Новизна программы и педагогическая

Целесообразность

Новизна программы содержится в том, что тематика обучения педагогом создана самостоятельно с учетом введения в неё европейских и латиноамериканских бальных танцев, включенных в программу классического Майского бала.

В программе шире употребляются словесные способы обучения, нехарактерные для данного направления: беседа, объяснения, рассказ, анализ.

В отличие от типовых эта программа направлена не столько на разучивание хореографических композиций, сколько на интеграцию танцевального и театрального мастерства, для чего в программу включены занятия по вырабатыванию пластики тела, базам обучения дыханию в хореографии, знакомству с базами актёрского мастерства, формированию свойства к сочинению и импровизации танцевальных перемещений, комбинаций, применяемых в танце.

6. Цели программы:

Образовательная цель программы: приобщение детей ко всем видам танцевального мастерства: от историко-бытового до современного танца, от детской пляски до балетного спектакля.

Воспитательная цель программы: самоопределение ребёнка и профессиональная ориентация.

Развивающая цель программы: воспитание единого комплекса физических и духовных качеств: гармоническое телосложение, выносливость и хорошее здоровье, благородство и артистизм.

7. воспитания и Задачи обучения:

1. Обеспечить сохранение и формирование верной осанки ребёнка, рук, головы и ног.

2. Усиливать мышечный корсет средствами хорошего, современного и бального танцев, воспитывать культуру перемещения.

3. Расширить период двигательной активности в учебном ходе, развить потребность двигательной активности как базы здорового образа судьбы.

4. Выработать эластичность мышц, укрепить суставно-связочный аппарат, развить силу и ловкость.

5. Обучать детей двигаться в характере музыки, передовая ее темповые и динамические изюминки.

6. Развивать способности правдиво и ясно передавать содержание произведения средствами танца.

7. Воспитывать дисциплинированность, чувство долга, коллективизма, организованности.

8. Научить танцевальному этикету и организовать умение переносить общения и культуру поведения в танце на межличностное общение в повседневной судьбе.

Правила обучения

Процесс обучения в курсе хореографии по большей части выстроен на peaлизации дидактических правил:

1. активности и Принцип сознательности предусматривает сознательность в отношении занятий, формирование интереса в овладении танцевальными перемещениями и осмысленного отношения к ним, воспитание свойства к самооценке собственных действий и к соответствующему их анализу.

2. Принцип наглядности оказывает помощь создать представление о темпе, ритме, амплитуде перемещений; повышает интерес к более глубокому и прочному усвоению танцевальных перемещений.

3. Принцип доступности требует постановки перед обучающимися задач, соответствующих их силам, постепенного увеличения трудности осваиваемого учебного материала по дидактическому правилу: от известного к малоизвестному, от легкого к тяжёлому, от несложного к сложному.

4. Принцип систематичности предусматривает непрерывность процесса формирования танцевальных навыков, чередование отдыха и работы для активности и поддержания работоспособности обучающихся, определенную последовательность ответа танцевально-творческих заданий.

5. Принцип человечности в воспитательной работе высказывает:

  • абсолютную веру в хорошее начало, заложенное в природе каждого ребенка, отсутствие давления на волю ребенка;
  • понимание и глубокое знание физических, эмоциональных и интеллектуальных потребностей детей;
  • создание условий для большого раскрытия индивидуальности каждого ребенка, его самоутверждения и самореализации;

6. Принцип демократизма основывается на признании равных прав и обязанностей взрослых и ребенка, на создании эмоционально-комфортного климата в социальной среде.

Способы обучения

В курсе обучения хореографии используются следующие способы обучения: применения слов, наглядного восприятия и практические способы.

Способ применения слова — универсальный способ обучения. С его помощью решаются разные задачи: раскрывается содержание музыкальных произведений, разъясняются элементарные базы музыкальной грамоты, описывается техника перемещений в связи с музыкой и др. Это определяет разнообразие методических приёмов применения слова в обучении:

  • рассказ,
  • беседа,
  • обсуждение,
  • объяснение,
  • словесное сопровождение перемещений под музыку и т.д.

Способы наглядного восприятия — содействуют более стремительному, глубокому и прочному усвоению обучающимися программы курса обучения, увеличения интереса к изучаемым упражнениям. К этим способам возможно отнести:

показ упражнений, демонстрацию плакатов, картинок, записей, прослушивание темпа и ритма перемещений, музыки, которая оказывает помощь закреплять мышечное чувство и запоминать перемещения в связи со звучанием музыкальных отрывков. Всё это содействует воспитанию музыкальной памяти, формированию двигательного навыка, закрепляет привычку двигаться ритмично.

Практические способы основаны на активной деятельности самих обучающихся. Это способ целостного освоения упражнений, ступенчатый и игровой способы.

  • Способ движений и целостного освоения упражнений разъясняется относительной доступностью упражнений. Но применение данного способа подразумевает наличие двигательной базы, взятой ранее. В эту базу входят связки и двигательные элементы, разрешающие на их базе осваивать в будущем более сложные перемещения.
  • Ступенчатый способ обширно употребляется для освоения самых танцевальных движений и разных упражнений. Фактически каждое упражнение возможно приостановить для уточнения двигательного перемещения, улучшение ясности перемещения и т.п. Данный способ может кроме этого использоваться при изучении сложных перемещений.
  • Игровой способ употребляется при проведении музыкально — ритмических игр. Данный способ основан на элементах соперничества обучающихся между собой и увеличении ответственности каждого за достижение определённого результата. Такие условия повышают эмоциональность обучения.

Названные способы обучения на практике смогут быть дополнены разными приёмами педагогического действия на обучающихся.

Педагогическое общение как основной фактор эффективного взаимодействия педагога и ребёнка


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: