О едином речевом и орфографическом режиме

ПОЛОЖЕНИЕ

Положение о едином речевом и орфографическом режиме (потом Положение) снабжает выработку единых требований к устной и письменной речи обучающихся, ведению тетрадей и дневников, проверке письменных работ, оформлению школьной документации.

Положение помогает ответу главной задачи гимназического образования, увеличению фактической эффективности обученности обучающихся.

Срок действия положения не ограничен.

I. ПОРЯДОК ВЕДЕНИЯ ТЕТРАДЕЙ Обучающимися.

Все записи в тетрадях обучающиеся должны проводить с соблюдением следующих требований и правил:

-писать аккуратным, разборчивым почерком;

-единообразно делать надписи на обложке тетради: показывать, для чего предназначена тетрадь (для работ по русскому языку, по математике, для работ по…), класс, название и номер школы, имя и фамилию ученика. Тетради обучающихся 1-4 классов рекомендуется подписывать по следующему примеру:

Тетрадь для работ по русскому языку (либо математике)

ученика 2 класса гимназии № 12

Фролова Михаила

— выполнять поля внешней стороны (поля в административном порядке выделяются по русскому языку и математике в 1-11 классах, и в тетрадях по всем предметам в 1-4 классах);

— в первом классе в первом полугодии дата работ по русскому языку и математике не пишется. Со последнего полугодия первого класса обозначается время исполнения работы: число – арабской цифрой, наименование месяца – прописью;

— с 5 класса – число, месяц, год – арабскими цифрами по математике (допустимо на полях);

— писать на отдельной строчке наименование темы урока, и темы письменных работ (изложений, произведений и др.);

— обозначать номер упражнения, задачи либо указать вид делаемой работы, указать, где выполняется работа (классная либо домашняя);

— выполнять красную строчок.

Между заголовком и датой, заголовком вида и наименованием работы, и между текстом и заголовком в тетрадях по русскому языку строчок не пропускать. В тетрадях по математике во всех этих случаях пропускать лишь две клетки.

Между последней строчком текста одной письменной работы и датой либо заголовком (наименованием вида) следующей работы по русскому языку пропускать две линейки, а в тетрадях по математике – 4 клеточки (для отделения одной работы от второй и для выставления оценки за работу);

-делать бережно подчеркивания, условные обозначения карандашом, а при необходимости – с применением линейки либо циркуля;

-исправлять неточности следующим образом: неверно написанную букву либо пунктуационный символ зачеркивать косой линией; часть слова, слово, предложение – узкой горизонтальной линией; вместо зачеркнутого надписывать буквы, слова, предложения; не заключать неверные написания в скобки.

II. ПОРЯДОК ПРОВЕРКИ ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ ПРЕПОДАВАТЕЛЕМ.

Тетради обучающихся, в которых выполняются обучающие классные и домашние работы, проверяются:

— по русскому языку и математике, зарубежному языку: в 1-4 классах и в первом полугодии 5 класса по окончании каждого урока у всех обучающихся, начиная со последнего полугодия 5 класса по 9 класс – 1-2 раза в неделю ( у слабоуспевающих получающих образование 5,6 классе-после каждого урока), в 10-11 классах – по мере необходимости, не реже 2 раз в тридцать дней ;

— по вторым предметам: по мере необходимости, не реже 2 раз в четверть.

— изложения и сочинения по русскому языку, и все виды контрольных работ по предметам проверяются преподавателем у всех обучающихся.

Проверка контрольных работ преподавателем осуществляется преподавателем в следующие сроки:

— контрольные диктанты и контрольные работы по математике в 1-11 классах проверяются и возвращаются обучающимся к следующему уроку; изложения и произведения проверяются и возвращаются обучающимся не позднее, чем через 2 дня (в начальных классах), не позднее 1 семь дней в старших классах. В контролируемых работах преподаватель отмечает и исправляет допущенные неточности, руководствуясь следующим:

— при проверке тетрадей и контрольных работ по русскому языку и математике обучающихся 1-3 (4) классов преподаватель зачеркивает орфографическую неточность, цифру, математический символ и надписывает вверху нужную букву либо верный итог математических действий. В 5-11 классах – подчеркивает неточность, либо выносит на поля тип неточности.

При пунктуационных неточностях зачеркивается ненужный либо пишется нужный в этом случае знак препинания; на полях преподаватель обозначает неточность определенным условным знаком (I – орфографическую, V – пунктуационную). По зарубежному языку преподаватель исправляет допущенную неточность.

исправление и Подчёркивание неточностей производится преподавателем лишь красной пастой; проверив диктант, изложение либо произведение, преподаватель подсчитывает и записывает количество неточностей по видам, в диктантах дробью указывается количество орфографических и пунктуационных неточностей.

Все контрольные работы непременно оцениваются преподавателем с занесением оценки в классный издание.

Независимые обучающие письменные работы кроме этого оцениваются. Оценки за эти работы смогут быть выставлены по усмотрению преподавателя.

Классные и домашние письменные работы по русскому языку и математике оцениваются, наряду с этим оценки в издание смогут быть выставлены за важнейшие работы по усмотрению преподавателя.

По окончании проверки письменных работ обучающимся дается задание по исправлению неточностей либо исполнению упражнений, дающих предупреждение повторение подобных неточностей.

Работа над неточностями, в большинстве случаев, осуществляется в тех же тетрадях, в которых выполнялись соответствующие письменные работы.

в один раз. ПОРЯДОК ВЕДЕНИЯ ЛИЧНЫХ ДЕЛ Обучающихся.

Все классные начальники 1-11 классов в срок до 15 сентября оформляют индивидуальные дела учащихся в такой последовательности:

— составляют перечень обучающихся класса в алфавитном порядке, при прибытия либо выбытия обучающихся вносят трансформации;

— располагают индивидуальные дела получающих образование соответствии со перечнем обучающихся;

— в личном деле фиксируют точную данные о родителях, месте жительства, составе семьи, копия свидетельства о рождении, заявление своих родителей;

— выставляют оценки за последний год обучения с росписью классного начальника, с отметкой о ответе педсовета за весь год, помещают данные об изучаемом языке, награждениях ученика.

Урок 2 в 6 классе. Язык. Речь. Общение.


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: