Нетарифные торговые ограничения

Антидемпинговые меры в ГАТТ

В ГАТТ 1947 направляться. ст. VI определяла демпинг как торговую операцию, пребывающую в том, что товары одной государства поступают в другую по цене ниже обычной стоимости товаров. Обусловлена была наряду с этим возможность применения антидемпинговых пошлин, но условия их применения не были достаточно четки, что и создавало землю для злоупотреблений. Исходя из этого последовательно в 1969 г. (Кеннеди раунд), в 1974 г. (Токио раунд) и в 1994 г. (Уругвайский раунд) принимались и пересматривались Соглашения об интерпретации ст. VI ГАТТ, названные Антидемпинговый кодекс. Последняя его редакция 1994 г. предусматривает правила, направленные на недопустимость необоснованных антидемпинговых мер. Таковые смогут вводиться лишь в следствии антидемпингового расследования, инициированного, что принципиально важно, в большинстве случаев, по заявлению заинтересованных предпринимателей, каковые жалуются, что несут убытки от демпинга.

Наряду с этим в заявлении должны быть представлены национальные производители, часть которых в производстве данного товара более 50% всего национального производства той части производителей, каковые поддерживают заявление либо возражают против. Но в случае, если часть производителей, поддерживающих заявление, менее 25% национального производства, — расследование не начинается.

Правительственные органы смогут инициировать расследование только как исключение (при особенных событиях) и если они располагают доказательствами демпинга, ущерба от него и связи ущерба с демпингом.

Наряду с этим расследование должно быть открытым для всех заинтересованных сторон и гласным.

Расследование должно установить, что:

— имеет место минимальная отличие (2%) между ценой предположительно демпингового товара и обычной ценой (внутреннего рынка страны экспорта). Наряду с этим такое сопоставление стоимостей, в большинстве случаев, производится по стоимостям франко-завод по сделкам приблизительно на одно да и то же время; или в сопоставлении средневзвешенных стоимостей, по которым товар продается в стране, со средневзвешенными всех сопоставимых экспортных сделок, или стоимостей экспортных цен и внутреннего рынка по конкретным сделкам;

— количество импорта демпингового товара превышает минимум (3%) от всего импорта в страну подобного товара;

— имеется доказанная причинно-следственная связь между имевшим место демпингом и значительными материальными убытками национального производства либо угрозой таких убытков.

Наряду с этим национальное производство включает всех национальных производителей (более 50%), а не отдельные компании.

Лишь по окончании установления указанных фактов возможно введена антидемпинговая пошлина. Но она не должна носить штрафного характера, а быть компенсационной, т.е. воображать собой отличие между демпинговой и обычной ценой. В принципе, антидемпинговая пошлина помогает для нейтрализации появившегося ущерба и действует на срок, нужный для таковой нейтрализации. В любом случае воздействие антидемпинговой пошлины машинально заканчивается через 5 лет по окончании ее введения.

Антидемпинговый кодекс обусловливает критерии и методику определения материального ущерба (либо угрозы его) для производства подобного товара в стране импорта, методику расчета антидемпинговых пошлин и четкие процедурные правила.

В частности, ущерб понимается очень обширно: сокращение сбыта, прибыли, производства, доли на рынке, производительности, доходов от инвестиций, недоиспользование производственных мощностей, действие на внутренние стоимости, товарные запасы, занятость, скорость увеличения производства, зарплата, возможности привлечения инвестиций и другие объективные факторы.

Проводимое расследование не должно приостанавливать процесса таможенной очистки предположительно демпингового товара.

Как и во многих вторых случаях, в рамках ГАТТ/ВТО в Антидемпинговом кодексе находятся особенные льготные положения для развивающихся государств с учетом изюминок их экономики и формирования стоимости. В данной связи занижение экспортной цены товара из страны третьего мира если сравнивать с внутренней ценой в таковой стране не есть само по себе предлогом для обвинения в демпинге.

Нетарифные торговые ограничения

Одним из основополагающих установочных правил совокупности ГАТТ/ВТО есть признание таможенных тарифов главной формой охраны национального производства, и уровень пошлин тарифов обязан последовательно понижаться, а нетарифные преграды, первым делом количественные ограничения импорта и экспорта, должны элиминироваться. Фактически, но, как и до происхождения ГАТТ, посредством нетарифных ограничений регулируется большая часть импорта. Это относится, например, продовольствия, одежды и текстиля, тёмных и цветных металлов, в особенности в торговле развитых государств с странами третьего мира и со государствами так называемой переходной экономики. Но, и условия как ГАТТ, так и других соглашений, заключенных между государствами — участниками ВТО, дают много возможностей для применения нетарифных ограничений в торговле. Такие ограничения возможно поделить на две многочисленные группы.

Первая — правительственные, административные меры, не связанные прямо с применением экономических рычагов действия на рынки. Это: прямой запрет торговли — эмбарго, торговая блокада, бойкот, а самый в большинстве случаев — количественные ограничения (квоты, контингенты) для импорта и экспорта либо разрешительные совокупности лицензирования торговли. Это кроме этого: всевозможные строгие технические требования к упаковке, маркировке, усложнение и ужесточение таможенного оформления, досмотра и документации и т.п. (так именуемые технические преграды в торговле — см. ниже). В качестве протекционистских средств защиты внутреннего рынка смогут употребляться усложненные и изощренные санитарные и фитосанитарные карантинные меры, требования к подтверждению происхождения товаров и т.п.

Вторая несколько нетарифных ограничений включает меры экономического характера, влияющие на торговлю ограничительно, с применением рыночного ценового механизма, воздействуя на удорожание товара, понижая его конкурентоспособность. Это, в первую очередь, особые, нетарифные пошлины, налагаемые на импортируемый товар, антидемпинговые и компенсационные меры (см. ниже). Это кроме этого всевозможные налоги, сборы, налоги, импортные депозиты и т.п.

Классификация товаров в соответствии с Таможенным кодексом ЕАЭС. Дмитрий Полевой


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: