерено отведенных и соответственно оборудованных для этих целей местах,определенных приказом главы электродепо, на протяжении технологических и других перерывов, предусмотренных расшифровкой смен.
Размещение мест для курения локомотивных бригад (машинистов):
В электродепо:
— у ворот 3-го деповского пути;
— у ворот между 8-м и 9-м деповскими дорогами;
— на лестничной площадке 3-го этажа АБК;
— на лестничной площадке 3-го этажа у входа в дом отдыха локомотивных бригад.
На линии:
— на станции «Сокольники» в намерено отведенном помещении линейного пункта;
— на станции «Красносельская» в под платформенном помещении станции;
— на станции «Юго-Западная» в проходе между I и II главными дорогами за помещением дежурной по станции.
При обнаружении нарушений локомотивными бригадами (машинистами) требований Закона РФ от 10.07.2001г. № 87-ФЗ Об ограничении Приказа начальника и курения табака электродепо от 18.01.2011г. № 32 Об организации комплекса мероприятий, направленных на упрочнение запрете курения и пожарной безопасности на рабочих местах» к виновным будут использоваться меры дисциплинарного действия.
ИНСТРУКТАЖ №24
Поездное снаряжение
С вводом в воздействие с 01.07.2011 года Инструкции по размещению и содержанию поездного снаряжения электропоездов метро И-020/2011 ТЭ/ТО вносятся трансформации в пункт 2.5. Местной инструкции И-015-ТЧ1/2004Э в части комплектации электроподвижного состава противопожарными средствами, комплектом поездного снаряжения и инструментов.
В каждой кабине управления размещено следующее поездное снаряжение:
— огнетушитель воздушо-эмульсионный ОВЭ-6 — 1 шт.;
огнетушители ОСП — в соответствии с протоколами ПКБ 4420000, 482 4540000,5320000;
— заземление переносное (закоротка) — 1шт;
— перчатки диэлектрические — 1 пара;
— клещи с изолированными губками – 1 шт;
— отвертка особая с ключом для открывания люков пола – 1 шт;
— газодымозащитный набор (ГДЗК) – 1 шт.;
— предохранители для защиты электрических цепей (на щитке) — 1 набор;
— фонарь ручной сигнальный с прозрачно-белым, зеленым, желтым и красными стеклами — 1 шт.
— пронумерованный башмак тормозной — 1 шт;
— рельсовые закрепители – 2 набора (Р-50 и Р-65). В любой набор входит: скоба, клин;
— щетка-веник для уборки кабины — 2 шт.
В кабине управления по I пути:
— стеклоткань (кошма) — 1 шт. (в коробке с ГДЗК);
— ключ особый для открытия смотровых люков пола — 1 шт.;
— ящик инструментальный, укомплектованный и опломбированный — 1шт.;
— молоток смотровой -1 шт.
Штанга для отжатия открытия и башмаков токоприёмников люков пола – 1шт. находится за спинкой первого правого сидения дивана головного вагона.
Огнетушители размещаются в электропоездах в соответствии с Правилам пожарной безопасности на метрополитенах:
— углекислотные огнетушители ОУ-5 (ОУ-3) — по два углекислотных огнетушителя в каждом вагоне. В промежуточных вагонах – в салоне вагона. В головных вагонах – один огнетушитель в салоне вагона и один огнетушитель в левом аппаратном отсеке за кабиной управления;
— воздушно-эмульсионные огнетушители ОВЭ-6(З) – АВЕ-01 — в кабинах головных вагонов.
Список аварийного инструмента, находящегося в инструментальном коробке.
Ключи гаечные:
10×12; 12×14;11×13; 14×17; 17×19;19×22;22×24; 24×27; 27×30;30×32; 32×36 — по 1шт.
Пассатижи — 1 шт.
Зубило — 1 шт.
Молоток 0,8 — 11лт.
Ключ газовый №2-1 шт.
Изолента тёмная — 1 шт.
Отвертка крестовая — 1 шт.
Отвертка шлицевая — 1 шт.
Ножовка по металлу — 1 шт. (с запасным полотном).
Ломик слесарный (50см.)
Лента смоляная — 1 шт.
Перчатки х/б пятипалые
Проволока 3 метра мягкая вязальная, (диаметр 1мм).
Курбель для отдыха стояночного тормоза
Защитные очки – 1 шт.
Ответственность за наличие на составе поездного снаряжения при отстоях в электродепо, в соответствии с установленным инструкцией И-020/2011 ТЭ/ТО нормам, несет дежурный по электродепо.
Ответственность за исправность и наличие поездного снаряжения на
электроподвижном составе по окончании его приемки и на протяжении работ на линии
несет машинист. При обнаружении неисправности либо
недокомплекта поездного снаряжения машинист обязан:
— при нахождении в электродепо безотлагательно сказать об этом дежурному по электродепо. Запрещается выезжать из электродепо на линию на составе с неисправным либо недоукомплектованным поездным инструментом;
— на протяжении работы на линии сказать дежурному машинисту-инструктору.
— по окончании смены написать донесение установленного примера.
Дежурный по электродепо либо дежурный машинист-инструктор, поставленные в известность машинистом о неисправности либо недокомплекте поездного снаряжения, принимают меры к замене неисправного либо пополнению недостающего поездного снаряжения.
При смене на линии машинист, сдающий смену, обязан поставить в известность машиниста, принимающую смену о состоянии и наличии поездного снаряжения.
Категорически запрещается применять поездное снаряжение не по назначению.
ИНСТРУКТАЖ №25