О проблеме и позиции автора.

В ПОМОЩЬ К НАПИСАНИЮ Произведения

Чтобы выяснить, каким должно быть выпускное произведение, необходимо пристально прочесть задание, даваемое в каждом КИМе:

напишите сочинение по прочтённому тексту.

Сформулируйте одну из неприятностей, поставленных автором текста.

Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочтённого текста, каковые, по Вашему точке зрения, серьёзны для понимания неприятности исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования).

Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны либо не согласны Вы с точкой зрения автора прочтённого текста. Объясните по какой причине. Собственное мнение аргументируйте, опираясь в первую очередьна читательский опыт, и на жизненные наблюдения и знания (учитываются первые два довода).

Количество произведения – не меньше 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочтённый текст (не по этому тексту), не оценивается. В случае, если произведение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Произведение пишите бережно, разборчивым почерком.

Итак, исходя из задания, выпускное сочинение по русскому языку должно непременно включать в себя следующие структурные элементы:

  • формулировка неприятности разбираемого текста (лишь одной!);
  • комментарий к выделенной проблеме;
  • формулировка позиции автора текста по проблеме;
  • ваша личная позиция;
  • два довода, обосновывающих вашу позицию;
  • заключение (вывод);

Как видите, произведение представляет собой ваш диалог с автором исходного текста. Сперва вы формулируете над чем и как рассуждает создатель, к какому выводу приходит, а после этого излагаете собственный обоснованное мнение по этому поводу.

Разберем любой структурным элемент поподробнее.

О позиции и проблеме автора.

Неприятность – это сложный теоретический (значительно чаще нравственный) вопрос, что решает создатель в собственном тексте. Другими словами текст, что приведен в КИМе – это ответ на тот вопрос, ту проблему, которая была у автора в голове, в то время, когда он его писал. Отечественная задача – сформулировать данный вопрос, исходя из того ответа, что нам дан.

Неприятностей в тексте возможно пара. Но ваша задача – выбрать лишь одну и все произведение посвятить лишь ей, не отвлекаясь на другие.

Очевидно, ответ на проблему, которую поставил создатель, а после этого мы озвучили в собственном эссе, также должен быть отражен в произведении. Это позиция автора, которая есть ОСНОВНОЙ МЫСЛЬЮ ТЕКСТА.

не забывая об этом, постоянно обращайте внимание на следующие моменты:

  • связаны ли выделенные вами позиция и проблема автора как ответ и вопрос.

Разглядим пример из конкретного произведения.Вы задаете вопрос:

Возможно ли манипулировать понятием справедливости? Этим вопросом задается создатель предложенного для анализа текста.

Либо формулируете повествовательным предложением: Создатель предложенного для анализа текста ставит проблему манипуляции понятием справедливость.

Тогда позиция автора:

Человек не должен манипулировать справедливостью и другими общечеловеческими сокровищами, поскольку нельзя уровнять понятия добра и зла.

  • Дает ли создатель ответ на вопрос, что вы сформулировали по тексту. Довольно часто верно отыскав главные слова в тексте, мы неверно формулируем вопрос, подменяем его на другой, ответа на которого в тексте нет. В случае, если мы видим проблему, но не видим позицию на нее (создатель не высказывает мнения по этому вопросу, не высказывает отношения к нему), значит мы неправильно выделили проблему, формулировку необходимо уточнить.

Как выделить проблему в тексте? Первым делом, нужно выяснить, что за текст перед тобой – повествование, рассуждение либо описание. Разобравшись с этим, не торопись формулировать вопрос, над которым рассуждал создатель. Не смотря на то, что «Формулировка неприятности» — это первый пункт уже готового эссе, но работу лучше затевать с позиции автора. В тексте – это основная идея. Сформулируй ее четко и коротко – и возьмёшь ответ, от которого уже несложнее будет сформулировать вопрос.

В позиции непременно должны быть главные слова из текста, они же должны находиться и в формулировке неприятности.

А сейчас по типам текста:

  • В тексте-рассуждении обрати внимание на конец и начало текста. Довольно часто ответ на вопрос кроется именно там: или в виде вывода, к которому приходит создатель, или в виде тезиса, что он обосновывает.
  • В текстах-описаниях неприятность связана с тем объектом, что обрисовывает создатель. Что основное в нем, на что создатель желает обратить отечественное внимание? Это и будет позиция автора.
  • Текст-повествование связан с каким-то событием, поступком храбреца. Чтобы выяснить, в чем заключаются позиция и проблема, необходимо отыскать и проанализировать основное событие текста, ответить на вопрос, какие конкретно качества персонажей раскрылись в этом событии. Какое явление/нравственное уровень качества человека это явление нашло? Вот об явлениях и этих качествах будет идти обращение в и проблеме, и в позиции.

Выделяя позицию и проблему автора, не забывайте:

Неприятность текста в любой момент связана с человеком, его внутренним миром, качествами либо с внешним миром в соприкосновении с человеком. Другими словами нельзя сформулировать легко «неприятность войны», должна быть фигура человека: «неприятность влияния войны на судьбу человека», «неприятность человека на войне». Конкретно мир человека порождает неприятности, и создатель имеет собственный видение решения проблемы.

Принципиально важно видеть позицию автора, независимо, выражена ли она прямо в тексте либо дается опосредованно через совокупность авторских оценок, взаимоотношений, применяемых средств ясности (к примеру, иронии).

Позиция автора постоянно качается не только храбрецов текста, но и каждого из нас, исходя из этого формулировать необходимо соответствующе. К примеру, нельзя сказать в позиции, что создатель осуждает жестокость собственных храбрецов (это уместно в комментарии), но возможно заявить, что создатель осуждает людскую жестокость, считает, что она ведет к нравственной деградации (а вот данный тезис, в отличие от прошлого, возможно отнести к любому человеку, не только к храбрецам).

ПОЗИЦИЯ АВТОРА и РАССКАЗЧИКА в сочинении ЕГЭ [IrishU]


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: