Профессионально-техническое образование

Любой из вас думает о том, кем он станет, в то время, когда вырастет. Существует множество профессий, но вам необходимо выбрать одну: самую для вас увлекательную, нужную и нужную обществу. Во многих городах, поселках, при фабриках, сельскохозяйственных фирмах, учебных заведениях совокупности профессионально-технического образования имеется консультационные пункты, где смогут посоветовать о выборе профессии. Беседы со экспертом-консультантом, доктором, рабочими окажут помощь молодым людям выяснить собственные физиологические и психотерапевтические возможности, поскольку часто не редкость нужна проверка опытной пригодности.

Многие современные профессии сложны, и купить их возможно лишь посредством особой подготовки. Дабы в совершенстве овладеть рабочими профессиями, необходимо иметь среднее образование. У нас все граждане приобретают среднее образование.

С развитием науки и техники, совершенствованием и изменением орудий труда, технологии производства, увеличением производительности труда отмирают кое-какие ветхие профессии и появляются новые: чертежники-конструкторы, операторы электронных вычислительных автомобилей и многие другие. Наровне с массовыми профессиями появляются и редкие, к примеру оленевод-радист, чабан-водитель. Довольно много увлекательных профессий возможно взять в учебных заведениях совокупности профессионально-технического образования.

Общегосударственная совокупность профессионально-технического образования — подготовки квалифицированных рабочих для народного хозяйства страны — появилась в 1940 г. Профтехобразование в СССР прошло становления и большой путь развития, от воспитания и таких форм обучения молодых рабочих, как школы фабрично-заводского ученичества (ФЗУ), до современных профессионально-технических учебных заведений. В профессионально-технических училищах обучались первый в мире астронавт Ю. А. Гагарин, летчик-астронавт СССР П. Р. Попович, Основной конструктор космических судов С. П. Королев, маршал авиации, трижды Герой Советского Союза А. И. Покрышкин, многие другие хорошие представители рабочего класса, советской интеллигенции и колхозного крестьянства.

До последнего времени в совокупности профессионально-технического образования было пара типов учебных заведений: профессионально-технические училища, вечерние (сменные) профессионально-технические училища, технические училища (ТУ), средние профессионально-технические училища.

В 1980-е гг., в связи с реформой общеобразовательной и опытной школы эти разные типы профессионально-технических учебных заведений реорганизованы в единый тип учебного заведения — среднее профессионально-техническое училище с соответствующими отделениями по профессиям, срокам и формам обучения, в зависимости от уровня образования поступающих в училище.

На данный момент совокупность профессионально-технического образования включает: X— XI классы средней общеобразовательной школы, средние профессионально-технические училища (СПТУ) и средние особые учебные заведения. Они снабжают общее среднее образование молодежи, ее трудовую и опытную подготовку.

Выпускники IX класса обучается в средних профтехучилищах, в большинстве случаев, 3 года, завершая среднее образование и приобретая профессию. Выпускники XI класса принимаются на соответствующие отделения средних профтехучилищ со сроком обучения до 1 года.

Средние профтехучилища готовят квалифицированных рабочих для разных отраслей народного хозяйства. Они создаются на базе производственных объединений, фирм, организаций и строек, а в сельской местности — на базе районных промышленных объединений, совхозов, колхозов, межхозяйственных фирм. Взаимоотношения базисных профтехучилищ и предприятий регламентируются положением, утвержденным Советом Министров СССР.

У нас осуществляется единая политика в подготовке квалифицированных рабочих: в определении списка рабочих профессий, содержания обучения, присвоения и порядка аттестации квалификационного разряда обучающимся профтехучилищ.

В учебных заведениях профтехобразования возможно взять самые разные рабочие профессии: металлистов, химиков, металлургов, шахтеров, полиграфистов, строителей, работников транспорта, коммунально-бытовых фирм, экспертов сельского хозяйства.

Профтехучилища имеют производственные мастерские с современным оборудованием, учебные хозяйства с земельными наделами, техникой, автомобилями. Весьма интересно проходит производственная практика на фабриках, фабриках, в совхозах, колхозах.

По окончании окончания профтехучилищ выпускники приобретают направление на работу часто на те предприятия, где они проходили производственную практику.

В условиях механизации производства и комплексной автоматизации, сложных постоянных технологических процессов на производстве необходимы рабочие широкого профиля, владеющие глубокими знаниями, умениями и трудовыми навыками. умения и Эти знания окажут помощь молодым рабочим осваивать смежные профессии, повышать производительность труда. Профессионально-технические училища и готовят таких рабочих широкого профиля.

В средних особых учебных заведениях — техникумах готовят экспертов, каковые будут мастерами, техниками на производстве, мастерами производственного обучения в профтехучилищах.

Профессионально-техническое обучение


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: