Методические рекомендации для обучение школьников технике резьбы на занятиях кружка «умелые ручки»

Художественная резьба по древесине требует важных умений и знаний в обращении с ручным инструментом. Одновременно с этим она воображает неповторимую возможность соединить трудовую подготовку с эстетическим воспитанием, без которого нереально добиться высокой культуры труда. Изготовление собственными руками прекрасных и нужных предметов приводит к повышенному интересу к работе и приносит удовлетворение результатами труда, возбуждает желание к последующей деятельности.

Целью занятий в кружке резьбы по древесине есть воспитание у детей интереса к мастерству обработки древесины, развитие творческих свойств, эстетического и художественного вкуса, формирование навыков и умений работы со особым инструментом, воспитание эмоции коллективизма, приобщение к публично нужной деятельности.

Программа «Умелые ручки» запланирована на обучающихся 7-11 классов, с учетом возрастных и психотерапевтических изюминок этого возраста, что принято вычислять подростковым.

В ходе разработки программы главным ориентиром стала цель ознакомленияучащихся с наследием художественной обработки дерева, формирование умений по исполнению умственных и практических действий, нужных для независимой творческой работы, уважительного отношения к труду. Рабочая программа по курсу «Умелые ручки» для 7-11 классов создана на один год .

На изучение курса «Умелые ручки» выделяется 72 часов (2 ч. в неделю, 36 учебные семь дней), (см. таблицы А.1 и А.2 приложения).

Затевать занятия резьбой по дереву в совокупности дополнительного образования необходимо с освоения самые простых видов резных работ.

Бессчётные виды резьбы возможно подразделить на следующие главные группы: плосковыемчатая либо углубленная; рельефная; прорезная либо ажурная; скульптурная либо объемная. Любая из групп, со своей стороны делится на разные по рисунку и технике исполнения разновидности [Цит. по: Пухначева, 2011, с. 70].

Плосковыемчатой именуют резьбу, у которой низкие точки рельефа расположены ниже уровня украшаемой поверхности, а верхние точки находятся на ее уровне. Для нее характерна поверхностная порезка, значительно чаще в виде геометрического либо растительного орнамента. Этот вид резьбы имеет пара разновидностей: геометрическая, контурная, заоваленная.

Геометрическая резьба выполняется в виде двух, трех, и четырех углублений, образующих на поверхности узор из фигур – треугольников, квадратов, окружностей. Она выгодно отличается от других видов резьбы громадным разнообразием приемов художественного оформления древесной поверхности. Одновременно с этим эта резьба несложна по исполнению, она не требует от школьников особых знаний теории рисунка, сложного комплекта инструментов [Ильяев, 2010, с. 25].

Контурная резьба характеризуется маленькими узкими двухгранными углублениями, проходящими по всему контуру рисунка. Тут кружковцы применяют в большинстве случаев изобразительные мотивы: листья, цветы, животных, птиц и т.д.

Заоваленная резьба, кроме этого как и контурная, выполняется в виде двухгранных углублений, но углубления режутся более глубокие, а их кромки закругляются. Завальная резьба дает маленькую светотень. Как и контурная резьба, она декоративна лишь при отделке полированием. Кружковцы используют завальную резьбу для украшения небольших изделий – шкатулок, рамок и т.д.

Рельефную резьбу школьники делают методом подрезки плоского орнамента, покинутого на углубленном фоне, и разных углублений на плоскостях орнамента. Рельефная резьба отличается громадной декоративностью и выразительностью. В прошлом ее использовали для украшения изделий из мебели и древесины хороших стилей. Разновидностью рельефной резьбы есть домовая резьба, обширно использовавшаяся в старом зодчестве [Хацкевич, 2014, с. 41].

Прорезной именуется резьба, у которой фон удален. В кружке прорезная резьба выполнятся как в технике плосковыемчатой резьбы, так и в технике рельефной резьбы. Такая резьба характерна для древней русской мебели.

Скульптурная резьба (объемная) характеризуется тем, что в ней кружковцы частично или полностью отделяют орнамент от фона, преображая его в скульптуру. В отличие от одностороннего изображения объектов в плосковыемчатой резьбе, в объемной резьбе объект изображается всесторонне. Такая резьба активно использовалась в интерьерах и мебели хороших стилей. На данный момент в технике скульптурной резьбы школьники изготавливают древесные резные игрушки, сувениры, предметы бытовой утвари.

самые простыми видами резных работ являются контурная и геометрическая (трехгранно-выемчатая) резьба. Эти виды художественной обработки древесины не требуют сложных труднодоступных материалов и инструментов. Резную композицию школьники делают фактически одним косым ножом на любой из лиственных пород, а в геометрической резьбе и на всех хвойных породах. Не обращая внимания на простоту выполнения, контурная и геометрическая резьба владеют высокими эстетическими качествами (см. рисунок 2.1.).

Методические рекомендации для обучение школьников технике резьбы на занятиях кружка «умелые ручки»

Рисунок 2.1. Геометрическая резьба

Эти виды резьбы выглядят очень эффектно, их элементы разрешают создавать школьникам целые последовательности разнообразнейших узоров, что содействует формированию творческого воображения детей, а увлекательная творческая работа оказывает помощь школьникам купить навыки и определённые умения. Знания и навыки, полученные в течение первых занятий, позволяют детям в последующем удачно справляться с более непростым видом работ: заоваленной резьбой с подушечным и подобранным фоном, а после этого – и с рельефной резьбой [Ильяев, 2011, с. 37].

В контурной резьбе (см. рисунок 2.2.) узор передается углубленными линиями разной ширины, формы и глубины очертаний. Для выполнения углубленных линий в резьбе школьники используют различные инструменты: полукруглые стамески, профильные резцы, косой нож. Рекомендуется для работы в данной технике конкретно косой нож.

Методические рекомендации для обучение школьников технике резьбы на занятиях кружка «умелые ручки»

Рисунок 2.2. Контурная резьба

Снаружи эта резьба, думается, страно простой, но школьники смогут как следует выполнить ее, только освоив последовательность опытных приемов. Контурная резьба отлично сочетается с другими видами плоскорельефной резьбы: геометрической, ногтевидной, заоваленной. В данной технике смогут быть выполнены геометрические и растительные орнаменты, анималистические изображения. К примеру, на ярославских прялках первой половины 19 века контурной резьбой в сочетании с ногтевидными прорезками народные мастера передавали кроме того бытовые и жанровые сценки: выезды, свидания, танцы, чаепитие [Хацкевич, 2014, с. 44].

Для контурной резьбы подходят лиственные породы древесины: липа, осина, береза, ольха. Хвойные породы на кружке фактически не используются из-за деятельно выраженной текстуры древесины и из-за разной твердости составных частей годичного кольца, мешающей плавному перемещению резца.

Контурная резьба возможно выполнена как по яркой, так и по тонированной древесине. Сейчас широкое распространение среди школьников, занимающихся в кружках декоративно-прикладного мастерства, взяла так называемая резьба по тёмному лаку. Это достаточно эффектный вид работы, в то время, когда на тёмном блестящем фоне углубленными штрихами создается изображение. Завлекает то, что сходу виден итог труда. Вправду, тёмная блестящая поверхность от легкого перемещения резцом внезапно оживает и преображается.

Но тут подстерегает такая опасность: увлекшись разработкой вырезания, школьники забывают о художественной возможности данной техники. Часто возможно видеть, как парни перерисовывают с фотографий, а после этого вырезают негативными контурами портреты видных писателей, деятелей науки, искусства. Видятся вырезанные на тёмных досках графические пейзажи с попыткой передать линейную и воздушную возможность, светотеневые эффекты а также состояние природы. Это происходит по причине того, что резьбу по дереву из-за некоего технологического сходства отдельных приемов путают с линогравюрой.

Контурная резьба вправду пара напоминает рисунок, но рисунок не штриховой, а линейно-декоративный, контурный, очертание которого заключают декоративные узоры. Дабы уйти от подражания линогравюре, школьникам рекомендуется трудиться косым полукруглыми стамесками и ножом (для передачи циркульных очертаний); искать сюжеты для перевода в технику контурной резьбы не в фотографиях и открытках, а в иллюстрированных альбомах по народному декоративно-прикладному мастерству, придумывать личные композиции, соответствующие образному языку данного вида резных работ [Там же, 2014, с. 48].

Для контурной резьбы подходят лиственные породы древесины: липа, осина, береза, ольха. Хвойные породы тут кроме этого фактически не используются школьниками из-за разной твердости составных частей годичного слоя.

Под резьбу необходимо подготовить древесину соответствующего размера, без пороков. Для резьбы по яркой древесине ее достаточно прострогать рубанком. В случае, если же задумана композиция на чёрном фоне, дощечку школьникам необходимо затонировать. В случае, если предполагается блестящая поверхность, необходимо ее покрыть тёмным лаком, а в то время, когда он высохнет, располировать политурой.

Чёрную, равномерно затонированную поверхность под резьбу возможно подготовить и в противном случае: выстроганную заготовку кружковцы протирают жидким раствором столярного клея либо клея ПВА. По окончании подсыхания клея поверхность шлифуют небольшой наждачной бумагой и снова покрывают клеем. По окончании повторной шлифовки поверхность дерева оказывается достаточно загрунтованной, дабы тёмная тушь равномерно легла на нее. Просохшую тушь закрепляют лаком, что после этого располировывают. Для тонирования школьниками употребляются самые различные красители: тушь, гуашь, темперу, акварель, анилиновые краски, протравы и различные морилки, марганцево-кислый калий. Поверхность возможно покинуть матовой, но возможно и покрыть ярким лаком (закрепить краску) и отполировать [Ильяев, 2011, с. 39].

Подготовленную дощечку прочно закрепляют на поверхности верстака. Это делают в зажимах верстака либо посредством державок – строганных планок с прямоугольными либо угловыми вырезами. В качестве державок возможно применять четыре бруска, зажимающие заготовку со всех сторон.
Вырезая контурную канавку, школьники ведут инструмент двумя руками. Нож зажимают в кулаке, а пальцами второй руки направляют лезвие, поддерживая, помогая перемещению либо, напротив, сдерживая его.

Процесс резьбы включает пара этапов: исполнение рисунка резной композиции, перевод его на заготовку, яркую резьбу, отделочные операции.

Композицию парни составляют с учетом декоративных изюминок характера предмета и этого вида резьбы, что они декорируют. Контуры очертаний узоров должны быть предельно ясными, четкими.

Перевод рисунка на заготовку зависит от цвета ее поверхности. В случае, если заготовка яркого цвета, то берется тёмная либо фиолетовая копировальная бумага. Для тёмной дощечки копирка должна быть яркой: желтой, красной либо зеленой. Возможно обойтись и без копирки, воспользовавшись шариковой ручкой со стержнем без пасты. В случае, если чуть посильнее придавить ручку, на древесной поверхности останутся углублённые канавки, отлично известный при боковом свете. По ним и ведется работа.

В случае, если в орнаменте кружковцы задумали подробности с маленькими окружностями, то их вырезают полукруглой стамеской. В случае, если же нет полукруглых стамесок, окружности вырезают косым ножом. Наряду с этим направляться не забывать: чем меньше диаметр окружности, тем острее должен быть угол заточки меча (до 30 градусов). Косым ножом возможно резать во всех направлениях: на себя, от себя, наклонив его вправо, влево, вовнутрь окружности, наружу [Афанасьев, 2005, с. 45].

Как уже говорилось, контурную резьбу школьники часто делают на затонированной и отполированной поверхности. В случае, если узор вырезается на яркой древесине, ее защищают от действия пыли, воздуха и влаги прозрачным лаковым покрытием. Перед покрытием лаком резную поверхность шлифуют наждачной бумагой с небольшим зерном. В случае, если поверхность строганная, шлифуют шкуркой, навернутой на древесный брусок. Шлифование выполняется на протяжении волокон. В случае, если поверхность точеная, работу ведут в ходе вращения изделия в зажимах станка. Древесную пыль шепетильно удаляют из всех углублений резьбы.

Тут возможно воспользоваться одежной щеткой. В зависимости от назначения предмета, парни наносят соответствующее покрытие. Поверхность возможно отлакировать до блеска либо добиться матового покрытия, протирая резьбу посредством твёрдой кисти жидкоразведенным лаком.

Для выполнения геометрической резьбы школьникам нужен надежный нож. Это так называемый косой либо сапожный нож. Он должен быть прочным, прочно сидеть в руке у кружковцев и весьма остро отточенным. Хорошие ножи получаются из обломков широких выпивал по металлу (изготавливаемых из стали Р18). Отдельные мастера выковывают себе ножи из широких напильников, из ветхих автомобильных рессор, из внешней обоймы больших подшипников, вытачивают на электроточиле из обломков дисков фрез по металлу. Хорошие ножи получаются из полотна косы. Любой применяет те возможности, какие конкретно у него имеется. Самый простой, но надежный нож возможно изготовить из простой стамески шириной 20-30 мм. Его вытачивают на наждачном круге [Ильяев, 2011, с. 42].

Для косого ножа делают древесную либо пластмассовую ручку (либо, приложив с двух сторон полосы кожи либо поролона, туго обматывают хлорвиниловой изоляционной лентой).

При исполнении геометрической резьбы, нож парни держат прочно в кулаке, упираясь отставленным громадным пальцем в ручку ножа. Пальцами второй руки они направляют кончик ножа, устанавливая его на линию рисунка.

Любой из элементов резьбы легко выполняется кружковцами по окончании того, как освоено вырезание сколышка и треугольника.

Поверхность с геометрической резьбой школьники смогут дополнить разной отделкой, повышающей декоративную ясность вещи. Отделка древесной поверхности с геометрической резьбой возможно самой разной [Афанасьев, 2005, с. 49].

По окончании освоения геометрической и контурной видов резьбы, кружковцы занимаются изучением заоваленной резьбы, которая изображена на рисунке 2.3. С изюминками заоваленной резьбы школьники знакомятся на базе кудринской резьбы. Выполнение резных узоров заставляют участников кружка показать такие качества, как настойчивость и упорство.

Методические рекомендации для обучение школьников технике резьбы на занятиях кружка «умелые ручки»

Рисунок 2.3. Заоваленная резьба

Главную декоративную роль в этом виде резьбы играются классические гирлянды лепестков, с одной стороны заостренных, с другой – закругленных. Они сливаются в постоянный, густой поток, определяющий целый строй и ритм композиции. В композицию включены и иные изобразительные элементы – наездники, птицы, животные, рыбы, ягоды, цветы, расположенные между гирляндами.

Мягкость контуров, округлость форм рельефа, достаток светотени, живость узоров составляют декоративный строй данной резьбы. Он дополняется эффектным сочетанием сверкающего полировкой выпуклого орнамента с матовыми промежутками углубленных участков [Ильяев, 2010, с. 34].

При освоении этого вида дети не только знакомятся с одной из занимательнейших страниц истории народного мастерства. В ходе подготовки картинок под резьбу они определят закономерности построения декоративных композиций, покупают многие практические навыки. Выполнение резных узоров заставляет участников кружка показать такие качества, как настойчивость и упорство, что разрешает им производить соответствующие опытные навыки. Без этого нельзя довести до завершения задуманную резную композицию.

Для первых заданий по освоению заоваленной резьбы школьникам рекомендуется в большинстве случаев мягколиственные породы древесины: липа, ольха, осина. Для первых работ лучше воспользоваться примерами, приводимыми в литературе по резьбе. В будущем, применяя накопленный опыт участников кружка, им возможно пробовать придумывать независимые композиции.

На подготовленную древесную поверхность рисунок переводят посредством копирки. Сам процесс резания условно разделяется на пара стадий: накалывание, моделирование элементов и обработка фона.

При накалывании школьники стамеску держат в кулаке лезвием вертикально вниз. Сначала накалывают самые крутые завитки резьбы, после этого более пологие. Острая кромка стамески ставится на линию контура, с нажимом углубляется в дерево на 3-4 мм и поворотом кисти прокручивается около оси. Перемещение идет , пока лезвие стамески движется по контуру, соответствующему диаметру стамески [Ильяев, 2011, с. 45].

После этого парни берут более пологую стамеску и, наставив ее прикасаясь к прорези, покинутой первой стамеской, делают наколку дальше. Прорезанная линия обязана медлено, без пропусков и изломов, переходить от дуги одного диаметра к дуге другого. Переходы делаются медлено, подобно сопряжениям в черчении. самые пологие части узора прорезаются ножом-резаком.

Все линии прорези по отношению к плоскости должны быть вертикальны. Глубина наколки не везде однообразна: в дуге закрученных завитков она самый глубока, а в том месте, где отдельные лепестки сходятся на неспециализированный стебель растения, наколка выходит на поверхность. Наколку возможно делать сходу по всей резной поверхности, но возможно и последовательно, по участкам, завершая любой из них совсем.

Следующая стадия – освобождение узора от окружающего поля, другими словами срезание фона около каждого наколотого элемента. Эту операцию школьники смогут делать либо ножом-резаком, либо полукруглыми стамесками большего диаметра, чем те, которыми производилась наколка узора. От края узора отступают в сторону фона на 2-3 мм и под углом около 45 градусов с нажимом углубляются в дерево по круговым контурам около узоров. Ребро между фоном и углублением убирается дополнительными, более плоскими срезами ножом-резаком. Узор делается как бы мягко поднимающимся из фона.

Все заусеницы, все остатки, обрывы волокон дети должны срезать и удалять из узких мест и всех закоулочков около узора. Он обязан четко и чисто выступать из заглубленного фона [Афанасьев, 2005, с. 52].

После этого начинается проработка каждого из элементов узора: срезаются острые ребра, закругляются очертания. В конечном счете вся резьба должна быть мягко закруглена, не иметь резких границ. Все контуры должны быть как бы мягко тающими. Проработка, удаление лишнего материала с элементов узора участники кружка делают полукруглыми стамесками (развёрнутыми желобом вниз) и ножом-резаком.

Среди этих мягко закругленных лепестков, листочков, завитков в кудринской резьбе вводят для контраста кое-какие элементы, четко изрезанные углубленными контурными штрихами – прочерченные крест-накрест сердцевинки другие детали и цветов. Такая насечка – последняя стадия отделки.

В кудринской резьбе фон возможно покинуть мягко закругленным «подушечным», пребывающим на одном уровне с верхними точками узора. Но возможно сделать так, дабы резьба была немного поднятой над фоном. В этом случае школьниками выбирается фон около узора на глубину наколки. Получается кудринская резьба с подобранным фоном. Дабы придать работе особенную ясность, красоту, школьники прочеканивают фон, придают ему матовую точечную фактуру посредством громадного гвоздя, заточенного на конус и отполированного. Для зачеканивания громадных плоскостей рекомендуется изготовить особые инструменты – пуансоны с насечкой на боевые части. Насечка должна быть в достаточной степени глубокой и острой, дабы оставлять на дереве четкие, равномерно углублённые следы.

К отделочным операциям относятся шлифование резной поверхности, тонирование ее красителями и нанесение прозрачного защитного покрытия. Кудринскую резьбу, материалом для которой служит в большинстве случаев яркая липа, кружковцы тонируют в темно-коричневый цвет, лакируют, а после этого полируют выпуклые места фона и узоров. Получается прекрасное по красоте сверкание узора с глубокими матовыми промежутками углублённого фона [Хацкевич, 2014, с. 55].

В зависимости от художественного плана школьники смогут сохранить и естественный цвет дерева. Дабы обезопасисть изделие от влаги и пыли, его покрывают жидко разведенным лаком, что втирается в дерево твёрдой щетинистой кистью. В этом случае лаковое покрытие не дает блеска и сохраняет цвет дерева.

Кудринские узоры одинаково великолепно смотрятся на точеных, долбленых и на строганных поверхностях, дополняют и обогащают форму изделий.

Более сложный вид резьбы по древесине – рельефная резьба (Рисунок 2.4.).

Методические рекомендации для обучение школьников технике резьбы на занятиях кружка «умелые ручки»

Рисунок 2.4. Рельефная резьба

На протяжении изучения приемов выполнения резьбы у ребят должно вырабатываться чувство материала, умение выбирать такие формы рельефа, каковые соответствовали бы конкретной виду резьбы и древесной породе, основывались на изучении традиций народного декоративно-прикладного мастерства.

Древесная резьба с глубоким, ясным узором с покон веков видится в мастерстве многих народов нашей страны. Как мы уже отмечали, много резных изделий хранится в музеях, а накладную рельефную резьбу возможно встретить на древних древесных зданиях сел и сёл. Ею украшены лобовые и торцевые доски, светелки, наличники, фигурные очелья ворот и калиток, отчего дома выглядят нарядно, торжественно, как терема.

В рельефной резьбе школьниками фон выводится в один уровень, а по отношению к нему отдельные подробности резьбы выступают на различную высоту. Это и формирует игру светотени. В том месте, где глубина больше, тени чернее, выступающие части освещены бросче. Все это придает резному узору выразительность и особую пластичность [Ильяев, 2011, с. 48].

Работа над рельефными узорами по силам старшеклассникам, прошедшим двухгодичный курс обучения резному делу.

За множество активных занятий в кружке обучающиеся покупают таковой запас навыков и знаний, что разрешает им самостоятельно заниматься творчеством в области резьбы по древесине, совершенствуя приемы выполнения изученных видов резьбы, и осваивать новые – прорезную, объемную и др. [Афанасьев, 2005, с. 55].

Так, народное декоративно-прикладное мастерство деятельно воздействует на формирование художественных вкусов, есть средством трудового и эстетического воспитания подрастающего поколения.

Обращение к народному мастерству завоевало прочное место в работе современного педагога с детьми. Сейчас занятия декоративно-прикладным творчеством стали весьма популярны. Изделия, сделанные руками ребят, могут служить украшением школьных интерьеров, поскольку владеют эстетической сокровищем.

Занятия декоративно-прикладным мастерством, без сомнений, откроют для многих детей новые пути познания народного творчества, обогатят их внутренний мир, разрешат с пользой совершить свободное время.

При создании изделий декоративно-прикладного мастерства ответ художественно-творческих задач органически сочетается с овладением приемами своеобразных ремесел, с покупкой определенных трудовых навыков по исполнению творческих планов в том либо другом материале. Результаты для того чтобы труда приносят школьникам творческое удовлетворение, оказывая на них глубокое эмоциональное действие.

Творческий процесс по созданию изделий декоративно-прикладного мастерства носит не только воспитывающий, но и обучающий темперамент, разрешает школьникам на протяжении практического исполнения изделий купить особые навыки и трудовые умения, и особые навыки из области художественно-технической деятельности. На таких занятиях приобретает реализацию интерес детей к техническому творчеству и искусству.

На протяжении работы у ребят формируется неспециализированная культура труда. Они овладевают графической грамотой при исполнении рабочих чертежей инструментов, в ходе эскизов проектов и создания изделий их декора, и знакомятся с физическими и декоративными особенностями разных материалов, технологическими процессами их обработки, оборудованием, инструментами.

У школьников появляется потребность и желание трудиться, поскольку эта деятельность связана с проявлением хороших чувств. Моральное и творческое удовлетворение, переживаемое человеком в ходе труда, приводит к желанию снова испытывать чувство эйфории от его результатов и процесса.

Занятия в кружке разрешают обучающимся приобщиться к занимательному делу, которое обогатит внутренний мир, заполнит занимательным творческим трудом свободное время.

Школьники далеко не всегда будут создавать безукоризненные декоративные композиции. Но сам ее познания отражение и процесс действительности в образах мастерства существенно ответственнее для их эстетического и трудового воспитания, нежели художественный итог их произведений. Данный деятельный процесс эстетического воспитания в труде ведет к приобретению обучающимися разнообразных опытных навыков, развитию и формированию их художественного вкуса [Ильяев, 2011, с. 51].

Нередки случаи, в то время, когда детское увлечение делается профессией. Но кроме того в случае, если в будущем обучающиеся не свяжут собственную жизнь с декоративно-прикладным мастерством, навыки, полученные на занятиях кружка, окажут помощь им в работе по любой профессии. Кружковцы станут людьми, осознающими красоту. Недаром многие взрослые в организации собственного досуга возвращаются к увлечениям детства.

Так, декоративно-прикладное мастерство в кружке «Резьба по древесине» разрешает решать те воспитательные задачи, каковые сейчас являются одними из ответственных.

Заключение

Дополнительное образование детей есть ответственной составляющей образовательного пространства, сложившегося в современном русском обществе. Оно способно самый адекватно реагировать на трансформацию экономической и социальной обстановки в стране.

Сравнение содержания базисного и дополнительного образования разрешило нам сделать вывод, что дополнительное образование – это часть неспециализированного и исходя из этого то, что не включено в стандарт базисного образования, есть дополнительным.

Основная изюминка дополнительного образования – свойство к адаптации к личностным запросам ребенка, реакция на трансформации в социуме, на разнообразие образовательных их изменения и потребностей.

Изучая декоративно-прикладное мастерство в кружке, обучающиеся соединяют знания технических приемов с художественной фантазией, присущей их детскому воображению, создают не только нужные, но и прекрасные изделия. Работу ребят над созданием изделия, неразрывно связанную с выбором темы, техникой выполнения, выполнением росписи и сбором материала, возможно смело назвать творческой.

Творческий процесс по созданию изделий декоративно-прикладного мастерства носит не только воспитывающий, но и обучающий темперамент, разрешает школьникам на протяжении практического исполнения изделий купить особые навыки и трудовые умения, и особые навыки из области художественно-технической деятельности. На таких занятиях приобретает реализацию интерес детей к техническому творчеству и искусству.

У школьников появляется потребность и желание трудиться, поскольку эта деятельность связана с проявлением хороших чувств. Моральное и творческое удовлетворение, переживаемое человеком в ходе труда, приводит к желанию снова испытывать чувство эйфории от его результатов и процесса.

Художественная деятельность обучающихся на занятиях в кружке и вне занятий находит разнообразные формы выражения при изготовлении разных изделий. Творческое развитие школьников осуществляется через знакомство с произведениями мастеров резьбы по дереву, дискуссии экспонатов выставок, самые удачных работ одноклассников, подбор и поиск материала для практических работ.

Художественные изделия смогут быть изготовлены для дома, использованы для интерьера школы и оформления мастерской, и для коммерческих целей. Публичное значение результатов декоративно-прикладной деятельности школьников играется определяющую роль в их воспитании. Исходя из этого организация выставок школьного масштаба, участие в районных, областных выставках – одна из задач программы кружка.

Работа в кружке «Резьба по древесине» имеет огромное значение для воспитания и технологической подготовки обучающихся. Она содействует расширению политехнических представлений детей, совершенствует и закрепляет их общетрудовые умения и навыки.

Revolution | RM ws Yakuza , учимся длить


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: