Памятка для обучения детей чистописанию

Н.Ю. Иванникова

Памятка для обучения детей чистописанию

За базу забрана книга Н.Н. Боголюбова

«Методика чистописания» – М.: Учпедгиз, 1959.

Введение

Обучение прекрасному письму в Греции стало называться каллиграфии (пишу красиво), синонимом чего в русском языке есть слово чистописание.

Прекрасное письмо принципиально важно не только как средство эстетического воспитания, но оно имеет особенную сообщение с орфографией. К. Д. Ушинский показывал, что начальные навыки орфографии закладывает конкретно преподаватель чистописания. Приучая школьника к аккуратному и правильному исполнению письменных работ, выправляя их почерк, преподаватель воспитывает в детях уважение к собственному труду, важное отношение к делаемому заданию, привычку к порядку и чистоте.

Методическое наследие было накоплено трудами дореволюционных методистов – П.Е.Грабоедова («Управление к чистописанию для своих родителей, воспитательниц и воспитателей, и и для тех лиц, каковые хотели бы без помощи преподавателя исправить собственный плохой почерк» Москва. 1871), В.С.Гербача («Методическое управление к обучению письму» Санкт-Петербург 1911), И.Е.Евсеева («Методика обучения чистописанию» 1913), Ф.В.Грекова («Методика обучению письму» Москва 1911) и трудами современников – Д.А.Писаревского («Обучению письму» Учпедгиз 1938), В.А.Саглина («Обучение письму в начальной школе» Учпедгиз 1948), Е.В.Гурьянова, М.Л.Закожурниковой, А.И.Воскресенской, Н.И.Ткаченко…

Класс

(Чистописание 1 час в неделю)

В 1 классе дети должны писать медлительно, дабы не повлечь искажения почерка. В будущем ускорять темп письма направляться с крайней осторожностью.

Первое полугодие:

— знакомство детей с верной посадкой;

— держанием карандаша, пера;

— обучение работе в тетрадях в косую линейку, чернилами;

— получают навыки нужных перемещений пальцев, предплечья и кисти. Для этого они тренируются, делая подготовительные упражнения в виде наклонных, дугообразных и горизонтальных штрихов, круглых линия, проводимых справа налево и слева направо, элементов букв.

— усвоение письма строчных и прописных букв, слов, маленьких предложений, цифр и арифметических знаков. (в Азбучный период буквы изучаются не в генетическом порядке, а по мере прохождения звуков)

Подготовительные упражнения в первом полугодии:

Проведение долгих горизонтальных линий.

Наряду с этим перемещается вся рука—предплечье и локоть вместе с кистью—равномерным перемещением вправо. Перо должно идти по бумаге совсем ровным перемещением, без замедлений и ускорений. Локоть обязан легко скользить по столу, только легко касаясь его. Мизинец может опираться пара жёстче, чем локоть, он скользит по бумаге и как бы чертит собственную (невидимую) горизонтальную линию. Перо же оставаясь все время в одним положении на бумаге, лишь следует за мизинцем. Цель этого упражнения — приучить правую руку весьма легко опираться на стол.

Перемещение предплечья. Пальцы, плечевой сустав и кисть остаются неподвижными. Проведение дуг

В упражнении № 2 локоть остается на месте, плечевой сустав, следовательно, не перемещается. Кисть кроме этого не изгибается ни вправо, ни влево. Пальцы остаются в одном и том же положении. Помните создавать по окончании каждой дуги диагностику всех частей правой руки, а по окончании каждых двух дуг неспециализированную диагностику.

Второй вариант этого же упражнения: (см. ниже):

Памятка для обучения детей чистописанию

Памятка для обучения детей чистописанию

Соединенные перемещения предплечья и плечевого сустава. пальцы и Кисть без движений. Проведение двух дуг

Упражнение складывается из двух дуг, занимающих любая половину строчка. Обе эти дуги вычерчиваются не снимая пера с бумаги. Предплечье в этом упражнении движется равно как и в упражнении № 2, по дуге слева направо. Но локоть не остается на месте. Он не сдвигается ни вправо, ни влево, а совершает перемещения по линии, параллельной боковому краю бумаги, вверх и вниз. В то время, когда перо начинает первую дугу, локоть одновременно с этим начинает легкое перемещение вверх , пока перо не дойдет до самой высокой точки дуги (до ее середины).

После этого, в то время, как перо двигается вправо, локоть начинает двигаться вниз и возвращается на собственный прошлое место. Окончив первую дугу, перо приостанавливается, но не снимается с бумаги, а после этого начинается вторая дуга, которая совершается теми же перемещениями. мизинец и Локоть правой руки в этом упражнении должны легко скользить по столу. Очень принципиально важно делать это упражнение медленным перемещением пера. Смотрите за тем, дабы об дуги были равны по длине и имели однообразную высоту. Для облегчения сначала возможно наметить середину строчка точкой.

Прямая дуга и линия.

Это упражнение начинается так же, как № 1. Прямая занимает половину строчка. Вторая добрая половина строчка занята второй, которая вычерчивается теми же перемещениями, что и в №3. дуга и Прямая чертятся одним перемещением пера, не снимая пера. Окончив прямую, нужно сделать маленькую остановку и после этого затевать дугу.

Обратите внимание на то, что в течение первой половины этого упражнения (вычерчивание прямой) локоть правой руки скользит вправо, а в течение второй

половины (вычерчивание дуги) он не перемещается ни вправо, ни влево, а скользит только вверх и вниз. Переход от первой половины упражнения ко второй обязан совершаться легко и вольно. Это окажется только при том условии, в случае, если локоть

будет весьма легко опираться на стол.

прямая и Дуга линия

Упражнение складывается из тех же частей, что и № 5, но в обратном порядке: сперва дуга, а после этого прямая. Выполняется, не снимая пера с бумаги. Локоть в первой части упражнения не перемещается и скользит только вверх и вниз, а во второй двигается

вправо. Вольный переход от первой части ко второй выйдет только в том случае, если локоть в первой половине упражнения легко опирается на стол.

Прямая, прямая и дуга.

Это упражнение складывается из трех частей: двух прямых и одной дуги. дуги и Длина прямых однообразная: любая занимает 3 строки.

Дуга, дуга и прямая.

Протяженность прямой и дуг однообразная. Дуги делаются тем же перемещением, что и в № 3, а прямая, как в № 1. Упражнения №№ 7 и 8 выполняются, не снимая пера с бумаги.

Четырехугольник

Приучает ученика сочетать перемещения пальцев при письме наклонных линия с перемещением кисти при письме горизонтальных линия так, дабы одна черта не отрывалась от второй.

Памятка для обучения детей чистописанию

13.

Памятка для обучения детей чистописанию

Восьмерки

Памятка для обучения детей чистописанию

Еще вероятны следующие упражнения:

Памятка для обучения детей чистописанию

Упражнения с нажимом.

Сейчас нужно обучиться делать верный нажим. Верный нажим получается только тогда, в то время, когда перо мало наклонено вправо. В случае, если наряду с этим

положении пера, не сдвигая его с места, придавить ручку указательным пальцем, то, правый кончик пера останется на месте и только мало согнется, левый же не согнется, а только сдвинется мало влево. Так, кончики пера окажутся раздвинутыми, и, в случае, если, не изменяя давления указательного пальца, совершить пером

линию, то мы возьмём толстый штрих, штрих с нажимом. При изучении нажима нужно обучиться- во-первых, затевать нажим и, во-вторых, вести нажим однообразной толщины на всем протяжении линии. Затевать нажим необходимо тем самым перемещением указательного пальца, которое только что обрисовано. Указательный палец надавливает на ручку, перо остается наместе , левый кончик пера отходит в сторону. Лишь затем перемещения начинайте вести

линию; во всех частях сверху до низу она должна быть совсем однообразной толщины; дабы добиться этого, обучитесь не изменять давления указательного пальца на ручку, не усиливать его и не ослаблять.

Волосной штрих вычерчивается стремительным и легким перемещением пальцев.

Последнее полугодие:

— продолжение упрочнения навыков посадки;

— верного держания карандаша, пера;

— потребления чернил;

— умения сохранять положение тетради при письме;

— продолжение подготовительных упражнений;

— написание строчных букв, арабских цифр, после этого прописных букв в генетическом порядке.

Во втором полугодии первого класса рекомендуется проводить уроки чистописания уже не получасовыми, а часовыми. Усиливаются требования и контроль к посадке, положением тетради, держанием ручки. Ученики должны неуклонно делать эти правила. Преподаватель обязан зорко смотреть за их исполнением на протяжении всех письменных работ.

Письмо под счет начинает занимать больше времени.

Устанавливается строгая ответственность ученика за оформление собственной тетради. Нужно кроме этого получать бережного хранения тетради учеником.

За третий и четыертый кварталы ученик 1 класса обязан обучиться верно и красиво писать 33 строчные, 30 цифр и заглавных 9 букв.

Класс

(Чистописание 1 час в неделю)

— обучение связному плавному письму, в меру ускоренному при непременном соблюдении правил посадки, держания карандаша, пера;

— письмо элементов, букв, слов, предложений.

Класс

(Чистописание 1 час в неделю)

— закрепление навыков верной посадки, держания пера, умение сохранять верное (умение) и наклонное положение тетради пользоваться чернилами.

— развитие навыков ускоренного письма.

Верным и прекрасным считается лишь наклонное письмо, при котором буквы пишутся под углом в 65 градусов. Наклонное письмо естественной, соответствует лучшему, более спокойному положению руки, головы и корпуса. При наклонном письме исключается возможность писчего спазма. Кроме этого сохраняется единообразный почерк, ритмичность и разборчивость письма.

Верное и прекрасное письмо непременно должно иметь нажим. Нажим вырабатывается методом применения верных длительных упражнений и приёмов. При перемещении пера вниз, его кончики раздвигаются и получается жирная черта.Нажим улучшается при помощи указательного пальца. При перемещении пера кверху, его кончики сближаются и получается узкая волосная черта. (Примечание: Линия-элемент графической сетки, черта- элемент буквы).

Слова направляться писать так, дабы между ними были однообразные промежутки (две ячейки либо в будущем, равные ширине рукописной буквы т).

Гигиена и техника письма

Письмо представляет собой сложный психо-физиологический процесс, при котором перемещения рук контролируются и направляются перемещением глаз. Исходя из этого между рукой и глазами должно быть верное сотрудничество. Особенно вредным для здоровья обучающихся есть низкий неправильное положение и наклон головы корпуса пишущего.

направляться не забывать и о верном освещении. Оно должно быть достаточно броским. Свет обязан падать с левой стороны.

Верная посадка при письме зависит в первую очередь от устройства парты. Передний край скамейки обязан доходить под задний край стола (обращенный к ученику) на расстоянии 4 см.

(рисунок парты Ф.Ф.Эрисмана и таблица разделения парт, применительно к росту обучающихся наблюдать на 22-23 стр.)

Но, еще более ответственное и тяжёлое дело – научить ребенка сидеть на верно подобранной партой.

Посадка

Верная посадка при письме есть первым требованием для выработки хорошей техники письма.

При верной посадке пишущий обязан сидеть прямо:

— грудь не касается края стола,

— корпус тела легко наклонен вперед, параллелен краю стола;

— оба плеча находятся на однообразной высоте,

— голова пара наклонена вперед, дабы расстояние между линией строки и глазами сохранялось в 30 см. Голова наклоняется пара влево, дабы эргономичнее было видеть;

— ноги в коленях согнуты под прямым углом, ставятся всею ступнею на пол. Это первая опора пишущего. (вторая опора-левая рука). Левую ногу возможно выставить мало вперед. Возможно пользоваться подставкой под ноги, в случае, если пишущий не добывает до пола.

— локти мало поддерживают край стола и находятся на расстоянии 10 см от туловища, предплечья лежат под прямым углом одно к второму,

— правая рука двигается совсем вольно. Пальцы разгибаются, вращаются и совершают иные перемещения, но наряду с этим продвигаются вправо вместе с предплечьем. Правая рука соприкасается со столом мало ниже локтя, ближе к кисти, и финишем мизинца.

— в один момент с поступательным перемещением вправо, от начала строчка к концу, предплечье совершает и еще одно перемещение – медленное вращательное. В следствии этого перемещения ручка, при начале строчка направленная своим верхним финишем в плечо, будет понемногу к концу строчка отклоняться влево и направляться в грудь.

Памятка для обучения детей чистописанию

Преподаватель чистописания обязан не только строго осуществлять контроль посадку ученика, но и смотреть за тем, дабы у него в ходе обучения развивались координация перемещений пальцев, предплечья и кисти, и такие перемещения, при которых ладонь поворачивается понемногу, по мере перемещения руки вправо, собственной левой стороной книзу.

Конкретно те дети пишут медлено и красиво, каковые вольно передвигают на протяжении письма предплечье, а не те, каковые надавливают на него всем корпусом и иногда напряженно поднимают предплечье над столом, дабы передвинуть его вправо. Из этого появляется искажение формы букв, нажима и наклона.

Значительно чаще замечаемые недочёты в посадке:

1) Дети часто подгибают ноги под сиденье, кладут одну ногу на другую либо вытягивают их вперед, вместо того, дабы ставить на всю ступню.

2) Надавливают всем корпусом на край крышки парты, чем мешают свободному движению руки.

3) Кладут оба предплечья на стол в одну линию, а не под прямым углом. Наряду с этим локоть правой руки не ратует за край парты, а лежит на столе, что мешает свободному движению предплечья.

4) Чрезмерно наклоняют голову к тетради, уменьшая расстояние между поверхностью тетради и глазами.

5) Держатся через чур низко за ручку, практически за стержень карандаша, что в будущем ведет к сколиозу, т.к. корпус понемногу наклоняется в левую сторону.

Ручка

Лучшей ручкой считается древесная, без железного наконечника, длиной 15см и толщиной в 8мм.

Лучшими перьями являются № 1, 86, 30, 36, 300, 11, 270, 510 фабрики «Альянс».

Перья, в особенности по началу, должны иметь узкий и острый финиш для написания узких волосных линия.

Чернила направляться набирать с опаской и ни при каких обстоятельствах не стукайте пером о дно чернильницы: от этого портится перо.

Всякое перо расщеплено на две части; правую и левую. При писании оба кончика пера должны касаться бумаги. Ни при каких обстоятельствах не нужно писать одной половиной, либо одним боком пера.

Между положением на бумаге левого и правого кончика пера имеется, но, совсем маленькое, но вместе с тем крайне важное различие, которое нужно усвоить. Опорной для пера помогает правый кончик, левый же, не смотря на то, что и прикасается при всех положениях пера к бумаге, не помогает ему опорой, а лишь легко скользит по бумаге. Уловить это мелкое, но ответственное различие не тяжело. Поставьте перо (не обмакивая его в чернила,) финишем на бумагу совсем ровно, т. е. дабы оба кончика пера—левый и правый — легли на бумагу совсем одинаково. Сейчас, не снимая пера с бумаги, не изменяя его положения, и положения пальцев, сделайте громадным пальцем очень легкое перемещение вверх. Именно поэтому перемещению, вся ручка вместе с пером легко повернется вправо, так что сейчас правое ребро (правый край) пера будет мало ближе к бумаге, чем левое. Это и имеется верное положение пера, которое необходимо постоянно сохранить. В этом положении перо опирается на бумагу своим правым кончиком, а левый только прикасается к бумаге.

Ручка удерживается на письме тремя пальцами: громадным, указательным и средним, а безымянный и мизинец, мало подогнутые к ладони, помогают для опоры пишущей руки, которая тогда будет легко и вольно скользить по бумаге. Слева ручка удерживается внутренней частью ногтевой фаланги громадного пальца, справа она прижата к первому суставу среднего пальца и к третьему суставу указательного пальца; сверху на ручку опускается указательный палец, что ни за что не соприкасается с громадным пальцем и если сравнивать с ним пара выступает вперед. Все три пальца должны быть в полусогнутом состоянии.

мизинец и Безымянный палец не должны подгибаться более вторых либо отделяться, а лежать вместе с остальными, и так все пальцы имеют натуральный и вольный вид (мало согнутый, а не напряженно-вытянутый либо чрезмерно согнутый)

Прогиб первого сустава указательного пальца ведет к перенапряжению мускулов, приводит к утомляемости, замедление либо искажение письма.

Пальцы находятся на расстоянии 1см от пера. Все три пальца, держащие ручку, при верном положении легко согнуты и расположены в такой последовательности: ближе всех к нижнему финишу ручки, практически у самого финиша ее, но ни в каком случае

не прикасаясь к перу, находится средний палец. Вторым от нижнего финиша ручки идет указательный палец. Еще выше, чем указательный палец, лежит громадной палец. Верхняя часть ручки касается начала (верхнего сустава) указательного пальца.

Перо ставится так, дабы желобок, по которому стекают чернила, был обращен книзу, а «окошечко» пера кверху.

Правая рука обязана вольно покоится на столе, только легко опираться на него. Она имеет две точки опоры. Первая находится у локтя. В этом месте правая рука весьма легко опирается о край стола. Второй точкой опоры для правой руки помогает согнутый мизинец, а время от времени вместе с ним и четвертый (безымянный) палец, что зависит от длины пальцев. Мизинец прикасается к бумаге только правой стороной последнего (конечного) сустава, той частью его, которая прилегает ко второму суставу. Четвертый палец или легко касается своим финишем бумаги, или находится от нее на весьма маленьком расстоянии, это уже зависит от руки и от длины пальцев—как кому эргономичнее. Самое же основное в положении правой руки—это то, дабы она имела лишь эти две точки опоры и не имела никаких вторых точек опоры. Исходя из этого кисть не должна касаться бумаги, между бумагой и кистью должен быть просвет (промежуток). Тыльная часть правой руки наблюдает вверх, а ладонь книзу. Запрещено прижимать к листку правый край ладони, т.к. это лишает плавности движений и руку подвижности. В случае, если кисть правой руки держится не на мизинце и на четвертом пальце, а лежит вся на бумаге, то не может быть ни свободы перемещения кисти, ни свободного почерка. Рука повыше кисти и более к локтю, обязана легко опираться на стол, дабы не мешать действию кисти и собственному собственному перемещению. Так пишущий избегает утомления руки.

Имеется два метода проверки правильности положения кисти. Первый метод содержится в том, дабы наклонить голову к самому столу и посмотреть на кисть слева. Тогда вы заметите, имеется ли просвет между бумагой и кистью, либо нет. Второй метод проверки производится по направлению ручки. Верхний финиш ручки должен быть направлен в правое плечо.

Особенное внимание нужно обратить на то, дабы правая рукав обоих точках опоры лежала на столе весьма легко, так дабы из под нее, без усилий и всяких трудностей, возможно было бы вытащить лист бумаги.

Памятка для обучения детей чистописанию При верном правильном держании и положении рук пера, ручка своим свободным финишем будет обращена в правое плечо, а по мере продвижения по листку бумаги будет понемногу передвигаться в направлении к середине груди. По этому показателю преподавателю легко будет проверить всякое держания отклонение и правильность ручки будет заметно кроме того при беглом взоре.

самые частые нарушения правил держания ручки:

— сближение кончиков пальцев с громадным напряжением их,

— пальцы расположены через чур близко к самому перу, что сковывает перемещения руки и ведет к неровности почерка, некрасивого начертания и отсутствия плавности букв,

— время от времени пальцы через чур вытягиваются, и середина ручки соприкасается не с третьим суставом указательного пальца, а не редкость опущена в углубление кисти между громадным и указательным пальцами.

Памятка для обучения детей чистописанию Памятка для обучения детей чистописанию

В случае, если перо стоит верно, то его перемещения по бумаге легки и свободны; оно не скрипит, не царапает бумаги, не цепляется и не прыгает, а идет медлено и ровно.

В случае, если верхний финиш пера будет хоть мало отклонен от правого плеча, то будет функционировать боком, скрипеть и царапать бумагу.

В случае, если перо не будет лежать на выдающемся первом суставе указательного пальца, а выше либо ниже, то перо будет пачкать бумагу либо царапать. В то время, когда ручка пера держится весьма сильно либо через чур отлого, то ручку пера возможно на время привязать к верхнему суставу указательного пальца маленькой узкой ниткой и привязать так легко, дабы ручка имела возможность вольно выниматься из этого колечка нитки. Опыт данный достаточно будет повторить два-три раза и рука легко привыкнет к верному держанию пера.

Памятка для обучения детей чистописанию Учителя –практики выработали хороший прием подготовки детей к письму: дети по команде ставят в один момент локти на край стола, сближая кончики пальцев под прямым углом. Позже опускают в один момент оба предплечья так, что локти легко соскальзывают с края стола и предплечья ложатся под прямым углом одно к второму.
Памятка для обучения детей чистописанию Верное держание ручки проверяется опусканием и подниманием указательного пальца по команде преподавателя (5-6 раз). При верном держании, ручка, удерживаемая с боков громадным и средним пальцами, не выпадает из рук ученика и остается в одном положении.

Физкультминутки

Физкультминутки направляться проводить в течении урока чистописания 1-2 раза. Они складываются из 3-4 упражнений в виде свободных движений и проводятся организованно.

Помнить и про подготовительные упражнения, содействующие формированию кисти правой руки и пальцев. Проводить пальчиковую гимнастику.

На всем протяжении обучения прекрасному письму не нужно пренебрегать прописыванием отдельных элементов с одновременным проговариванием. Любой элемент имеет собственный особенности и название написания. Преподавателю направляться обращать внимание на все элементы, каковые присутствуют в написанной учеником букве, дабы не появилось пренебрежения к декоративным подробностям, соединениям, наклону…

Особенно по началу (кроме этого при наблюдении понижения качества письма), писать не через чур много, не более 3-4 строчков, но с особенной тщательностью. Это окажет помощь повысить уровень качества письма.

Письмо мелом на доске

Чтобы научить учеников верно писать, нужно организовать показ образцов. Наглядность чистописания осуществляется через:

— показ примерного письма на доске,

— письмо преподавателя в тетрадях учеников,

— письмо по прописям,

— использование плакатов.

У преподавателя, что сам пишет красиво, пишут красиво и ученики!

Куску мела придают удобную для письма форму, поскольку толстые черты на доске образуются не только методом нажима, сколько поворачиванием куска мела к доске поперечным ребром, а узкие черты проводятся острым краем мела.

Верное и прекрасное письмо на доске достигается методом предварительных тренировок в написании отдельных элементов.

Прежде, чем писать на доске перед учениками, преподавателю направляться:

— заблаговременно отлично разглядеть начертание буквы в прописи (примере),

— его размещение в графической сетке,

— много раз прописать в собственной тетради,

— продумать «преподнесение» буквы на протяжении урока,

— проговорить заглавия всех элементов буквы

и лишь позже пробовать собственные силы на доске.

Дабы письмо преподавателя на доске лучше помогало выработке прекрасного письма у учеников, необходимо выполнять следующие правила:

1) ни при каких обстоятельствах помнить о классе. Преподаватель обязан находиться вполоборота, дабы ему было видно, все ли обучающиеся пристально смотрят за тем, как он пишет.

2) Запрещено писать слова и буквы заблаговременно, а делать это на глазах учеников. Лишь наблюдение за письмом преподавателя окажет помощь ученикам осознать, как им необходимо затевать элемент, к каком направлении вести линии…

3) На протяжении письма не нужно стирать неудачно написанное либо заниматься подрисовыванием, т.к. это будут делать и ученики в собственных тетрадях.

Чистописание не допускает никаких исправлений. На уроках чистописания нужно стремиться не пользоваться ластиком.

4) Преподаватель в большинстве случаев сопровождает письмо на доске подробными пояснениями, говоря ученикам, где он ставит мел, в каком направлении ведет линии, как делает соединение одного элемента с другим, где заканчивает букву. Отсутствие объяснения при письме затрудняет мышление детей, органически связанное с речью.

Уроки подготовки к письму

Цель: развить пальцы и руку ребенка, приучить ученика верно сидеть за партой на протяжении письма, мочь верно положить тетрадь, пользоваться пишущими предметами.

направляться не забывать, что карандаш – это совсем особенное, хорошее от пера, орудие письма и требует участия вторых иных движений и мускулов. Продолжительное пользование карандашом мало подготовляет обучающихся к письму чернилами.

Первый урок преподаватель начинает с беседы о том, что ученики должны будут делать, дабы обучиться верно, грамотно и красиво писать. Говорит детям о роли труда, о настойчивости, внимании и прилежании. Говорит, как необходимо садиться за парту, как ставить ноги и верно класть руки, как держать плечи и голову, какими пальцами необходимо держать карандаш.

Потом преподаватель растолковывает детям заглавия пальцев и что мы именуем кистью руки.

В ходе работы преподаватель пристально следит и корректирует посадку учеников.

Рассказ-беседа сопровождается упражнениями. Преподаватель предлагает детям подняться, сесть, убрать со стола руки. «Положите руки на стол, дабы локти поддерживали край стола. Заберите карандаши. Положите карандаши. Положите лист бумаги прямо перед собой. Разглядите, как он разлинован…»

Упражнения

1) Перемещения предплечья в воздухе слева направо и справа налево при неподвижном локте. ( 6-7 перемещений в одну и в другую сторону)

Памятка для обучения детей чистописанию 2) Вращательные перемещения кисти правой руки, поставленной на локоть под счет раз-два – до 6 раз вправо и до 6 раз влево. (рис.27)

3) разгибание и Сгибание пальцев при вытянутых вперед руках, под счет раз –вытянуть, два – согнуть (рис.28)

Памятка для обучения детей чистописанию

4) Вращательное перемещение кисти правой руки, поставленной на локоть до 6-7 раз в одну и в другую сторону.

Первый урок письма чернилами может сопровождаться рассказом о чернилах, пере, его устройстве (раздвигание, расщепление кончика пера при перемещении книзу, смыкание его при перемещении кверху) ручке-держателе, промокательной бумаге, технике безопасности при работе с пером. Работа сухим пером. Постановка точек на линии, на однообразном расстоянии одна от второй и определенной толщины. ( такое упражнение было в первый раз рекомендовано Ушинским)

5) Упражнение с поднятием указательного пальца.

Внимание: Преподаватель обязан получать сознательного отношения учеников к формированию навыков верной держания и посадки ручки. Этому будет помогать в первую очередь расчленение задачи. Памятка для обучения детей чистописанию

Памятка для обучения детей чистописанию

Памятка для обучения детей чистописанию

Памятка для обучения детей чистописанию

Метод подготовки к письму

1. Проверить правильность положения стула по отношению к краю стола.

2. Наклон тетради

3. Ноги «в пол» под прямым углом.

4. Поставить локти на стол. Забрать двумя пальчиками перо, указательный – вверху. Проверить, лежит ли перо на первом суставе указательного пальца.

5. Опустить указательный палец. Проверить правильность лежания указательного пальца на держателе посредством указательного пальца левой руки. Проверить положение трех пальцев, по отношению друг к другу.

6. Мушка (окошечко) наблюдает вверх.

7. Положить левую руку на тетрадь. Пружинка.

8. Перо в чернила.

9. Правую руку опустить на пальчики и локоток-ножки.

10. Проверить: наблюдает ли перо в плечо.

Н.Ю. Иванникова

Памятка для обучения детей чистописанию

Красивый почерк за 20 занятий — каллиграфия с Ольгой Лысенко — занятие с 6-летними детьми


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: