Горючее
№ п/п | Показатели качества | Образцы | |
№ 1 | № 2 | ||
Октановое число | |||
Концентрация свинца, г/дм3 | нет | 0,159 | |
Плотность при +20 0С, кг/м3 | |||
Фракционный состав: -начало перегонки, 0С -10% отгоняется при температуре, 0С -50% отгоняется при температуре, 0С -90% отгоняется при температуре, 0С -финиш перегонки (90%), 0С -остаток в колбе, % -утраты при перегонке, % | 1,6 4,1 | 1,71 4,6 | |
Давление насыщенных паров, мм.рт.ст. | 94,9 | ||
Кислотность , мг КОН на 100 см3 топлива | 1,91 | 2,94 | |
Концентрация фактических смол, мг на 100 см3 топлива | 4,91 | 2,87 | |
Индукционный период, мин. | |||
Массовая часть серы, % | 0,047 | 0,043 | |
Проба на бронзовую пластину | выдерж. | выдерж. | |
щёлочи и Водорастворимые кислоты | отсут. | отсут. | |
Содержание механических примесей | отсут. | отсут. | |
Вязкость кинематическая, при 20 0С, мм2/с | 0,073 | 0,071 | |
Температура застывания, 0С | — | — | |
Температура помутнения, 0С | — | — | |
Температура вспышки, 0С | — | — | |
Массовая часть меркаптановой серы, % | 0,082 | 0,079 | |
Иодное число, г иода на 100 г топлива | — | — | |
Зольность, % | — | — | |
Коксуемость 10%-го остатка, % | — | — | |
Коэффициент фильтруемости | — | — | |
Содержание воды | Отсут. | Следы | |
Цвет | Красн-оранж | светло синий-зелён |
№ п/п | Показатели качества | Образцы | ГОСТ 2084-77 | Выводы по бензину, соответствующие стандартному примеру | |
№1 | №2 | ||||
Октановое число – показатель детонационной стойкости бензина, численно равен процентному (по количеству) содержанию изооктана в смеси с гептаном в таковой смеси, которая при стандартных условиях опробования на особом двигателе детонирует так же, как испытуемый бензин. При уменьшении показателя, появляется склонность к детонационному сгоранию. При повышении – обеспечивается возможность повышения степени сжатия. | Пример №1 соответствует стандартам, в отличие от примера №2, что имеет пониженный показатель, сл-но может наблюдаться уменьшение экономичности и падение мощности, но, т. к. в данном примере присутствуют антидетонаторы, то склонность к детонационному сгоранию отсутствует. Применять необходимо пример №1 | ||||
Плотность при +200С, кг/м3 – отношение массы бензина к его количеству. Влияет на уровень качества распыления горючего в карбюраторе, во цилиндрах двигателя и впускном коллекторе впредь до перехода его в парообразное состояние. Чем меньше плотность, тем лучше бензин перемешивается с воздухом. При повышенной плотности, ухудшается смесеобразование и не обеспечивается полнота сгорания. | Не нормируется | Пример №1 соответствует ТУ, а №2 имеет повышенный показатель, соответственно будет не хорошо смешиваться с воздухом и не хорошо сгорать, сл-но используем пример №1 | |||
Фракционный состав: Начало перегонки, 0С – заниженное значение ведет к образованию воздушных пробок, завышенное – к трудностям при пуске холодного двигателя 10% « при температуре, 0С – чем ниже эта температура, тем легче будет осуществляться пуск двигателя, с повышением температуры – время прогрева возрастает и возрастает износ. 50% « при температуре, 0С Эта фракция воздействует: – на время прогрева; – устойчивость работы двигателя; – срок работы двигателя. Чем меньше эта температура, тем меньше времени уходит на прогрев, а динамика двигателя будет лучше, и он будет трудиться устойчивее. 90% « при температуре, 0С – чем меньше промежуток температур между t090% до t0к. п., тем выше уровень качества бензина, лучше экономичность и меньше износ двигателя. Финиш перегонки (90%), 0С – должна быть не выше 195 0С, т. к. с повышением данной температуры начинается износ двигателя. Остаток в колбе, % Утраты при перегонке, % Фракционный состав – это содержание в бензине тех либо иных фракций, выраженных в объемных либо массовых соотношениях. Фракционный состав оказывает громадное влияние на полноту сгорания бензина. От фракционного состава бензина зависят следующие эксплуатационные факторы: 1) запуск двигателя; 2) время, затрачиваемое на прогрев двигателя; 3) перебои в работе двигателя, вызываемые образованием паровых пробок либо обледенением карбюратора; 4) масла и расход топлива; 5) приемистость (динамика) работы двигателя; 6) мощность двигателя; 7) образование углеродистых отложений; износ трущихся подробностей. | 1,6 4,1 | 1,71 4,6 | 1,5 | Оба примера подходят по ГОСТ. Выбираем пример №1, так как его показатель ближе к норме. У обоих образцов пусковые качества зимний период ухудшатся, но, летом образование паровоздушных пробок уменьшится. Предпочтительнее пример №1, т. к. его применение облегчит пуск двигателя и уменьшит его износ. Оба примера владеют повышенными показателями, каковые приведут к понижению ресурса двигателя, в особенности при низких температурах экологии. Более рентабельно, применение примера №1, т. к. в сравнении с примером под номером 2, устойчивость работы ДВС будет выше, и будет стремительнее осуществляться прогрев. Оба примера не соответствуют нормам. Но у примера №2 промежуток температур между t090% до t0к. п небольшой, соответственно и экономичность будет выше, и двигатель будет меньше подвержен износу. У примера №2 увеличится период сгорания горючего, следовательно, случится перегрев двигателя. Лучше эксплуатировать пример № 1 У обоих образцов, показатели завышены, исходя из этого износ двигателя будет увеличен, но пример №1 более предпочтителен, потому, что его показатель меньше, соответственно и износ ДВС будет меньшим. У обоих образцов, показатели завышены, но выбираем пример №1, т. к. он ближе к норме. У обоих образцов, показатели завышены, но выбираем пример №1, т. к. он ближе к норме. Отличие 0,1 | |
Давление насыщенных паров, кПа – это показатель испаряемости бензинов, т.е. это давление пара, находящегося в равновесии с жидкостью либо жёстким телом при данной температуре. Данный показатель по большей части характеризует испаряемость пусковой и рабочей фракций бензина, определяет его пусковые особенности. Он зависит: 1) от состава бензина; 2) фракционного состава бензина; 3) температуры воздуха. Чем выше температура воздуха, тем больше легкокипящих углеводородов содержится в бензине, а с понижением данной температуры содержание легкокипящих углеводородов кроме этого понижается. | 94,9 | 66,7-93,3 | К эксплуатации пригоден пример №2, т.к. находится в пределах нормы, в отличие от №1 | ||
Кислотность, мг КОН/100 мл топлива Показатель говорит о содержании гидроксида калия, что нужен для нейтрализации органических кислот. Чем выше данный показатель, тем ниже антикоррозийные особенности бензина | 1,91 | 2,94 | Пример №1 предпочтительнее, т. к. в нем кислотность, меньше, чем в примере №2, соответственно первый пример менее страшен для ДВС. | ||
щёлочи и Водорастворимые кислоты – это примеси, каковые смогут попасть в горючее при его очистке | Отсутствуют | Отсутствуют | Отсутствуют | Образцы №1 и №2 соответствуют нормам и по этому показателю пригодны к эксплуатации. | |
Содержание фактических смол, мг/100 мл топлива, они оказывают огромное влияние на образование нагара и отложений. | 4,91 | 2,87 | Оба примера соответствуют норме Содержания смол. трубопроводов и жиклёров. Образуется нагар на Но пример под номером 2 владеет меньшим содержанием смол, соответственно и меньше загрязняет ДВС, чем пример №1, исходя из этого лучше применять второй пример. | ||
Содержание механических примесей, % Это жёсткие частицы органического и неорганического происхождения (грязи и почвенной пыли; продуктов коррозии металлов и т. д.). Попадая в ДВС, примеси увеличивают износ поршневой стенки и группы цилиндров. Помимо этого образуется нагар в КС. | Отсутствуют | Отсутствуют | Отсутствуют | Образцы №1 и №2 соответствуют нормам и по этому показателю пригодны к эксплуатации | |
Содержание воды, % Наличие воды в первую очередь страшно при температуре ниже 0 0С, т. к., замерзая, она образует кристаллы льда, каковые смогут преградить доступ бензина в цилиндры двигателя. | Отсутств. | Следы | Отсутств. | Первый пример не содержит следов воды, сл-но выбираем его. | |
Проба на бронзовую пластинку | Выдерж. | Выдерж. | Выдерж. | Соответствуют требованиям ТУ | |
Массовая для меркаптановой серы, % Меркаптановая сера – сернистое соединение, вызывающее коррозию металла | 0, 082 | 0,079 | 0,001 | Оба примера значительно превышают траебования ТУ, следовательно, в ДВС появится коррозия | |
Концентрация свинца, г/дм3 Свинец – оказывает токсичное действие на внешнюю среду | нет | 0,159 | 0,013 | У примера №1 отсутствует свинец, исходя из этого берем его, а у примера №2 его показатель очень сильно завышен. | |
Индукционный период, мин Индукционный период — время от начала опробования до начала процесса окисления бензина. Чем выше индукционный период, тем выше стойкость бензина к окислению при долгом хранении. | Оба примера соотв. Норме, исходя из этого стойкость к окислению при хранении будет высокой, используем пример №1 | ||||
Массовая часть серы, % Т.к. ДВС трудится на повышенных температурах, то сера, соединяясь с кислородом, может привести к образованию окисла серного и сернистого ангидридов, каковые соединяясь с влагой, образуют кислоты и коррозию. | 0, 047 | 0.049 | 0,05 | Оба примера по своим показателям не превышают норму, соответственно подходят для эксплуатации. Рекомендуется выбрать пример №1, т.к в нем содержание серы меньше. |
Вывод: Пример №1 подходит по октановому числу, имеет низкую плотность, т. е. будет лучше сгорать, конечно обеспечит легкий пуск ДВС в теплое время года, но, владеет меньшей кислотностью, но громадным большим избытком и содержанием смол серы и меркаптановой серы, что приведет к коррозии и нагару. Помимо этого, пример №1 не имеет в собственном составе свинца, что не окажет сильного и отрицательного действие на внешнюю среду и на человека. У примера №2, октановое число понижено, что может привести к экономичности и потеря мощности, наряду с этим, утрата экономичности может частично компенсироваться за счет низкой разности температур выкипания между t090% до t0к. п. при перегонке. Во втором примере так же повышенное содержание кислотности, смол, серы и меркаптановой серы, что определенно приведёт к коррозии. Но пример №2 имеет громадной индукционный период, что снабжает высокую стойкость к окислению при хранении. Оба примера бензина владеют громадной коррозионной свойством, исходя из этого не смогут быть рекомендованы к эксплуатации.
Но в случае, если нужно выбрать один из них, то лучше применять пример №1, так как по практически всем показателей он был лучше, чем пример №2.
Моторные масла
№ п/п | Показатели качества | Образцы | |
№3 | №4 | ||
Вязкость кинематическая, мм2/с -при 100 0С -при 0 0С -при -18 0С -при -30 0С | 9,3 — — — | 11,1 — — — | |
Индекс вязкости | |||
Щелочное число, мг КОН на 1 г масла | 4,8 | 5,1 | |
Зольность сульфатная, % | 0,86 | 0,92 | |
Массовая часть механических примесей, % | 0,016 | 0,017 | |
Массовая часть воды, % | следы | следы | |
Температура вспышки в открытом тигле, 0С | |||
Температура застывания, 0С | -36 | -40 | |
Моющие особенности по ПЗВ, баллы | — | — | |
Плотность при 20 0С, г/см3 | 0,960 | 0,893 |
Вывод: Ни один из образцов не имеет особенного превосходства над вторым, любой владеет собственными минусами и незначительными плюсами. Но серьёзной подробностью есть то, что оба примера владеют повышенной испаряемостью и являются огнеопасными. Допускать их к эксплуатации на автомобиле SAAB 9-3 2.0i запрещено.
Трансмиссионные масла
№ п/п | Показатели качества | Образцы | |
№ 5 | №6 | ||
Плотность при 20 0С, г/см3 | 0,906 | 0,893 | |
Вязкость кинематическая при 50 0С, мм2/с | 8,9 | 9,4 | |
Температура вспышки в открытом тигле, 0С | |||
Температура застывания, 0С | -42 | -38 | |
Массовая часть механических примесей, % | 0,027 | 0,021 | |
Массовая часть воды, % | следы | следы | |
Совместимость с резиной марки УНМ-1 (изменение количества,%) | |||
Индекс вязкости | |||
Опробования на коррозию пластинок из меди и стали в течение 3 час. при t=100 0С | выдерж | выдерж |
№ п/п | Показатели качества | Образцы | ГОСТ 23652-79 ТСП-14гип | Выводы | |
№ 5 | № 6 | ||||
Плотность при 20 0С, г/см3 | 0,905 | 0,915 | 0,910 | Пример №6 владеет нехорошим моющим свойством и склонен к забиванию фильтров из-за повышенной вязкости, но и у №5 заниженный показатель | |
Вязкость кинематическая при 50 0С, мм2/с Воздействует на свойство бесперебойно смазывать трущиеся подробности, возможность начала движения машин при низких температурах | Оба примера отвечают требованиям ГОСТ | ||||
Температура вспышки в открытом тигле, 0С | Оба примера скоро испаряемы и огнеопасны | ||||
Температура застывания, 0С | -45 | -38 | -25 | Оба примера применимы при данной температуре эксплуатации, исходя из этого они обеспечат легкий пуск | |
Массовая часть механических примесей, % | 0,021 | 0,018 | 0,01 | Применение образцов приведет к повышенному забиванию и абразивному трению фильтров | |
Массовая часть воды, % | следы | следы | отсут | Оба примера приведут к ухудшению и повышенной коррозии смазывающих особенностей | |
Совместимость с резиной марки УНМ-1 (изменение количества,%) | — | У образцов выданного масла этот параметр не гостируется | |||
Индекс вязкости Условный показатель, отражающий итог сопоставления вязкостного показателя данного масла с двумя эталонными | У обоих образцов соответствие ГОСТу | ||||
Опробования на коррозию пластинок из меди и стали в течение 3 час. при t=100 0С | выдерж | выдерж | выдерж | Образцы не приведут к повышенной коррозии подробности трансмиссии |
Вывод: Оба примера приведут к повышенной абразивному деталей трению и коррозии трансмиссии, исходя из этого их использование не рекомендовано.
Низкозамерзающие охлаждающие жидкости
№ п/п | Показатели качества | Образцы | |
№7 | №8 | ||
Цвет жидкости | светло синий | красный | |
Плотность при 20 0С, кг/см3 | |||
Температура замерзания, 0С | -60 | -65 | |
Температура кипения, 0С | 99,5 | ||
Вязкость кинематическая, мм2/с, при температуре: -30 0С -20 0С +50 0С | 54,6 5,4 1,95 | 95,9 6,8 2,36 | |
Коррозионные утраты металлов при опробованиях на пластинке, мг/см2: — меди — припоя — алюминия — чугуна | 10,2 11,7 19,4 10,6 | 10,8 12,1 18,2 9,1 | |
Массовая часть этиленгликоля, % | |||
Массовая часть воды, % | |||
Наличие присадок, г/л: — декстрин — динатрийфосфат | 1,091 3,41 | 0,979 3,29 |
№ п/п | Показатели качества | Образцы | «Тосол» (ТУ 6-02-751-86) А-40 | Выводы | |
№7 | №8 | ||||
Цвет жидкости | светло синий | красный | светло синий | Пример под номером 8 не соответствует норме, следовательно, выбираем №7 | |
Плотность при 20 0С, кг/см3 | 1078…1085 | Пример № 7 не соответствует ТУ, исходя из этого выбираем №8 | |||
Температура замерзания, 0С | -60 | -65 | -40 | Оба примера возможно использовать при данных условиях | |
Температура кипения, 0С | 99,5 | Пример №8 может привести к перегреву двигателя, исходя из этого выбираем пример №7 | |||
Вязкость кинематическая, мм2/с, при температуре: -30 0С -20 0С +50 0С | 54,6 5,4 1,95 | 95,9 6,8 2,36 | 56,5 4,3 1,9 | Пример №8 может затруднить процесс циркуляции ОЖ в рубахе ДВС. Рекомендован пример №7 | |
Коррозионные утраты металлов при опробованиях на пластинке, мг/светло синий2: — меди — припоя — алюминия — чугуна | 10,2 11,7 19,4 10,6 | 10,8 12,1 18,2 9,1 | Значения коррозионных утрат металлов при опробованиях на пластине у обоих образцов достаточно близки к ТУ. Допускается использование как первого, так и второго примера | ||
Массовая часть этиленгликоля, % | 58…56 | Оба примера выходят за рамки допускаемого значения и не допускаются к применению | |||
Массовая часть воды, % | Оба примера близки к стандарту, рекомендуется №7 | ||||
Наличие присадок, г/л: — декстрин — динатрийфосфат | 1,091 3,41 | 0,979 3,29 | — — | Оба примера пригодны к применению, поскольку содержат декстрин, предохраняющий от разрушения свинцово-оловянистый припой, медь и алюминий. Так же они содержат динатрийфосфат, защищающий тёмные металлы – латунь и медь. |
Вывод: Образцы №7 и №8 имеют как хорошие, так и отрицательные параметры. Но, благодаря преобладания отрицательных факторов, к применению недопустим, ни один пример.
Тормозные жидкости
№ п/п | Показатели качества | Образцы | |
№9 | №10 | ||
Цвет жидкости | желто-зеленый | коричневый | |
Вязкость кинематическая, мм2/с: — при -40 0С — при 50 0С — при 100 0С | — 2,0 | 5,1 2,2 | |
Температура кипения, 0С | |||
Изменение количества резины по окончании старения в тормозной жидкости, % | 5,9 | 6,6 | |
Изменение массы бронзовой пластины, мг/см2 | 0,501 | 0,486 |
№ п/п | Показатели качества | Образцы | «Роса» (ТУ 6-05-221-569-84) | Выводы | |
№9 | №10 | ||||
Цвет жидкости | желто-зеленый | коричневый | От светло-желтого, до мрачно коричневого | Оба примера соответствуют ТУ | |
Вязкость кинематическая, мм2/с: — при -40 0С — при 50 0С — при 100 0С | — 2,0 | 5,1 2,2 | Оба примера близки к нормам, но направляться выбрать №9 | ||
Температура кипения, 0С | Выбираем пример №9, т. к. его показатель соответствует ТУ | ||||
Изменение количества резины по окончании старения в тормозной жидкости, % | 5,9 | 6,6 | 2-8 | Оба примера допускаются к эксплуатации | |
Изменение массы бронзовой пластины, мг/см2 | 0,501 | 0,486 | 0,4 | Оба примера не соответствуют требованиям ТУ и будут корродировать на медь |
Вывод: эксплуатировать направляться пример №9, т. к. у него всего один недочёт – высокая степень коррозии на медь. Пример №10 отстает от №9 по качеству.